Анализ работы педагогического коллектива школы по сохранению здоровья школьников в 2011 2012 учебном год





Скачать 95.09 Kb.
НазваниеАнализ работы педагогического коллектива школы по сохранению здоровья школьников в 2011 2012 учебном год
Дата публикации06.10.2014
Размер95.09 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Культура > Задача
Анализ работы педагогического коллектива школы по сохранению здоровья школьников в 2011 – 2012 учебном году.

Согласно статье №51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создаёт условия гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Забота о здоровье школьников является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива. Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы. Главная отличительная особенность нашей школы - это здоровьесберегающая педагогика, которая включает последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий, чтобы получение учащимися образования происходило без ущерба для здоровья, а также воспитание у учащихся культуры здоровья, под которой понимается грамотность в вопросах здоровья и практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье.

Задача педагогов состоит не только в том, чтобы сохранить здоровье школьников на период обучения, но и в том, чтобы подготовить их к дальнейшей успешной и счастливой жизни, не достижимой без достаточного уровня здоровья. В школе осуществляется это комплекс взаимодействий медика, психолога, педагога, родителей, учащихся, позволяющий учителю и ученику выбрать наиболее оптимальный способ обучения соответствующий физическому и психическому состоянию ребёнка. Основная задача медика – диагностика и коррекция наиболее распространённых заболеваний, предупреждение возможности заболеваний с помощью профилактических мероприятий. Основная задача психолога – поддержка и укрепление психического здоровья учащихся, содействие их оптимальному психическому развитию в условиях школы. Основная задача педагога – и родителей – организация учебно – воспитательного процесса с позиций здоровьесбережения, умение вооружать детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для принятия различных решений по поводу личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания. Основная задача учащихся – вооружение знаниями, умениями и навыками по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих.

Основные направления в здоровьесберегающей деятельности школы.

  1. Сохранение и укрепление здоровья ученика.

  2. Обеспечение формирования здоровьесохраняющих культурных традиций семьи.

  3. Обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагога.

С целью реализации этих направлений проведна следующая работа:

  1. Организация учебно –воспитательного процесса с позиций здоровьесбережения учащихся – разработана памятка для учителя «Проведение урока с позиций здоровьесбережения»: гигиенические условия в классе (температура, освещённость, свежесть воздуха, отсутствие монотонных неприятных звуковых раздражителей, расстановка мебели, схема рассаживания учащихся и т. д.). Организация учебно-воспитательного процесса соответствуют санитарно – гигиеническим нормам; на уроках средняя продолжительность и частота чередований различных видов учебной деятельности соответствуют ориентировочной норме – 7-10 минут; Число видов преподавания: словесный,,наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д.

соответствуют норме – не менее трёх; Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации, инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, когда они из «потребителей знаний» превращаются в субьектов действия по их получению и созиданию; ТСО и длительность его применения используются в соответствии с гигиеническими нормами; на уроках применяются физкультминутки и другие оздоровительные моменты; в содержательной части уроков присутствуют вопросы связанные со здоровьем и здоровым образом жизни; учителя мотивируют деятельность учащихся на уроке (интерес к знаниям, радость от активности, стремление больше узнать и т. д.); на уроках присутствуют эмоциональные разрядки: шутки, улыбки, используются юмористические картинки, поговорки, афоризмы, стихи, музыкальные минутки.

2. В учебном плане школы предусмотрены уроки физической культуры, снимающие утомление учащихся, перегрузку, способствующие физическому развитию детей, использующие дифференцированный подход в обучении.

3.Вшколе реализуется план воспитательной работы, один из разделов которого «В здоровом теле – здоровый дух».

4. В школе имеется физкультурный зал, имеется спортивно – игровое оборудование, работают спортивные секции.

5. Каждую четверть проходят «Дни здоровья», классные часы о здоровом образе жизни, внеклассные мероприятия, лекции для учащихся и родителей с целью формирования валеологических знаний, конкурсы газет, рисунков, встречи с медицинскими работниками, индивидуальные консультации школьного психолога, социального педагога для учащихся и родителей.

В школе имеются два медицинских кабинета, ведутся работы по ремонту и оснащению стоматологического кабинета, который начнёт функционировать с 01 сентября 2011года, так же приобретена мебель для смотрового кабинета .Медицинские кабинеты укомплектованы полностью.

Данные о состоянии здоровья учащихся.

В 2011 – 2012 учебном году всего обучалось в школе 1160 учащихся, в том числе * 1-4 классы - 332чел * 5-9 классы – 711 человек * 10 – 11 классы – 117 человека.

К основной медицинской группе относятся 1000 учащихся, что составляет 86%. К подготовительной медицинской группе относятся 131 учащихся, что составляет 11,3%. К специальной медицинской группе относится 13 человек, что составляет 1,1%. Освобождены от уроков физической культуры 16 человек, что составляет 1,4%. Из цифровых данных следует, что 86% учащихся практически здоровы (67% -2005-2006г.; 68% -2006-2007г; 67% - 2007-2008г; 68% - 2008-2009г; 90% - 2009-2010г; 90% - 2010-2011г, т.е. здоровье учащихся стабильно, что свидетельствует о целенаправленной работе педагогического коллектива.

Суммарные данные по группам здоровья.

год

Кол-во учащихся

Первая

(здоровы)

Вторая

(нарушение работы органов с отклонениями)

Третья

(хронические заболевания)

Четвёртая

(обучение на дому)

Инвалиды


2008 -2009


927 чел

440чел

48%

353чел.

38%

112чел

12%

16 чел

1,7%



7чел/ 0,75 %


2009-2010

949

Чел.

440чел

46%

353чел

37%

112чел

12%

22чел

2,3%


4чел/ 0,4 %


2010-2011


1154

Чел


508чел

44%


591чел.

51,2%

38чел.

3,3%

9 чел.

0,7%


8 чел

0,7%


2011-2012

1160

500чел

43%

590чел.

51%

61чел

5,3%

9чел

0,7%

8чел

0,7%




Общие данные по заболеваемости учащихся по данным медицинского осмотра.

Заболевания

2008год

927 чел

2009 год

948чел


2010 год

1150 чел

2011

1160


Органов дыхания

26/ 2,8%

11/1,2%

32/2,8%

26 /2,2%

Органов пищеварения

63/6,8%

12/1,3%

17/1,5%

27/2,3%

Нервной системы

35/3,8%

21/2,2%

24/2,1%

29/2,5%

Органов кровообращения

25/2,7%

4/0,4%

5/0,4%

1/ 0,1%

Костно-мышечной системы

23/2,5%

132/13,9%

132/11,5%

97/8,4%

Сколиоз

5/0,5%

8/0,8%

24/2,1%

34/2,9%

Осанка




18/1,9%

38/3,3%

48/4,1%

Органов зрения

87/9,4%

66/7%

71/6,2%

92 / 7,9%

Мочеполовой системы

14/1,5%

8/0,8%

6/ 0,5%

2/ 0,25%

Эндокринной системы

13/1,4%

12/1,3%

7/ 0,6%

36 /3,1%

Кожи

32/3,5%

15/1,6%

9/ 0,8%

2/ 0,2%

Новообразования

87/9,4%

1/0,1%

3/ 0,4%

4/ 0,3%

Травмы

14/1,5%

20/0,2%

24/ 2,1%

25/2,2%

Вирусный гепатит

13/1,4%

-/0%

нет / 0%

Нет/0%

Крови

32/3,5%

3/0,3%

4 / 0,4%

2/0,2%

Понижение слуха

2/0,2%

2/0,2%

3/ 0,3%

3/ 0,3%

Инфекционные заболевания

4 (ветрянка)/0,4%

0/0%

0/ 0%

0%

физкультурная группа

Основная

Подготовительная

Специальная






851/89,8%

73/7,7%

4/0,4%


1030/89,6%

96/8,4%

11/1%

1000/86,2% 131/11,3% 13/1,2%


Физическое развитие

Норма

Низкое

Низкая масса

Высокая масса

Высокий рост







919/96,9%

12/1,3%

34/3,6%

16/1,7%

5/0,5%


1116/97%

18/1,6%

49/4,2%

28/2,4%

8/0,7%

1041/89,7% 20/1,7% 50/4,3% 28/2,6% 10/0,9%


Исходя из данных таблицы здоровье учащихся улучшено по следующим заболеваниям: органов пищеварения, нервной системы, органов кровообращения, костно-мышечной системы, органов зрения, мочеполовой системы, эндокринной системы, кожи, т.к. велась целенаправленная работа в школе по здоровьесбережению учащихся (профилактическая работа, включение вопросов здоровьесбережения в уроки по биологии, химии, природоведению , ОБЖ, физической культуры, работа спортивных секций, лекторий с родителями, включение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий, физкультминуток, соблюдение санитарногигиенического режима школы). Однако следует обратить внимание на то, что по некоторым заболеваниям ещё нет стабильности по улучшению состояния здоровья: органы дыханиянарушение осанки, т.к. не регулярно проводится работа по проведению дыхательной гимнастики, проветривания помещений, не соблюдается в классах схема рассаживания учащихся на отдельных дисциплинах, отсутствует маркировка парт в ряде кабинетов. Следуе так же обратить внимание на профилактику и предупреждение травматизма среди учащихся. Исходя из анализа работы по здоровьесберегающей деятельности необходимо:

* В 2012-2013 учебном году продолжить работу по ЗСД учащихся школы, исходя из плана работы школы.

*Проводить профилактическую работу по предупреждению заболеваний органов и систем органов, предупреждению травматизма, соблюдению техники безопасности на уроках и во внеурочное время.

*Ежеурочно продолжать включать здоровьесберегающие технологии в учебный процесс.

* Учителям – предметникам включать в урок физкультминутки, обращать внимание на осанку детей во время уроков, проветривание помещений, рассаживание учащихся с учётом рекомендаций медиков.

*Максимально использовать возможности первой учебной смены.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы педагогического коллектива школы по сохранению здоровья школьников в 2011 2012 учебном год iconАнализ работы педагогического коллектива мобу новобурейской сош №1 за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работал над темой: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение...
Анализ работы педагогического коллектива школы по сохранению здоровья школьников в 2011 2012 учебном год iconАнализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году педагогический коллектив мбоу «сош №2 г. Строитель Белгородской области» работал над решением следующих...
Анализ работы педагогического коллектива школы по сохранению здоровья школьников в 2011 2012 учебном год iconАнализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной...
Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год
Анализ работы педагогического коллектива школы по сохранению здоровья школьников в 2011 2012 учебном год iconАнализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию методической темы
Анализ работы педагогического коллектива школы по сохранению здоровья школьников в 2011 2012 учебном год iconАнализ работы школы в 2012-2013 учебном год
Работа коллектива школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение следующих задач
Анализ работы педагогического коллектива школы по сохранению здоровья школьников в 2011 2012 учебном год iconАнализ итогов 2011-2012 учебного год
Анализ деятельности педагогического коллектива муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Анализ работы педагогического коллектива школы по сохранению здоровья школьников в 2011 2012 учебном год iconАнализ учебно-воспитательной работы маоу «Гимназия №139» Приволжского...
С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся гимназии в 2011–2012 учебном году коллектив...
Анализ работы педагогического коллектива школы по сохранению здоровья школьников в 2011 2012 учебном год iconПлан работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»...
Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на...
Анализ работы педагогического коллектива школы по сохранению здоровья школьников в 2011 2012 учебном год iconАнализ работы педагогического коллектива за 2011/2012 учебный год
Закрепление умений и навыков обучающихся по сварке в разных пространственных положениях шва
Анализ работы педагогического коллектива школы по сохранению здоровья школьников в 2011 2012 учебном год iconАнализ выполнения плана работы педагогического коллектива школы за 2012-2013 учебный год
Цель: оценка результатов деятельности педколлектива, разработка целей, задач для нового учебного годового плана работы, определение...
Анализ работы педагогического коллектива школы по сохранению здоровья школьников в 2011 2012 учебном год iconАнализ воспитательной работы. Тема воспитательной работы школы: «Создание...
В 2011 – 2012 учебном году в сентябре школа отметила свой 50-летний юбилей. В ходе подготовки были подготовлены: книжка-альбом о...
Анализ работы педагогического коллектива школы по сохранению здоровья школьников в 2011 2012 учебном год iconАнализ работы за 2011-2012 учебный год
Основной целью анализа работы школы является: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения...
Анализ работы педагогического коллектива школы по сохранению здоровья школьников в 2011 2012 учебном год iconАнализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива мбоу...
В 2012/2013 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над проблемой «Повышение качества образования как основной...
Анализ работы педагогического коллектива школы по сохранению здоровья школьников в 2011 2012 учебном год iconПубличный отчет о работе педагогического коллектива мбоу сош №86...
Мы выполнили свой Учебный план и все учебные программы, а наши выпускники успешно сдали государственную аттестацию, а семь наших...
Анализ работы педагогического коллектива школы по сохранению здоровья школьников в 2011 2012 учебном год iconАнализ работы за
...
Анализ работы педагогического коллектива школы по сохранению здоровья школьников в 2011 2012 учебном год iconАнализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната...
В прошедшем 2011/2012 учебном году учебно-воспитательный процесс осуществляли 36 педагогических работников


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск