Скачать 28.92 Kb.
|
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8лет Подготовила педагог-психолог Васильева Т.Н. Тема: «Какой Я? Какой Ты? Какие люди?» Цели: - научиться чувствовать свое тело и управлять им, формирование представлений о схеме собственного тела; - формирование базовых составляющих произвольной регуляции; - развитие произвольности ВПФ; - активизация и развитие речевого общения. Вступительное слово: - Здравствуйте ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и познакомимся (сюрпризный момент: вносится игрушка – «Петрушка»). 1. Игра “Приветствие”. Во время игры дети здороваются друг с другом и присутствующими, называя друг друга по имени и пожимая друг другу руки (по подражанию ведущему): - Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Николаевна. - Здравствуйте. Меня зовут …. - Здравствуйте. Меня зовут …. 2. Пальчиковая гимнастика: “Пальчики здороваются”. «- Ну вот, теперь мы все поздоровались, но наши пальчики тоже хотят поздороваться». Одна рука на поясе, другая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимают (“здороваются”) друг на друга: 1и2, 1и3, 1и4, 1и 5, 1и4, 1и3, 1и2. Сначала работает ведущая рука, потом неведущая, затем обе руки сразу. То же самое можно повторить, нажимая и на подушечку пальчика и на его ноготь. Дети обязательно должны проговаривать свои действия: “Здравствуй пальчик” или “Здравствуй большой (указательный, средний, безымянный, мизинец) пальчик” (в случае затруднений, действия проговариваются сначала сопряжённо, потом - отражённо). 2. Ориентировка в настоящем времени. Ребята, а когда к нам пришли гости? - какое сейчас время суток? – Утро (светло-темно)! - Какой сегодня день недели?- Сегодня понедельник! - Какое сейчас время года? Сейчас зима! - Какая сегодня погода? –Холодно, пасмурно,… 3. Упражнение “Ветер”. Руки на поясе. Сценарий: “Наступила зима. а) Стало холодно б) Подул холодный ветер”. Расшифровка сценария: а) Сильный вдох носом. б) Медленный выдох ртом, как бы через трубочку. 4. “Поиграем!”. Упражнения выполняются в положении стоя, руки на поясе., 4-6 раз; эффективным является “озвучение”, проговаривание соответствующих движений (“тик-так”, “кач-кач”, “у-у-у- полетели” и т.п.): 1) “Яблочко по блюдечку покатилось”. Вращение головой по кругу (по часовой стрелке и наоборот). 2) “Качели”. Наклоны головы вперед-назад, как будто голова на качелях качается: “кач-кач”. 3) “Часы”. Наклоны головы влево-вправо, как будто часики тикают “тик-так 4)“Плечи прыгают”. Руки свободно висят вдоль тела. Синхронно поднимаем и опускаем плечи вверх-вниз, как будто они прыгают: “прыг-скок”. 5) “Мельница”. Синхронное вращение прямых рук вперед и назад. На следующих этапах добавляется реципрокное (разнонаправленное) вращение (одна рука идет по кругу вверх, другая – вниз). 9) “Ручки уронили”. Поднять прямые руки вверх и со всей силы обрушить их вниз (“бах!”), т.е. скинуть напряжение. 4. «Какой Я?» (освоение телесного пространства) Работа перед зеркалом. А) Дети и психолог встают рядом лицом к зеркалу и с проговариванием выполняют одни и те же действия: «Хлопни над головой», «почеши за ухом», «хлопни перед глазами», «почеши под подбородком» Б) Вместе анализируют расположение отдельных частей тела по отношению друг к другу: «Что выше всего?»- «Выше всего голова»; «Что ниже всего?» - «ниже всего ноги»; «выше чем…», «ниже чем…». В) глядя взеркало и ощупывая части тела спереди, ребенок называет их (нос, грудь, бровь, живот, лоб..). аналогично – сзади (затылок, спина, пятки) Г) «Право-лево». Части тела соотносятся с правой рукой (правый глаз, правая щека, нога и др.), затем – с левой рукой (левая щека, глаз, нога). После этого – в перекрестном варианте: «Покажи левой рукой правый глаз, почеши правой рукой левое ухо, постучи правой рукой по левому боку, закрой левой рукой правое ухо…». 5. «Какие люди?» А) «Сложи целое» - складывание из разрезанных частей фигуры человека. Б) Нарисуем человека – такого же как я и ты. На листе ватмана совместными усилиями психолог и дети изображают фигуру человека. 6. Подведение итогов занятия - Занимались хорошо. Петя молодец, хорошо слушал, громко говорил, Саша молодец, красиво рисовал и т.д. - Понравилось занятие? |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по теме: «Путешествие в гости к Математике» | Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7 лет с... Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)... | ||
Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе г тема : Путешествие... Обучение навыкам плавания способом кроль на груди и на спине, умение держаться и передвигаться по воде | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной к школе группе... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 класса со сложным дефектом | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель дисциплины: раскрытие общих закономерностей, принципов, приёмов и методов работы психолога со сказкой как средством коррекционно-развивающего... | ||
Конспект подгруппового занятия по развитию понимания речи у детей... В данных методических рекомендациях рассматриваются вопросы формирования грамматической составляющей речевой системы, в частности,... | Рабочая программа по учебному предмету «Хозяйственно-бытовой труд»... | ||
Конспект открытого занятия педагога-психолога мдоу црр д/с №3 Розовой... Кафедра профессионального образования (умк технологии, профессионального образования) | Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация... Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | ||
Заключение Умственная отсталость — состояние, обусловленное врожденным или раноприобретенным недоразвитием психики с выраженной недостаточностью... | Конспект коррекционно-развивающего занятия по обучению сотрудничеству... В современной науке и технике математические методы играют всё большую роль. Это обусловлено быстрым ростом вычислительной техники,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Такие занятия можно проводить в присутствии и при участии родителей. Занятия предполагают комбинированные формы работы психолога... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Использование интерактивной доски в работе педагога-психолога как элемент развивающего занятия в начальной школе при формировании... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе «Белочка» |