Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации26.11.2013
Размер0.73 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»
Кафедра психологии
Согласовано Утверждено

на заседании кафедры

психологии

Протокол №___ завкафедрой Ткач Е.Н.

от_____________


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
По дисциплине «Методы сказкотерапии»
Специальность: 031000 «Педагогика и психология»

Хабаровск

2008
Пояснительная записка

Учебная дисциплина «Методы сказкотерапии» предполагает использование межпредметных связей: «Методы арт-терапии», «Возрастная психология», «Общая психология», «Методы активного социально-психологического обучения», «Психолого-педагогический практикум».

Цель дисциплины: раскрытие общих закономерностей, принципов, приёмов и методов работы психолога со сказкой как средством коррекционно-развивающего взаимодействия.

Задачи дисциплины:

  • формирование представления о сказкотерапии как методе психологической работы;

  • усвоение основных категорий и понятий сказкотерапии;

  • освоение специфических методов сказкотерапии, направленных на установление:

  1. позитивных взаимоотношений клиента с психологом, развитие аналитической связи;

  2. контактов и взаимоотношений клиентов в группе;

  3. тесного терапевтического контакта психолога с родителями ребёнка в различных формах.


По окончании курса «Методы сказкотерапии» студенты должны:

  • усвоить основной категориальный аппарат сказкотерапии;

  • иметь представление о типологии сказок и их психотерапевтическом назначении;

  • знать диагностические возможности различных видов сказок;

  • иметь представление о приёмах и методах сказкотерапии.

Уметь:

  • осуществлять выбор сказок, адекватных проблеме клиента;

  • продумывать и реализовывать структуру коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия;

  • составлять схему размышления над сказками и организовывать их обсуждение;

  • осуществлять психологический анализ сказок клиента.


В течение курса студенты выполняют зачётное задание в форме защиты составленной программы сказкотерапевтического занятия по заранее выбранной тематике. По итогам составления и защиты работы в конце семестра выставляется зачет.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»
Кафедра психологии

«Утверждаю»:

завкафедрой Ткач Е.Н.

____________________

«____»____________2008

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Методы сказкотерапии»
Специальность: 031000 «Педагогика и психология»

Курс 3

Семестр 6

2008

Разработчик
Старший преподаватель _____________ К.В. Краева

кафедры психологии
РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА на заседании кафедры психологии

____________ протокол № ________

Задачи учебной дисциплины

В ходе освоения учебной дисциплины студент должен:

  • сформировать представление о сказкотерапии как методе психологической работы;

  • ознакомиться с историей развития сказкотерапии и видами сказок, используемых в современной психологической практике;

  • усвоить основные категории и понятия сказкотерапии;

  • освоить специфические методы сказкотерапии, направленные на установление:

  1. позитивных взаимоотношений клиента с психологом, развитие аналитической связи;

  2. контактов и взаимоотношений клиентов в группе;

  3. тесного терапевтического контакта психолога с родителями ребёнка в различных формах.


Содержание дисциплины по видам учебных занятий




Виды учебной работы

Объём в часах по формам обучения

ДО

ОЗО

1

Общая трудоёмкость

136

136

2

Аудиторные занятия

68

14

3

Лекции

34

8

4

Семинары/практические занятия

34

6

5

Курсовые работы

-

-

6

Самостоятельная работа

68

122

7

Вид итоговой аттестации

зачет

зачет


Тематическое планирование дисциплины (ДО)




Тема

Всего часов

Лекции

Сем.

Пр.

С/р

Продукт с/р

1

Введение в теорию сказкотерапии

6

4

-

-

2

Конспект лекции

2


Классификация видов сказок

12

4

-

2

6

Конспект лекции

3

Приёмы и возможности работы со сказками

6

4

-

-

2

Конспект лекции

4

Структура коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия

6

4

-

-

2

Конспект лекции

5

Особенности приёма «сочини сказку»

12

4

-

2

6

Конспект лекции. Сказка.

6

Психологический анализ сказок: схема анализа

14

4

-

4

6

Конспект лекции. Психол. анализ сказки

7

Работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста средствами сказкотерапии

6

4

-

-

2

Конспект лекции

8

Сказкотерапия в работе с подростками

4

2

-

-

2

Конспект лекции

9

Сказкотерапия в работе с родителями и педагогами

4

2

-

-

2

Конспект лекции

10

Решение сказочных задач

10

2

-

2

6

Конспект

11

Разработка и защита сказкотерапевтических программ

56

-

-

24

32

Коррекционно-развивающая сказкотер прогр.


Тематическое планирование дисциплины (ОЗО)




Тема

Всего часов

Лекции

Сем.

Пр.

С/р

Продукт с/р

1

Введение в теорию сказкотерапии

12

2

-

-

10

Конспект

2


Классификация видов сказок

12

2

-

-

10

Конспект

3

Приёмы и возможности работы со сказками

12

2

-

-

10

Конспект

4

Структура коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия

12

-

-

-

12

Конспект

5

Особенности приёма «сочини сказку»

12

-

-

-

12

Конспект

6

Психологический анализ сказок: схема анализа

10

-

-

-

10

Конспект Психол. анализ сказки

7

Работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста средствами сказкотерапии

12

2

-

-

10

Конспект

8

Сказкотерапия в работе с подростками

12

-

-

-

12

Конспект

9

Сказкотерапия в работе с родителями и педагогами

12

-

-

-

12

Конспект

10

Решение сказочных задач

2

-

-

2

-

Конспект

11

Разработка и защита сказкотерапевтических программ

26

-

-

4

24

Коррекционно-развивающая сказкотер прогр
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск