Скачать 0.54 Mb.
|
Учредитель: администрация Красноармейского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Убеевская средняя общеобразовательная школа» Красноармейского района Чувашской Республики РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: на заседании педагогического Зам. директора по УВР Директор МБОУ «Убеевская СОШ» совета _________Иванова З.Н. __________Ю.В.Фёдоров Протокол № 28 –О от 30 августа 2012 г. « 30» августа 2012 г. Приказ №28-О от 30 августа 2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАНаименование учебного предмета: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРАСтупень образования: основное общее образование, __5 КЛАСС Сроки реализации программы: 2012-2013 учебный год Программа составлена на основании примерной программы по литературе на основе Федерального государственного компонента государственного образовательного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по литературе и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса.( М.Г.Ахметзянова, Л.С.Багаутдинова, Н.Н.Вербовая, Ж.М.Махмаев, К.М.Нартов, Ж.С.Сажинов, Р.Х.Халикова.Литература. Учебник-хрестоматия для национальных общеобразовательных учреждений. 5 класс. В двух частях. Санкт-Петербург.: Просвещение, 2009). Ф.И.О. учителя, составившего данную рабочую программу: НИКИТИНА ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА Раздел I. Пояснительная записка. Статус документа Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией М.Г.Ахметзянова, Просвещение 2004. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Структура документа Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. Общая характеристика учебного предмета Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения. Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего. Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс. Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь). Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге. Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 5 класс. Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения. Программа первого концентра рассчитана на 2 часа в неделю. Раздел II. Учебно-тематический план.
|
Пояснительная записка наименование музея: историко-краеведческий... Полное название образовательного учреждения: Муниципальное образовательное учреждение «Убеевская средняя общеобразовательная школа»... | Рабочая программа учебного курса «Культура родного края» «Красноармейская средняя общеобразовательная школа №2» Красноармейского района Чувашской Республики | ||
Муниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской... | Босова Л. Л. «Информатика. 7 класс» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шихазанская средняя общеобразовательная школа имени М. Сеспеля» Канашского... | ||
Совершенствование образовательного процесса на основе освоения современных... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большешатьминская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского... | Чувашской Республики Муниципальное общеобразовательное учреждение... ... | ||
Чувашской Республики Муниципальное общеобразовательное учреждение... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ядринская районная администрация Чувашской Республики Муниципальное образовательное учреждение «Хочашевская оош» Ядринского района... | ||
«Рассмотрена» «Утверждена» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новотинчуринская основная общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской... | Киселёва А. Ю. РуководительКочемазова О. И Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской... | ||
Протокол №8 От «12» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской... | Книга первая Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской... | ||
План учебно-воспитательной работы мбоу «Староайбесинская средняя... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Староайбесинская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской... | План воспитательной работы школы на 2013 2014 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Янгличская средняя общеобразовательная школа имени Героя РФ н. Ф. Гаврилова»... | ||
М. А. Шеремет (Томский государственный университет) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской... | Конспект занятия-практикума Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской... |