Итоги деятельности академии в 2013 2014 учебном году и задачи коллектива на новый учебный год Добрый день, Уважаемые коллеги!





НазваниеИтоги деятельности академии в 2013 2014 учебном году и задачи коллектива на новый учебный год Добрый день, Уважаемые коллеги!
страница1/6
Дата публикации08.05.2015
Размер0.64 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6
ОТЧЁТНЫЙ ДОКЛАД РЕКТОРА, профессора Г.Ф. Кабирова
Итоги деятельности академии в 2013 - 2014 учебном году и задачи коллектива на новый учебный год
Добрый день, Уважаемые коллеги!
Прежде чем перейти к анализу итогов нашей деятельности за истекший период, считаю необходимым поблагодарить Вас, Уважаемые члены Учёного совета, весь профессорско-преподавательский состав, сотрудников всех подразделений и студенческий коллектив за огромную, слаженную работу, которая позволила нам успешно выйти на намеченные рубежи. Поздравляю весь наш многочисленный коллектив академии с началом нового учебного года и желаю каждому из Вас доброго здоровья, счастья, благополучия, а нашей академии – дальнейшего развития и процветания!

Президент РФ Владимир Путин в своём Послании Федеральному собранию 12 декабря 2013 г. в частности, сказал, что «Большинство юношей и девушек стремятся получить высшее образование. Качество университетов и вузов должно соответствовать этому запросу. Только тогда «образовательный драйв» молодёжи станет мощным стимулом развития страны. … Для обновления всей системы высшего образования нужно использовать потенциал лучших вузов, делегировав им право и полномочия по оценке качества образования, в том числе с их помощью добиться того, чтобы выпускники были востребованы на рынке труда, а экономика и общество получили реальную отдачу».

Президент России в декабре 2013 года подписал перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию. Анализ поручений, касающихся высшего профессионального образования, свидетельствует, что большая часть направлений развития высшего профессионального образования, прозвучавших в Послании Федеральному собранию, уже реализуются или активно разрабатываются в нашей академии. Это касается и применения образовательных технологий при реализации образовательных программ, и повышения эффективности организации обучения иностранных граждан.

Этот год был насыщенным и значимым, не только для академии, но и лично для меня. Закон «Об образовании в РФ» определяет новые условия работы вузов: повысились требования к конкурентоспособности высшего образования, усложнилась система оценки эффективности деятельности вузов.

В уходящем 2013-2014 учебном году произошло много ярких событий, определяющих сегодняшнее состояние и дальнейшее развитие нашей академии.

Важнейшими событиями явились:

- Избрание и утверждение в должности ректора, декана ФБС;

- Структурные изменения ректората и кафедр;

- Присуждение Государственной премии РТ-2013 в области науки и техники авторского коллектива под руководством профессора Сафиуллина Н.А. за работу «Разработка и внедрение инновационных технологий повышения эффективности отрасли молочного скотоводства в Республике Татарстан » (27.11.2013 г.);

- Присуждение и присвоение звания лауреата премии Правительства РФ 2013 года в области науки и техники авторского коллектива (Алимов А.М., Алиев М.Ш., Кабиров Г.Ф.) за разработку и внедрение технологий новых биологически активных субстанций из вторичных сырьевых источников пчеловодства и их практическое использование в птицеводстве (20.02.2014г.);

- Проведение Международного ветеринарного форума «Современные методы эмбриотрансфера и функциональная диагностика патологий крупного рогатого скота» в рамках соглашения о научном сотрудничестве с фирмой «Draminski» (28-29 ноября 2013 г.);

- Проведение Всероссийского семинар – совещания деканов факультетов ветеринарной медицины (7-9 апреля 2014 г.);

- Участие в организации и проведении IV Международного ветеринарного конгресса (9 – 11 апреля 2014 г.);

- Проведение Всероссийской научно-практической конференции «Ветеринарная медицина и зоотехния, образование, производство: актуальные проблемы» (28-30 мая 2014 г.);

- Главным итогом 2013-2014 учебного года стало успешное прохождение мониторинга Министерства образования и науки Российской Федерации. Мы вновь признаны эффективным вузом, причём ключевыми факторами конкурентоспособности академии стали научно-исследовательская и международная деятельность;

- Кроме того вошли в рейтинг лучших российских сельскохозяйственных вузов, заняв 17 позицию из 53. Полностью справились с набором и закрыли все бюджетные места. Активно сотрудничали с предприятиями и организациями РТ и РФ. Сотрудничество позволяет нам наладить профориентационную работу, организовать производственную практику, а городам и районам решать проблему подготовки востребованных кадров.

В академии за 2013-2014 учебный год сделано по совершенствованию управления вузом и развитию партнёрских связей с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями и хозяйствами. Нами проделана большая работа по оптимизации системы управления академии путём оптимизации организационной структуры вуза, повышения персональной ответственности, укрепления исполнительской дисциплины. Но ещё не все сделано. Предстоят дальнейшая оптимизация структуры академии, широкомасштабное внедрение автоматизированной системы управления академией и процессами, происходящими в ней. Мы должны продолжить анализ штатного расписания и его оптимизацию. Оптимизация структуры академии и штатного расписания – не самоцель, она направлена на улучшение качества подготовки специалистов и повышение заработной платы преподавателей и сотрудников академии!

В течение всего учебного года мы выстраивали чёткую вертикаль управления академией. Добивались строгой исполнительской дисциплины работников. Руководитель каждого структурного подразделения должен быть ответственным за свой участок работы. Он несёт персональную ответственность за организацию работы подразделения. Строгое соблюдение дисциплины и преподавателями и студентами – залог и один из важнейших факторов качества образования, формирования позитивного имиджа нашей академии!

Руководитель должен быть высокопрофессиональным, творчески и аналитически мыслящим человеком, восприимчивым к инновациям, инновационным технологиям. В этом направлении многое сделано, но не всё! Мы дальше должны совершенствовать механизмы по поддержке молодых преподавателей и учёных, привлечению к работе в академии высококвалифицированных научно-педагогических кадров.

Теперь я хотел бы более подробно осветить отдельные направления деятельности академии.

1.Образовательная деятельность

Образовательная деятельность - главное направление деятельности академии. Уходящий 2013 – 2014 учебный год проходит под знаком подготовки академии к прохождению в 2015 году процедуры государственной аккредитации. На основании соответствующего решения Учёного совета академии был издан приказ, в котором были утверждены состав комиссии по подготовке к прохождению процедуры государственной аккредитации, а также программа подготовки академии к прохождению процедуры государственной аккредитации.

Таким образом, социально-воспитательная работа в академии в своих различных аспектах и проявлениях помогает решать одну из жизненно важных для нашего общества проблем – формирование высококвалифицированного специалиста и обладающего должным уровнем профессиональной и общекультурной компетентности.

В истекшем году продолжалась работа по обеспечению комплексной безопасности. В целях усиления работы по противодействию идеологии экстремизма и терроризма в академии создана специальная Комиссия. Для координации работы по противодействию коррупции создана аналогичная Комиссия. Данные комиссии на своих заседаниях заслушивали отчеты руководителей, структурных подразделений по контролю за обстановкой в этих направлениях.

Огромное внимание уделяется подготовке персонала и студентов к действиям при чрезвычайных происшествиях, бдительности и безопасного поведения. В этих целях проводились по графику специальные тренировки по эвакуации при ЧС из учебных корпусов и общежитий, при обнаружении посторонних лиц и предметов, имеющих признаки правонарушений или взрывчатых материалов.

На заседании Учёного совета рассматривалась информация о состоянии антикоррупционной работы, о состоянии работы по предупреждению правонарушений среди иностранных граждан. По всем вопросам принимались решения, направленные на предупреждение нарушений. Работа проводилась и проводится в тесном взаимодействии с проректорами и заведующими кафедрами, руководителями подразделений, студенческим советом академии.

В результате проведённой работы на территории академии не допущено чрезвычайных происшествий.

Начиная с 2011 года была введена система мониторинга высших учебных заведений РФ, которая является механизмом прямого контроля качества высшего образования в стране. С каждым годом ужесточаются показатели эффективности и удержаться в ряду эффективных вузов непросто. В 2014 году в мониторинге деятельности образовательных организаций высшего образования приняли участие 968 государственных, негосударственных, муниципальных и региональных образовательных организаций высшего образования и 1356 филиалов образовательных учреждений высшего образования. По итогам заседаний эксперты рекомендовали межведомственной комиссии к реорганизации 8 государственных и муниципальных вузов и 206 филиалов, а также 85 негосударственных и 226 филиалов. До этого года повлиять на вузы, в этом отношении, мог только Рособрнадзор, сейчас же эти полномочия переданы и главному учредителю, в нашем случае это Министерство сельского хозяйства РФ, задачей которого стало помочь вузу подтянуть отстающие показатели. В этом году мы стали эффективными по 4 показателям из 7. Что будет дальше и как изменятся критерии оценки эффективности неизвестно. Поэтому расслабляться нам не приходится и не придётся ещё долгое время.

Учебный процесс в академии соответствует государственному образовательному стандарту. С 1-го сентября 2011 года высшее профессиональное образование в России ведется в рамках Федерального государственного образовательного стандарта 3-го поколения (ФГОС-3). На сегодняшний день приём студентов осуществляется по 5 направлениям бакалавриата («зоотехния», «технология производства и переработки с.-х. продукции», «стандартизация и метрология», «ветеринарно - санитарная экспертиза», «менеджмент») и 1 направлению специалиста («ветеринария»).

В 2013-2014 учебном году студенты 4 и 5 курсов обучались по государственному образовательному стандарту 2-го поколения (ГОС-2), все остальные по Федеральному государственному образовательному стандарту 3-го поколения (ФГОС-3).

Подготовку специалистов и бакалавров осуществляли на 2-х факультетах и 28 кафедрах, большинство из которых возглавляли доктора наук, профессора, остальными руководили опытные доценты. На сегодняшний день в академии работают 178 преподавателей из них докторов наук – 46, кандидатов наук – 105, без степени – 27 человек. В целом процентное соотношение преподавателей, имеющих ученую степень, составляет 85 %, однако 15 % преподавателей не имеют ученую степень.

Всего в академии обучается 1662 студента, в т.ч. по очной форме – 1212, заочной – 450. Численность студентов по факультетам и специальностям представлена в ТАБЛИЦЕ 1. Обратите внимание, что по сравнению с прошлым учебным годом (2012-2013 гг.) численность студентов увеличилась на 12 человек, что не является показателем увеличения численности и связано с восстановлением студентов отчисленных ранее.

По направлению бакалавриата (ТАБЛИЦА 2) обучалось 516 человек, специалитета – 1146.

Больше всего нас беспокоит приведённый контингент обучающихся, который с каждым годом идет на спад (ТАБЛИЦА 3). В этом учебном году количество студентов приведенного контингента равно 1160,4 и на 1 ППС составляет 7,3, что на 0,2 выше показателей прошлого года, но до норматива 1:10,5, а в будущем и 1:12 нам ещё очень и очень далеко. Вот здесь мы и вернемся к мониторингу оценки деятельности, т.к. приведенный контингент – это значение на которое опираются при расчете всех основных показателей эффективности (количество студентов на 1 ППС, средняя заработная плата и т.д.). И по этим показателям, к сожалению, мы оказываемся за чертой и корректировка численности ППС остаётся одной из основных задач.

Учебные планы в 2013-2014 учебном году составлены в соответствии с государственными образовательными стандартами II и III поколения. Согласно учебных планов, графиков учебного процесса было составлено расписание учебных занятий по семестрам; на основании учебных планов, учитывая количество групп и студентов по кафедрам распределена соответствующая педагогическая нагрузка, которая является основным показателем для составления штатного расписания профессорско-преподавательского состава. От объёма учебной нагрузки зависит численный состав сотрудников кафедр и других работников академии. В связи с переходом на 2-х уровневую систему образования и педагогическая нагрузка на многих кафедрах к сожалению сокращается и в следующем году она еще будет убывать.

Учебная нагрузка определяется на каждый учебный год. Выполнение запланированного объёма педагогической нагрузки - основная обязанность всех ассистентов, преподавателей, доцентов и профессоров академии!

Педагогическая нагрузка кафедр и преподавателей представлена в ТАБЛИЦАХ 4 И 5.

В 2013-2014 учебном году педагогическая нагрузка по академии в целом была выполнена и составила 131 451 час (на ФВМ–72662,5; на ФБС– 58788,5).

Нагрузка на среднестатистического преподавателя на факультете ветеринарной медицины (ТАБЛИЦА 4) составила 844,9 часов, на факультете биотехнологии и стандартизации (ТАБЛИЦА 5) – 858,2 часа. Вроде бы все хорошо.

Но на некоторых кафедрах наблюдается перевыполнение плановой педагогической нагрузки. Среди кафедр академии больший объем работы выполнен преподавателями кафедр ветеринарно-санитарной экспертизы (1331 час), организации и экономики ветеринарного дела (1036,6 часов).

Однако имеются такие кафедры, где выполненная в этом учебном году учебная нагрузка на 1 преподавателя составляет менее 750 часов. На кафедре патофизиологии общая нагрузка на 1 преподавателя составляет 504,8 часов; физического воспитания 731,6 часов; биологии и экологии 744,9 часов; генетики и селекции сельскохозяйственных животных 748,1 час.

Учебному отделу необходимо усилить контроль и внимательнее проверять отчеты о выполнении педагогической нагрузки, выяснить причины и впредь не допускать таких недочетов.

Кроме того, на некоторых кафедрах имеется расхождение в данных, представленных в учебный отдел: итоговое количество часов по кафедре и текущее по преподавателям не совпадает, это говорит о том, что необходимо более тщательно относиться к заполнению и ведению отчётной документации, так как любая проверка, первым делом, попросит предоставить документы, свидетельствующие о выполнении педнагрузки по преподавателям кафедры в целом. Расхождение выполнения педагогической нагрузки с планом должно быть разъяснено и представлено в учебный отдел в письменном виде.

В ежегодных отчётах по итогам учебного года заведующими кафедр даны объяснения по фактам невыполнения и перевыполнения нагрузки преподавателей. По положению норма учебной нагрузки штатного преподавателя должна составлять от 750 до 900 часов в год (в пределах одной ставки). За превышение нагрузки свыше 900 часов в год и снижение её ниже 750 персональную ответственность несет заведующий кафедрой.

Педагогическая нагрузка по академии в целом выполнена, на кафедрах существует взаимозаменяемость, что сохраняет непрерывность и качественную организацию учебного процесса.

Ведение учёта педагогической нагрузки, составление расписания - это очень трудоемкий процесс. Поэтому мне бы хотелось попросить заведующих кафедр не менять людей, которые занимаются учётом педнагрзуки, а ответственным за педнагрузку относится к этому вопросу очень серьезно. Срок предоставления отчета о педагогической нагрузке в учебный отдел до 5-го числа каждого месяца.

Выполнение педагогической нагрузки отдельным пунктом шло в отчётном модуле, который теперь заменяет более серьезный документ – мониторинг деятельности вуза. От правильности его заполнения зависит оценка вуза как эффективного или нет.

Ответственными за выполнение педагогической нагрузки являются заведующие кафедрами и деканы факультетов, контроль осуществляет учебный отдел под руководством проректора по учебной работе.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоги деятельности академии в 2013 2014 учебном году и задачи коллектива на новый учебный год Добрый день, Уважаемые коллеги! iconИтоги работы коллектива работников в 2012-2013 учебном году и задачи...
И в Российской Федерации. В связи с этим депутатам Народного Хурала пятого созыва на осенней сессии предстоит рассмотреть региональный...
Итоги деятельности академии в 2013 2014 учебном году и задачи коллектива на новый учебный год Добрый день, Уважаемые коллеги! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уважаемые коллеги, родители, представители общественности, наше общешкольное родительское собрание проходит в начале 2013/2014 учебного...
Итоги деятельности академии в 2013 2014 учебном году и задачи коллектива на новый учебный год Добрый день, Уважаемые коллеги! iconОтчёт Правительства о результатах деятельности за 2012 год
Добрый день, уважаемый Сергей Евгеньевич (С. Нарышкин – Председатель Государственной Думы)! Добрый день, уважаемые депутаты Государственной...
Итоги деятельности академии в 2013 2014 учебном году и задачи коллектива на новый учебный год Добрый день, Уважаемые коллеги! iconАнализ учебной деятельности и вшк за 2012-2013 учебный год
Наметить пути устранения причин выявленных в ходе анализа недостатков. Определить стратегические направления развития школы, цели...
Итоги деятельности академии в 2013 2014 учебном году и задачи коллектива на новый учебный год Добрый день, Уважаемые коллеги! iconПлан работы маоу «Гимназия №8» на 2013-2014 учебный год
Самообследование деятельности педагогического коллектива в связи с аккредитацией гимназии в 2013-2014 учебном году
Итоги деятельности академии в 2013 2014 учебном году и задачи коллектива на новый учебный год Добрый день, Уважаемые коллеги! iconПлан работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год
Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год»
Итоги деятельности академии в 2013 2014 учебном году и задачи коллектива на новый учебный год Добрый день, Уважаемые коллеги! iconНовый год в карпатах львов Пилипец Львов 31. 12. 2012 – 05. 01. 2013 (6 дней + 5 ночей)
Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году. Представление основных образовательных...
Итоги деятельности академии в 2013 2014 учебном году и задачи коллектива на новый учебный год Добрый день, Уважаемые коллеги! iconИоновой Веры Васильевны
Чебоксары Чувашской Республики содержит информацию об итогах деятельности школы в 2012-2013 учебном году по реализации муниципальных...
Итоги деятельности академии в 2013 2014 учебном году и задачи коллектива на новый учебный год Добрый день, Уважаемые коллеги! iconДоклад директора А. Х. Садыкова на педсовете Уважаемые коллеги! 2012-2013...
Об итогах работы ипр в 2012-2013 учебном году и очередных задачах образовательной системы в колледже в соответствии с фгос
Итоги деятельности академии в 2013 2014 учебном году и задачи коллектива на новый учебный год Добрый день, Уважаемые коллеги! iconПлан работы педагогического совета мкоу «Муромцевский лицей» на 2012-2013 учебный год
Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году. Представление основных образовательных...
Итоги деятельности академии в 2013 2014 учебном году и задачи коллектива на новый учебный год Добрый день, Уважаемые коллеги! iconПубличный отчет о работе педагогического коллектива мбоу сош №86...
Мы выполнили свой Учебный план и все учебные программы, а наши выпускники успешно сдали государственную аттестацию, а семь наших...
Итоги деятельности академии в 2013 2014 учебном году и задачи коллектива на новый учебный год Добрый день, Уважаемые коллеги! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Добрый день, дорогие гости, ребята! Мы рады вас приветствовать в этом учебном году на заключительном собрании. Итак, подведем итоги...
Итоги деятельности академии в 2013 2014 учебном году и задачи коллектива на новый учебный год Добрый день, Уважаемые коллеги! iconОценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный...
Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись
Итоги деятельности академии в 2013 2014 учебном году и задачи коллектива на новый учебный год Добрый день, Уважаемые коллеги! iconАнализ работы мкоу «Гимназия №16» в 2013-2014 учебном год
Мкоу «Гимназия №16» в 2013-2014 учебном году и основные направления деятельности в 2014-2015 учебном году
Итоги деятельности академии в 2013 2014 учебном году и задачи коллектива на новый учебный год Добрый день, Уважаемые коллеги! icon«Итоги развития муниципальной системы образования в 2012-2013 учебном...
Д., начальник отдела воспитания и профилактики асоциальных явлений Баканова О. В., начальник отдела безопасности и материально –...
Итоги деятельности академии в 2013 2014 учебном году и задачи коллектива на новый учебный год Добрый день, Уважаемые коллеги! iconДобрый день уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю Информацию...
С18 Санчжей Чжамцо. Практическое руководство по тибетской медицине Лхан-тхабс. Разделы ка, кха. Пер с тиб. Улан-Удэ, 1997. 240 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск