Конспект учебного занятия с использованием цор и эор город: Магнитогорск





Скачать 139.52 Kb.
НазваниеКонспект учебного занятия с использованием цор и эор город: Магнитогорск
Дата публикации09.04.2015
Размер139.52 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект

Конспект учебного занятия
с использованием ЦОР и ЭОР


Город: Магнитогорск

ОУ: МC(к)ОУ «С(к)ОШ №24»

Учитель: Соломина И.И.

Класс: 7

Тема учебного занятия: Климат и внутренние воды Южной Америки.

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Тип учебного занятия: урок - лекция
Цели (образовательная, коррекционно - развивающая, воспитательная) учебного занятия:

1. Сформировать представление о климате Южной Америки. Выявить особенности климатических поясов, их распределение по материку.

Сформировать знания об особенностях внутренних вод Южной Америки. Продолжить развивать умение работать с картой.

2. Совершенствование высших психических функций детей с ЗПР. Коррекция и развитие восприятия, памяти, мышления. Продолжить

развивать умение работать с картой.

3. Воспитание экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде, стремления к познанию мира.
Оборудование:

1. Компьютерный класс (локальная сеть);

2. Учебник. И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев. География: Наш дом – Земля: Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. - М.,

Дрофа, 2009.

Дидактические материалы к учебному занятию: презентация на слайдах «Климат и внутренние воды Южной Америки», 39 слайдов, составитель Соломина И.И., ЭОР.



Этап учебного

занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

Организация начала урока

2 мин.


Подготовка учащихся к работе. Развитие устойчивости внимания.


Организация внимания и внутренней готовности к различным видам познавательной деятельности.

Умение организоваться и контролировать свое рабочее место.

Словесный.

Фронтальная.

Слайды

№№ 1,2


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку. Проведение аутотренинга. Комментирование целей урока.

Подготовка к работе.

Поэтапное выполнение требований учителя.

Запись темы в тетрадь.

Ознакомление с целями урока.

Этап учебного

занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

Проверка выполнения домашнего задания.

5 мин.


Выявление затруднений при выполнении домашнего задания.

Развитие долговременной памяти. Тренировка устойчивости

внимания.

Закономерности размещения на Земле крупных форм рельефа.

Находить на карте крупные равнины, вершины гор.

Словесно-наглядный

Индивидуальная

фронтальная

Слайды

№№ 3-4


Деятельность учителя

Деятельность ученика

1) Демонстрация слайда №3. Речевая разминка. Правильно прочитать термины на слайде, дополнить их соответствующими словами: мыс, низменность, вулкан, гора, пустыня.


2) Демонстрация слайда №4. На карте под кружками с цифрами спрятаны географические объекты. Запишите в тетрадь в предложенном порядке цифры, соответствующие данным объектам. Выставление оценок.

1) 1. Кабу-Бранку 6. Амазонская

2. Котопахи 7. Аконкагуа

3. Атакама 8. Фроуорд

4. Гальинас 9. Чимборасо

5. Ла-Платская 10. Париньяс

2) 4,5,2,1,3

Самопроверка. Работа со слайдом №4.

Этап учебного

занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

Изучение нового материала.

7 мин.


Формирование знаний о климате и факторах, формирующих его.

Основные причины, влияющие на формирование климата. Размещение климатических поясов.

Показывать на карте климатические пояса.

Составлять пояснение к климатограмме.

Словесный (рассказ), иллюстративный

Коллективная, индивидуальная

Слайды

№№ 5-8

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1) Демонстрация слайда №5. Вспомните основные причины, влияющие на формирование климата.


2) Демонстрация слайда №6. Рассказ учителя. Размещение климатических поясов. Смена времен года в северном и южном полушариях. Записать в тетрадь все климатические пояса, расположенные на территории Южной Америки.
3) Демонстрация слайда №7. Беседа. Вспомните характеристику экваториального климата, которую мы давали при изучении Африки. Дополнение учителя к устному ответу ученика: Экваториальный климатический пояс в Южной Америке охватывает всю Амазонскую низменность, части Гвианского нагорья и низменности Ориноко, а также Тихоокеанское побережье к северу от экватора. Для этого пояса характерны обильные осадки и равномерная высокая температура (24...28 °С) в течение всего года. Годовые суммы осадков колеблются от 1500 до 2500 мм, а на склонах Анд и на Тихоокеанском побережье количество осадков возрастает до 5000 — 7000 мм в год. Какая из климатограмм учебника на стр.169 соответствует экваториальному климату?
4) Демонстрация слайда №8. Назовите следующий климатический пояс, особенности его размещения (в северном и южном полушариях).


1) Просмотр слайда №5.

Количество солнечного тепла

Движение воздушных масс

Характер земной поверхности
2) Просмотр слайда №6. Запись в тетради. Экваториальный. Субэкваториальный. Тропический. Субтропический. Умеренный.

3) Просмотр слайда №7. Примерный устный ответ (Ежедневно на территории экваториального климата утром ясная погода, после полудня собираются тучи, затем льет ливень, часто с сильным ветром, к вечеру устанавливается ясная погода). Запись в тетрадь: Экваториальный пояс в Ю. Америке охватывает Амазонскую низменность, части Гвианского нагорья и низменности Ориноко, Тихоокеанское побережье к северу от экватора.
Работа учащихся с рис.61. Рассматривают температуру и количество осадков.

4) Просмотр слайда №8. Запись в тетрадь. Субэкваториальный климат. В северном полушарии дожди (лето) с мая по декабрь, а в южном – с декабря по май.

лето (+20°…+25°)

зима (+16°…+24°)

Этап учебного

занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

Физкультминутка

1 мин

Снятия напряжения зрительного

анализатора и общего утомления.

Приемы офтальмопаузы и физические упражнения.

Выполнение действий.

Практический

Коллективная



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Демонстрация движений, инструктирование.

Выполнение движений.

Этап учебного

занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

Изучение нового материала (продолжение).

7 мин


Формирование представления о тропическом, субтропическом и умеренном климате, внутренних водах Южной Америки.

Размещение климатических поясов. Реки, озера и водопады Южной Америки.

Находить и показывать на карте реки, водопады и озера южной Америки.

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Индивидуальная, коллективная.

Слайды

№№ 9-11

(9 слайд скрытый)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1) Демонстрация слайда №10. Работаем с текстом «Тропический климат». На сколько секторов делится тропический пояс в Южной Америке? Рассказ учителя.

Западный сектор ограничен Андами с востока. Здесь располагается самая засушливая в мире пустыня - Атакама. Здесь зарегистрирована самая продолжительная засуха в истории. Осадки не выпадали с 1571 по 1971 годы. Атакама практически полностью изолирована от влажных воздушных масс. С востока - высокой "стеной" Анд, с запада - холодным Перуанским течением.

Работаем с цифрами текста.


2) Демонстрация слайда №11. Субтропический климатический пояс занимает еще меньшую территорию, чем тропический.   На востоке в степях выпадает от 250 до 500 мм осадков в год. В середине материка  пустыни и полупустыни, увлажнение здесь еще меньше - менее 250 мм. Только на западе, где холодные течения не подходят так близко к берегам, осадков выпадает больше, и здесь произрастают жестколистные вечнозеленые леса.

Рассказ учителя. Умеренный климатический пояс занимает южную оконечность материка. В Южном полушарии этот пояс на суше практически отсутствует. Летом в январе температура доходит до +20°C. Зимой - в июле, наблюдается снеговой покров, температуры около нуля или ниже.

Выполняем работу с атласом стр.2-4. Определите по карте в атласе. Какие три холодных течения могут влиять на климат южной оконечности материка?

1) Просмотр слайда №10. Устный ответ. Западный, континентальный, восточный.

Сравнивают цифры, делают вывод о количестве осадков.

Континентальный сектор тропиков занимает центральное положение. Здесь осадков выпадает уже значительно больше - от 500 до 1000 мм, так как он расположен по другую сторону от Анд и уже открыт для воздушных масс с Атлантики.

Восточный сектор. Здесь выпадает уже достаточно дождей - более 1000 мм в год, но их сезонность не позволяет сформироваться вечнозеленым лесам, на период засухи они вынуждены сбрасывать листья. Температура в тропиках колеблется в среднем от +25°С и выше в январе и +8°…+20°С зимой - в июле.

2) Работа со слайдом №11. Работают с текстом, используя отработанные приемы: выделенные слова, анализ цифр.

Запись в тетрадь: Субтропический климат. Температура января от +24° до +8°. В июле температура доходит до 0°C.

Работа с атласом. Запись в тетрадь:

Фолклендское, Перуанское и Западных ветров


Этап учебного

занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

Закрепление

5 мин

Закрепление знаний о климатических поясах. Развитие операций мышления: анализа и синтеза. Развитие воссоздающего восприятия и долговременной памяти.


Знать характеристики климатических поясов.

Уметь читать климатограмму.

Наглядно-иллюстративный, репродуктивный.

Фронтальная, индивидуальная.

слайды № №

12-13

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1) Демонстрация слайда №12. Анализируя записи в тетради, определите какому климатическому поясу соответствует данная климатограмма. Поясните устно свой выбор.
2) Демонстрация слайда №13. Работаем со второй климатограммой.

1) Работа со слайдом №12.

Устный ответ по желанию ученика. Самопроверка.

Ответ: Экваториальный пояс (количество осадков, температура)

2) Ответ: Тропический пояс (количество осадков, температура)

Этап учебного

занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

Физкультминутка

1 мин

Снятия напряжения зрительного

анализатора и общего утомления.

Приемы офтальмопаузы и физические упражнения.

Выполнение действий.

Практический

Коллективная

Напоминание на слайде №14

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Демонстрация движений, инструктирование.

Выполнение движений.

Этап учебного

занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

Изучение нового материала (продолжение).

10 мин

Сформировать знания о крупных реках и озерах Южной Америки.

Особенности внутренних вод материка.

Уметь находить на физической карте реки и озера Южной Америки.

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Индивидуальная, коллективная.

слайды № №

14-38

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1) Демонстрация слайда №14. Назовите океаны, омывающие берега Южной Америки и реки, впадающие в них.

2) Демонстрация слайда №15. Дайте определение понятию «бассейн реки». Площадь бассейна реки Амазонка самая большая в мире, равна площади всей Австралии.

3) Просмотр фильма «Амазонка» Слайд №16.

4) Демонстрация слайда №17. Какое значение имеют леса Амазонки?

5) Демонстрация слайда №18. Необычные обитатели Амазонки.
6) Демонстрация слайда №19.

7) Демонстрация слайда №20. Найдите на карте атласа реку Ориноко.

8) Демонстрация слайда №21. На равнинном участке реки обитают красные ибисы.

9) Демонстрация слайдов №№22-25. Самый высокий в Мире водопад на реке Ориноко Анхель.

10) Демонстрация слайда №26. Найдите на карте атласа реку Парана.

11) Демонстрация слайда №27. С помощью информации слайда подпишите на контурной карте водопад Игуасу.

12) Демонстрация слайдов №№28-30. Рассказ учителя о водопаде Игуасу. Игуасу состоит из 275 водопадов, общей шириной более 3 км, а высота падения воды в отдельных случаях достигает 82 м. Это существенно превышает параметры известных водопадов Виктория и Ниагарского. Шум, распространяемый водной мощью, слышен за 20-25 км. Не зря Игуасу считается восьмым чудом света.

13) Демонстрация слайда №31. Находим на карте атласа озеро Титикака.

14) Демонстрация слайдов №№32,33. Рассказ учителя. Озеро Титикака окружено множеством легенд и мифов. Расположено оно на границе между Боливией и Перу. Обширное синее пространство озера Титикака, находится на возвышении в 3 811 метров, в Андах, представляет собой самое возвышенное судоходное озеро на земле. Озеро  содержит 41 остров разных размеров, некоторые из них плотно населенны.

15) Демонстрация слайда №34. Находим на карте атласа озеро Маракайбо.

16) Демонстрация слайдов №№35,37. Рассказ учителя. Озеро Маракайбо расположено на севере материка, узким и мелководным проливом оно соединено с Венесуэльским заливом и Карибским морем. Это самое крупное озеро в Южной Америке. Сейчас озеро играет очень большую роль в экономике Венесуэлы, так как здесь добываются огромные объемы нефти. На берегах озера расположилось большое количество нефтяных поселков. В месте, где река Кататумбо впадает в озеро Маракайбо, молния бьёт 1,2–1,6 миллиона раз в год, то есть от 140 до 160 дней в году, практически непрерывно по 7–10 часов за ночь. Это уникальное природное явление и по сей день является настоящим маяком озера Маракайбо, служащим для всех кораблей, ведь молнии видно за 400 километров! Феномен объясняется столкновением воздушных потоков с Анд с поднимающимся вверх метаном с местных болот, что формирует сильную разность потенциалов на облаках, постоянно разряжающуюся в виде небесного электричества.

17) Демонстрация слайда №38.

1) Работа со слайдом №14. Вывод: Крупные реки несут свои воды в Атлантический океан.

2) Бассейном реки называют территорию, с которой воды стекают в данную реку.
3) Просмотр фильма.

4) Леса Амазонки – «лёгкие» нашей планеты.
5) Запись в тетрадь. Пятиметровая пираруку (или арапайма), достигающая 200 килограммов веса.

6) Пиранья

7) Проверяют местонахождение реки по слайду.
8) Запись в тетрадь. Красные ибисы.
9) Сообщение ученика об истории открытия водопада Анхель. (В 1933 году лётчик из США Джеймс Эйнджел совершал полёт в поисках залежей руды. По словам местных гидов, он искал алмазы. Это вполне оправдано тем, что местные аборигены во времена Джеймса Эйнджела постоянно говорили о камнях, которые, по их описаниям, можно было принять за алмазы. На самом же деле, плато, с которого падает водопад Анхель изобилует кварцем. 16 ноября 1933 Эйнджел в процессе полета заметил тепуй, называемый Ауянтепуй, который привлек его внимание. 9 октября 1937 года он вернулся и попытался посадить самолёт на Ауянтепуй, но при посадке самолёт был поврежден, когда лопнуло одно из шасси.

В результате Эйнджелу и трём его компаньонам, в их числе была и его жена Мари, пришлось спускаться с тепуя пешком. Их возвращение к цивилизации заняло 11 дней).

10) Проверяют местонахождение реки с помощью слайда.

11) Работа в контурных картах.
12) Запись в тетрадь. Игуасу состоит из 275 водопадов, общей шириной более 3 км, а высота падения воды в отдельных случаях достигает 82 м.

13) Проверяют, используя слайд.
14) Запись в тетрадь. Озеро Титикака находится на возвышении в 3 811 метров в Андах.
15) Проверяют местонахождение озера с помощью слайда.

16) Запись в тетрадь. Озеро Маракайбо принадлежит государству Венесуэла.


17) Запись в тетрадь. Выводы:

1) Южная Америка – самый влажный материк на Земле.

2) Реки, водопады и озера Южной Америки величественны и уникальны.

Этап учебного

занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

Закрепление

5 мин

Закрепление знаний о климате и внутренних водах Южной Америки


Знать особенности рек и озер Южной Америки. Климатические особенности материка.

Уметь работать с модулем.

Наглядно-иллюстративный, репродуктивный.

Индивидуальная.

ЭОР

(работа с модулем)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Открываем на рабочем столе модуль «Южная Америка – континент равнин и гор. Природа Южной Америки». Выполняем задание №4. Нажимаем на кнопку «Результат».

Запись в тетрадь результата работы с модулем.

Этап учебного

занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

Домашнее задание.

2 мин

Контроль и учет знаний.

Климат и внутренние воды Южной Америки.

Работать с различными источниками информации.

Словесно-наглядный

Коллективная, индивидуальная.

Слайд №38.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Изучить §29.

2. Подготовить пересказ пункта «Внутренние воды»

стр.170-172.

3. Выучить пояснения к новым терминам по теме.

4* Ответить на вопрос 3, 5 на стр.172.


Запись в дневнике.


Приложение к плану-конспекту урока

«Климат и внутренние воды Южной Америки»

Таблица. ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР





Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


1

«Южная Америка – континент равнин и гор. Природа Южной Америки».

Практический. Задание №4.

Текстовое упражнение с пропущенными словами

без дикторского сопровождения.

http://fcior.edu.ru/card/9277/yuzhnaya-amerika-kontinent-ravnin-i-gor-priroda-yuzhnoy-ameriki-p2.html



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект учебного занятия с использованием цор и эор город: Магнитогорск iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
Конспект учебного занятия с использованием цор и эор город: Магнитогорск icon«Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1-5 курсов факультета социальных наук и включает в себя краткие методические...
Конспект учебного занятия с использованием цор и эор город: Магнитогорск iconКонспект учебного занятия по информатике с использованием цор город
Тема учебного занятия: «Нумерованные и маркированные списки» (раздел «Технология обработки текстовой информации»)
Конспект учебного занятия с использованием цор и эор город: Магнитогорск iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор и эор город: Магнитогорск iconЛитература Тема учебного занятия: «Марина Ивановна Цветаева: личность и судьба»
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор и эор город: Магнитогорск iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
План-конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес – памятник античной культуры Крыма»
Конспект учебного занятия с использованием цор и эор город: Магнитогорск iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Цели и задачи изучения темы
Конспект учебного занятия с использованием цор и эор город: Магнитогорск iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Конспект учебного занятия с использованием цор и эор город: Магнитогорск iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока
Конспект учебного занятия с использованием цор и эор город: Магнитогорск iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор и эор город: Магнитогорск iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор и эор город: Магнитогорск iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор и эор город: Магнитогорск iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор и эор город: Магнитогорск iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор и эор город: Магнитогорск iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор и эор город: Магнитогорск iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск