Скачать 0.58 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №33»
Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности Принята на Совете школы протокол № 4 от « 24 » апреля 2012 г. 2012 г. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка В разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы 1.Закон РФ «Об образовании» (в редакции, введенной в действие с 15. 01.96 Федеральным законом от 13.01.96 № 12-ФЗ с изменениями на 22.10.07). 2. Типовое Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. (Утверждено постановлением Правительства РФ от 07.03.95 № 233 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.02.97 № 212). 3. Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.4.1251 -03 (введенные 20июня 2003года постановлением Главного Санитарного врача РФ 3 апреля 2003г. № 27 Д). 4. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (приложение к письму Минобразования России от 11.06.02 № 30-15-433/16). 5. Требования к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей. Министерства образования РФ (письмо от 11.12.2006 №06-1844) 6.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 7. Конвенция о правах ребенка 8. Концепция модернизации российского образования 9. Устав МОУ «Средняя школа №33» Дополнительное образование - это система работы государственного образовательного учреждения, реализующего образовательные программы дополнительного образования детей. Образовательный процесс в условиях школьного сообщества позволяет сформировать «развивающее» пространство учреждения, быстро и точно реагировать на «вызов времени» в интересах семьи, реализовать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся в рамках интеграции основного и дополнительного образования. Интегрированный процесс позволяет наиболее полно объединять учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка, корректировать образовательную траекторию обучающихся, влиять на функциональный комплекс образовательных и социокультурных процессов. Запрос общества на сегодняшний день требует переосмысления накопленного в дополнительном образовании опыта, сравнения запросов общества с теми результатами, которые дает современная школа. Таким образом, умелое прогнозирование, оптимальное удовлетворение социального запроса ребенка и его семьи, системность работы направлений дополнительного образования смогут обеспечить создание современных условий для творческого развития, духовно - нравственного, гражданского и патриотического воспитания детей в непрерывно изменяющихся условиях внешней среды. Спортивно-техническое направление предусматривает личностное развитие, профессиональное самоопределение, творческое самовыражение детей, организацию интересного полезного досуга во внеурочное время, социальную адаптацию и защиту, формирование гражданина Отечества. Содержание программ этого направления нацелено на развитие творческого потенциала, повышение уровня социальной адаптивности, дополняет имеющийся и компенсирует недостающий багаж знаний, умений, навыков по истории, английскому языку, знакомит с химией, ориентирует на будущую профессию. Актуальность разработки данной программы Проблема организации детского и подросткового досуга особенно остро стоит в настоящее время, поскольку современный ребенок, подросток взрослеет, развивается в напряженной социальной обстановке. Свободное, внеучебное время учащихся, подчас даже вне их желания, заполняется отрицательными моментами: сложностями в отношениях с родителями или неблагополучием семьи, влиянием молодежной субкультуры, средств массовой информации, отсутствием материального достатка в семье и т. д. Ребенок организует свое свободное время в связи со своими интересами и потребностями. Задача школы – направить деятельность и освоение окружающего мира ребенка в положительное конструктивное русло, по возможности нейтрализовать или хотя бы сгладить отрицательные социальные воздействия. Кроме этого, чтобы ребенок не потерялся в современной жизни, важно уже в школе помочь ему с самоопределением, показать, как можно правильно реализовать свои возможности. Досуговая и дополнительная образовательная деятельность организуется на принципах разумности, разнообразия, системности, опоры на интересы и потребности детей, добровольности участия в мероприятиях. Цель данной программы Создание условий для эффективного развития воспитания, дополнительного образования детей, подростков в образовательном социуме. Основные задачи программы - развитие школьной системы дополнительного образования; - формировать положительное отношение к здоровому образу жизни; - создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, ее интеграции в системы мировой и отечественной культур; - определенное государственным стандартом качество образования, обеспечивающее уровень развития детей адекватный современному уровню общественного развития; - целостность процесса психофизического, умственного и духовного развития личности ребенка; - укрепление психического и физического здоровья детей, их эмоциональное благополучие и положительную социализацию. Ценностными приоритетами программы дополнительного образования детей являются:
Ожидаемые результаты реализации программы: Реализация программы дополнительного образования спортивно-технической направленности обучающихся призвана способствовать: 1.расширению возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его проектов; 2. росту профессиональной компетентности педагогов в сфере организации дополнительного образования детей. 3.созданию условий для развития одаренных детей в разных сферах дополнительного образования детей; 4.укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни; 5. профилактике безнадзорности и беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних. Ожидаемые конечные результаты реализации программы - Увеличение охвата обучающихся, занимающихся дополнительным образованием, участием в разнообразных видах и формах состязательного и творческого характера на уровне образовательного учреждения, на окружном, на муниципальном, на республиканском уровнях. Дополнительная программа спортивно-технической направленности представлена следующими программами:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 33» «Утверждаю» директор школы Николаева Ю.И.. « » ________ 2012г. Рабочая программа дополнительной образовательной программы спортивно-технической направленности «Историческая мастерская» срок реализации 1 год Разработчик: Матвеев А.В., учитель истории Обсуждена и согласована на Принята на педагогическом совете методическом объединении Протокол № 11 Протокол № от « » 2012 г. от « » июня 2012г 2012 г. Пояснительная записка Настоящая программа разработана учителем истории Матвеевым А.В. для занятий в кружке «Историческая мастерская», который проводится для учащихся 5-6 классов. На кружок отводится 2 часа в неделю. Таким образом, весь курс рассчитан на 70 часов. Цели программы
Задачи программы
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:
Формы работы
Во время учебных занятий могут использоваться различные виды индивидуальной, парной и групповой работы. Учебно-тематическое планирование
|
Образовательная программа спортивно-технической направленности «Взлет» Образовательная программа спортивно-технической направленности «Авиамоделирование» | Рабочая программа объединения по интересам «Компьютерная графика» Дополнительная образовательная программа: модифицированная дополнительная образовательная программа «Компьютерная графика», научно-технической... | ||
Практическое пособие для педагогов дополнительного образования учреждений... Данное издание предназначено для нескольких категорий специалистов системы дополнительного образования детей: педагогов дополнительного... | Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым... Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» относится к военно-патриотической направленности. Реализуется программа на... | ||
Рабочая программа объединения по интересам «Клуб юных кинолюбителей» Дополнительная образовательная программа: модифицированная дополнительная образовательная программа «Клуб юных кинолюбителей», художественно-эстетической... | Реализуемые основные и дополнительные образовательные программы Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Фортепиано» (5 и 7 лет обучения) | ||
Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической направленности.... | Программа по хореографии Возраст: 7-11 лет Дополнительная образовательная программа по занятиям хореографией относится к художественной направленности | ||
Бобкова Валентина Дмитриевна Дополнительная образовательная программа Дополнительная образовательная программа: Начальное техническое творчество “Электрифицированная игрушка” | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дополнительная образовательная программа танцевального кружка «Fiesta» относится к художественной направленности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Практическое пособие для педагогов дополнительного образования (тренеров-преподавателей)... Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,... | ||
Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности Кережина М. А. зам директора по вр, Экман С. А. – учитель физической культуры, Черёмухин С. Л. – учитель физической культуры | Программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями Исходя из этих проблем, а также по запросу социума в мбоу дод «цдт» с. Александров – Гай была разработана дополнительная образовательная... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «Аэрокосмический... Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества и имеет научно-техническую, военно-патриотическую и спортивно-техническую... | Образовательная программа дополнительного образования научно-технической... Очень важно для развития личности ребенка в имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами... |