Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)





Скачать 79.53 Kb.
НазваниеКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Дата публикации13.10.2013
Размер79.53 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Город: Магнитогорск

ОУ: МОУ СОШ № 54

Учитель: Харитонова Тамара Викторовна

Класс: 11

Тема учебного занятия: Рецензия

Продолжительность учебного занятия: 90 минут

Тип учебного занятия: комбинированный урок

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

  1. Обработка навыков написания рецензии по предложенному тексту.

  2. Развивать навыки анализа, умения сопоставлять такты, выделять главное, использовать изобразительно-выразительные средства.

  3. Воспитывать интерес к явлениям природы, уважение к труду писателя.

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): мультимедийная установка

Дидактические материалы к учебному занятию: текст И.В. Набокова «Гроза»

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


I. Организация начала урока

2 мин.

Подготовка учащихся к работе

Организация внимания и внутренней готовности

Умение организовываться

Словесный

Фронтальный




Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку, раскрытие общих целей урока. Сегодня мы продолжим обработку навыков работы с текстом и написания рецензии

Включение в деловой ритм, подготовка к работе

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


II. Вступительное слово учителя

5-8 мин.

Введение в тему используемого текста

Знания литературного материала, связь с физикой

Умение сравнивать, сопоставлять, выявлять сходство

Беседа

Фронтальная




Деятельность учителя

Деятельность ученика

В нашей жизни часто происходят удивительные вещи. И.В.Набоков нас в этом убеждает в рассказе «Гроза». Это слово мы с вами можем встретить

- в живописи: Васильев «Дети, бегущие от грозы».

- литературе… У кого?

- физике (звуковое сопровождение электрического разряда в газе).

И каждый раз это явление природы вызывает у нас определенные ассоциации, какие?

Посмотрите на иллюстрацию Ф.Васильева «Дети, бегущие от грозы» , какие лица изображены, почему?

Но не только испуг вызывает гроза, а и обратное, радость, восторг.

Индивидуальное сообщение о творчестве И.В. Набокова

Ответ: А. Островский «Гроза»
Ответ: чаще всего страх, скрытый восторг.

Ответ: дети, наверное, были в поле, как вдруг началась гроза. Они бегут с испугом домой. Для того чтобы бежать быстрее, девочка взяла своего брата на плечи. Главное выражение их лиц: испуг, смятение

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


III. Чтение текста учителем

3 мин.

Познакомить учащихся с текстом




Умения наслух определять основное содержание текст

Работа с текстом

Фронтальная




Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

IV. Беседа по тексту рассказ легенды

10 мин.

Познакомить учащихся с легендой об Илье-пророке

Осознать значение легенды, отражение её в тексте

Определять особенности текста, составлять ответы на вопросы

Исследовательский

Фронтальная




Деятельность учителя

Деятельность ученика

Существует библиотечная легенда о пророке Илье и ученике его Елисее. По легенде, Елисей наблюдает восшествие своего учителя Ильи-пророка на небеса. При этом Елисею от Ильи передаётся дар прорицания, о котором он мечтал. Этот дар Елисей проверяет, взмахнув плащом перед рекой Иерихон, - и река расступается перед ним (плащ символизирует передачу дара от Ильи к Елисею). Что мы наблюдаем в рассказе Набокова?

Как об этом говорится в тексте?


Ответ:

Рассказчик, чьё имя не названо наделяется тоже даром, но только вдохновения, творчества.

Ответ: Вначале автор говорит, что он «ослаб от счастья, о котором писать не умею…». А после встречи «сейчас приду к тебе и буду рассказывать о ночном «воздушном кружении»

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

V. Подготовка учащихся к работе

10-15

мин.

Закрепить навыки работы с таблицей

Развитие знаний, формирование темы, проблемы, позиции автора

Умение выдвигать три аргумента по собственному желанию

Моделирование

Фронтальная, индивидуальная




Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

VI.

Самостоятельная работа учащихся по составлению рецензии

30

мин.

Проверка навыков написания рецензии

Знания критериев оценивания текста на ЕГЭ

Умение выполнять работу по требованиям ЕГЭ

Творческая работа

Индивидуальная, фронтальная




Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

VII. Первичная проверка

18

мин.

Проверить первичный вариант рецензии

Знания особенностей построения текста

Умение композиционного построения текста

Демонстрация

индивидуальная




Деятельность учителя

Деятельность ученика

Заслушаем несколько примеров рецензии по данному тексту.

2-3 ученика зачитывают свои варианты рецензии.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

VIII. Информация о домашнем задании. Подведение итогов


4

мин.

Подвести итоги, д/з

Откорректировать исходный текст, созданный в классе.
















***К конспекту прилагается электронный вариант разработки урока и электронные материалы, созданные на основе ЦОР.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconЛитература Тема учебного занятия: «Марина Ивановна Цветаева: личность и судьба»
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
План-конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес – памятник античной культуры Крыма»
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск