Итоги работы коллектива работников в 2012-2013 учебном году и задачи на новый 2013-14 учебный год. Уважаемые коллеги!





НазваниеИтоги работы коллектива работников в 2012-2013 учебном году и задачи на новый 2013-14 учебный год. Уважаемые коллеги!
страница1/6
Дата публикации04.12.2014
Размер0.67 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6
Итоги работы коллектива работников в 2012-2013 учебном году и задачи на новый 2013-14 учебный год.
Уважаемые коллеги!

Первого сентября  вступит в силу  базовый федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».  В связи с этим депутатам Народного Хурала пятого созыва на осенней сессии предстоит рассмотреть региональный закон об образовании, а также привести в соответствие с федеральным законодательством региональные законы. Изменения коснуться свыше 65 законов Республики Бурятия. 
    Напомню, что федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» был принят в декабре 2012 года. В документе определены уровни общего и профессионального образования. Согласно закону, помимо основных программ образования в России станет проводиться обучение по дополнительным образовательным программам различной направленности и степени сложности. Кроме того, закон расширяет круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной деятельности. В документе также прописаны   условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности, обновлены модели экономической деятельности в сфере образования. 
Новый закон об образовании весьма существенно отличается от старого. Положения закона РФ "Об образовании" касались в основном управленческих и финансово-экономических отношений в сфере образования. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" регулирует не только эти отношения, но и содержание образования (в т. ч. устанавливает требования к образовательным программам и стандартам), а также более подробно регламентирует права и ответственность участников образовательного процесса. 

В соответствии с новым законом образование в РФ подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение. При этом общее образование и профессиональное образование реализуются по нескольким уровням. В частности, общее образование включает в себя: 

дошкольное образование; 

начальное общее образование; 

основное общее образование; 

среднее общее образование. 

Таким образом, дошкольное образование теперь является одним из уровней общего образования. Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами, но не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (это для того говорю, что у нас теперь есть детский сад как структурное подразделение). Приложение №1.

Нам много еще предстоит работать по внедрению нового закона об Образовании и мы не раз будем говорить об этом. 22 августа МОиН РБ провело с нами совещание с привлечением Рособрнауки РФ по вступлению с 1 сентября закона в действие.


  1. О состоянии, проблемах и перспективах довузовского профессионального образования в соответствии с направлениями развития экономики Республики Бурятия

Среднее профессиональное образование является исторически сложившейся в России системой специалистов для всех отраслей производства, агропромышленного комплекса и сельского хозяйства, сферы оказания услуг. Специалисты этого уровня образования составляют около трети занятого населения страны.

СПО располагает огромным потенциалом, основная часть которого сохранилась, несмотря на трудности последних лет. В то же время новые тенденции развития общества, в частности, формирование рыночной экономики и процессы регионализации образования, требуют значительно большей эффективности использования этого потенциала, усиления значимости среднего профессионального образования во всех сферах жизни региональной социально-экономической системы.

Одним из путей преодоления сложившейся ситуации является дальнейшее развитие регионального аспекта деятельности СПО, традиционно выполняющего широкий круг функций во всех регионах страны. Это предполагает обеспечение возрастающего значения и роли деятельности системы профессионального образования в целях устойчивого развития социально-экономических региональных комплексов, роста их кадрового потенциала, создания в каждом регионе наиболее благоприятных условий для жизнедеятельности населения. Формирование спроса на услуги среднего профессионального образования зависит от множества факторов, одним из которых является образовательный потенциал. Под образовательным потенциалом понимают совокупность ресурсов, которыми обладает система образования для обеспечения своих важнейших функций. Образовательный потенциал объединяет накопленные знания людей, ими владеющих, и условия реализации этих знаний.

Образовательный потенциал характеризует возможности региональной экономики решать проблемы обучения и воспитания молодого поколения, подготовки квалифицированных кадров, повышения уровня квалификации работников, формирования научных кадров, интеллектуальных ресурсов общества. Степень реализации этих возможностей определяется уровнем эффективности использования данного потенциала. То есть, уровень предъявляемого спроса на услуги региональной системы профессионального образования будет напрямую зависеть от уровня образовательного потенциала.

Так, при высоком спросе на услуги средних специальных учебных заведений, уровень развития системы среднего профессионального образования будет соответствующим.

Вместе с тем необходимо отметить его содержательную компоненту, ориентированную на достижение конечного результата образовательной деятельности. При таком подходе образовательный потенциал можно определить как комплекс количественных и качественных характеристик экономических и социальных параметров системы образования в сочетании с накопленными поколениями объемом и качеством знаний и профессионального опыта, которые усвоены населением и воспроизводятся через систему образования.

На начало 2013-2014 учебного года в республике функционирует 20 учреждений среднего профессионального образования, подведомственных Министерству образования и науки Республики Бурятия, 0 – Министерству образования и науки Российской Федерации, 2 – Министерству здравоохранения Республики Бурятия, 2 – Министерству культуры Республики Бурятия, 5 – в составе вузов и 4 негосударственных учреждения. В них обучается около 18 000 студентов.

В последние годы отмечается увеличение доли платного образования. На условиях полного возмещения затрат на обучение в средних специальных учебных заведениях обучаются 6,0 тыс. человек (32% от общего числа обучающихся).

Ежегодно я довожу до вашего сведения информацию о том, как решаются проблемы нашей системы. 2-6 июля 2013 в Улан-Удэ проходил 5-й Байкальский образовательный форум по теме: «Учитель и культура – вызовы XXI века». Участники БОФ – педагоги, ученые, руководители региональных и муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций, представители профсоюзных объединений, общественных управляющих в сфере образования, эксперты.

Цель форума в 2013 году - обсуждение новых финансово – экономических механизмов реализации дошкольного, общего и профессионального образования, сквозных результатов образования, социально – экономической эффективности системы образования. Открывая итоговый пленум, министр образования и науки Республики Бурятия Дамдинов А.В. отметил, что в V Байкальском образовательном форуме приняли участие более 1000 человек из 34 регионов Российской Федерации. Краткий анализ итогов обсуждения на дискуссионных площадках Форума представили региональные и федеральные эксперты. 

Проведены Всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам оценки и контроля качества в сфере образования, по обсуждению приоритетных направлений национальной инициативы «Наша новая школа», по основным направлениям развития профессионального образования, комплекса мер по модернизации общего и профессионального образования, Конференция Ассоциации руководителей образования, Межрегиональный конкурс эффективных управленческих моделей.

Для участия в форуме приглашены представители государственных и муниципальных органов управления образованием, руководители общественных организаций, попечители сферы образования, руководители и представители управляющих советов образовательных учреждений, представители средств массовой информации, другие заинтересованные структуры субъектов Российской Федерации.
Модернизация профессионального образования
4 июля 2013 года в Улан-Удэ в рамках V Байкальского образовательного форума «Учитель и культура – вызовы XXI века» состоялась работа секции «Модернизацияпрофессионального образования».

Дискуссию в секции начала Татьяна Рябко, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации, которая посетила с рабочим визитом наш техникум и дала высокую оценку работе коллектива. Она акцентировала внимание на вопросе подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена, имеющих ключевое значение для экономики страны. Были также обсуждены проблемы консолидации профессионального образования и бизнеса, привлечения работодателей к подготовке кадров, создания многофункциональных учебных центров по подготовке квалифицированных кадров. 

С основным докладом пленарного заседания V Байкальского образовательного форума выступил Вячеслав Наговицын, Глава Республики Бурятия. За время проведения Форума система образования претерпела серьезные изменения, при этом следует заметить, что обсуждаемые и принимаемые на Форуме решения находят свое применение в реальной жизни на федеральном уровне. Так, на предыдущих Форумах обсуждались такие инновации, как: нормативно-подушевое финансирование, новая система оплаты труда, единый государственный экзамен, альтернативные формы дошкольного образования. Все перечисленные механизмы на сегодня активно действуют. 


Поднимается ценность быстродействия операций, эффективности деятельности, в связи с этим общество ожидает от образования подготовки высококвалифицированных специалистов. На сегодня 38% выпускников вузов не работают по полученной специальности, около 70% имеют хронические заболевания и другие проблемы со здоровьем. Отсутствуют связи образования с работодателем. Одновременно экономика ждет притока «команды лидеров», для чего необходимо определять профессиональные предпочтения ребенка в раннем возрасте и помочь их развить к окончанию школы, также образование не должно закончиться вузом, а переходить на следующие уровни. 

 Большой срок реализации образовательной программы профессионального образования в отрыве от производства не приводит к подготовке конкретного работника к выполнению конкретной задачи. Модели подготовки работников, ориентированных на производство, реализуют сами работодатели, наряду с учреждениями профессионального образования, которым необходимо постоянно развиваться, чтобы не оказаться вытесненными из конкурентной среды. В подготовку рабочих кадров необходимо вовлекать работодателя с целью формирования умения планировать карьерный рост. Данная методика представляет собой философию сокращения затрат через ежегодную переподготовку кадров, продвижение по карьерной лестнице собственного состава работников. 

В сфере дошкольного образования можно выделить несколько позиций: 
- одновременно с решением проблемы очередей в дошкольные образовательные учреждения должна решаться задача качества образования;

- развитие альтернативных способов дошкольного образования; 
- поддержка инициатив по созданию конкурентной среды (т.е. как сделали мы) - денежные средства должны продвигаться «за ребенком». Нами привлечено 400.000 рублей из республиканского бюджета на создание новых мест в детском саду.

Мы принимали активное участие в работе форума. 6 июля наш техникум на берегу Байкала, в местности Лемасово, в рамках V Байкальского образовательного форума учувствовал в презентации среднего профессионального образования РБ. Мы приняли более 200 гостей из разных уголков нашей страны. Студенты выступали в качестве волонтеров, педагоги презентовали техникум как инновационное ОУ.
А сейчас о том, как мы отработали в 2012-2013 учебном году.

Год назад мы ставили перед собой 18 задач:

        1. Пройти процедуру лицензирования, которая намечена на сентябрь 2012 года (пройдена с большим успехом с формулировкой: - «нарушений лицензионных нормативов не выявлено»).

        2. Пройти процедуру аккредитации техникума, которая намечена на декабрь 2012 года (процедура пройдена успешно и получено свидетельство о государственной аккредитации).

        3. Совершенствовать экономические механизмы, развивать и укреплять материально-техническую базу техникума (мы очень много сделали. Об этом я более подробно в своем докладе буду говорить и считаю, что эту задачу мы тоже выполнили).

        4. Создать центр содействия трудоустройству и карьерного роста молодых специалистов. Срок до 01.11.12 г. (создан центр содействия трудоустройству и карьерного роста молодых специалистов. Приказ № 524 от 15.10.2012 года).

        5. Заключить 2 соглашения на контрактно-целевую подготовку квалифицированных кадров с предприятиями и организациями. Срок до 01.03.13 года (договора заключены).

        6. Повысить заработную плату педагогическим работникам до среднего уровня по экономики региона через внедрение механизмов стимулирующего характера (заработная плата педагогическим работникам повышена, и она соответствует индикаторам, утвержденным Правительством РБ. Считаю, что время, когда техникум подменял государство, прошло. В связи решением Правительства РБ выполнять индикаторы путем оптимизации штатов и за счет собственных доходов ОУ мы просто не можем нести дополнительные расходы. Ежегодных прибавлений к зарплате от техникума уже не будет.

        7. Провести мастер-классы каждому преподавателю и МПО первой и высшей квалификационной категории (Выполнен).

        8. Провести педагогические чтения регионального уровня (провели).

        9. Принять республиканский конкурс педагогического мастерства «Мастер года-2013» (конкурс проведен).

        10. Расширить перечень прочих услуг от ИДПД производственных мастерских и дополнительных образовательных услуг вечернего отделения с годовым доходом до 15 млн. рублей (не выполнено чуть-чуть).

        11. Создать молодежное информационное издание с периодом выхода 1 раз в месяц. Срок до 01. 10.12 г. (создано).

        12. Развивать международное сотрудничество техникума с учреждениями профессионального образования Монголии и довести обучение иностранных граждан до 30 человек (не выполнено. За учебный год мы потеряли 3 студентов-монголов, а планирует приехать учиться только3 человека).

        13. Установить стенды ежемесячного мониторинга посещаемости и успеваемости по итогам месяца. Срок до 01.10.12 г. (установлены).

        14. Установить стенды антитеррористической направленности в головном техникуме и Каменском филиале. Срок до 01.11.12 г. (установлены).

        15. Построить полосу препятствий для уроков по НВП в Каменском филиале (построена).

        16. Провести ремонт семейного общежития (водоснабжение, коридоры и лестницы) (ремонт проведен, кроме водоснабжения. Все деньги, планируемые на ремонт, мы вынуждены направить на повышение зарплаты педработникам).

        17. Построить ограду учебного корпуса в Селенгинске. (не выполнили в связи с резким сокращением финансирования в 2013 году на 3,5 млн. рублей).

        18. Принять активное участие в праздновании 85-летия со Дня образования Кабанского района (приняли участие во всех мероприятиях).

Отсюда следует, что поставленные задачи выполнены на 95%..
Итоги учебной деятельности

Теоретическое обучение

В 2012-2013 учебном году в техникуме обучение студентов проводилось по образовательным программам:
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоги работы коллектива работников в 2012-2013 учебном году и задачи на новый 2013-14 учебный год. Уважаемые коллеги! iconИтоги деятельности академии в 2013 2014 учебном году и задачи коллектива...
Итоги деятельности академии в 2013 2014 учебном году и задачи коллектива на новый учебный год
Итоги работы коллектива работников в 2012-2013 учебном году и задачи на новый 2013-14 учебный год. Уважаемые коллеги! iconПлан работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год
Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год»
Итоги работы коллектива работников в 2012-2013 учебном году и задачи на новый 2013-14 учебный год. Уважаемые коллеги! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уважаемые коллеги, родители, представители общественности, наше общешкольное родительское собрание проходит в начале 2013/2014 учебного...
Итоги работы коллектива работников в 2012-2013 учебном году и задачи на новый 2013-14 учебный год. Уважаемые коллеги! iconДоклад директора А. Х. Садыкова на педсовете Уважаемые коллеги! 2012-2013...
Об итогах работы ипр в 2012-2013 учебном году и очередных задачах образовательной системы в колледже в соответствии с фгос
Итоги работы коллектива работников в 2012-2013 учебном году и задачи на новый 2013-14 учебный год. Уважаемые коллеги! iconПлан работы педагогического совета мкоу «Муромцевский лицей» на 2012-2013 учебный год
Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году. Представление основных образовательных...
Итоги работы коллектива работников в 2012-2013 учебном году и задачи на новый 2013-14 учебный год. Уважаемые коллеги! iconНовый год в карпатах львов Пилипец Львов 31. 12. 2012 – 05. 01. 2013 (6 дней + 5 ночей)
Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году. Представление основных образовательных...
Итоги работы коллектива работников в 2012-2013 учебном году и задачи на новый 2013-14 учебный год. Уважаемые коллеги! iconАнализ работы школы за 2012/2013 учебный год
Аттестация педагогических работников мбоу «Коношская сош» в 2012- 2013 учебном году. 29
Итоги работы коллектива работников в 2012-2013 учебном году и задачи на новый 2013-14 учебный год. Уважаемые коллеги! iconГ. Канаш Чувашской Республики за 2012-2013 учебный год
Итоги работы за 2012/2013 учебный год являются результатом взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей, общественных...
Итоги работы коллектива работников в 2012-2013 учебном году и задачи на новый 2013-14 учебный год. Уважаемые коллеги! iconДоклад о деятельности мбоу сош №129 за 2012 -2013 учебный год
В 2012 – 2013 учебном году программа школы определила следующие направления работы коллектива школы
Итоги работы коллектива работников в 2012-2013 учебном году и задачи на новый 2013-14 учебный год. Уважаемые коллеги! iconПлан работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной...
В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям
Итоги работы коллектива работников в 2012-2013 учебном году и задачи на новый 2013-14 учебный год. Уважаемые коллеги! iconПубличный отчет о работе педагогического коллектива мбоу сош №86...
Мы выполнили свой Учебный план и все учебные программы, а наши выпускники успешно сдали государственную аттестацию, а семь наших...
Итоги работы коллектива работников в 2012-2013 учебном году и задачи на новый 2013-14 учебный год. Уважаемые коллеги! iconАнализ итогов 2012/2013 учебного год
Через несколько дней в школе радостно и требовательно раздастся звонок и начнется обычная школьная жизнь: гомон на переменах, контрольные...
Итоги работы коллектива работников в 2012-2013 учебном году и задачи на новый 2013-14 учебный год. Уважаемые коллеги! iconАнализ учебно-воспитательного процесса начальной школы за 2012-2013 учебный год
Для выполнения учебной работы в 2012-2013 учебном году были поставлены следующие цели и задачи
Итоги работы коллектива работников в 2012-2013 учебном году и задачи на новый 2013-14 учебный год. Уважаемые коллеги! iconАнализ работы школы в 2012-2013 учебном год
Работа коллектива школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение следующих задач
Итоги работы коллектива работников в 2012-2013 учебном году и задачи на новый 2013-14 учебный год. Уважаемые коллеги! iconИтоги работы школы и района за 2012-2013 учебный год. Отв. Гусишная...
По первому вопросу слушали директора школы Гусишную Р. Б. Она рассказала о работе школы в 2012-2013 учебном году
Итоги работы коллектива работников в 2012-2013 учебном году и задачи на новый 2013-14 учебный год. Уважаемые коллеги! iconАнализ учебной деятельности и вшк за 2012-2013 учебный год
Наметить пути устранения причин выявленных в ходе анализа недостатков. Определить стратегические направления развития школы, цели...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск