Скачать 139.52 Kb.
|
Конспект учебного занятия |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |||
Знания | Умения | ||||||||
Организация начала урока | 2 мин. | Подготовка учащихся к работе. Развитие устойчивости внимания. | Организация внимания и внутренней готовности к различным видам познавательной деятельности. | Умение организоваться и контролировать свое рабочее место. | Словесный. | Фронтальная. | Слайды №№ 1,2 | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||
Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку. Проведение аутотренинга. Комментирование целей урока. | Подготовка к работе. Поэтапное выполнение требований учителя. Запись темы в тетрадь. Ознакомление с целями урока. | ||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |||
Знания | Умения | ||||||||
Проверка выполнения домашнего задания. | 5 мин. | Выявление затруднений при выполнении домашнего задания. Развитие долговременной памяти. Тренировка устойчивости внимания. | Закономерности размещения на Земле крупных форм рельефа. | Находить на карте крупные равнины, вершины гор. | Словесно-наглядный | Индивидуальная фронтальная | Слайды №№ 3-4 | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||
1) Демонстрация слайда №3. Речевая разминка. Правильно прочитать термины на слайде, дополнить их соответствующими словами: мыс, низменность, вулкан, гора, пустыня. 2) Демонстрация слайда №4. На карте под кружками с цифрами спрятаны географические объекты. Запишите в тетрадь в предложенном порядке цифры, соответствующие данным объектам. Выставление оценок. | 1) 1. Кабу-Бранку 6. Амазонская 2. Котопахи 7. Аконкагуа 3. Атакама 8. Фроуорд 4. Гальинас 9. Чимборасо 5. Ла-Платская 10. Париньяс 2) 4,5,2,1,3 Самопроверка. Работа со слайдом №4. | ||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |||
Знания | Умения | ||||||||
Изучение нового материала. | 7 мин. | Формирование знаний о климате и факторах, формирующих его. | Основные причины, влияющие на формирование климата. Размещение климатических поясов. | Показывать на карте климатические пояса. Составлять пояснение к климатограмме. | Словесный (рассказ), иллюстративный | Коллективная, индивидуальная | Слайды №№ 5-8 | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||
1) Демонстрация слайда №5. Вспомните основные причины, влияющие на формирование климата. 2) Демонстрация слайда №6. Рассказ учителя. Размещение климатических поясов. Смена времен года в северном и южном полушариях. Записать в тетрадь все климатические пояса, расположенные на территории Южной Америки. 3) Демонстрация слайда №7. Беседа. Вспомните характеристику экваториального климата, которую мы давали при изучении Африки. Дополнение учителя к устному ответу ученика: Экваториальный климатический пояс в Южной Америке охватывает всю Амазонскую низменность, части Гвианского нагорья и низменности Ориноко, а также Тихоокеанское побережье к северу от экватора. Для этого пояса характерны обильные осадки и равномерная высокая температура (24...28 °С) в течение всего года. Годовые суммы осадков колеблются от 1500 до 2500 мм, а на склонах Анд и на Тихоокеанском побережье количество осадков возрастает до 5000 — 7000 мм в год. Какая из климатограмм учебника на стр.169 соответствует экваториальному климату? 4) Демонстрация слайда №8. Назовите следующий климатический пояс, особенности его размещения (в северном и южном полушариях). | 1) Просмотр слайда №5. Количество солнечного тепла Движение воздушных масс Характер земной поверхности 2) Просмотр слайда №6. Запись в тетради. Экваториальный. Субэкваториальный. Тропический. Субтропический. Умеренный. 3) Просмотр слайда №7. Примерный устный ответ (Ежедневно на территории экваториального климата утром ясная погода, после полудня собираются тучи, затем льет ливень, часто с сильным ветром, к вечеру устанавливается ясная погода). Запись в тетрадь: Экваториальный пояс в Ю. Америке охватывает Амазонскую низменность, части Гвианского нагорья и низменности Ориноко, Тихоокеанское побережье к северу от экватора. Работа учащихся с рис.61. Рассматривают температуру и количество осадков. 4) Просмотр слайда №8. Запись в тетрадь. Субэкваториальный климат. В северном полушарии дожди (лето) с мая по декабрь, а в южном – с декабря по май. лето (+20°…+25°) зима (+16°…+24°) | ||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |||
Знания | Умения | ||||||||
Физкультминутка | 1 мин | Снятия напряжения зрительного анализатора и общего утомления. | Приемы офтальмопаузы и физические упражнения. | Выполнение действий. | Практический | Коллективная | | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||
Демонстрация движений, инструктирование. | Выполнение движений. | ||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |||
Знания | Умения | ||||||||
Изучение нового материала (продолжение). | 7 мин | Формирование представления о тропическом, субтропическом и умеренном климате, внутренних водах Южной Америки. | Размещение климатических поясов. Реки, озера и водопады Южной Америки. | Находить и показывать на карте реки, водопады и озера южной Америки. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. | Индивидуальная, коллективная. | Слайды №№ 9-11 (9 слайд скрытый) | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||
1) Демонстрация слайда №10. Работаем с текстом «Тропический климат». На сколько секторов делится тропический пояс в Южной Америке? Рассказ учителя. Западный сектор ограничен Андами с востока. Здесь располагается самая засушливая в мире пустыня - Атакама. Здесь зарегистрирована самая продолжительная засуха в истории. Осадки не выпадали с 1571 по 1971 годы. Атакама практически полностью изолирована от влажных воздушных масс. С востока - высокой "стеной" Анд, с запада - холодным Перуанским течением. Работаем с цифрами текста. 2) Демонстрация слайда №11. Субтропический климатический пояс занимает еще меньшую территорию, чем тропический. На востоке в степях выпадает от 250 до 500 мм осадков в год. В середине материка пустыни и полупустыни, увлажнение здесь еще меньше - менее 250 мм. Только на западе, где холодные течения не подходят так близко к берегам, осадков выпадает больше, и здесь произрастают жестколистные вечнозеленые леса. Рассказ учителя. Умеренный климатический пояс занимает южную оконечность материка. В Южном полушарии этот пояс на суше практически отсутствует. Летом в январе температура доходит до +20°C. Зимой - в июле, наблюдается снеговой покров, температуры около нуля или ниже. Выполняем работу с атласом стр.2-4. Определите по карте в атласе. Какие три холодных течения могут влиять на климат южной оконечности материка? | 1) Просмотр слайда №10. Устный ответ. Западный, континентальный, восточный. Сравнивают цифры, делают вывод о количестве осадков. Континентальный сектор тропиков занимает центральное положение. Здесь осадков выпадает уже значительно больше - от 500 до 1000 мм, так как он расположен по другую сторону от Анд и уже открыт для воздушных масс с Атлантики. Восточный сектор. Здесь выпадает уже достаточно дождей - более 1000 мм в год, но их сезонность не позволяет сформироваться вечнозеленым лесам, на период засухи они вынуждены сбрасывать листья. Температура в тропиках колеблется в среднем от +25°С и выше в январе и +8°…+20°С зимой - в июле. 2) Работа со слайдом №11. Работают с текстом, используя отработанные приемы: выделенные слова, анализ цифр. Запись в тетрадь: Субтропический климат. Температура января от +24° до +8°. В июле температура доходит до 0°C. Работа с атласом. Запись в тетрадь: Фолклендское, Перуанское и Западных ветров | ||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |||
Знания | Умения | ||||||||
Закрепление | 5 мин | Закрепление знаний о климатических поясах. Развитие операций мышления: анализа и синтеза. Развитие воссоздающего восприятия и долговременной памяти. | Знать характеристики климатических поясов. | Уметь читать климатограмму. | Наглядно-иллюстративный, репродуктивный. | Фронтальная, индивидуальная. | слайды № № 12-13 | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||
1) Демонстрация слайда №12. Анализируя записи в тетради, определите какому климатическому поясу соответствует данная климатограмма. Поясните устно свой выбор. 2) Демонстрация слайда №13. Работаем со второй климатограммой. | 1) Работа со слайдом №12. Устный ответ по желанию ученика. Самопроверка. Ответ: Экваториальный пояс (количество осадков, температура) 2) Ответ: Тропический пояс (количество осадков, температура) | ||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |||
Знания | Умения | ||||||||
Физкультминутка | 1 мин | Снятия напряжения зрительного анализатора и общего утомления. | Приемы офтальмопаузы и физические упражнения. | Выполнение действий. | Практический | Коллективная | Напоминание на слайде №14 | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||
Демонстрация движений, инструктирование. | Выполнение движений. | ||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |||
Знания | Умения | ||||||||
Изучение нового материала (продолжение). | 10 мин | Сформировать знания о крупных реках и озерах Южной Америки. | Особенности внутренних вод материка. | Уметь находить на физической карте реки и озера Южной Америки. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | Индивидуальная, коллективная. | слайды № № 14-38 | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||
1) Демонстрация слайда №14. Назовите океаны, омывающие берега Южной Америки и реки, впадающие в них. 2) Демонстрация слайда №15. Дайте определение понятию «бассейн реки». Площадь бассейна реки Амазонка самая большая в мире, равна площади всей Австралии. 3) Просмотр фильма «Амазонка» Слайд №16. 4) Демонстрация слайда №17. Какое значение имеют леса Амазонки? 5) Демонстрация слайда №18. Необычные обитатели Амазонки. 6) Демонстрация слайда №19. 7) Демонстрация слайда №20. Найдите на карте атласа реку Ориноко. 8) Демонстрация слайда №21. На равнинном участке реки обитают красные ибисы. 9) Демонстрация слайдов №№22-25. Самый высокий в Мире водопад на реке Ориноко Анхель. 10) Демонстрация слайда №26. Найдите на карте атласа реку Парана. 11) Демонстрация слайда №27. С помощью информации слайда подпишите на контурной карте водопад Игуасу. 12) Демонстрация слайдов №№28-30. Рассказ учителя о водопаде Игуасу. Игуасу состоит из 275 водопадов, общей шириной более 3 км, а высота падения воды в отдельных случаях достигает 82 м. Это существенно превышает параметры известных водопадов Виктория и Ниагарского. Шум, распространяемый водной мощью, слышен за 20-25 км. Не зря Игуасу считается восьмым чудом света. 13) Демонстрация слайда №31. Находим на карте атласа озеро Титикака. 14) Демонстрация слайдов №№32,33. Рассказ учителя. Озеро Титикака окружено множеством легенд и мифов. Расположено оно на границе между Боливией и Перу. Обширное синее пространство озера Титикака, находится на возвышении в 3 811 метров, в Андах, представляет собой самое возвышенное судоходное озеро на земле. Озеро содержит 41 остров разных размеров, некоторые из них плотно населенны. 15) Демонстрация слайда №34. Находим на карте атласа озеро Маракайбо. 16) Демонстрация слайдов №№35,37. Рассказ учителя. Озеро Маракайбо расположено на севере материка, узким и мелководным проливом оно соединено с Венесуэльским заливом и Карибским морем. Это самое крупное озеро в Южной Америке. Сейчас озеро играет очень большую роль в экономике Венесуэлы, так как здесь добываются огромные объемы нефти. На берегах озера расположилось большое количество нефтяных поселков. В месте, где река Кататумбо впадает в озеро Маракайбо, молния бьёт 1,2–1,6 миллиона раз в год, то есть от 140 до 160 дней в году, практически непрерывно по 7–10 часов за ночь. Это уникальное природное явление и по сей день является настоящим маяком озера Маракайбо, служащим для всех кораблей, ведь молнии видно за 400 километров! Феномен объясняется столкновением воздушных потоков с Анд с поднимающимся вверх метаном с местных болот, что формирует сильную разность потенциалов на облаках, постоянно разряжающуюся в виде небесного электричества. 17) Демонстрация слайда №38. | 1) Работа со слайдом №14. Вывод: Крупные реки несут свои воды в Атлантический океан. 2) Бассейном реки называют территорию, с которой воды стекают в данную реку. 3) Просмотр фильма. 4) Леса Амазонки – «лёгкие» нашей планеты. 5) Запись в тетрадь. Пятиметровая пираруку (или арапайма), достигающая 200 килограммов веса. 6) Пиранья 7) Проверяют местонахождение реки по слайду. 8) Запись в тетрадь. Красные ибисы. 9) Сообщение ученика об истории открытия водопада Анхель. (В 1933 году лётчик из США Джеймс Эйнджел совершал полёт в поисках залежей руды. По словам местных гидов, он искал алмазы. Это вполне оправдано тем, что местные аборигены во времена Джеймса Эйнджела постоянно говорили о камнях, которые, по их описаниям, можно было принять за алмазы. На самом же деле, плато, с которого падает водопад Анхель изобилует кварцем. 16 ноября 1933 Эйнджел в процессе полета заметил тепуй, называемый Ауянтепуй, который привлек его внимание. 9 октября 1937 года он вернулся и попытался посадить самолёт на Ауянтепуй, но при посадке самолёт был поврежден, когда лопнуло одно из шасси. В результате Эйнджелу и трём его компаньонам, в их числе была и его жена Мари, пришлось спускаться с тепуя пешком. Их возвращение к цивилизации заняло 11 дней). 10) Проверяют местонахождение реки с помощью слайда. 11) Работа в контурных картах. 12) Запись в тетрадь. Игуасу состоит из 275 водопадов, общей шириной более 3 км, а высота падения воды в отдельных случаях достигает 82 м. 13) Проверяют, используя слайд. 14) Запись в тетрадь. Озеро Титикака находится на возвышении в 3 811 метров в Андах. 15) Проверяют местонахождение озера с помощью слайда. 16) Запись в тетрадь. Озеро Маракайбо принадлежит государству Венесуэла. 17) Запись в тетрадь. Выводы: 1) Южная Америка – самый влажный материк на Земле. 2) Реки, водопады и озера Южной Америки величественны и уникальны. | ||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |||
Знания | Умения | ||||||||
Закрепление | 5 мин | Закрепление знаний о климате и внутренних водах Южной Америки | Знать особенности рек и озер Южной Америки. Климатические особенности материка. | Уметь работать с модулем. | Наглядно-иллюстративный, репродуктивный. | Индивидуальная. | ЭОР (работа с модулем) | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||
Открываем на рабочем столе модуль «Южная Америка – континент равнин и гор. Природа Южной Америки». Выполняем задание №4. Нажимаем на кнопку «Результат». | Запись в тетрадь результата работы с модулем. | ||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |||
Знания | Умения | ||||||||
Домашнее задание. | 2 мин | Контроль и учет знаний. | Климат и внутренние воды Южной Америки. | Работать с различными источниками информации. | Словесно-наглядный | Коллективная, индивидуальная. | Слайд №38. | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||
1. Изучить §29. 2. Подготовить пересказ пункта «Внутренние воды» стр.170-172. 3. Выучить пояснения к новым терминам по теме. 4* Ответить на вопрос 3, 5 на стр.172. | Запись в дневнике. |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | «Южная Америка – континент равнин и гор. Природа Южной Америки». | Практический. Задание №4. | Текстовое упражнение с пропущенными словами без дикторского сопровождения. | http://fcior.edu.ru/card/9277/yuzhnaya-amerika-kontinent-ravnin-i-gor-priroda-yuzhnoy-ameriki-p2.html |
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные... Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами | «Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные... Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1-5 курсов факультета социальных наук и включает в себя краткие методические... | ||
Конспект учебного занятия по информатике с использованием цор город Тема учебного занятия: «Нумерованные и маркированные списки» (раздел «Технология обработки текстовой информации») | Павлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | ||
Литература Тема учебного занятия: «Марина Ивановна Цветаева: личность и судьба» Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) План-конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес – памятник античной культуры Крыма» | ||
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Цели и задачи изучения темы | Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей | ||
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) |