Совершенствование образовательного процесса на основе освоения современных технологий по реализации программы «Одаренные дети»





Скачать 121.23 Kb.
НазваниеСовершенствование образовательного процесса на основе освоения современных технологий по реализации программы «Одаренные дети»
Дата публикации31.08.2014
Размер121.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Индивидуальный маршрут

профессионального самообразования учителя русского языка и литературы Антоновой Татьяны Геннадьевны

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большешатьминская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Васильева В.В.» Красноармейского района Чувашской Республики

1.Пояснительная записка

Общешкольная тема:

Совершенствование образовательного процесса на основе освоения современных технологий по реализации программы «Одаренные дети».

Индивидуальная тема: Интерпретация поэтических и прозаических текстов на уроках русского языка и литературы.

Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя для развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.

Задачи:

  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

  • освоить методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся.

  • овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

  • проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми,

  • обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.


Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

  • разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, учебных пособий, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

2.Изучение методической литературы




Содержание деятельности

сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

1

Изучение статьи Е.С.Романичевой «К вопросу о подготовке учителей-словесников в рамках Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования «Педагогическое образование»(«Литература в школе», №10,2010)



2010-2011



Обмен опытом

Самоконтроль
Заседание МО

2

Т.А.Калганова «Об изучении и повторении теоретико-литературных понятий в условиях ЕГЭ»(«Литература в школе», №2,2010)

Выступление на заседании ШМО

Заседание МО

3

Е. С. Романичева «Готовим к ЕГЭ. От натаскивания к работе с текстом..» («Литература в школе», №2,2010)

4

Изучение книги Постниковой И.И «Просто и занимательно о русском языке»- М., Просвещение, 2006




Заседание МО

5

Изучение статей Л. В. Рассказовой «Смысловая и композиционная роль сонаты Бетховена в рассказ

е А.И.Куприна «Гранатовый браслет», О.А.Ушаковой «Способы создания характера героя в повести А.С.Пушкина «Выстрел», Е.С.Безбородкиной «Опыт изучения святочных рассказов русских и зарубежных писателей»( Литература в школе», №1,2007)


Методическая разработка

Заседание МО

6

Изучение книги Г.К.Селевко «Энциклопедия образовательных т технологий»- М.: НИИ школьных технологий , 2006 -8 с. 816

2012-2015




Самоконтроль

7

Изучение статей Л.В.Занковской «Характерные черты стиля Сергея Есенина», ( Литература в школе», №1,2007), М.И.Макарова «Художественное время и пространство» в рассказе И.А. Бунина «Холодная осень» («Литература в школе», №10,2010), Экспрессионизм рассказа А.Платонова «Цветок на земле» и «Неизвестный цветок» («Литература в школе», №12,2009),

Методическая разработка

Самоконтроль

8

Изучение статей и презентаций по подготовке к ЕГЭ и ГИА по русскому языку передовых педагогов и лингвистов М.М. Нарушевич, Г.T. Егораевой, Л.М.Бенделеевой в Интернете на сайтах http://капканы-егэ.рф/, http://uchimcauchitca.blogspot.ru/


Обмен опытом

Заседание МО

9

Изучение учебного пособия Р.И.Альбетковой «Русская словесность. От слова к словесности. Профильное обучение»- М.: Дрофа-2008.







10

Изучение статей М. М.Бельфер «Проектная деятельность учащихся по теме «Тартюф Мольера: вчера, сегодня, завтра» («Литература в школе», №9,2010),Савельевой И.Г. «Формирование исследовательских навыков в процессе изучения Произведения» Литература в школе», №3,2012),

Абрамовой С.В. Проектная и учебно-исследовательская работа школьников по русскому языку (Русский язык в школе. – 2011. - №6,7).

Методическая разработка

Заседание МО

11

Изучение нормативно-правовых документов МО и МП ЧР, МОРФ, концепции ФГОС среднего звена




Заседание ШМО

12

Изучение и использование педагогических технологий: ИКТ,тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение,учебный проект;

 Здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии.




Самоконтроль
















3.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 



Содержание деятельности

сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

1

Разработка рабочих программ по русскому языку, литературе в 6, 8,9.11 классах.

Август-октябрь

Рабочие программы

Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла, 29 августа

3

Разработка содержания контрольных/работ и диктантов для текущего и итогового контроля, тестов.

В течение года.

Материалы к/р и диктантов.

Тесты. 


Самоконтроль

4

Разработка открытых уроков и презентаций,методических разработок по методической теме по рассказам И.Полянской, Ф.М.Достоевского, Г.К.Короленко. Л.Улицкой , В.Гаршина и других писателей

В течение всего срока

Публикация на сайте учителя, в журнале «Литература в школе»

Заседание МО учителей русского языка и литературы

5

Разработка методических материалов для учителей и учащихся по подготовке к ЕГЭ и ГИА: «Банк аргументов», «Примеры сочинений-рассуждений.Е ГЭ-2013.»

В течение года

Пособия для учащихся

Заседание МО учителей русского языка и литературы




Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по русскому языку и литературе»,

Октябрь




Самоконтроль

4

Разработка речевых образцов для комплексного анализа рассказов и стихотворений

2011-2013гг

Пособие для учащихся

Заседание ШМО


4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности




Содержание деятельности

сроки

Форма представления

Где, кем, когда заслушивается

1

Проектная и исследовательская деятельность учашихся на уроке (по рассказу В.Вересаева «Состязание»)

Интерпретация поэтических и прозаических текстов- разработка уроков по рассказу И.Полянской «Утюжок и мороженое»,

Ф.М.Достоевского «Кроткая»,

«Мальчик у Христа на ёлке»,

В.Г. Короленко «Парадокс»

В.Гаршина «Сигнал»;

стихотворениям А.С. Пушкина «Зимнее утро»,

А.А.Фета «Учись у них – у дуба, у берёзы…»,

по стихотворениям Н.А.Заболоцкого и Б.Л.Пастернака


Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2011

2013

2012

Ноябрь 2012

2013-2014

Открытый урок в 8 классе. Презентация проекта.

Методическая разработка(урок внеклассного чтения в старших классах)

УВЧ в средних классах

Открытый урок в 5 классе

Открытый урок в 6 классе

Методические разработки.открытые уроки

заседание МО русского языка и литературы
Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла

заседание МО русского языка и литературы



2

Оформление портфолио

Январь-февраль 2013

Портфолио учителя.

рейтинговая оценка деятельности.

3

Публикация уроков и методических разработок на сайте учителя и во всероссийском журнале «Литература в школе»

В течение всего срока

Публикация в различных педагогических издательствах, сетевых сообществах и на школьном сайте

Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла, 29 августа

3

Посещение уроков коллег, учителей начальных классов и участие в обмене опытом.

В течение года




рейтинговая оценка деятельности.

5.Участие в системе школьной методической работы



Содержание деятельности

сроки

Форма представления

Где, кем, когда заслушивается

1

Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров.

в течение года

Анализ по итогам работы за учебный год

рейтинговая

оценка деятельности

2

Подготовка заданий для школьной олимпиады по русскому языку и литературе.

Октябрь ( 6,8,9 кл)

Задания для олимпиады.

заседание ШМО

3

Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

В течение года

Результаты участия

Заседание ШМО

4

Участие в работе районных и республиканских семинаров учителей русского языка и литературы, классных руководителей.

В течение всего срока

Анализ по итогам работы

завуч

5

Участие в неделе русского языка и литературы, чувашского языка и литературы

Предметное мероприятие. Конкурс чтецов«Живая классика»

Ноябрь, апрель

15.02.

Разработка плана недели, мероприятий

руководитель

МО

Учителя школы

6

Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими.

В течение

года

Результаты мониторинга ЗУН

Руководитель

МО

7

Ежемесячно пополнять страничку своего сайта

В течение

года




завуч



6. Этапы работы над темой

Квалификация


1 квалификац.

категория

1 квалификац.

категория

1 квалификац.

категория




Учебные годы


2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Этапы работы над темой

Проектная и интерактивная технологии, интерпретация рассказов Ф. М Достоевского, И. Полянской, Л.Улицкой,

интерпретация поэтических текстов

А С. Пушкина


Технология личностно-ориентированного обучения, интерпретация поэтических текстов

А.Фета, рассказов В.Гаршина, В.Г.Короленко

Разработка речевых образцов

Разработка банка аргументов

ИКТ – технологии

Интерпретация поэтических текстов М.Ю. Лермонтова, С.Есенина, рассказов В.Крупина,.

Здоровьесберегающие технологии

Интерпретация рассказов и стихотворений малоизвестных писателей и поэтов XIX и XX веков


Выступление

на НПК

Значение чисел и цвета в произведениях Ф.М.Достоевского

Символика названий рассказов Гаршина.


Композиция как средство раскрытия характера в произведениях Н.В.Гоголя

Портрет и пейзаж как один из приёмов композиции в произведениях писателей и поэтов.

Рассмотрение

на педсовете












Рассмотрение

на РМО,ММО

Открытый урок для учителей русского языка и литературы.


открытый урок для учителей русского языка и литературы, мастер-класс для учителей ШМО учителей гуманитарного цикла



выступление

на августов-

ском семи-

наре учителей

открытый урок для учителей русского языка и литературы РМО

Публикация


Публикация во всероссийском журнале «Литература в школе»

Публикация на сайте учителя, в сетевых сообществах, в журнале «Литература в школе»

Публикация на сайте учителя, , в журнале «Литература в школе»

Публикация на сайте учителя, , в журнале «Литература в школе», в сетевых сообществах

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Совершенствование образовательного процесса на основе освоения современных технологий по реализации программы «Одаренные дети» iconИнформация о выполнении плана первоочередных действий по реализации...
В отчетном году координация деятельности школы по работе с одаренными детьми осуществлялась на основе Федеральной целевой программы...
Совершенствование образовательного процесса на основе освоения современных технологий по реализации программы «Одаренные дети» iconПедагогическая мастерская
...
Совершенствование образовательного процесса на основе освоения современных технологий по реализации программы «Одаренные дети» iconОбщий отчёт за 2009-2010 уч год по реализации Программы работы
Развитие детской одаренности является превалирующим направлением образовательной модели моу «Лицей». При разработке данной программы...
Совершенствование образовательного процесса на основе освоения современных технологий по реализации программы «Одаренные дети» iconИнформационная справка об итогах реализации подпроекта «Информатизация...
Ия на основе информационных технологий является информатизация образовательного процесса. Под информатизацией образовательного процесса...
Совершенствование образовательного процесса на основе освоения современных технологий по реализации программы «Одаренные дети» iconПрограмма психолого-педагогического сопровождения «Одаренные дети»
План мероприятий по выполнению программы психолого-педагогического сопровождения «Одаренные дети» на 2013-2014 учебный год
Совершенствование образовательного процесса на основе освоения современных технологий по реализации программы «Одаренные дети» iconРеферат по самообразованию «совершенствование практических навыков...
«совершенствование практических навыков по безопасности жизнедеятельности на основе современных информационных технологий»
Совершенствование образовательного процесса на основе освоения современных технологий по реализации программы «Одаренные дети» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных...
Совершенствование образовательного процесса на основе освоения современных технологий по реализации программы «Одаренные дети» iconПрограмма коррекционной работы (1- 4 классы). Обеспечение условий...
Критерий 5 «Обеспечение доступности качественного образования обучающимися с разными потребностями и возможностями (одаренные и талантливые...
Совершенствование образовательного процесса на основе освоения современных технологий по реализации программы «Одаренные дети» iconЗадача выявления и обучения одаренных детей и талантливой молодежи...
Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение на уроках русского языка и литературы
Совершенствование образовательного процесса на основе освоения современных технологий по реализации программы «Одаренные дети» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Одаренные дети Красноярья» на 2011-2013 годы, муниципальная программа для детей Назаровского района «Талантливые и способные дети»....
Совершенствование образовательного процесса на основе освоения современных технологий по реализации программы «Одаренные дети» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В нашем образовательном учреждении проводится работа по повышению качества образовательного процесса на основе использования информационно-коммуникативных...
Совершенствование образовательного процесса на основе освоения современных технологий по реализации программы «Одаренные дети» iconИтоги работы педагогического коллектива по реализации школьной программы...
Именно поэтому мбоу сош №3, в своей деятельности решает ряд важнейших социально-психологических задач
Совершенствование образовательного процесса на основе освоения современных технологий по реализации программы «Одаренные дети» iconПриказ 01. 11. 2012 г. №343 о проведении мероприятий по программе «Одаренные дети»
«Одаренные дети 2012-2014г г.» и в соответствии с приказами управления образования: от 30. 08. 2012г. №249 «О закреплении областей...
Совершенствование образовательного процесса на основе освоения современных технологий по реализации программы «Одаренные дети» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В моу «Сердебашская начальная общеоброазовательная школа» проводится работа по повышению качества образовательного процесса на основе...
Совершенствование образовательного процесса на основе освоения современных технологий по реализации программы «Одаренные дети» icon4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса...
Ным формам не совсем обычной деятельности обучения. Не совсем обычным становится введение так называемых «увлекательных добавок»...
Совершенствование образовательного процесса на основе освоения современных технологий по реализации программы «Одаренные дети» iconО проведении XIV городской научно-практической конференции
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск