Скачать 0.71 Mb.
|
Итоги работы педагогического коллектива по реализации школьной программы «Одарённые дети» в 2012-2013 учебном году На современном этапе развития нашего общества, внимание к детям, опережающим сверстников признаками незаурядного интеллекта - актуальнейшая задача школы. При этом проблема одарённости в системе образования на организационном уровне обычно решается путём создания специальных школ для одарённых и талантливых или специальных («гимназических», «лицейских» и др.) классов для одарённых. Это, безусловно, позитивное явление. Но существует возможность и другого решения - не удалять одарённого ребёнка из естественной для него микросреды. Обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав там условия для развития и максимальной реализации его выдающихся возможностей и аналогичных возможностей его одноклассников. Именно поэтому МБОУ СОШ № 3, в своей деятельности решает ряд важнейших социально-психологических задач:
Выявление одаренных детей начинается в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - одно из важнейших аспектов деятельности начальной школы. Одаренные дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; обладают доминирующей активной познавательной потребностью; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда. Уже в начальной школе есть такие ученики, которых не удовлетворяет только работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний, читают словари и специальную литературу. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей - это особо значимая задача обучения одаренных детей. Целью школьной программы «Одаренные дети» является:
Задачами реализации программы «Одарённые дети» в 2012-2013 учебном году были:
Формы работы с одаренными учащимися, использованные в 2012-2013 учебном году В целях выявления и поддержки одарённых учащихся, их стимулирования к научно-исследовательской деятельности, обеспечения равенства предоставляемых учащимся возможностей, в соответствии с Положением о проведении всероссийской олимпиады школьников (утверждённым приказом Минобразования РФ от 02.09.2009 г. №695), Положением о проведении всероссийской олимпиады школьников в Калининградской области (утверждённым приказом Министерства образования Калининградской области от 19.08.2010 г. №737/1), приказом Министерства образования Калининградской области от 31.08.2010 г. №760/1 «Об утверждении порядка регионального этапа всероссийской олимпиады школьников Калининградской области», приказом Министерства образования Калининградской области от 24.09.2012 г. №744/1 «Об организации всероссийской олимпиады школьников в Калининградской области в 2012-2013 учебном году», приказом отдела образования администрации МО «Светловский городской округ» от 07.11.2012 г. №79 «Об организации и проведении II (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году» МБУ «Методический кабинет» совместно с общеобразовательными учреждениями округа в период с 16 ноября по 01 декабря 2012 г. организован и проведён II (муниципальный) этап всероссийской олимпиады школьников (далее – Олимпиада) по 20 учебным предметам: английскому, немецкому и русскому языкам, биологии, географии, программированию, истории, литературе, математике, обществознанию, праву, технологии, физике, физической культуре, химии, экологии, основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), мировой художественной культуре (МХК), экономике, основам православной культуры. Учащиеся школы приняли участие в олимпиадах по 19 предметам. Не принимали участие в олимпиаде по экономике. По результатам I (школьного) этапа была сформирована школьная команда в количестве 150 человек (списочный состав). Участие в олимпиадах приняли 140 учащихся (списочный состав). По объективным причинам не смогли участвовать 10 учеников. На основании итоговых протоколов, опубликованных на официальном сайте http://olymp.baltinform.ru/ был составлен рейтинг предметов II (муниципального) этапа по числу фактов участия, который представлен на Диаграмме 1. Наиболее востребованными среди учащихся являются предметы: английский язык, география, литература, обществознание, ОБЖ, русский язык, история. Наименьшую активность обучающиеся проявили по таким предметам как химия, физика, технология, экология, основы православной культуры. Согласно приказу отдела образования МО «Светловского городского округа» от 21.12.2012 г. №91 «Об итогах II (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году и организационном обеспечении III (регионального) этапа всероссийской олимпиады школьников» распределение количества учащихся МБОУ СОШ №3 в разрезе общеобразовательных учреждений округа представлено в Таблице 1: Таблица 1
Участие школьной команды в сравнении с другими образовательными учреждениями округа, согласно сравнительному анализу (приказ отдела образования МО «Светловского городского округа» от 21.12.2012 г. №91 «Об итогах II (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году и организационном обеспечении III (регионального) этапа всероссийской олимпиады школьников») выглядит следующим образом: Таблица 2
Сравнительный анализ распределения призовых мест за последние три года представлен на Диаграмме 2. Анализ распределения количества победителей и призёров показывает увеличение на 14,3% общего количества победителей II (муниципального) этапа олимпиады от общего количества участников. Сравнительный анализ распределения призовых мест от числа победителей и призёров за последние три года представлен на Диаграмме 3. Произошло увеличение количества победителей на 3,6% по сравнению с 2011-2012 учебным годом, но уменьшилось количество призёров на 9%. Победители и призёры представлены в Таблице 3. Таблица 3
Необходимо отметить достаточно успешное выступление следующих учащихся:
Победителями и призёрами стали учащиеся школы по следующим предметам:
Педагоги, подготовившие наибольшее количество победителей и призёров II (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников представлены в Таблице 4. Таблица 4
|
Публичный отчет о работе педагогического коллектива мбоу сош №86... Мы выполнили свой Учебный план и все учебные программы, а наши выпускники успешно сдали государственную аттестацию, а семь наших... | Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации... В отчетном году координация деятельности школы по работе с одаренными детьми осуществлялась на основе Федеральной целевой программы... | ||
План работы педагогического совета мкоу «Муромцевский лицей» на 2012-2013 учебный год Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году. Представление основных образовательных... | Программа психолого-педагогического сопровождения «Одаренные дети» План мероприятий по выполнению программы психолого-педагогического сопровождения «Одаренные дети» на 2013-2014 учебный год | ||
Итоги реализации проекта "Модернизация общего образования" в 2012... В 2012- 2013 учебном году в рамках модернизации образования педагогический коллектив школы активно осуществлял мероприятия, направленные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Исходя из итогов работы педагогического коллектива в 2010-2011 учебном году и в соответствии с тактическим планом программы развития... | ||
Анализ работы школы в 2012-2013 учебном год Работа коллектива школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение следующих задач | Анализ деятельности педагогического коллектива мбоу «Школа №60» Авиастроительного... В 2012- 2013 учебном году педагогический коллектив был ориентирован на реализацию следующих целей и задач | ||
Анализ работы педагогического коллектива мобу новобурейской сош №1 за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работал над темой: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение... | Итоги деятельности академии в 2013 2014 учебном году и задачи коллектива... Итоги деятельности академии в 2013 2014 учебном году и задачи коллектива на новый учебный год | ||
Анализ работы педагогического коллектива школы по сохранению здоровья... Анализ работы педагогического коллектива школы по сохранению здоровья школьников в 2011 – 2012 учебном году | Новый год в карпатах львов Пилипец Львов 31. 12. 2012 – 05. 01. 2013 (6 дней + 5 ночей) Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году. Представление основных образовательных... | ||
Г. Канаш Чувашской Республики за 2012-2013 учебный год Итоги работы за 2012/2013 учебный год являются результатом взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей, общественных... | Программа "Одаренные дети" на 2007 2010 г г. Муниципального общеобразовательного учреждения Разработка программы вызвана необходимостью эффективности работы педагогического коллектива моу рсош №2 по выявлению и развитию одаренности... | ||
Справка-доклад по обстановке на территории Пермского края на 08. 00 12 августа 2013 года Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году. Представление основных образовательных... | План работы маоу «Гимназия №8» на 2013-2014 учебный год Самообследование деятельности педагогического коллектива в связи с аккредитацией гимназии в 2013-2014 учебном году |