Скачать 95.09 Kb.
|
Анализ работы педагогического коллектива школы по сохранению здоровья школьников в 2011 – 2012 учебном году. Согласно статье №51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создаёт условия гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Забота о здоровье школьников является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива. Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы. Главная отличительная особенность нашей школы - это здоровьесберегающая педагогика, которая включает последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий, чтобы получение учащимися образования происходило без ущерба для здоровья, а также воспитание у учащихся культуры здоровья, под которой понимается грамотность в вопросах здоровья и практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье. Задача педагогов состоит не только в том, чтобы сохранить здоровье школьников на период обучения, но и в том, чтобы подготовить их к дальнейшей успешной и счастливой жизни, не достижимой без достаточного уровня здоровья. В школе осуществляется это комплекс взаимодействий медика, психолога, педагога, родителей, учащихся, позволяющий учителю и ученику выбрать наиболее оптимальный способ обучения соответствующий физическому и психическому состоянию ребёнка. Основная задача медика – диагностика и коррекция наиболее распространённых заболеваний, предупреждение возможности заболеваний с помощью профилактических мероприятий. Основная задача психолога – поддержка и укрепление психического здоровья учащихся, содействие их оптимальному психическому развитию в условиях школы. Основная задача педагога – и родителей – организация учебно – воспитательного процесса с позиций здоровьесбережения, умение вооружать детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для принятия различных решений по поводу личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания. Основная задача учащихся – вооружение знаниями, умениями и навыками по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих. Основные направления в здоровьесберегающей деятельности школы.
С целью реализации этих направлений проведна следующая работа:
соответствуют норме – не менее трёх; Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации, инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, когда они из «потребителей знаний» превращаются в субьектов действия по их получению и созиданию; ТСО и длительность его применения используются в соответствии с гигиеническими нормами; на уроках применяются физкультминутки и другие оздоровительные моменты; в содержательной части уроков присутствуют вопросы связанные со здоровьем и здоровым образом жизни; учителя мотивируют деятельность учащихся на уроке (интерес к знаниям, радость от активности, стремление больше узнать и т. д.); на уроках присутствуют эмоциональные разрядки: шутки, улыбки, используются юмористические картинки, поговорки, афоризмы, стихи, музыкальные минутки. 2. В учебном плане школы предусмотрены уроки физической культуры, снимающие утомление учащихся, перегрузку, способствующие физическому развитию детей, использующие дифференцированный подход в обучении. 3.Вшколе реализуется план воспитательной работы, один из разделов которого «В здоровом теле – здоровый дух». 4. В школе имеется физкультурный зал, имеется спортивно – игровое оборудование, работают спортивные секции. 5. Каждую четверть проходят «Дни здоровья», классные часы о здоровом образе жизни, внеклассные мероприятия, лекции для учащихся и родителей с целью формирования валеологических знаний, конкурсы газет, рисунков, встречи с медицинскими работниками, индивидуальные консультации школьного психолога, социального педагога для учащихся и родителей. В школе имеются два медицинских кабинета, ведутся работы по ремонту и оснащению стоматологического кабинета, который начнёт функционировать с 01 сентября 2011года, так же приобретена мебель для смотрового кабинета .Медицинские кабинеты укомплектованы полностью. Данные о состоянии здоровья учащихся. В 2011 – 2012 учебном году всего обучалось в школе 1160 учащихся, в том числе * 1-4 классы - 332чел * 5-9 классы – 711 человек * 10 – 11 классы – 117 человека. К основной медицинской группе относятся 1000 учащихся, что составляет 86%. К подготовительной медицинской группе относятся 131 учащихся, что составляет 11,3%. К специальной медицинской группе относится 13 человек, что составляет 1,1%. Освобождены от уроков физической культуры 16 человек, что составляет 1,4%. Из цифровых данных следует, что 86% учащихся практически здоровы (67% -2005-2006г.; 68% -2006-2007г; 67% - 2007-2008г; 68% - 2008-2009г; 90% - 2009-2010г; 90% - 2010-2011г, т.е. здоровье учащихся стабильно, что свидетельствует о целенаправленной работе педагогического коллектива. Суммарные данные по группам здоровья.
Общие данные по заболеваемости учащихся по данным медицинского осмотра.
Исходя из данных таблицы здоровье учащихся улучшено по следующим заболеваниям: органов пищеварения, нервной системы, органов кровообращения, костно-мышечной системы, органов зрения, мочеполовой системы, эндокринной системы, кожи, т.к. велась целенаправленная работа в школе по здоровьесбережению учащихся (профилактическая работа, включение вопросов здоровьесбережения в уроки по биологии, химии, природоведению , ОБЖ, физической культуры, работа спортивных секций, лекторий с родителями, включение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий, физкультминуток, соблюдение санитарногигиенического режима школы). Однако следует обратить внимание на то, что по некоторым заболеваниям ещё нет стабильности по улучшению состояния здоровья: органы дыханиянарушение осанки, т.к. не регулярно проводится работа по проведению дыхательной гимнастики, проветривания помещений, не соблюдается в классах схема рассаживания учащихся на отдельных дисциплинах, отсутствует маркировка парт в ряде кабинетов. Следуе так же обратить внимание на профилактику и предупреждение травматизма среди учащихся. Исходя из анализа работы по здоровьесберегающей деятельности необходимо: * В 2012-2013 учебном году продолжить работу по ЗСД учащихся школы, исходя из плана работы школы. *Проводить профилактическую работу по предупреждению заболеваний органов и систем органов, предупреждению травматизма, соблюдению техники безопасности на уроках и во внеурочное время. *Ежеурочно продолжать включать здоровьесберегающие технологии в учебный процесс. * Учителям – предметникам включать в урок физкультминутки, обращать внимание на осанку детей во время уроков, проветривание помещений, рассаживание учащихся с учётом рекомендаций медиков. *Максимально использовать возможности первой учебной смены. |
Анализ работы педагогического коллектива мобу новобурейской сош №1 за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работал над темой: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение... | Анализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год В 2011 – 2012 учебном году педагогический коллектив мбоу «сош №2 г. Строитель Белгородской области» работал над решением следующих... | ||
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной... Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год | Анализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию методической темы | ||
Анализ работы школы в 2012-2013 учебном год Работа коллектива школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение следующих задач | Анализ итогов 2011-2012 учебного год Анализ деятельности педагогического коллектива муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной... | ||
Анализ учебно-воспитательной работы маоу «Гимназия №139» Приволжского... С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся гимназии в 2011–2012 учебном году коллектив... | План работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»... Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на... | ||
Анализ работы педагогического коллектива за 2011/2012 учебный год Закрепление умений и навыков обучающихся по сварке в разных пространственных положениях шва | Анализ выполнения плана работы педагогического коллектива школы за 2012-2013 учебный год Цель: оценка результатов деятельности педколлектива, разработка целей, задач для нового учебного годового плана работы, определение... | ||
Анализ воспитательной работы. Тема воспитательной работы школы: «Создание... В 2011 – 2012 учебном году в сентябре школа отметила свой 50-летний юбилей. В ходе подготовки были подготовлены: книжка-альбом о... | Анализ работы за 2011-2012 учебный год Основной целью анализа работы школы является: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения... | ||
Анализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива мбоу... В 2012/2013 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над проблемой «Повышение качества образования как основной... | Публичный отчет о работе педагогического коллектива мбоу сош №86... Мы выполнили свой Учебный план и все учебные программы, а наши выпускники успешно сдали государственную аттестацию, а семь наших... | ||
Анализ работы за ... | Анализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната... В прошедшем 2011/2012 учебном году учебно-воспитательный процесс осуществляли 36 педагогических работников |