Программа "Одаренные дети" на 2007 2010 г г. Муниципального общеобразовательного учреждения





НазваниеПрограмма "Одаренные дети" на 2007 2010 г г. Муниципального общеобразовательного учреждения
страница1/3
Дата публикации14.03.2015
Размер0.49 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3

Рассмотрено:

Педсовет № 5

«3» мая 2007 г.

Утверждаю:

МОУ РСОШ № 2

___________ Л.И. Новикова

«4» мая 2007 г.



Программа "Одаренные дети" на 2007 - 2010 г.г.
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«РОДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
Разработка программы вызвана необходимостью эффективности работы педагогического коллектива МОУ РСОШ № 2 по выявлению и развитию одаренности учащихся, что предусмотрено законом РФ «Об образовании» от 24. 12. 2002 № 176-ФЗ с изменениями от 23. 12. 2003 № 186-ФЗ.

Талантливая молодежь - интеллектуальное богатство нации, ее творческий потенциал. Поэтому работу о развитии одаренности детей необходимо рассматривать как заботу о будущем нашего государства.
Программа является частью единого образовательного пространства школы, создает условия для развития интеллектуальных и творческих способностей и склонностей учащихся, координирует деятельность педагогического коллектива для адресного сопровождения одаренных детей.

Работа по выявлению и развитию одаренности личности тогда станет успешной, когда она будет иметь системный характер, объединять усилия образовательных институтов, семьи, научных и производственных коллективов, общественных организаций. Для осуществления программы в школе создан Попечительский совет, куда включены представители всех заинтересованных сторон, научно-методический совет в составе директора школы, заместителей директора по учебной и воспитательной работе, руководителей секций научного общества учащихся, которые и обеспечивают ее управленческую и финансовую поддержку.

Данная программа имеет концептуальный характер. На ее основе разрабатываются конкретные действия и планы работы всех служб школы по выявлению и развитию одаренности школьников.
Раздел I. Концепция программы
1.1. В дальнейшем мы будем опираться на следующее определение одарённых детей:

  • имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

  • доминирующую активную познавательную потребность;

  • испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Условно можно выделить три категории одарённых детей:

  • дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте);

  • дети с признаками специальной умственной одарённости – в определённой области науки (подростковый возраст);

  • учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

Интегрированной гуманистической целью программы  является создание в рамках действующей воспитательной системы школы обогащенной образовательной среды, которая обеспечивает поддержку и развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, склонностей и задатков.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

  • укоренение в практику работы школы современных прогрессивных технологий и методик изучения и развития личности ребенка;

  • продолжение работы по совершенствованию образовательной системы школы с учетом внешней дифференциации условий развития и саморазвития личности ребенка;

  • подготовка и повышение квалификации педагогов, призванных работать с ориентацией на одаренность каждого ребенка;

  • объединение и координация усилий учителей, родителей, психологов, врачей и других специалистов с целью психолого-педагогической, медико-оздоровительной и социально-экономической поддержки одаренных детей;

  • научно-методическое обеспечение работы с детьми на всех возрастных этапах в рамках личностно-ориентированной модели образования, индивидуализированной воспитательной системы;

  • организационно-управленческая поддержка программы на уровне регионального отдела образования и внешкольных организаций.

1.2. Критерий одаренности как опережение сверстников в развитии не универсален. Одаренность – непостоянный  атрибут в развитии конкретного ребенка, это величина переменная.

1.3. Повышенная мотивация и вызываемая ею напряженная активность являются безусловными признаками одаренности. Излишнее принуждение гасит спонтанную активность ребенка и может тормозить развитие способностей.

1.4. Одаренность – это качественно своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достичь больший или меньший успех в выполнении той или другой деятельности. По величине успеха различают три грани или три уровня одаренности: способности, талант, гениальность. Способный блестяще копирует по готовому образцу, талантливый создает новое, оригинальное, а гениальный генерирует принципиально новые идеи, опрокидывающие общепринятые представления. Социальная дезадаптация одаренного усугубляется такими его личностными проявлениями, как гиперстремление к самосовершенствованию, чувство неудовлетворенности, нереалистический уровень притязаний, сверхчувствительность, нетерпимость.

Подходы и принципы
2.1 Личностно – ориентированный подход. Воспитание гуманизма, человеческого достоинства, гражданственности, гражданской активности личности связано с личностным подходом. Личность прежде всего характеризуется индивидуальностью, своим человеческим «Я». При личностном подходе необходимо учитывать, важнейшие стороны личности - интеллектуальную, связанную с познанием, развитием мышления, формированием познавательных потребностей; эмоциональную, отражающую отношения личности к различным явлениям социального и естественного характера; волевую, включающую формирование установки, принятие решений, усилия при их реализации, преодоление возникающих противоречий; наконец, действенно-практическую, связанную с предметно – практической деятельностью.

2.2 Дифференцированный подход предполагает выбор технологии обучения с учетом индивидуальных способностей детей и, прежде всего, с учетом доминирующего у них вида мышления, организацию обучения в соответствии с предпочитаемыми ребенком способами переработки материала. Дифференциация обучения и дифференцированный подход к обучению, по сути дела, являются основой реализации индивидуальности ученика.

2.3 Эколого-психологический подход, при котором индивидуальное развитие ребенка, ученика, понимается как процесс взаимодействия развивающейся личности со средой. Главная задача – активизировать социальный контекст жизни детей. Сущность воспитания на основе личностного эколого-психологического подхода заключается в открытии и реализации новых возможностей индивидуального и социального развития детей в условиях  деятельности и общения друг с другом, событийно-ситуативной организации педагогического процесса, усилении аналитико-диагностической направленности деятельности воспитателя.

2.4. Исследовательский подход вовлекает учащихся в круговорот научного поиска, побуждает выдвигать идеи, альтернативные тем, которые уже известны, изучать и анализировать литературу, описывать и интерпретировать сведения и наблюдения, полученные в процессе исследования. Данный подход предполагает овладение культурой самоисследования, исследования собственной учебной и профессиональной деятельности, личной жизни, состояния рынка, тенденций развития экономики. Подготовка высококвалифицированных специалистов, отвечающих современному уровню научно-технического прогресса, ставит перед системой образования задачу формирования и развития исследовательских навыков учащихся уже на начальном этапе образования. Наиболее эффективно эта задача решается через внеклассные формы работы - олимпиады, интеллектуальные турниры, научные конференции.

Стратегия работы с одарёнными детьми.
Успешность работы с одарёнными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе.

1 этап - аналитический (1 - 4-й год обучения) - при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д. Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.

Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах II и III ступени.

2 этап - диагностический (5 - 9-е классы) - на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную с целью выявления их способностей проводить диагностику и тестирование учащихся.

Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным.

На 2 этапе нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий.

На этом этапе работы с одаренными детьми наиболее целесообразны групповые формы работы (возможность организации таких групп предоставляется БУП): спецкурсы, миникурсы, «мозговые штурмы», ролевые

тренинги, научно-практические работы, работа учащихся по индивидуальным

планам, интеллектуальные марафоны, творческие зачеты, проектные задания и т.д.

Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе. Основой такой системы выступает «погружение в культуру», функциями системы являются обучение и воспитание, а организующим началом - игра. Большое внимание уделяется факультативным кружкам.

3 этап - этап формирования, углубления и развития способностей учащихся (10 – 11 классы)

Старшая школа является особым образовательным пространством, в рамках

которого завершается выполнение обществом его обязательной функции по формированию социально-адаптированной личности, которые рассматриваются как способности человека реализовать свои замыслы в условиях многофакторного информационного и коммуникационного пространства. Исходя из этого, формируются новые принципы и методология организации образовательного пространства в старшей школе:

- углубленное изучение блока учебных дисциплин или отдельных предметов

индивидуализированные формы учебной деятельности (заочная школа, работа по индивидуальным программам, заочные курсы);

- выработка проектно-исследовательских навыков (проектная методика);

- самоопределение старшеклассников в отношении профилирующей направления собственной деятельности (профильные классы);

- четко определенное с этической точки зрения коммуникативное поле.

В школе стимулируется поиск дополнительных развивающих и воспитательных услуг. Такой подход направлен на решение задачи раннего и гармоничного физического, интеллектуального и духовного развития учащихся начальной школы и среднего звена, подготовка детей к обучению в старшей школе на основе достижения реальной преемственности со старшей школой в обучении и воспитании. 

Постоянно совершенствуется система профильного образования, корректируются программы спецкурсов и курсов по выбору с учетом индивидуальных потребностей учащихся. Профилизация и специализация дает положительные результаты: у учащихся возрастает мотивация учебы, повышается интерес к учебной деятельности, стабильным является поступление в высшие учебные заведения по выбранному профилю. Результаты поступления выпускников в вузы в соответствии с профилем обучения отражены на диаграмме:

 Благодаря последовательной и системной работе с педагогическими кадрами и учащимися увеличивается количество призеров районных и краевых олимпиад, победителей конкурсов, соревнований, фестивалей разного уровня.

Динамика результатов участия в олимпиадах и конкурсах отражена в таблице: 

ОУ 

районные 

краевые

всероссийские

МОУ

РСОШ № 2

2006/07

2007/08

2008/09

2006/07


2007/08


2008/09


2006/07


2007/08


2008/09

количество призовых мест (в %)

23

25

21

3

3

23

-

1

4

Диплом III степени на всероссийском уровне

 В 2008/09 году изменились критерии оценки олимпиадных работ и система проведения олимпиады на районном уровне.
 В школе придается приоритетное значение росту педагогического потенциала, повышению его профессионального мастерства. Динамика профессионального роста педагогических работников характеризуется следующим образом:      

 

 

2006/07

2007/08

2008/09

Высшая  категория

23

23

21

I категория

18

14

13

II категория

5

4

4

Без категории

1

-

1

Кадровое обеспечение программы «Одаренные дети» соответствует современным требованиям. Профильные предметы преподают учителя высшей и первой категории. В своей работе они используют комплексные методики и диагностики, информационные программы и технологии.

Связь с другими программами
1. Федеральная целевая программы «Дети России» на 2007-2010 годы.

2. Федеральная целевая программа "Одаренные дети".

3. Краевая целевая программа «Дети Алтая» на 2007-2010 годы».

4. Подпрограмма краевой целевой программы «Дети Алтая 2007 – 2010 годы» - «Одаренные дети».

Раздел II. Основные направления деятельности  по реализации

программы
   1. Научное направление:
   - изучение природы детской и подростковой одаренности;
   - разработка диагностического инструментария для выявления и отслеживания развития разных типов одаренности;
   - изучение проблем детской и подростковой одаренности;
   - разработка основ концепции развития и поддержки различных типов одаренности;
   - разработка программы системного поиска, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи города;
   - создание программы семейного обучения для одаренных детей раннего возраста.
   2. Методическое направление:
   - разработка, апробация и внедрение новых методик обучения и развития одаренных детей и молодежи разных возрастных категорий;
   - апробация и внедрение диагностического инструментария выявления и отслеживания развития одаренных детей и молодежи;
   - апробация и внедрение психолого-педагогических программ развития и поддержки одаренности;
   - создание и ведение школьного банка данных, включающего в себя сведения: о детях и молодежи разных типов одаренности; об образовательных программах по обучению одаренных детей и молодежи; о кадровом обеспечении процесса обучения и воспитания одаренных детей и молодежи; о научных и методических учреждениях, обеспечивающих процесс обучения и развития одаренных детей и молодежи;
   - разработка, апробация и внедрение новых курсов по психологии и педагогике для повышения профессиональной квалификации психолого-педагогических кадров, работающих с одаренными детьми и молодежью;
   - популяризация знаний о детской и подростковой одаренности и способах ее развития среди родителей и общественности города с помощью средств массовой информации.
   3. Организационное направление:
   - организация и проведение предметных школьных олимпиад различного уровня;
   - организация и проведение конкурсов и конференций для одаренных детей и молодежи ;
   - организация и проведение научно-практических конференций и обучающих семинаров для педагогов и психологов образовательных учреждений различного типа;
   - организация и проведение курсов подготовки и переподготовки психолого-педагогических кадров, работающих с одаренными детьми и молодежью;
   - оказание консультационной помощи психологам и педагогам образовательных учреждений, работающим с одаренными детьми и молодежью;
   - оказание консультационной помощи родителям по вопросам детской и подростковой одаренности.


   4. Нормативно-правовое направление:
   - подготовка и принятие документов школьной целевой программы "Одаренные дети и молодежь на 2007 - 2009 гг.";
   - подготовка и принятие документов по созданию оргкомитета школьной целевой программы "Одаренные дети и молодежь на 2007 - 2009 гг.";
   - подготовка и принятие документов по созданию Координационного совета школьной целевой программы "Одаренные дети и молодежь на 2007 - 2009 гг.";
   - подготовка и принятие положений по проведению школьных олимпиад, конкурсов, конференций;
   - разработка и утверждение единого плана мероприятий по поддержке одаренности учреждениями образования, культуры, науки, спорта, здравоохранения.


   5. Социально-экономическое направление:
   - создание условий по оказанию одаренным детям и молодежи психологической, медицинской и социальной помощи;   - экономическая и информационная поддержка учреждений, работающих с одаренными детьми и молодежью;
   - проведение мероприятий по поддержке одаренности учреждениями образования, культуры, науки, спорта, здравоохранения.


6. Организация и деятельность Научного Общества Учащихся в школе


Научное общество учащихся (далее - НОУ) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.

Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет заместитель директора школы по учебно-методической работе.

Высший орган НОУ – собрание, на котором утверждается Совет НОУ, определяется состав каждой секции, утверждается название школьного НОУ, план его работы на год, принимаются его эмблема и девиз.

Общее собрание НОУ проходит два раза в год. Заседания совета НОУ – 1 раз в месяц. Занятия в секциях проходят один раз в две недели. Научно-исследовательская конференция школы проходит 1 раз в год в феврале или марте.

Основные направления работы НОУ:

- включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами;

- обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования;

- оказание практической помощи учащимися в проведении экспериментальной и исследовательской работы;

- организация индивидуальных консультаций – промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся;

- рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях;

- подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.
Устав НОУ
В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника. Возраст вступления в НОУ – 14 лет. Запись в научное общество определяется на основании желания учащихся участвовать в научно-исследовательской работе, результатов диагностических исследований и рекомендаций учителей-предметников. Вступив в НОУ, ученик работает в одной из секций.

Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:

- выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т. д.);

- получить необходимую консультацию у своего руководителя;

- иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы;

- получить рецензию на написанную научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;

- выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции в своём учебном заведении;

- представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях в районе и крае.

Ученик, получивший высокую оценку своей научной деятельности, получает дополнительный балл по учебному предмету, с которым связана тема его научной работы.

Педагог - руководитель научной работы учащегося, которая получила высокую оценку, имеет право на материальное вознаграждение.

Ученик, участвующий в НОУ, обязан:

- регулярно и активно участвовать в заседаниях научного общества в своей секции;

- периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции;

- активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях;

- строго выполнять требования к оформлению научной работы.

Совет НОУ рассматривает и утверждает тематику работы каждой секции, определяет педагогов, которые будут проводить занятия и консультации.
Организация работы секций НОУ

Занятия в секции проводятся один раз в две недели и могут длиться 1,5 – 2 часа в зависимости от темы занятия. Итоги работы секции и результативность деятельности подводятся на итоговой научно-исследовательской конференции. На конференцию каждая секция представляет работы, которые прошли предварительную защиту на итоговом занятии каждой секции.

Формы работы секции:

- теоретические занятия;

- практические занятия;

- творческие занятия;

-итоговая работа (защита докладов, рефератов, конкурсы, олимпиады, малые и большие конференции).

План работы секции обсуждается на одном из первых занятий и утверждается на заседании НОУ.

План работы МОУ РСОШ № 2 с одарёнными детьми
на 2007 – 2010 учебный год.


№ п/п

Направления деятельности

Срок

Ответственные

1.

Создание банка данных одаренных детей общеобразовательного учреждения

январь, 2007

учителя-предметники

2.

Выявление одаренных детей с младшего школьного возраста

1 полугодие,

ежегодно

учителя начальных классов, школьный психолог

3.

Обсуждение результатов диагностики учащихся

февраль 2007

администрация школы, школьный психолог, учителя-предметники

4.

Создание межпредметного совета учителей, занимающихся исследовательской деятельностью по различным проблемам с обучающимися

март 2007

администрация школы, учителя-предметники

5.

Создание Научного Общества учащихся, его структуры, разработка пакета документов

март 2007

администрация школы, учителя-предметники

6.

Подготовка и проведение организационного собрания Научного Общества Учащихся

апрель 2007

Совет НОУ, руководители секций

7.

Участие ученицы 9 класса Майбах Олеси в краевом конкурсе «Будущее Алтая»

май 2007

учитель русского языка и литературы Новикова Л. И,

8.

Работа научных секций, обсуждение тематики научных работ учащихся

май 2007

Руководители секций, руководители Совета НОУ

9.

Подготовка документов для проведения предметных олимпиад в школе (9 - 11 классы)

октябрь, ежегодно

зам. директора по УМР, ИКТ, рук-ли МО

10.

Подготовка документов для проведения предметных олимпиад в школе (2 - 6 классы)

октябрь, ежегодно



зам. директора по УМР, ИКТ, рук-ли МО

11.

Участие детей в предметных олимпиадах школы

(9 - 11 классы)

октябрь, ежегодно

зам. директора по УМР

12.

Участие детей в предметных олимпиадах школы (2-6 классы)

ноябрь, ежегодно

зам. директора по УМР, ИКТ

13.

Участие школьников в районных предметных олимпиадах

(9 - 11классы)

ноябрь, ежегодно

учителя-предметники, зам. директора по УМР, ИКТ

14.

Участие школьников в районной олимпиаде (2 - 6 классы)

ноябрь, ежегодно

учителя-предметники, зам. директора по УМР, ИКТ

15.

Создание условий к информационным источникам в школе, создание электронной библиотеки с наличием электронных учебников, мультимедиа программ по необходимым дисциплинам.

в течение года

директор школы, зам. директора по учебной работе, библиотекарь

16.

Создание раздела «Одаренные дети» в Интернет - сайте МОУ РСОШ № 2

сентябрь – октябрь 2008

зам. директора по ИКТ

17.

Разработка методических рекомендаций нормативно-справочного материала по работе с одаренными детьми

в течение года

зам. директора по УМР, ИКТ

18.

Участие на зональных, краевых, республиканских предметных олимпиадах школьников.

январь, ежегодно

Комитет по образованию, администрация школы

19.

Проведение интеллектуальных игр «Русский медвежонок», «Кенгуру» и др.

в течение года

учителя-предметники

20.

Обновление состава в ОУ научных объединений
учащихся по направлениям:
- историко-краеведческое;
- химико-биологическое;

- экологическое;

- информационные технологии;
- изучение и освоение научных методов исследования;
- создание картотек заданий повышенного уровня сложности для учащихся с высокими интеллектуальными способностями.

в течение года

учителя-предметники, заместители директора


21.

Участие в установочной конференции краевого конкурса «Будущее Алтая», г. Славгород

октябрь, ежегодно

учителя, работающие по программе с одаренными детьми

22.

Участие школьников и учителей-
предметников в итоговой конференции краевого конкурса «Будущее Алтая»

март, ежегодно

учителя-предметники


23.

Педсовет по теме «Работа школы по формированию у учащихся ценностного отношения к здоровью»

ноябрь 2008

заместители директора, психолог

24.

Установочная конференция школ округа по вопросу работы с НОУ по теме «Здоровье будущего»

декабрь 2008

администрация школы, Совет НОУ

25.

Проведение методических объединений с включением психологического лектория по работе с одаренными детьми

1 раз в четверть

психолог

26.

Проведение семинаров для учителей, работающих с одаренными детьми

в течение года

администрация

27.

Проведение совещаний, обмен опытом работы по данной теме

в течение

МО


28.

Участие в конкурсе «Выпускник года»

январь – апрель, ежегодно

Комитет по образованию, зам. директора по УВР, классные руководители 11-х классов

29.

Участие ученицы 10 класса Дадей Анны в краевом конкурсе «Будущее Алтая»

май 2009

учитель биологии Щербакова Н. В.

30.

Участие в слете медалистов

май

Комитет по образованию,

зам. директора по УВР, классные руководители 11-х классов

31.

Подведение итогов года.
Анализ работы учителей-предметников, работающих с одарёнными детьми за прошедший учебный год

май, ежегодно

Совет НОУ

32.

Итоговая конференция года

май, первая неделя, ежегодно

Совет НОУ, учителя-предметники школ округа


7. Предполагаемые результаты

Реализации программа призвана способствовать:

- созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

- повышению качества образования и воспитания школьников

- достижению более высоких результатов в олимпиадах и предметных конкурсах районного, краевого, федерального уровней, исследовательской работе, спортивных и творческих конкурсах;
- включение одаренных детей в список для участия в районных, краевых мероприятий по обеспечению досуга одаренных детей;

- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, психологов и других специалистов для работы с одарёнными детьми;

- созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

- материальному стимулированию одарённых детей (за счёт спонсорских средств);

- материальному стимулированию учителей, работающих с одаренными детьми.

Приложения к программе
Презентация НОУ «Интеллектуал»
Планы индивидуальных работ с одарёнными учащимися

Программа индивидуальной работы
с ученицей 9-А класса Волковой Оксаной
на 2008 — 2009 учебный год.


Тема Научно- исследовательской работы:
«
Памятники Великой Отечественной войны села Родино»

Научный руководитель: учитель истории Мясоедова Н. А.


п/п

мероприятие

сроки

1

Сбор общих данных о памятниках с. Родино, выбор конкретной темы для исследования.

сентябрь 2008

2

Поиск и изучение документов о создании памятника Солдату в с. Родино: районный краеведческий музей, архив Родинского района, редакция газеты «дело Октября».

октябрь —
ноябрь 2008

3

Встреча и беседа с ветераном Великой
Отечественной войны, автором памятника — Глушко К.Л.

декабрь 2008

4

Встреча с Кошевым И. П. - сыном Кошевого П. М., погибшего в годы Великой Отечественной войны.

январь 2009

5

Обработка и редактирование воспоминаний, изучение и анализ материалов личных архивов.

февраль 2009

6

Оформление творческой работы для участия в районном конкурсе «Наши памятники»

март 2009

7

Подготовка защиты творческой работы «Памяти вечно молодых солдат и офицеров, павших на фронтах Великой Отечественной» и презентации для публичной защиты на районном конкурсе «Наши памятники»

март 2009

8

Редактирование творческой работы «Памяти вечно молодых солдат и офицеров, павших на фронтах Великой Отечественной» на основе рекомендаций районного жюри.

апрель 2009

9

Участие во II краевом конкурсе научно- исследовательских работ патриотической направленности среди учащихся и студенческой молодёжи «Юность. Наука. Культура» в номинации военная история

апрель 2009

10

Итоговое выступление с творческой работой на школьном мероприятии, посвящённом дню Победы

май 2009


Программа индивидуальной работы
с ученицей 10-б класса Дадей Анной
на 2008-2009 учебный год.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа \"Одаренные дети\" на 2007 2010 г г. Муниципального общеобразовательного учреждения iconИнформация о выполнении плана первоочередных действий по реализации...
В отчетном году координация деятельности школы по работе с одаренными детьми осуществлялась на основе Федеральной целевой программы...
Программа \"Одаренные дети\" на 2007 2010 г г. Муниципального общеобразовательного учреждения iconСовершенствование образовательного процесса на основе освоения современных...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большешатьминская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского...
Программа \"Одаренные дети\" на 2007 2010 г г. Муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения
Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения – Средняя...
Программа \"Одаренные дети\" на 2007 2010 г г. Муниципального общеобразовательного учреждения iconМетодические рекомендации по организации работы с одарёнными детьми...
Согласно программе «Одарённые дети», входящую в федеральную целевую программу «Дети России» на 2007-2010 гг., предполагается выявлять...
Программа \"Одаренные дети\" на 2007 2010 г г. Муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма коррекционной работы (1- 4 классы). Обеспечение условий...
Критерий 5 «Обеспечение доступности качественного образования обучающимися с разными потребностями и возможностями (одаренные и талантливые...
Программа \"Одаренные дети\" на 2007 2010 г г. Муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Одаренные дети Красноярья» на 2011-2013 годы, муниципальная программа для детей Назаровского района «Талантливые и способные дети»....
Программа \"Одаренные дети\" на 2007 2010 г г. Муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного...
Публичный доклад подготовлен администрацией Муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения
Программа \"Одаренные дети\" на 2007 2010 г г. Муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35
Программа \"Одаренные дети\" на 2007 2010 г г. Муниципального общеобразовательного учреждения iconЗадача выявления и обучения одаренных детей и талантливой молодежи...
Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение на уроках русского языка и литературы
Программа \"Одаренные дети\" на 2007 2010 г г. Муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма 2010 -2015 одаренные дети
Пояснительная записка
Программа \"Одаренные дети\" на 2007 2010 г г. Муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма психолого-педагогического сопровождения «Одаренные дети»
План мероприятий по выполнению программы психолого-педагогического сопровождения «Одаренные дети» на 2013-2014 учебный год
Программа \"Одаренные дети\" на 2007 2010 г г. Муниципального общеобразовательного учреждения icon2010-2011 Введение
Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Михайловка» за 2010-2011...
Программа \"Одаренные дети\" на 2007 2010 г г. Муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ 01. 11. 2012 г. №343 о проведении мероприятий по программе «Одаренные дети»
«Одаренные дети 2012-2014г г.» и в соответствии с приказами управления образования: от 30. 08. 2012г. №249 «О закреплении областей...
Программа \"Одаренные дети\" на 2007 2010 г г. Муниципального общеобразовательного учреждения iconНаименование Программы Образовательная программа среднего общего...
А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Программа \"Одаренные дети\" на 2007 2010 г г. Муниципального общеобразовательного учреждения icon1 Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением отдельных предметов...
Программа \"Одаренные дети\" на 2007 2010 г г. Муниципального общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вортчинская основная общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск