Конспект логопедического занятия : группа онр, 1 класс. Тема: «Дифференциация Х ж»





Скачать 40.22 Kb.
НазваниеКонспект логопедического занятия : группа онр, 1 класс. Тема: «Дифференциация Х ж»
Дата публикации19.09.2013
Размер40.22 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Конспект логопедического занятия: группа ОНР, 1 класс.

Тема: «Дифференциация Х — Ж»


Романенко Наталья Сергеевна,

учитель – логопед

МБОУ «Новотаволжанская СОШ имени

Героя Советского Союза И.П. Серикова

Шебекинского района Белгородской области»
Цели:

- сформировать у учащихся четкую дифференциацию букв «х» и «ж»;

- уточнить пространственную ориентировку; научить детей удерживать в памяти сложные инструкции; развивать зрительную, слуховую и тактильную память;

- совершенствовать фонемный анализ, слоговой синтез, зрительный гнозис;

-развивать орфографическую зоркость, пополнять словарный запас детей.

-восстанавливать умственную работоспособность, препятствовать нарастанию утомления, повышать эмоциональный настрой учащихся, создать положительный эмоциональный настрой на занятии.
Дидактические средства: карточки со словами написанными пунктиром; карточки с наложением контурных изображений предметов; буквы «Х» и «Ж»; элементы букв «Х» и «Ж»; изображения предметов на мониторе, в названии которых есть звуки [Х] и [Ж]; звуковые линейки; фломастеры; задания в файлах (или под пленкой); таблица с буквами, написанными разным шрифтом, среди которых часто встречаются буквы «Х» и «Ж», вырезанные из наждачной бумаги; «волшебный ящик».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Первым сядет тот, кто прочтет на первой карточке слово из букв, написанных пунктиром. Пример: ЧИЖИК, ХОМЯК

2.Основная часть занятия.

  • Назвать предметы на наложенных изображениях.

  • Прослушать стихотворение и определить, какие два звука
    встречаются в нем наиболее часто:

И про наших двух чижей,

Двух ежей и двух ужей,

Знают в нашем новом доме

Все двенадцать этажей.

Дети определяют звуки, с которыми будут работать на занятии. Тема занятия написана на классной доске. Учитель – логопед называет её.

  • Повторите чистоговорки:

Ужу-жу-жу - молоко дадим ежу.

Жа-жа-жа - есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи - здесь живут ежи.

Же-же-же - дождь прошел уже.

Же-же-же - снег на улице уже.

Хе-хе-хе - сидит птичка на ольхе.

Ох-ох-ох - мы посеяли горох.

Ах-ах-ах – очень холодно в горах.

Эх-эх-эх – в гости мы позвали всех.
• Найти поочередно буквы «Х» и «Ж», написанные разными шрифтами, среди других букв.

Опосредованное зрительное различение букв Х и Ж: буква Х, от холода сжалась, ей холодно, а буква Ж от жары расширилась, ей жарко.

Xхудая, а Ж— жирная.
• Выкладывание букв из элементов в словах:

жатва, храбрый, железный, Михаил, жара, жилище, хрупкий, хирург, жемчужина, жонглер, рожица, охотник одежда, охрана, ожог.

Объяснение слов: жемчужина, жонглёр, пихта.

Динамическая пауза


Стихи с движениями.

Как живёшь? Вот так. (Дети показывают большой палец.)

А плывёшь? Вот так. (Имитация плавания.)

Как бежишь? Вот так. (Бег на месте.)

Вдаль глядишь? Вот так. (Ладонь козырьком.)

Ждёшь обед? Вот так. (Опереть щеку о ладонь, смена рук.)

Ночью спишь? Вот так. (Руки соединены ладонями друг к другу и подложены к одной щеке, голова наклонена в эту же сторону, затем под другую щеку и наклон головы так же в другую сторону.)

А шалишь? Вот так. (Дети машут одной рукой, затем другой, надувают щёки и хлопают по ним ладонями.)
• Показать сигнальные карточки с буквами «Х» и «Ж», при демонстрации предметов на мониторе.

• Графический диктант. С помощью звуковых линеек найти местонахождение звуков [Х] и [Ж], записывая в тетради букву и ее место в слове. Например, услышав слово «петух», дети записывают Х-5, «рожок» — Ж-3, «смех» — Х-4. (Слова: хитрый, хмурый, жирный, жмурки, жасмин, моховик, свежий, пихта, снежинка, сохнуть.)

(Объяснение слов: моховик, пихта, жасмин, жмурки).
• Записать слова в два столбика: хата, жук, холод, жара.
• Физкультурная минутка (проводится под музыку)


    1. Упражнение на поднятие рук.

    2. Два поворота.

    3. Приседания с разворотом в сторону, руки согнуты в локте, пальцы хлопают о ладонь.

    4. Два поворота.

    5. Два шага вправо, нога на пятку, хлопок руками. То же влево.

    6. Игра на «пианино».

    7. Катание карандашей в руках с разворотами.

    8. «Погремушки».


• Заполните фломастером на индивидуальных карточках под пленкой пропуски букв «Х» и «Ж» в словах:
-итрая лиса с-ватила – ирного пету-а. О-отник взял ру-ьё и поло-ил в сумку –леб и су-ари.
Упражнения на перекрестную ориентировку:

- возьмитесь правой рукой за левое ухо, а левую руку поставьте на пояс;

- правую руку — на голову, а левую — за голову;

- левой рукой покажите правый локоть, а кисть правой руки положите на левое плечо;

- левую руку положите на правое колено, а правой рукой закройте левый глаз;


  1. Подведение итогов занятия.

Повторение опор для опосредованного запоминания букв «х» и «ж».

Пароль на выход: определить на ощупь букву «х» или «ж», вырезанную из наждачной бумаги и закрытую экраном в «волшебном ящике.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект логопедического занятия : группа онр, 1 класс. Тема: «Дифференциация Х ж» iconКонспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы»
Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований
Конспект логопедического занятия : группа онр, 1 класс. Тема: «Дифференциация Х ж» iconКонспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико...
Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа...
Конспект логопедического занятия : группа онр, 1 класс. Тема: «Дифференциация Х ж» iconКонспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема : Дифференциация ц-с, транспорт
Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами
Конспект логопедического занятия : группа онр, 1 класс. Тема: «Дифференциация Х ж» iconКонспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих...
Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований
Конспект логопедического занятия : группа онр, 1 класс. Тема: «Дифференциация Х ж» iconКонспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь»
Этот урок сегодня
Конспект логопедического занятия : группа онр, 1 класс. Тема: «Дифференциация Х ж» iconКонспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: "Дифференциация звуков "
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муралинская основная общеобразовательная школа
Конспект логопедического занятия : группа онр, 1 класс. Тема: «Дифференциация Х ж» iconКонспект логопедического занятия в 1 классе по теме «Дифференциация звуков [Ц] [С]»
Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу
Конспект логопедического занятия : группа онр, 1 класс. Тема: «Дифференциация Х ж» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект логопедического занятия : группа онр, 1 класс. Тема: «Дифференциация Х ж» iconКонспект логопедического занятия. Дифференциация звуков [ ж ] и [ ш ]
Обучающие: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев постановки, придавать физическим действиям куклы максимум выразительности...
Конспект логопедического занятия : группа онр, 1 класс. Тема: «Дифференциация Х ж» iconКонспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к»
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект логопедического занятия : группа онр, 1 класс. Тема: «Дифференциация Х ж» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект логопедического занятия по звукопроизношению для воспитателей в старшей группе для детей с онр
Конспект логопедического занятия : группа онр, 1 класс. Тема: «Дифференциация Х ж» iconКонспект индивидуального логопедического занятия по формированию...
Этот урок сегодня
Конспект логопедического занятия : группа онр, 1 класс. Тема: «Дифференциация Х ж» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Конспект логопедического занятия : группа онр, 1 класс. Тема: «Дифференциация Х ж» iconКонспект логопедического занятия по теме
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект логопедического занятия : группа онр, 1 класс. Тема: «Дифференциация Х ж» iconКонспект логопедического занятия «Дифференциация графически сходных букв п т»
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Конспект логопедического занятия : группа онр, 1 класс. Тема: «Дифференциация Х ж» iconКонспект занятия. Тема: Дифференциация звуков с з, Сь Зь
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск