Скачать 45.43 Kb.
|
МБОУ г.Дубны Московской области, лицей №6 им.академика Флерова Г.Н. 13.03.2013. 7 «Ла» класс Учитель Желубенкова Н.А. ТЕМА УРОКА. Разложение выражений на множители с помощью комбинации различных приемов.Тип урока: урок развития творчества. Цель урока: 1) образовательная: систематизировать, закрепить и углубить изученные ранее способы разложения на множители (вынесение общего множителя за скобки, способ группировки), расширить умения учащихся применять различные способы разложения многочленов на множители; 2) воспитательная: воспитание творческих способностей, наблюдательности, умения анализировать и предвидеть свои действия, повышение интереса к изучаемой теме; 3) развивающая: развитие логического мышления, умения систематизировать и применять полученные знания. Ход урока.
Устный опрос по теоретическому материалу: 1)составить формулы и тождества из плакатов, висящих на доске (Приложение к уроку №1- плакаты), 2) какие способы разложения многочлена на множители вам известны? 3) при решении каких заданий необходимо разложение многочленов на множители (решение уравнений, доказательство делимости, для быстрого счета) – привести примеры заданий и решить №№661(в), 665(б), 888(б). 3) составьте из предложенных одночленов (одночлены написаны на доске) многочлен и разложите его на множители (нужно использовать все одночлены хотя бы один раз):
Разложить на множители многочлены (задания распечатаны на листах для всех учащихся и записаны на доске), выполнять задания не по порядку, а по выбору учащегося. При выполнении заданий учащиеся предлагают различные приемы, методом проб и ошибок и с помощью советов учителя выполняют задания на доске и в тетрадях.
Решение заданий и характеристика приемов разложения на множители:
Вынесение за скобки общего множителя.
= (b – c)(a – d) Группировка и вынесение общего множителя за скобки.
Применение формулы разности квадратов.
Группировка и вынесение общего множителя за скобки.
Группировка, выделение полного квадрата и вынесение общего множителя за скобки.
Комбинировали два приема: - группировка;- использование формул сокращенного умножения.
= х4 + 2х2 + 1- При разложении этого многочлена на множители применяется такой же способ, как и в задании №4(прибавим и вычтем), группировка и выделение полного квадрата, затем разложение на множители с помощью разности квадратов двух выражений. IV. Закрепление новых знаний и умений (дифференцированно). Самостоятельная работа (при наличии времени, на проверку понимания изученных приемов разложения многочленов на множители). №№846(а), 896(а,б), 897(а,б) или разложить на множители:
Информация о домашнем задании. ДЗ конкурсное: разложить на множители многочлен х4 + 3х2 + 4. Урок вне расписания, ДЗ на следующий урок у учащихся есть. ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ УРОКА.
Разложить на множители:
|
Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности Кережина М. А. зам директора по вр, Матвеев А. В.– учитель истории, Сподобаев А. В. – учитель истории, Белова М. А. – учитель информатики,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных... | ||
Приложение описание проекта «никогда не спрашивай, по ком звонит колокол…» Учитель информатики Н. С. Баранова, учитель истории Э. Ю. Барышева, учитель информатики О. С. Кузнецова, учитель русского языка и... | Видоизменения подземных побегов Учитель Учитель: Карпенко Ольга Геннадьевна, учитель химии и биологии I квалификационной категории | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В работе шмо приняли участие учитель математики Лимина Р. В., учитель математики и физики Петрунькин А. С., учитель химии и географии... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В состав мо входят восемь учителей: Ирина Борисовна учитель информатики, Эльвира Равильевна учитель математики, Ольга Евгеньевна... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: Субботина Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы, учитель первой категории | Краткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися... Учитель икт лемешко Елена Викторовна, учитель географии Дидык Ольга Павловна, учитель физики Рябуха Ольга Николаевна, учитель русского... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель – Шкаранда А. Ю., учитель математики высшей категории, призер конкурса «Учитель года города Ростова-на-Дону – 2012» | Модель 16 районного конкурса «учитель года 2014» номинации: «Учитель... «Учитель начальных классов», «Учитель основной и средней школы», «Классный | ||
Урок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение... ... | Анализ работы мо естественно-научного цикла моу «сош №4 с. Правокумского»... Мосева Жанна Рантиковна, учитель физики Харченко Елена Валентиновна, учителя математики Ханмагомедов Гюл Абдуризакович и Иванец Ольга... | ||
«Порядок» Геревич С. А., учитель математики, Пономарёва Н. В., учитель русского языка и литературы, Серебренникова Т. А., учитель изобразительного... | Мкоу «Любимовская основная общеобразовательная школа» программы элективных... Работа выполнена в Институте экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения ран | ||
Ермошкина Надежда Николаевна, учитель мбоу «Лицей №44» г. Чебоксары Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории | Подготовила: учитель английского языка и классный руководитель 7 класса Рунова Н. В. Учитель Учитель: Вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на пороге нового учебного года, отправляемся в увлекательное,... |