Скачать 32.51 Kb.
|
Подготовила учитель начальных классов МОУ «Курно – Липовская СОШ» Ростовской области Морозова Ольга Владимировна Тема: Закрепление изученных букв. Задачи: закрепить изученные буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков; создать дидактические условия для совершенствования навыка послогового чтения; развивать внимание, восприятие, мышление; обогащать словарный запас учащихся; прививать любовь к чтению, чувство взаимопомощи, аккуратности.
Ребята, вы любите сказки? А мультфильмы? Тогда наш сегодняшний гость попал к нам на урок не зря. Он точно получит от вас помощь. У нашего гостя большая неприятность – он не выучил уроки и оказался в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. Кто это? СЛАЙД 1. Вовка из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве». Но помочь мы с вами сможем ему только тогда, если будем внимательны на уроке, правильно выполнять все задания, работать будем дружно, быстро и весело. Для этого нам предстоит вспомнить все секреты, которые нам открылись за последние уроки. Вы готовы? Тогда в путь!
Вы заметили, что Вовка оказался на пустынном берегу? Осмотрелся он по сторонам и вдали увидел большой город с высокими домами. Подошел поближе, а это… СЛАЙД 2. Города Буквоград и Звукоград. А из каждого окошка на Вовку смотрят жители этих городов. Удивился мальчик: почему они такие необычные? Но тут навстречу вышли буквы Б, П, З, С.(карточки) И просят помочь Вовку показать их домики, но мальчик этого не знает! Помогите ему, пожалуйста! (показ) Но буквы просят отвести их в город Звукоград в гости к звукам, которые обозначаются этими буквами. (показ) Спасибо, ребята, за помощь буквам, теперь и Вовка будет знать, где их искать, если опять он окажется в этих краях.
Отправился наш приятель бродить по тридевятому царству в поисках царского дворца. Может быть царь пожалеет бездельника Вовку и отправит его опять домой, чтобы не прогуливал занятия в школе? И встретились ему на пути три сестрицы-мастерицы. СЛАЙД 3. Загрустили сестрицы, беда с ними приключилась. Мастерили они в подарок царю свою ленту букв, да только позабыли, куда поместить буквы З и Б. Помогите девочкам. А подсказкой вам будет чудесный платочек с вышивкой. СЛАЙД 4. Вы можете им подсказать, тогда и они подскажут Вовке, в каком направлении идти? Размещение букв Б, З на ленте букв. Хорошо, что вы так быстро справились с этой работой, а то Вовке нипочем не справиться бы самому.
Решили сестрицы-мастерицы передать подарок для царя через Вовку. Но сначала надо предупредить Вовку, что впереди непроходимое болото. СЛАЙД 5. Но есть на нем слоги-кочки, из которых надо составить слова. Прочитав слова из них, можно перейти через болото. Рискнем пройти по кочкам? Карточки слогов Хорошо, что нам удалось помочь Вовке. Вы настоящие товарищи. А это что за диво? На полянке повстречались двое из ларца, одинаково с лица. Что вы о них знаете? СЛАЙД 6. Решили они выполнить за Вовку домашние задания. Надо сложить рассыпавшиеся пары слов из разных столбиков: каждому слову из левого столбика подобрать подходящее по смыслу слово из правого столбика. СЛАЙД 7. Обрадовались двое из ларца, что вы помогли им выполнить задание для Вовки, и решили они порадовать нас всех пирожками. Только ждать мы их пирожков не будем. СЛАЙД 8. Почему? Какой совет дадите одинаковым с лица? Не берись за дело, если не знаешь, как его делать. Придется нам с вами прочесть им про одного человека, о котором пишет автор С. Я. Маршак (показ книги). В ваших букварях о нем написано на с. 39. СЛАЙД 9. Но сначала прочтите в рамках-подсказках слова. Чтение отрывка. А теперь помогите отыскать в словах «опасные» места: кровать просунул себе Наконец-то Вовка с вашей помощью добрался до царского дворца! А у его Величества плохое настроение. СЛАЙД 10. Не может он читать слова быстро и правильно. Помогите ему, пожалуйста! с. 39, рамка «Часики» Дополнительно: помните чудесный платочек сестриц-мастериц? СЛАЙД 11. Посмотрите внимательно на слова в рамке и скажите, какой буквы из платочка нет ни в одном слове? (п) 5. ИТОГ УРОКА. Хорошо, что вы сопровождали сегодня по тридевятому царству Вовку. В чем вы ему помогли? Почему нам удалось помочь Вовке выполнить столько заданий? Молодцы! Сегодня вы показали, что нельзя человека оставлять в беде, а стараться ему помочь. И тогда вам тоже всегда будут помогать. Спасибо всем! |