Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 92.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер92.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Город : Магнитогорск

МСКОУ школа-интернат №4

Учитель: Хохрякова Людмила Викторовна

Класс: 7(программа VII вида)

Тема учебного занятия: «Механическая работа».

Продолжительность учебного занятия: 45 минут.

Форма учебного занятия: комбинированный урок.

Цели (образовательная, развивающая и воспитательная) и задачи учебного занятия:

  1. Ввести понятие механической работы как новой физической величины и выяснить ее физический смысл.

  2. Развивать память и логическое мышление учащихся.

  3. Воспитывать мотивацию учащихся к обучению.

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): мультимедийный проектор, экран, ЦОР «Открытая физика» - образовательная коллекция 1С: школа

Ход учебного занятия:

Урок проводится в кабинете физики, оснащенном АРМ.

На партах лежат карточки с индивидуальными заданиями.


Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

1. Организационный момент

2 минуты

Сообщить тему и цели урока.







Словесный

Фронтальная




Деятельность учителя


Деятельность учащихся

-Здравствуйте, ребята. Я говорю вам «здравствуйте», тем самым желая:

Здоровья

Добра

Радости

Активности

Вежливости

Счастья

Творчества

Внимания

Удачи

Инициативности

Трудолюбия

Единства.

После таких пожеланий, я думаю, нам будет нетрудно изучить новую тему. А тема урока «Механическая работа». Вам предстоит познакомиться с механической работой как новой физической величиной и выяснить ее физический смысл.


Ребята слушают учителя, проговаривают вместе с ним слова пожелания, настраиваются на урок, записывают тему.






















2.

Подготовительная работа

5 минут

Повторить материал пол теме «Силы в природе

Знать

понятия: сила тяжести, вес тела, сила трения

Уметь:

Показывать силы на рисунках, обозначать их.

Словесно-наглядный.

групповая







Деятельность учителя

Деятельность учащихся




Учитель дает задания, от каждой группы вызывает по одному ученику для работы на переносных досках, контролирует их. После того, как весь класс выполнит работу по повторению проводится проверка (по очереди отвечают учащиеся, работавшие на досках).

-

Учащиеся выполняют разноуровневые задания.

1 группа.

Выберите правильный ответ.

  1. Какой буквой обозначается сила?


А) F Б) S В) P


  1. В каких единицах измеряется сила?

А) Па Б) Н В) кг/м3

3) Каким прибором измеряют силу?

А) мензуркой Б) динамометром В) линейкой

4) Можно ли при помощи динамометра определить вес тела в невесомости?

А) нет Б) да В) да, если масса тела большая

5) На неподвижный брусок начинают действовать две силы F1 =15Н и F2 = 20Н, как показано на рисунке. Куда будет двигаться брусок?


А) влево

Б) вправо

В) положение бруска не изменится
2 группа

Закончите предложение.

1)Мерой взаимодействия тел является________________

2) Сила тяжести – это сила, с которой________________

3)Вес тела – это сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле_______________________________

4) Сила, характеризующая взаимодействие тел при соприкосновении, препятствующее их относительному движению, называется____________________________

3 группа

Подпишите силы, изображенные на рисунке.





Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

2

Объяснение нового материала.

15 минут

Ввести понятие механической работы как новой физической величины и выяснить ее физический смысл.


Учащиеся должны знать понятия:

сила (сила тяжести, вес тела, сила трения), путь, единицы измерения силы, пути.

Уметь:

обозначать силы, переводить единицы измерения в систему СИ.

Словесно-наглядный.

Фронтальная.

1-С образование.

Подборка аудиотреков «Механическая работа и энергия», интерактивная формула «Механическая работа», слайд-шоу «Механическая работа», слайд-шоу «Когда работа не совершается».

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель объясняет новый материал по опорному конспекту.
Во время объяснения учитель использует видеофрагменты.


Учащиеся слушают, делают записи в тетради.

Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

4.

Практическая часть.

10 минут.

Формирование умения решать задачи на нахождение механической работы.

Учащиеся должны знать формулу для нахождения работы.

Уметь выполнять необходимые измерения и применять формулу для нахождения работы.

демонстрационный

Фронтальная.




Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Учитель проводит практическую работу с помощью учащихся:

Задание№1.

Рассчитайте механическую работу при перемещении бруска по поверхности стола.

Задание №2.

Измерьте механическую работу при подъеме тела.

Учащиеся, вызванные к доске, выполняют необходимые измерения (при выполнении 1 задания с помощью динамометра перемещают равномерно брусок по столу на 50 см, определяют действующую силу; при выполнении 2 задания с помощью динамометра поднимают цилиндр на высоту 1м), записывают их , вычисляют с помощью наводящих вопросов учителя механическую работу.

Остальные учащиеся работают в тетрадях.




Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

5

Офтальмологическая пауза.


1 минута.



















Деятельность учителя


Деятельность учащихся

-учитель проводит несколько упражнений для глаз.


Учащиеся работают по тренажеру.

Время

Цель этапа

Знания

Умения

Методы

Формы

Используемые ЦОР

6

Закрепление нового материала.


10 минут.

Продолжить формировать умение решать задачи на нахождение механической работы.

Учащиеся должны знать формулы: для нахождения работы, веса тела, силы тяжести, массы тела (зная плотность и объем).

Уметь применять знания при решении задач.


Самостоятельная работа.

Индивидуальная.







Деятельность учителя

Деятельность учащихся





Учитель дает разноуровневые задачи учащимся, при необходимости помогает им; затем проводит фронтальную проверку.



Учащиеся решают задачи по индивидуальным карточкам.

1 группа.

Какую работу совершает сила 5Н при перемещении тела на 3м?

2 группа.

Какую работу совершает сила тяжести при падении на землю металлического шара массой 500г с высоты 3м?

3 группа.

Подъемный кран равномерно поднял гранитную плиту объемом 0,5м3 на высоту 10м. Определите работу, совершенную краном (p=2600кг/м3).

Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

7

Подведение итогов.

2 минуты.

Подвести итог урока, выставить оценки, дать задание на дом.






Словесно-наглядный.

Фронтальная.




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель подводит итог урока, выставляет оценки, дает задание на дом: п.53, ответить на вопросы 1-4;

1 группе дописать предложения:

1). Работа равна____________________________________________

2). Формула, по которой рассчитывают работу:_________________

3). За единицу работы принят________________________________

4). Джоуль-это_____________________________________________

2,3 группам решить задачи №1-3 из упр.28.



Учащиеся слушают учителя, записывают домашнее задание.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск