Публичный отчет
Муниципального общеобразовательного
учреждения -
«Информационно-технологический лицей № 24»
за 2011-2012 учебный год
г. Нерюнгри
Республика Саха (Якутия)
2012
Оглавление Информационная справка
Качество образования
Компетентностный подход к образованию
Уровень обученности
Результативность участия в олимпиадах, творческих конкурсах
Воспитательная работа
Занятость школьников дополнительным образованием
Результативность участия в спортивных мероприятиях
Концепция лицея
Приоритетные направления учебно-воспитательного процесса
Сведения о финансово-хозяйственной деятельности
Информационная справка о лицее Муниципальное общеобразовательное учреждение – Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения – Средняя общеобразовательная школа №24 г. Нерюнгри, созданного постановлением Нерюнгринской Районной Администрацией № 1883 от 23.08.2010 г.
В условиях модернизации российского образования остро стоит проблема преодоления стандартности, стереотипности одновариантного образования подрастающего поколения. Анализируя поступление выпускников средних школ Нерюнгринского района в высшие учебные заведения на протяжении последних трех лет, можно сделать вывод, что 35% выпускников поступают в технические вузы и 65% выпускников – в гуманитарные. Это связано, прежде всего, с тем, что в Нерюнгринском районе гуманитарное направление является преобладающим (гимназия №1, гимназия №2). Однако, учитывая перспективы развития ЮЯТПК и потребности региона в специалистах технического профиля, назрела необходимость в подготовке выпускников, ориентированных на приобретение специальностей информационно-технологического направления.
Лицей осуществляет свою деятельность на основании лицензии: регистрационный номер 597-II, №000462 от 15 октября 2010 г. выданной Государственной службой по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте Республики Саха (Якутия) и свидетельства о государственной аккредитации: регистрационный номер 305, серия 14 № 000074 от 16 июня 2011 г. выданной Министерством образования Республики Саха (Якутия).
Лицей работает в одну смену. Во второй половине дня материально-техническая база лицея используется для проведения индивидуальных занятий, внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Количество обучающихся в 2011-2012 году составило 36 классов комплектов:
1-4 классы – 15 классов – 412;
5-9 классы – 15 классов – 399;
10-11 классы – 6 классов – 136.
Итого количество обучающихся в 1-11 классах – 947. Инновационная деятельность лицея является целенаправленной научно- обоснованной деятельностью:
c сентября 2010г. в ИТЛ №24 реализуются требования ФГОС начального общего образования;
с августа 2011г. – ИТЛ №24 является общеобразовательным учреждением Республики Саха (Якутия) для апробации электронного паспорта ОУ;
с сентября 2012г. – ИТЛ №24 является районной экспериментальной площадкой по теме: «Апробация модели реализации муниципальной услуги на территории Нерюнгринского района «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости».
По результатам работы в 2011-2012 учебном году коллектив МОУ ИТЛ №24 отмечен Сертификатом «Школа цифрового века» Общероссийского проекта «Школа цифрового века» издательского дома «Первое сентября».
Лицей полностью укомплектован кадрами, по штатному расписанию необходимость в педагогических работниках составляет 60 человек. В 2012 году работает 59 учителей. Средний возраст учителей - 48 лет, средний педагогический стаж – 26 лет, 95% учителей имеют высшее образование.
Анализ кадрового состава
| Количество учителей
| Общее количество учителей
из них имеют:
| 59
| Кандидат педагогических наук
| 1
| Соискатели на получение звания «Кандидат педагогических наук»
| 2
| | 56
| Средне-специальное образование
| 3
| | 0
| | 0
| Имеют: |
29
| | 22
| Имеют стаж работы: | 3
|
| 10
| | 9
| | 19
| Педагогический коллектив отличает мобильность, высокий профессионализм, активное участие в лицейских, районных, республиканских, российских конкурсах и проектах, научных конференциях. Научно-методический уровень учителей постоянно повышается через систему курсов профессиональной подготовки ИРО и ПК, УО НРА, институтов повышения квалификации г. Москвы и Санкт-Петербурга, действующую в лицее систему самообразования.
Охват курсами повышения квалификации педагогов
| 2009-2010 уч.год
| 2010-2011 уч.год
| 2011-2012
уч.год
| Прошли курсовую подготовку
| 58
| 42
| 51
|
Сведения о контингенте обучающихся
Проблемы демографического характера влияют на количественный состав обучающихся МОУ ИТЛ №24. Снижение контингента обучающихся в течение последних двух лет составил 0,9%.
Количество обучающихся в течение последних трех лет составляет в среднем 963 обучающихся, что составляет 37 классов комплектов со средней наполняемостью 26 человек.
Образовательная программа
| Начальное
общее образование
| Основное общее образование
| Среднее общее образование
| В том числе обучение на дому
| Всего
| 2009-2010 уч. год
| классов
| 13
| 18
| 7
| -
| 38
| обучающихся
| 353
| 468
| 153
| 5
| 974
| 2010-2011 уч. год
| классов
| 14
| 17
| 6
| -
| 37
| обучающихся
| 388
| 431
| 148
| 2
| 967
| 2011-2012
уч.год
| классов
| 15
| 15
| 6
| -
| 36
| обучающихся
| 412
| 397
| 136
| 2
| 947
| Материально - техническая база ИТЛ №24 Здание МОУ - ИТЛ № 24 построено в 1990 году. Общая площадь помещений – 15573 квадратных метров, общая площадь классных кабинетов - 3095 квадратных метров.
С точки зрения соблюдения безопасных условий обучения лицей соответствует всем необходимым требованиям (СЭС, пожнадзор, СанПИН, наличие освещения по периметру лицея, камеры видеонаблюдения, дымовые датчики, тревожная кнопка, наличие тройной фильтрации питьевой воды и т.п.).
В лицейской столовой 250 посадочных мест, оснащенных современной мебелью. 100% обучающихся охвачены горячим питанием. В столовой произведена полная замена технологического оборудования (электроплиты, раздаточная линия с охлаждением и подогревом, посудомоечная машина, электромясорубка, овощерезка).
Лицей имеет хорошую материально-техническую базу:
учебное здание с проектной мощностью на 1666 учебных мест;
актовый зал на 360 посадочных мест, видеозал, видеостудия;
2 спортивных зала, бассейн, зал борьбы, кабинет ЛФК, тренажерный зал, массажный кабинет, кабинет шахмат, две спортивные площадки (волейбольная, баскетбольная), футбольное поле, стрелковый тир, плавательный бассейн;
52 учебных кабинета, оснащенных TV+DVD и компьютерами;
6 компьютерных классов (87 компьютеров), 26 компьютеров используется в управлении, 59 компьютеров - в предметных кабинетах, из них - 25 ноутбуков, 4 школьных сервера, локальная сеть, отдельный выход в Интернет (2 Мб/с) через оптоволоконную сеть и WiFi (12 точек), оргтехника (10 интерактивных досок, 38 лазерных принтеров, 6 сканеров, 8 копировальных аппарата, 45 проекторов), кабельное TV;
3 мастерских (швейная, столярная, слесарная), кабинет автодела, оснащенный с учетом современных требований;
специализированные кабинеты: медицинский, логопедический, шахмат.
Использование механизмов финансово-хозяйственной самостоятельности лицея позволило осуществить качественное обновление учебных кабинетов лицея, обеспечить их современным учебно-методическим комплексом, провести модернизацию электронного оборудования, создать локальные сети, провести необходимые мероприятия по информатизации образовательной и воспитательной среды лицея.
Лицей работает в одну смену. Во второй половине дня материально-техническая база лицея используется для проведения индивидуальных занятий, внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Положительными результатами данного периода деятельности лицея можно считать следующие:
функционирует Управляющий совет лицея;
разработан Устав лицея;
получено свидетельство о государственной Аккредитации МОУ - ИТЛ №24;
реализуется Программа развития;
получена лицензия на образовательные услуги и дополнительное образование: подготовка к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения (довузовская подготовка); изучение английского и китайского языка; подготовка водителей категории «В»; курсы компьютерной грамотности; подготовка детей к школе и раннего развития по методике Н.А.Зайцева; спортивные и физкультурные секции, группы по плаванию сверх программ и часов, предусмотренных в учебном плане;
создана система преемственности в условиях непрерывного образования: детский сад – начальная школа – среднее звено;
в первой ступени общего начального образования (1-2 классы) реализуются ФГОС второго поколения;
обучающиеся основной школы занимаются в лицейских классах, им предоставляется возможность осуществления углубленного изучения предметов в рамках информационно-технологического и физико-математического профилей;
профильное обучение в старших классах обеспечивает дополнительную углубленную подготовку по физико-математическому и информационно-технологическому профилям, реализуется профильность обучения (физико-математический профиль, информационно-технологический профиль);
осуществлен переход на юридическую и финансовую самостоятельность;
снизился процент заболеваемости учащихся в связи с реализацией в лицее здоровьесберегающих технологий;
создана система работы лицея по сохранению, укреплению здоровья и формированию культуры здорового образа жизни среди обучающихся и педагогов;
создано единое информационно-образовательное пространство лицея включающее: информационную систему «NetSchool», образовательный сервер, телестудию, пресс-центр, медиацентр, единую административно - учебную локальную сеть с выходом в Интернет по выделенному каналу;
создана материально-техническая база для преподавания автодела;
проведена полная компьютеризация рабочих мест заместителей директора, социально – психологической службы, методических предметных кафедр.
|