Итоги работы педагогического коллектива по реализации школьной программы «Одарённые дети» в 2012-2013 учебном году





НазваниеИтоги работы педагогического коллектива по реализации школьной программы «Одарённые дети» в 2012-2013 учебном году
страница1/8
Дата публикации06.12.2014
Размер0.71 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8

Итоги работы педагогического коллектива

по реализации школьной программы «Одарённые дети»

в 2012-2013 учебном году
http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/978000/977501-e82ee69413df0767.png
На современном этапе развития нашего общества, внимание к детям, опережающим сверстников признаками незаурядного интеллекта - актуальнейшая задача школы. При этом проблема одарённости в системе образования на организационном уровне обычно решается путём создания специальных школ для одарённых и талантливых или специальных («гимназических», «лицейских» и др.) классов для одарённых. Это, безусловно, позитивное явление. Но существует возможность и другого решения - не удалять одарённого ребёнка из естественной для него микросреды. Обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав там условия для развития и максимальной реализации его выдающихся возможностей и аналогичных возможностей его одноклассников. Именно поэтому МБОУ СОШ № 3, в своей деятельности решает ряд важнейших социально-психологических задач:

  • не терять потенциально одарённых, дать шанс не только тем, у кого выдающиеся способности проявились рано, но и тем, у кого они проявляются на более поздних возрастных этапах;

  • создать адекватные условия для развития психосоциальной сферы одарённых детей;

  • формировать у одарённых детей и их сверстников позитивное отношение к различиям в умственных и творческих способностях людей.

Выявление одаренных детей начинается в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - одно из важнейших аспектов деятельности начальной школы.

Одаренные дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; обладают доминирующей активной познавательной потребностью; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Уже в начальной школе есть такие ученики, которых не удовлетворяет только работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний, читают словари и специальную литературу.

Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей - это особо значимая задача обучения одаренных детей.

Целью школьной программы «Одаренные дети» является:

  • выявление одарённых детей и создание условий для их оптимального развития.

  • самореализации данной категории учащихся в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.

Задачами реализации программы «Одарённые дети» в 2012-2013 учебном году были:

  • стимулирование творческой деятельности педагогического коллектива и создание условий для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении;

  • совместно с родителями поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и семье.

  • проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;

  • предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу;

Формы

работы с одаренными учащимися,

использованные в 2012-2013 учебном году
http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:and9gcro6wywqakdkahc7vzu9ekdatvyischsd0sjnde_jali5f0rxilВ целях выявления и поддержки одарённых учащихся, их стимулирования к научно-исследовательской деятельности, обеспечения равенства предоставляемых учащимся возможностей, в соответствии с Положением о проведении всероссийской олимпиады школьников (утверждённым приказом Минобразования РФ от 02.09.2009 г. №695), Положением о проведении всероссийской олимпиады школьников в Калининградской области (утверждённым приказом Министерства образования Калининградской области от 19.08.2010 г. №737/1), приказом Министерства образования Калининградской области от 31.08.2010 г. №760/1 «Об утверждении порядка регионального этапа всероссийской олимпиады школьников Калининградской области», приказом Министерства образования Калининградской области от 24.09.2012 г. №744/1 «Об организации всероссийской олимпиады школьников в Калининградской области в 2012-2013 учебном году», приказом отдела образования администрации МО «Светловский городской округ» от 07.11.2012 г. №79 «Об организации и проведении II (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году» МБУ «Методический кабинет» совместно с общеобразовательными учреждениями округа в период с 16 ноября по 01 декабря 2012 г. организован и проведён II (муниципальный) этап всероссийской олимпиады школьников (далее – Олимпиада) по 20 учебным предметам: английскому, немецкому и русскому языкам, биологии, географии, программированию, истории, литературе, математике, обществознанию, праву, технологии, физике, физической культуре, химии, экологии, основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), мировой художественной культуре (МХК), экономике, основам православной культуры.

Учащиеся школы приняли участие в олимпиадах по 19 предметам. Не принимали участие в олимпиаде по экономике.

По результатам I (школьного) этапа была сформирована школьная команда в количестве 150 человек (списочный состав). Участие в олимпиадах приняли 140 учащихся (списочный состав). По объективным причинам не смогли участвовать 10 учеников.

На основании итоговых протоколов, опубликованных на официальном сайте http://olymp.baltinform.ru/ был составлен рейтинг предметов II (муниципального) этапа по числу фактов участия, который представлен на Диаграмме 1.


Наиболее востребованными среди учащихся являются предметы: английский язык, география, литература, обществознание, ОБЖ, русский язык, история. Наименьшую активность обучающиеся проявили по таким предметам как химия, физика, технология, экология, основы православной культуры.

Согласно приказу отдела образования МО «Светловского городского округа» от 21.12.2012 г. №91 «Об итогах II (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году и организационном обеспечении III (регионального) этапа всероссийской олимпиады школьников» распределение количества учащихся МБОУ СОШ №3 в разрезе общеобразовательных учреждений округа представлено в Таблице 1:

Таблица 1

п/п

Наименование ОУ

Количество участников

(списочный состав)

Количество участников

(без учёта повтора участия одного ученика в двух и более предметных олимпиадах)

1.

МБОУ СОШ №1

130

88

2.

МБОУ СОШ №2

110

57

3.

МБОУ СОШ №3

134*

58*

4.

МБОУ СОШ №5

190

102

  • В данном приказе не учтены 6 учеников, принимавших участие в олимпиаде по информатике. С учётом данных обучающихся количество участников от школы составило 140 человек (списочный состав) и 60 человек без учёта повторов.

Участие школьной команды в сравнении с другими образовательными учреждениями округа, согласно сравнительному анализу (приказ отдела образования МО «Светловского городского округа» от 21.12.2012 г. №91 «Об итогах II (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году и организационном обеспечении III (регионального) этапа всероссийской олимпиады школьников») выглядит следующим образом:

Таблица 2

Наименование ОУ

I место

призёр

II степени

призёр

III степени

Итого

(через дробь указан % от общего количества участников без повторов по каждому ОУ)

МБОУ СОШ №1

13

8

16

37/42%

МБОУ СОШ №2

4

8

11

23/40%

МБОУ СОШ №3

7

9

13

29/50%

МБОУ СОШ №5

18

35

27

80/78%

ВСЕГО:

42

60

67

169


Сравнительный анализ распределения призовых мест за последние три года представлен на Диаграмме 2.


Анализ распределения количества победителей и призёров показывает увеличение на 14,3% общего количества победителей II (муниципального) этапа олимпиады от общего количества участников.

Сравнительный анализ распределения призовых мест от числа победителей и призёров за последние три года представлен на Диаграмме 3.


Произошло увеличение количества победителей на 3,6% по сравнению с 2011-2012 учебным годом, но уменьшилось количество призёров на 9%.

Победители и призёры представлены в Таблице 3.

Таблица 3

п/п

ФИО ученика

Класс

Предмет

Занятое место

ФИО учителя

1.

Лукина

Татьяна Алексеевна

11а

немецкий язык

1

Кузнецова Л. В.

2.

Резаев

Артём Сергеевич

10а

обществознание

1

Ясюкевич А. А.

география

2

Николаева Л. С.

основы православной культуры

2

Ясюкевич А. А.

3.

Бойцева

Надежда Владимировна

10а

экология

1

Говорун О. Ю.

ОБЖ

2

Зарипова Р. З.

4.

Грибанова

Анна Сергеевна



литература

1

Поротикова Г. И.

история

1

Ясюкевич А. А.

английский язык

2

Суслова Л. А.

5.

Валиков

Глеб Артурович



ОБЖ

1

Зарипова Р. З.

экология

2

Говорун О. Ю.

6.

Фастович

Евгения Борисовна



математика

1

Гордеева О. Н.

7.

Захаров

Станислав Евгеньевич



физическая культура

1

Лобков В. Г.

обществознание

2

Ясюкевич А. А.

химия

3

Ракович Л. В.

8.

Гордеева

Ксения Михайловна



история

2

Ясюкевич А. А.

9.

Присяжнюк

Алексей Константинович



ОБЖ

2

Зарипова Р. З.

10.

Политова

Ксения Максимовна



физическая культура

2

Лобков В. Г.

11.

Шульга

Ирина Мечеславовна

10а

физическая культура

2

Лобков В. Г.

12.

Пахолков

Никита Андреевич



физическая культура

2

Лобков В. Г.

13.

Бахтин

Илья Сергеевич

10а

физическая культура

2

Лобков В. Г.

14.

Мурашов

Михаил Андреевич



обществознание

3

Ясюкевич А. А.

15.

Бурда Юлия Владимировна



немецкий язык

3

Кузьмина Л. С.

16.

Ракович

Александра Александровна



немецкий язык

3

Кузнецова Л. В.

русский язык

3

Поротикова Г. И.

17.

Агишев Артём Игоревич

10а

МХК

3

Михайлык Т. В.

18.

Севенкова

Мария Сергеевна



технология

3

Зарипова Р. З.

19.

Колесов

Андрей Вячеславович



ОБЖ

3

Зарипова Р. З.

20.

Соколова

Александра Андреевна



ОБЖ

3

Зарипова Р. З.

21.

Калацюк

Виктория Игоревна

10а

ОБЖ

3

Зарипова Р. З.

22.

Таранова

Ирина Александровна

11а

ОБЖ

3

Зарипова Р. З.

23.

Михневич

Игорь Михайлович



математика

3

Гордеева О. Н.


Необходимо отметить достаточно успешное выступление следующих учащихся:

  • Резаев Артём

обществознание -

1 место

10а класс

география -

2 место




Основы православной культуры -

2 место










  • Грибанова Анна

литература -

1 место

7а класс

английский язык -

2 место




история -

1 место










  • Бойцева Надежда

экология -

1 место

10а класс

ОБЖ -

2 место










  • Валиков Глеб

экология -

2 место

9а класс

ОБЖ -

1 место










  • Захаров Станислав

физическая культура -

1 место

9а класс

обществознание -

2 место




химия -

2 место










  • Ракович Александра

немецкий язык -

3 место

7а класс

русский язык -

3 место










Победителями и призёрами стали учащиеся школы по следующим предметам:

  • немецкий язык (учитель Кузнецова Л. В.)

  • обществознание (учитель Ясюкевич А. А.)

  • экология (учитель Говорун О. Ю.)

  • литература (учитель Поротикова Г. И.)

  • история (учитель Ясюкевич А. А.)

  • ОБЖ (учитель Зарипова Р. З.)

  • математика (учитель Гордеева О. Н.)

  • физическая культура (учитель Лобков В. Г.)

  • география (учитель Николаева Л. С.)

  • английский язык (учитель Суслова Л. А.)

  • основы православной культуры (учитель Ясюкевич А. А.)

  • МХК (учитель Михайлык Т. В.)

  • технология (учитель Зарипова Р. З.)

  • русский язык (учитель Поротикова Г. И.)

  • химия (учитель Ракович Л. В.)

Педагоги, подготовившие наибольшее количество победителей и призёров II (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников представлены в Таблице 4.

Таблица 4

п/п

ФИО

Должность

Количество победителей

Количество призёров

1.

Лобков В. Г.

учитель физической культуры

1

4

2.

Зарипова Р. З.

учитель технологии и ОБЖ

1

7

3.

Ясюкевич А. А.

учитель истории и обществознания

2

4
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоги работы педагогического коллектива по реализации школьной программы «Одарённые дети» в 2012-2013 учебном году iconПубличный отчет о работе педагогического коллектива мбоу сош №86...
Мы выполнили свой Учебный план и все учебные программы, а наши выпускники успешно сдали государственную аттестацию, а семь наших...
Итоги работы педагогического коллектива по реализации школьной программы «Одарённые дети» в 2012-2013 учебном году iconИнформация о выполнении плана первоочередных действий по реализации...
В отчетном году координация деятельности школы по работе с одаренными детьми осуществлялась на основе Федеральной целевой программы...
Итоги работы педагогического коллектива по реализации школьной программы «Одарённые дети» в 2012-2013 учебном году iconПлан работы педагогического совета мкоу «Муромцевский лицей» на 2012-2013 учебный год
Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году. Представление основных образовательных...
Итоги работы педагогического коллектива по реализации школьной программы «Одарённые дети» в 2012-2013 учебном году iconПрограмма психолого-педагогического сопровождения «Одаренные дети»
План мероприятий по выполнению программы психолого-педагогического сопровождения «Одаренные дети» на 2013-2014 учебный год
Итоги работы педагогического коллектива по реализации школьной программы «Одарённые дети» в 2012-2013 учебном году iconИтоги реализации проекта "Модернизация общего образования" в 2012...
В 2012- 2013 учебном году в рамках модернизации образования педагогический коллектив школы активно осуществлял мероприятия, направленные...
Итоги работы педагогического коллектива по реализации школьной программы «Одарённые дети» в 2012-2013 учебном году iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Исходя из итогов работы педагогического коллектива в 2010-2011 учебном году и в соответствии с тактическим планом программы развития...
Итоги работы педагогического коллектива по реализации школьной программы «Одарённые дети» в 2012-2013 учебном году iconАнализ работы школы в 2012-2013 учебном год
Работа коллектива школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение следующих задач
Итоги работы педагогического коллектива по реализации школьной программы «Одарённые дети» в 2012-2013 учебном году iconАнализ деятельности педагогического коллектива мбоу «Школа №60» Авиастроительного...
В 2012- 2013 учебном году педагогический коллектив был ориентирован на реализацию следующих целей и задач
Итоги работы педагогического коллектива по реализации школьной программы «Одарённые дети» в 2012-2013 учебном году iconАнализ работы педагогического коллектива мобу новобурейской сош №1 за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работал над темой: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение...
Итоги работы педагогического коллектива по реализации школьной программы «Одарённые дети» в 2012-2013 учебном году iconИтоги деятельности академии в 2013 2014 учебном году и задачи коллектива...
Итоги деятельности академии в 2013 2014 учебном году и задачи коллектива на новый учебный год
Итоги работы педагогического коллектива по реализации школьной программы «Одарённые дети» в 2012-2013 учебном году iconАнализ работы педагогического коллектива школы по сохранению здоровья...
Анализ работы педагогического коллектива школы по сохранению здоровья школьников в 2011 – 2012 учебном году
Итоги работы педагогического коллектива по реализации школьной программы «Одарённые дети» в 2012-2013 учебном году iconНовый год в карпатах львов Пилипец Львов 31. 12. 2012 – 05. 01. 2013 (6 дней + 5 ночей)
Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году. Представление основных образовательных...
Итоги работы педагогического коллектива по реализации школьной программы «Одарённые дети» в 2012-2013 учебном году iconГ. Канаш Чувашской Республики за 2012-2013 учебный год
Итоги работы за 2012/2013 учебный год являются результатом взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей, общественных...
Итоги работы педагогического коллектива по реализации школьной программы «Одарённые дети» в 2012-2013 учебном году iconПрограмма "Одаренные дети" на 2007 2010 г г. Муниципального общеобразовательного учреждения
Разработка программы вызвана необходимостью эффективности работы педагогического коллектива моу рсош №2 по выявлению и развитию одаренности...
Итоги работы педагогического коллектива по реализации школьной программы «Одарённые дети» в 2012-2013 учебном году iconСправка-доклад по обстановке на территории Пермского края на 08. 00 12 августа 2013 года
Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году. Представление основных образовательных...
Итоги работы педагогического коллектива по реализации школьной программы «Одарённые дети» в 2012-2013 учебном году iconПлан работы маоу «Гимназия №8» на 2013-2014 учебный год
Самообследование деятельности педагогического коллектива в связи с аккредитацией гимназии в 2013-2014 учебном году


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск