Скачать 13.19 Kb.
|
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СОПРЯЖЕННОГО КОНВЕКТИВНОГО ТЕПЛОПЕРЕНОСА М.А. Шеремет (Томский государственный университет) В современных условиях создание новых энергетических систем и аппаратов для нужд высокотехнологического сектора промышленности неразрывно связано с математическим моделированием основных процессов переноса массы, импульса и энергии в разрабатываемых изделиях. В большинстве случаев определяющими транспортными процессами в замкнутых или полуоткрытых полостях таких устройств являются режимы конвективного теплопереноса, которые, с целью более детального исследования, необходимо рассматривать в совокупности с механизмом кондуктивной теплопередачи в твердых ограждающих элементах изделий. Такой совместный анализ конвективного теплопереноса в подвижной среде и кондуктивной теплопередачи в твердом материале определяет класс сопряженных задач конвективного теплопереноса. В настоящем докладе дается математическая постановка класса сопряженных задач конвективного теплопереноса с указанием определяющих комплексов, отражающих физическую и математическую специфику анализируемого процесса. Рассматриваются возможные подходы к решению этих задач, где внимание акцентируется на численных методах. Детально излагаются особенности методов конечных разностей и контрольного объема как в естественных переменных «скорость – давление», так и в преобразованных переменных «функция тока – завихренность» в плоском случае и «векторный потенциал – вектор завихренности» в пространственной постановке в ламинарном и турбулентном приближениях. Для иллюстрации особенностей сопряженного конвективного теплопереноса приводятся решения конкретных задач. |
Федеральное агентство по образованию Томский государственный педагогический университет Томский государственный педагогический университет совместно с Сибирским нии торфа со расхн, Институтом климатических и экологических... | Sylvestris, Acer negundo, Fraxinus pennsylvanica, и Platanus occidentalis... Томский государственный университет (Томск), Огайский государственный университет (сша) | ||
Томский государственный университет | «Томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая Программа учебной дисциплины Учебно-методическое пособие по курсу «Организационное поведение» /Д. М. Сафина. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет;... | ||
«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) «утверждаю» Проректор по научной работе и информатизации А. Э. Калинина | Томский государственный университет физический факультет Программа предназначена для студентов VI курса физического факультета | ||
Томский государственный университет «Понятие, задачи и сущность правовой работы в Вооруженных Силах Российской Федерации» | Томский государственный университет Профессиональные компетенции преподавателя, использующего метод кейс-стади в организации обучения | ||
Томский государственный университет «Обществознание» и в результате освоения дисциплин ооп подготовки бакалавра: «История», «Философия» | Рабочая программа дисциплины Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный университет» | ||
Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» Информационное обеспечение и делопроизводство в государственном и муниципальном управлении | Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» Информационное обеспечение и делопроизводство в государственном и муниципальном управлении | ||
Российской Федерации Национальный исследовательский Томский государственный университет Специальность 032001 – Документоведение и документационное обеспечение управления | Томский государственный педагогический университет К участию в школе приглашаются студенты, аспиранты, молодые сотрудники вузов и научных организаций | ||
Томский государственный педагогический университет К участию в школе приглашаются студенты, аспиранты, молодые сотрудники вузов и научных организаций | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... |