ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный государственный гуманитарный университет» Кафедра психологии Согласовано Утверждено
на заседании кафедры
психологии
Протокол №___ завкафедрой Ткач Е.Н.
от_____________
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС По дисциплине «Методы сказкотерапии» Специальность: 031000 «Педагогика и психология»
Хабаровск
2008 Пояснительная записка
Учебная дисциплина «Методы сказкотерапии» предполагает использование межпредметных связей: «Методы арт-терапии», «Возрастная психология», «Общая психология», «Методы активного социально-психологического обучения», «Психолого-педагогический практикум».
Цель дисциплины: раскрытие общих закономерностей, принципов, приёмов и методов работы психолога со сказкой как средством коррекционно-развивающего взаимодействия.
Задачи дисциплины:
формирование представления о сказкотерапии как методе психологической работы;
усвоение основных категорий и понятий сказкотерапии;
освоение специфических методов сказкотерапии, направленных на установление:
позитивных взаимоотношений клиента с психологом, развитие аналитической связи;
контактов и взаимоотношений клиентов в группе;
тесного терапевтического контакта психолога с родителями ребёнка в различных формах.
По окончании курса «Методы сказкотерапии» студенты должны:
усвоить основной категориальный аппарат сказкотерапии;
иметь представление о типологии сказок и их психотерапевтическом назначении;
знать диагностические возможности различных видов сказок;
иметь представление о приёмах и методах сказкотерапии.
Уметь:
осуществлять выбор сказок, адекватных проблеме клиента;
продумывать и реализовывать структуру коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия;
составлять схему размышления над сказками и организовывать их обсуждение;
осуществлять психологический анализ сказок клиента.
В течение курса студенты выполняют зачётное задание в форме защиты составленной программы сказкотерапевтического занятия по заранее выбранной тематике. По итогам составления и защиты работы в конце семестра выставляется зачет.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный государственный гуманитарный университет» Кафедра психологии
«Утверждаю»:
завкафедрой Ткач Е.Н.
____________________
«____»____________2008
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Методы сказкотерапии» Специальность: 031000 «Педагогика и психология»
Курс 3
Семестр 6
2008
Разработчик Старший преподаватель _____________ К.В. Краева
кафедры психологии РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА на заседании кафедры психологии
____________ протокол № ________
Задачи учебной дисциплины
В ходе освоения учебной дисциплины студент должен:
сформировать представление о сказкотерапии как методе психологической работы;
ознакомиться с историей развития сказкотерапии и видами сказок, используемых в современной психологической практике;
усвоить основные категории и понятия сказкотерапии;
освоить специфические методы сказкотерапии, направленные на установление:
позитивных взаимоотношений клиента с психологом, развитие аналитической связи;
контактов и взаимоотношений клиентов в группе;
тесного терапевтического контакта психолога с родителями ребёнка в различных формах.
Содержание дисциплины по видам учебных занятий
№
| Виды учебной работы
| Объём в часах по формам обучения
| ДО
| ОЗО
| 1
| Общая трудоёмкость
| 136
| 136
| 2
| Аудиторные занятия
| 68
| 14
| 3
| Лекции
| 34
| 8
| 4
| Семинары/практические занятия
| 34
| 6
| 5
| Курсовые работы
| -
| -
| 6
| Самостоятельная работа
| 68
| 122
| 7
| Вид итоговой аттестации
| зачет
| зачет
|
Тематическое планирование дисциплины (ДО)
№
| Тема
| Всего часов
| Лекции
| Сем.
| Пр.
| С/р
| Продукт с/р
| 1
| Введение в теорию сказкотерапии
| 6
| 4
| -
| -
| 2
| Конспект лекции
| 2
| Классификация видов сказок
| 12
| 4
| -
| 2
| 6
| Конспект лекции
| 3
| Приёмы и возможности работы со сказками
| 6
| 4
| -
| -
| 2
| Конспект лекции
| 4
| Структура коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия
| 6
| 4
| -
| -
| 2
| Конспект лекции
| 5
| Особенности приёма «сочини сказку»
| 12
| 4
| -
| 2
| 6
| Конспект лекции. Сказка.
| 6
| Психологический анализ сказок: схема анализа
| 14
| 4
| -
| 4
| 6
| Конспект лекции. Психол. анализ сказки
| 7
| Работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста средствами сказкотерапии
| 6
| 4
| -
| -
| 2
| Конспект лекции
| 8
| Сказкотерапия в работе с подростками
| 4
| 2
| -
| -
| 2
| Конспект лекции
| 9
| Сказкотерапия в работе с родителями и педагогами
| 4
| 2
| -
| -
| 2
| Конспект лекции
| 10
| Решение сказочных задач
| 10
| 2
| -
| 2
| 6
| Конспект
| 11
| Разработка и защита сказкотерапевтических программ
| 56
| -
| -
| 24
| 32
| Коррекционно-развивающая сказкотер прогр.
|
Тематическое планирование дисциплины (ОЗО)
№
| Тема
| Всего часов
| Лекции
| Сем.
| Пр.
| С/р
| Продукт с/р
| 1
| Введение в теорию сказкотерапии
| 12
| 2
| -
| -
| 10
| Конспект
| 2
| Классификация видов сказок
| 12
| 2
| -
| -
| 10
| Конспект
| 3
| Приёмы и возможности работы со сказками
| 12
| 2
| -
| -
| 10
| Конспект
| 4
| Структура коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия
| 12
| -
| -
| -
| 12
| Конспект
| 5
| Особенности приёма «сочини сказку»
| 12
| -
| -
| -
| 12
| Конспект
| 6
| Психологический анализ сказок: схема анализа
| 10
| -
| -
| -
| 10
| Конспект Психол. анализ сказки
| 7
| Работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста средствами сказкотерапии
| 12
| 2
| -
| -
| 10
| Конспект
| 8
| Сказкотерапия в работе с подростками
| 12
| -
| -
| -
| 12
| Конспект
| 9
| Сказкотерапия в работе с родителями и педагогами
| 12
| -
| -
| -
| 12
| Конспект
| 10
| Решение сказочных задач
| 2
| -
| -
| 2
| -
| Конспект
| 11
| Разработка и защита сказкотерапевтических программ
| 26
| -
| -
| 4
| 24
| Коррекционно-развивающая сказкотер прогр
| |