Конспект занятия Класс 2г Дата 18 октября 2007г. Ученица: Чаплыгина Маша Тема : Парные согласные по звонкости-глухости. Дифференциация ж-ш. Цели и задачи





Скачать 140.73 Kb.
НазваниеКонспект занятия Класс 2г Дата 18 октября 2007г. Ученица: Чаплыгина Маша Тема : Парные согласные по звонкости-глухости. Дифференциация ж-ш. Цели и задачи
Дата публикации29.09.2013
Размер140.73 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Право > План-конспект
План-конспект занятия

Класс Дата 18 октября 2007г.

Ученица: Чаплыгина Маша

Тема: Парные согласные по звонкости-глухости. Дифференциация Ж-Ш.

Цели и задачи:

ОБУЧАЮЩИЕ

  • Учить различать парные согласные по звонкости-глухости и правильно употреблять их в письменной речи.

  • Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы.

  • Учить различению голосов разных дикторов.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ

  • Развивать слуховое восприятие на различном расстоянии (1м, 2м, 3м и т.д.) путём слуховой тренировки.

  • Развивать слуховую дифференциацию Ж-Ш.

  • Коррекция операций мыслительной деятельности (восприятие и воспроизведение) через упражнения с использованием речевого материала (слова, словосочетания, фразы).

  • Осуществление контроля над произношением с помощью приёмов беглой коррекции.

  • Работать над расширением активного словаря через ознакомление с новыми словами.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ

  • Поддерживать в течение всего занятия уверенность в себе и своей успешности.

  • Чередовать виды деятельности на занятии (слушание, чтение-понимание, говорение, письмо, самостоятельная работа).

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

  • Развивать навыки самоконтроля над произношением.

  • Развивать у ученицы потребность в речевом общении, через формирование умения развёрнуто отвечать на вопросы и создание ситуации успешности.

Оборудование:

  • таблички с буквами, слогами, словами, фразами, предложениями;

  • наушники;

  • ПК;

  • CD диски с программами «Фраза», ПМК «Семейный наставник. Русский язык. 2 класс».

Содержание работы

Учебные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие и воспитательные цели и задачи

  1. Организационный момент.

- Здравствуй, Маша.

- Как ты слышишь? Как ты себя чувствуешь? Какое настроение?

- Взять друг друга за руки, посмотреть в глаза. Установка: «Слушай внимательно, думай, и всё у тебя получится!»

- Посмотри на жёлтый цвет, сосредоточься.

- Какую тему вы сейчас изучаете по русскому языку?

- Мы сегодня будем слушать, правильно произносить и употреблять слова, словосочетания и предложения с парными согласными.

- Посмотри и назови парные по звонкости-глухости согласные звуки парами (Табличка с парными согласными, где выделена пара Ж-Ш) (как ты думаешь, слова с какими буквами будут чаще всего встречаться нам на занятии?).

- Правильно, мы сегодня будем учиться различать в речи согласные Ж и Ш.

Создание заинтересованности, позитивного настроя на общение с учителем, конструктивное сотруд-ничество.

Активизация мозговой деятельности.

Различение материала разговорного характера.

Беглая коррекция при неправильном произношении.

Развитие умения анализировать и делать выводы.

  1. Речевая зарядка с использованием фонетической ритмики.

Смотри на меня и делай как я (упражнения Ш и Ж), почувствуй, как произносятся звуки.

Дадим характеристику этим звукам (по схеме Оли К.)

Карточки вклеить в тетрадь.

  1. Игра «Эхо».

1) Слушай внимательно и повторяй за мной.

Жа — ша, ша — жа, жа — жа — ша, ша — жа — ша, жа — ша

Жа — ша — жа — ша, ша — жа — жа — ша, жу — шу — щу — жу.

2) Прочитай слоговые дорожки, какой слог в последней дорожке лишний?



  1. Вычленение звука из речевого материала.

а) Назови первый звук в словах и подними карточку с нужной буквой:

Шум, жук, шарф, жираф, шиповник, жара, школа, шнур, желудь, шишка, животное, шмель, жаворонок.



б) Игра «Хлоп-топ». Услышишь Ш – топни, Ж хлопни.

Шуба, жар, каша, жизнь, шорты, жимолость, малыш, лужа, шайба, кража.



в) Сколько раз в стихотворении встретился звук Ж?

Выложи столько фишек, сколько услышишь звук Ж.

Жизнь природы интересна,

Много в ней нам не известно.

Почему у рыбы — жабры?

Почему в болоте жабы? (3)



г) Выложи столько фишек, сколько услышишь звук Ш.

Щедр к шипящим наш язык:

Шоколад, щербет, шашлык,

Шея, шарф, щека и шерсть,

Шапка, шубка, цифра шесть. (11)



Если Маша не справилась с заданием с первого раза, выложить перед ней таблички со стихами и повторить задание.

Можно предложить карточку со словами (выбери – будешь определять на слух или возьмешь карточку).



  1. Промежуточный контроль усвоения знаний по теме.

  • Чем отличаются звуки Ж и Ш?

  • Зачем надо уметь различать эти звуки и буквы, которые их обозначают? (Чтобы правильно писать).

  • Закрепим наши знания на практике.

  • Тренажёр «Фраза»..!! Читай сама, проверочное слово подбираем вместе.



Работа над правильным произношением.

Восприятие речи учителя на слуховой основе.

Восприятие на слух и выделение звука из речевого материала.
*Слухо-зрительное восприятие речевого материала.

* Восприятие на слух и выполнение инструкции учителя.


Формирование умения отвечать на вопросы, вести диалог с учителем.
Упражнение в примене-нии полученных навы-ков на практике.




Физкультминутка.

1) Зарядка для глаз. Движения глазами из стороны в сторону, 5 раз, затем сильно зажмуриться а потом сильно удивиться.

2)Интонационное упражнение + динамическая пауза.

Я сегодня добьюсь больших успехов.

Я сегодня добьюсь больших успехов.

Я сегодня добьюсь больших успехов.

Я сегодня добьюсь больших успехов.

Я сегодня добьюсь больших успехов.

* Развитие слухового восприятия с использованием элементов фонетической ритмики.

  1. Игра с мячом.

Звук Ж – хитрый смышлёный звук. Он поможет нам сделать из большого предмета маленький: флаг – флажок, снег -…, берег - …, друг - …, рог - …Т.Н.Х., сапог - …, стог - …Т.Н.П., утюг - …, порог - …, О.В.

А теперь превратим 1 предмет во много: нож - …, ёж - …, морж - …, гараж, экипаж - …

  1. Проверка усвоения знаний по теме.

а) Игра-диктант

Послушай внимательно, скажи, кто говорил и вставь букву в слово (дикторы говорят, Маша слушает, стоя спиной, затем угадывает, кто говорил и что, берёт карточку и вставляет букву. После каждого ответа Маша отодвигается дальше от говорящих).

О.В.: СЕРЫЙ ЁЖ

Т.Н.: ВЕСЁЛЫЙ ЕРАЛАШ

Н.С.: ВЕРХНИЙ ЭТАЖ

Т.Н.: ЛЕСНОЙ ШАЛАШ



Молодец! Ты научилась правильно вставлять нужную букву в слово!

б) В диктанте буква может стоять и в середине слова. ПМК «Семейный наставник». Диктант № 9.

Надень наушники и внимательно слушай! В словах вставь пропущенную букву.

* Восприятие речевого материала на слух.

*Слуховая тренировка.

Эмоциональная разрядка.

Использование игровых форм работы.

Использование ПК.

Расширение активного словаря.



7. РЕЗЕРВ! Играем вместе. Игра –рассуждение «Всего одна буква».

А теперь повтори за мной два слова шар – жар .

Чем они отличаются? Что такое Шар? …жар? Всего одна буква в начале, а какие разные значения! Составь короткое предложение со словами. Моё предложение. У маленького Вани был сильный жар.

Шаль – жаль. Сравнить. Моё предложение Жаль, что подходит к концу наш урок.

Я прочитаю стихи, а если что-то перепутаю, ты меня исправь.

  • С другом мы играли в чашки

Пили чай из белой … шашки.

  • Вылезла из норки шишка,

На неё упала … мышка!

  • Мы с сестрой посуду шили

И наряды куклам … мыли!

  • Горько плачет бедный шарик,

Улетел воздушный …Гарик.


  1. Итог занятия.

  • Скажи, что было самым интересным на занятии?

  • Что было самым трудным?

  • Ты всё сегодня поняла?

  • Как ты себя чувствуешь? Всё это, если останется время.

Наше занятие подошло к концу. Оцени свою работу. Тебе помогут вот эти карточки. Прочитай и выбери одну из них.

Если девочка недооценивает или переоценивает свои достижения, посчитать задания и смайлики, которые она получила за каждое успешно пройденный этап занятия.

Развитие умения четко сформулировать и выразить словами свои мысли.

Рефлексия.


  1. Домашнее задание.

Выборочный диктант.

Выпиши слова с буквами Ж, Ш в середине слова, объясни их правописание.

Метель заметает дорожки. Ребятишки делали снежки. Стоит избушка на курьих ножках. Сбросили ромашки белые рубашки. В саду на дорожке прыгали молодые воробушки. Вот и верба нарядилась в белые серёжки. Далеко на озере квакают лягушки. К Новому году дети делали ёлочные игрушки. Петя Сёмушкин сделал шесть флажков.

Подчеркни незнакомые слова и объясни их значение (вместе с мамой).

Самостоятельное закрепление материала.

Примечание: значком * выделены цели и задачи, направленные на развитие слухового восприятия.
Литература: 1. Л.П. Барылкина, И.П. Матраева, Л.П. Обухова Эти трудные согласные: как помочь ребёнку с нарушениями письма и чтения: Пособие для учителей, логопедов, и родителей. М., ООО «5 за знания», 2005, стр. 38-45.

2. Л.М. Шипицына, Л.П. Назарова Интегрированное обучение детей с нарушением слуха. Методические рекомендации» стр. 44-45

3. Т.М. Власова, А.Н. Пфафенродт, Фонетическая ритмика в школе и в детском саду. Практикум по работе со слабослышащими детьми. М., «Учебная литература», 1997, стр.372-373.

4. Л.П. Назарова, Методика развития слухового восприятия. М. Владос, 2005, стр. 63-65.

5. Е.З. Яхнина, Методика обучения произношению. Лекционный материал. 2002.



!

Очень хорошо работала на занятии!



Хорошо работала на занятии!

+

Были трудности. Справилась.

!

Очень хорошо работал на занятии!



Хорошо работал на занятии!

+

Были трудности. Справился.

Приложение к конспекту занятия

б

в

г

д

з

ж

п

ф

к

т

с

ш




Ж

Ш

Жизнь природы интересна,

Много в ней нам не известно.

Почему у рыбы — жабры?

Почему в болоте жабы?
Щедр к шипящим наш язык:

Шоколад, щербет, шашлык,

Шея, шарф, щека и шерсть,

Шапка, шубка, цифра шесть.


жа — ша




ша — жа




жа — жа — ша




ша — жа — ша




жа — ша




жа — ша — жа — ша




ша — жа — жа — ша




жу — шу — щу — жу




Шум, жук, шарф, жираф, шиповник, жара, школа, шнур, жёлудь, шишка, животное, шмель, жаворонок.




стрижи – стриж

Исправь ошибки у нерадивого ученика и объясни ему написание слов.

Мишка, чертеж, мыжка, варешка, подрушка, клюшка, морж, сапошки, у петушка, орешки, шижка, лягушка, снешки, чиж, рубажка.

Подсказка: ошибки допущены в 7 словах.




серый ё…




верхний эта…




весёлый «Ерала…»




лесной шала…




серый ё…




верхний эта…




весёлый «Ерала…»




лесной шала…







Ш

Поднять руки вверх и плавно покачать ими вправо и влево, слегка наклоняя туловище то в одну, то в другую сторону, произнося при этом ш___.







Ж

Описать в воздухе зигзагообразное движение руками вперёд при одновременном произнесении ж________.







Ш

Поднять руки вверх и плавно покачать ими вправо и влево, слегка наклоняя туловище то в одну, то в другую сторону, произнося при этом ш___.







Ж

Описать в воздухе зигзагообразное движение руками вперёд при одновременном произнесении ж________.







Ш

Поднять руки вверх и плавно покачать ими вправо и влево, слегка наклоняя туловище то в одну, то в другую сторону, произнося при этом ш___.







Ж

Описать в воздухе зигзагообразное движение руками вперёд при одновременном произнесении ж________.




  1. Домашнее задание.

Выборочный диктант.

Выпиши слова с буквами Ж, Ш в середине слова, объясни их правописание.

Метель заметает дорожки. Ребятишки делали снежки. Стоит избушка на курьих ножках. Сбросили ромашки белые рубашки. В саду на дорожке прыгали молодые воробушки. Вот и верба нарядилась в белые серёжки. Далеко на озере квакают лягушки. К Новому году дети делали ёлочные игрушки. Петя Сёмушкин сделал шесть флажков.

Подчеркни незнакомые слова и объясни их значение (вместе с мамой).




  1. Домашнее задание.

Выборочный диктант.

Выпиши слова с буквами Ж, Ш в середине слова, объясни их правописание.

Метель заметает дорожки. Ребятишки делали снежки. Стоит избушка на курьих ножках. Сбросили ромашки белые рубашки. В саду на дорожке прыгали молодые воробушки. Вот и верба нарядилась в белые серёжки. Далеко на озере квакают лягушки. К Новому году дети делали ёлочные игрушки. Петя Сёмушкин сделал шесть флажков.

Подчеркни незнакомые слова и объясни их значение (вместе с мамой).




  1. Домашнее задание.

Выборочный диктант.

Выпиши слова с буквами Ж, Ш в середине слова, объясни их правописание.

Метель заметает дорожки. Ребятишки делали снежки. Стоит избушка на курьих ножках. Сбросили ромашки белые рубашки. В саду на дорожке прыгали молодые воробушки. Вот и верба нарядилась в белые серёжки. Далеко на озере квакают лягушки. К Новому году дети делали ёлочные игрушки. Петя Сёмушкин сделал шесть флажков.

Подчеркни незнакомые слова и объясни их значение (вместе с мамой).



Игра «Хлоп-топ».

Услышишь Ш – топни, Ж хлопни.

Шуба, жар, каша, жизнь, шорты,

жимолость, малыш, лужа, шайба,

кража.




Звук Ж – хитрый смышлёный звук. Он поможет нам сделать из большого предмета маленький:

флаг – флажок,

рог (Т.Н.Х.) –

снег –

берег –

стог (Т.Н.П.) –

друг –

порог (О.В.) –

сапог –

утюг –

А теперь превратим 1 предмет во много:

нож

ёж

морж

гараж

этаж




Шар – жар. Шаль – жаль.

С другом мы играли в чашки

Пили чай из белой … шашки.
Вылезла из норки шишка,

На неё упала … мышка!
Мы с сестрой посуду шили

И наряды куклам … мыли!
Горько плачет бедный шарик,

Улетел воздушный …Гарик.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия Класс 2г Дата 18 октября 2007г. Ученица: Чаплыгина Маша Тема : Парные согласные по звонкости-глухости. Дифференциация ж-ш. Цели и задачи iconКонспект занятия Класс 1а Дата 14 октября 2008г. Ученица: Смелова...
Развивать слуховое восприятие на различном расстоянии (1м, 2м, 3м и т д.) путём слуховой тренировки
Конспект занятия Класс 2г Дата 18 октября 2007г. Ученица: Чаплыгина Маша Тема : Парные согласные по звонкости-глухости. Дифференциация ж-ш. Цели и задачи iconКонспект открытого занятия «Согласные д-т». Тема. Парные звонкие и глухие согласные
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект занятия Класс 2г Дата 18 октября 2007г. Ученица: Чаплыгина Маша Тема : Парные согласные по звонкости-глухости. Дифференциация ж-ш. Цели и задачи icon1 Отметьте слово, в котором все согласные звуки парные по признаку звонкости-глухости
До тех пор, пока он дается легко, ни у кого не возникает повода о нем задумываться. Но миллионам людей хороший ночной сон дается...
Конспект занятия Класс 2г Дата 18 октября 2007г. Ученица: Чаплыгина Маша Тема : Парные согласные по звонкости-глухости. Дифференциация ж-ш. Цели и задачи iconКонспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки....
Цель урока: научить различать звонкие и глухие парные согласные звуки; понимать важность орфографического написания слов с парными...
Конспект занятия Класс 2г Дата 18 октября 2007г. Ученица: Чаплыгина Маша Тема : Парные согласные по звонкости-глухости. Дифференциация ж-ш. Цели и задачи iconТема: Парные и непарные звонкие и глухие согласные (одно занятие...
Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода ве­щества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;...
Конспект занятия Класс 2г Дата 18 октября 2007г. Ученица: Чаплыгина Маша Тема : Парные согласные по звонкости-глухости. Дифференциация ж-ш. Цели и задачи iconКонспект урока русского языка 2-й класс Тема: "Парные согласные на конце слова"
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Конспект занятия Класс 2г Дата 18 октября 2007г. Ученица: Чаплыгина Маша Тема : Парные согласные по звонкости-глухости. Дифференциация ж-ш. Цели и задачи iconКонспект урока русского языка во 2классе( по учебнику Т. Г. Рамзаевой)....
Тема: Урок Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове
Конспект занятия Класс 2г Дата 18 октября 2007г. Ученица: Чаплыгина Маша Тема : Парные согласные по звонкости-глухости. Дифференциация ж-ш. Цели и задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: закрепить изученные буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков
Конспект занятия Класс 2г Дата 18 октября 2007г. Ученица: Чаплыгина Маша Тема : Парные согласные по звонкости-глухости. Дифференциация ж-ш. Цели и задачи iconКонспект логопедического занятия : группа онр, 1 класс. Тема: «Дифференциация Х ж»
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Конспект занятия Класс 2г Дата 18 октября 2007г. Ученица: Чаплыгина Маша Тема : Парные согласные по звонкости-глухости. Дифференциация ж-ш. Цели и задачи iconТест по русскому языку 6 класс Назовите непарный по глухости-звонкости согласный
Межшкольное методическое объединение учителей русского языка и литературы. Рекомендовано для использования
Конспект занятия Класс 2г Дата 18 октября 2007г. Ученица: Чаплыгина Маша Тема : Парные согласные по звонкости-глухости. Дифференциация ж-ш. Цели и задачи icon5 марта 2012 год Фомичева Ольга Владимировна, предмет Логопедия,...
Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода ве­щества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;...
Конспект занятия Класс 2г Дата 18 октября 2007г. Ученица: Чаплыгина Маша Тема : Парные согласные по звонкости-глухости. Дифференциация ж-ш. Цели и задачи iconКонспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: "Ощущение"....
Включает музыку, направленную создание благоприятной психологической обстановке
Конспект занятия Класс 2г Дата 18 октября 2007г. Ученица: Чаплыгина Маша Тема : Парные согласные по звонкости-глухости. Дифференциация ж-ш. Цели и задачи iconКонспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема : Дифференциация ц-с, транспорт
Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами
Конспект занятия Класс 2г Дата 18 октября 2007г. Ученица: Чаплыгина Маша Тема : Парные согласные по звонкости-глухости. Дифференциация ж-ш. Цели и задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
Конспект занятия Класс 2г Дата 18 октября 2007г. Ученица: Чаплыгина Маша Тема : Парные согласные по звонкости-глухости. Дифференциация ж-ш. Цели и задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
Конспект занятия Класс 2г Дата 18 октября 2007г. Ученица: Чаплыгина Маша Тема : Парные согласные по звонкости-глухости. Дифференциация ж-ш. Цели и задачи iconУрок обучения грамоте в 1 классе, учитель: Ракевич Татьяна Григорьевна...
Технологическая карта урока с позиции реализации теории поэтапного формирования умственных действий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск