Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8лет





Скачать 28.92 Kb.
НазваниеКонспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8лет
Дата публикации21.10.2013
Размер28.92 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8лет
Подготовила педагог-психолог Васильева Т.Н.
Тема: «Какой Я? Какой Ты? Какие люди?»

Цели:

- научиться чувствовать свое тело и управлять им, формирование представлений о схеме собственного тела;

- формирование базовых составляющих произвольной регуляции;

- развитие произвольности ВПФ;

- активизация и развитие речевого общения.
Вступительное слово:

- Здравствуйте ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и познакомимся (сюрпризный момент: вносится игрушка – «Петрушка»).
1. Игра “Приветствие”.

Во время игры дети здороваются друг с другом и присутствующими, называя друг друга по имени и пожимая друг другу руки (по подражанию ведущему):

- Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Николаевна.

- Здравствуйте. Меня зовут ….

- Здравствуйте. Меня зовут ….

2. Пальчиковая гимнастика: “Пальчики здороваются”.

«- Ну вот, теперь мы все поздоровались, но наши пальчики тоже хотят поздороваться». Одна рука на поясе, другая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимают (“здороваются”) друг на друга: 1и2, 1и3, 1и4, 1и 5, 1и4, 1и3, 1и2. Сначала работает ведущая рука, потом неведущая, затем обе руки сразу. То же самое можно повторить, нажимая и на подушечку пальчика и на его ноготь. Дети обязательно должны проговаривать свои действия: “Здравствуй пальчик” или “Здравствуй большой (указательный, средний, безымянный, мизинец) пальчик” (в случае затруднений, действия проговариваются сначала сопряжённо, потом - отражённо).

2. Ориентировка в настоящем времени.

Ребята, а когда к нам пришли гости?

- какое сейчас время суток? – Утро (светло-темно)!

- Какой сегодня день недели?- Сегодня понедельник!

- Какое сейчас время года? Сейчас зима!

- Какая сегодня погода? –Холодно, пасмурно,…

3. Упражнение “Ветер”. Руки на поясе.

Сценарий: “Наступила зима. а) Стало холодно б) Подул холодный ветер”.

Расшифровка сценария: а) Сильный вдох носом. б) Медленный выдох ртом, как бы через трубочку.

4. “Поиграем!”.

Упражнения выполняются в положении стоя, руки на поясе., 4-6 раз; эффективным является “озвучение”, проговаривание соответствующих движений (“тик-так”, “кач-кач”, “у-у-у- полетели” и т.п.):

1) “Яблочко по блюдечку покатилось”. Вращение головой по кругу (по часовой стрелке и наоборот).

2) “Качели”. Наклоны головы вперед-назад, как будто голова на качелях качается: “кач-кач”.

3) “Часы”. Наклоны головы влево-вправо, как будто часики тикают “тик-так

4)“Плечи прыгают”. Руки свободно висят вдоль тела. Синхронно поднимаем и опускаем плечи вверх-вниз, как будто они прыгают: “прыг-скок”.

5) “Мельница”. Синхронное вращение прямых рук вперед и назад. На следующих этапах добавляется реципрокное (разнонаправленное) вращение (одна рука идет по кругу вверх, другая – вниз).

9) “Ручки уронили”. Поднять прямые руки вверх и со всей силы обрушить их вниз (“бах!”), т.е. скинуть напряжение.

4. «Какой Я?» (освоение телесного пространства)

Работа перед зеркалом.

А) Дети и психолог встают рядом лицом к зеркалу и с проговариванием выполняют одни и те же действия: «Хлопни над головой», «почеши за ухом», «хлопни перед глазами», «почеши под подбородком»

Б) Вместе анализируют расположение отдельных частей тела по отношению друг к другу: «Что выше всего?»- «Выше всего голова»; «Что ниже всего?» - «ниже всего ноги»; «выше чем…», «ниже чем…».

В) глядя взеркало и ощупывая части тела спереди, ребенок называет их (нос, грудь, бровь, живот, лоб..). аналогично – сзади (затылок, спина, пятки)

Г) «Право-лево». Части тела соотносятся с правой рукой (правый глаз, правая щека, нога и др.), затем – с левой рукой (левая щека, глаз, нога). После этого – в перекрестном варианте: «Покажи левой рукой правый глаз, почеши правой рукой левое ухо, постучи правой рукой по левому боку, закрой левой рукой правое ухо…».

5. «Какие люди?»

А) «Сложи целое» - складывание из разрезанных частей фигуры человека.

Б) Нарисуем человека – такого же как я и ты.

На листе ватмана совместными усилиями психолог и дети изображают фигуру человека.

6. Подведение итогов занятия

- Занимались хорошо. Петя молодец, хорошо слушал, громко говорил, Саша молодец, красиво рисовал и т.д.

- Понравилось занятие?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8лет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по теме: «Путешествие в гости к Математике»
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8лет iconКонспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7 лет с...
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8лет iconКонспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе г тема : Путешествие...
Обучение навыкам плавания способом кроль на груди и на спине, умение держаться и передвигаться по воде
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8лет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8лет iconРабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 класса со сложным дефектом

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8лет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель дисциплины: раскрытие общих закономерностей, принципов, приёмов и методов работы психолога со сказкой как средством коррекционно-развивающего...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8лет iconКонспект подгруппового занятия по развитию понимания речи у детей...
В данных методических рекомендациях рассматриваются вопросы формирования грамматической составляющей речевой системы, в частности,...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8лет iconРабочая программа по учебному предмету «Хозяйственно-бытовой труд»...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8лет iconКонспект открытого занятия педагога-психолога мдоу црр д/с №3 Розовой...
Кафедра профессионального образования (умк технологии, профессионального образования)
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8лет iconКонспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация...
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8лет iconЗаключение
Умственная отсталость — состояние, обусловленное врожденным или раноприобретенным недоразвитием психики с выраженной недостаточностью...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8лет iconКонспект коррекционно-развивающего занятия по обучению сотрудничеству...
В современной науке и технике математические методы играют всё большую роль. Это обусловлено быстрым ростом вычислительной техники,...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8лет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8лет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Такие занятия можно проводить в присутствии и при участии родителей. Занятия предполагают комбинированные формы работы психолога...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8лет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Использование интерактивной доски в работе педагога-психолога как элемент развивающего занятия в начальной школе при формировании...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8лет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе «Белочка»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск