Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности





НазваниеДополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности
страница1/5
Дата публикации06.05.2015
Размер0.58 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа №33»





УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Средняя школа № 33»

___________________ Ю.И. Николаева

«___» ________________ 20 г



Дополнительная образовательная программа

спортивно-технической направленности

Принята на Совете школы

протокол № 4

от « 24 » апреля 2012 г.



2012 г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1

Наименование программы

Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности

2

Основание для разработки программы

Социальный запрос родителей, обучающихся

3

Основные разработчики программы

Кережина М.А.- зам.директора по ВР, Матвеев А.В.– учитель истории, Сподобаев А.В. – учитель истории, Белова М.А. – учитель информатики, Шаталова Н.Ю. – учитель химии, географии, Мандычев В.Г. – учитель технологии, Белозёрова И.А. – учитель английского языка

4

Основная цель программы

воспитание социально-адаптированной личности в процессе обучения техническому творчеству;

ориентирование их на достижения высоких результатов, начальная допрофессиональная подготовка;

выявление и развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся.


5

Задачи программы

-стимулирование и развитие у обучающихся потребности в творческой деятельности, в стремлении к самовыражению через техническое творчество;

-развитие у ребенка уверенности в своей будущей востребованности обществом;

-воспитание у детей умения работать в коллективе, уважения к окружающим, умения самовыражаться;

-формирование положительной направленности личности обучающихся: развитие памяти, внимания, наблюдательности;


6

Условия достижения цели и задач программы

максимальная занятость подростков во внеурочное время; профилактика правонарушений.

7

Основные направления программы

Содержание программы направлено на:

- создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- профилактику асоциального поведения.


8

Сроки реализации программы

2012-2013 год

9

Пользователи основных мероприятий программы

Обучающиеся 5-11 классов

10

Ожидаемые результаты

-выявление, развитие и реализация творческих потенциальных способностей обучающихся;

-укрепление их позитивного самовосприятия и самовыражения в процессе занятий;

-превращение начального интереса в зрелую мотивационную сферу, обоснованную внутренней позицией обучающегося:

-расширение и дополнение базовых знаний по школьным предметам истории, химии, английскому языку, технологии;

-усвоение и применение на практике блока технических понятий и знаний;

-воспитание чувства коллективизма и ответственности за конечный результат труда;

-воспитание активной социальной позиции и гражданской ответственности перед обществом.

Пояснительная записка

В разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы

1.Закон РФ «Об образовании»

(в редакции, введенной в действие с 15. 01.96 Федеральным законом от 13.01.96 № 12-ФЗ с изменениями на 22.10.07).

2. Типовое Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

(Утверждено постановлением Правительства РФ от 07.03.95 № 233 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.02.97 № 212).

3. Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения).

Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.4.1251 -03

(введенные 20июня 2003года постановлением Главного Санитарного врача РФ 3 апреля 2003г. № 27 Д).

4. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях

(приложение к письму Минобразования России от 11.06.02 № 30-15-433/16).

5. Требования к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей. Министерства образования РФ (письмо от 11.12.2006 №06-1844)

6.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

7. Конвенция о правах ребенка

8. Концепция модернизации российского образования

9. Устав МОУ «Средняя школа №33»
Дополнительное образование - это система работы государственного образовательного учреждения, реализующего образовательные программы дополнительного образования детей.

Образовательный процесс в условиях школьного сообщества позволяет сформировать «развивающее» пространство учреждения, быстро и точно реагировать на «вызов времени» в интересах семьи, реализовать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся в рамках интеграции основного и дополнительного образования.

Интегрированный процесс позволяет наиболее полно объединять учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка, корректировать образовательную траекторию обучающихся, влиять на функциональный комплекс образовательных и социокультурных процессов.

Запрос общества на сегодняшний день требует переосмысления накопленного в дополнительном образовании опыта, сравнения запросов общества с теми результатами, которые дает современная школа.

Таким образом, умелое прогнозирование, оптимальное удовлетворение социального запроса ребенка и его семьи, системность работы направлений дополнительного образования смогут обеспечить создание современных условий для творческого развития, духовно - нравственного, гражданского и патриотического воспитания детей в непрерывно изменяющихся условиях внешней среды.

Спортивно-техническое направление предусматривает  личностное развитие, профессиональное самоопределение,  творческое самовыражение детей, организацию интересного полезного досуга во внеурочное время, социальную адаптацию и защиту, формирование гражданина Отечества.  Содержание  программ этого направления нацелено на   развитие творческого потенциала,   повышение уровня социальной адаптивности, дополняет имеющийся и компенсирует недостающий багаж знаний, умений, навыков по истории, английскому языку,  знакомит с химией, ориентирует на будущую профессию.

Актуальность разработки данной программы

Проблема организации детского и подросткового досуга особенно остро стоит в настоящее время, поскольку современный ребенок, подросток взрослеет, развивается в напряженной социальной обстановке. Свободное, внеучебное время учащихся, подчас даже вне их желания, заполняется отрицательными моментами: сложностями в отношениях с родителями или неблагополучием семьи, влиянием молодежной субкультуры, средств массовой информации, отсутствием материального достатка в семье и т. д. Ребенок организует свое свободное время в связи со своими интересами и потребностями. Задача школы – направить деятельность и освоение окружающего мира ребенка в положительное конструктивное русло, по возможности нейтрализовать или хотя бы сгладить отрицательные социальные воздействия. Кроме этого, чтобы ребенок не потерялся в современной жизни, важно уже в школе помочь ему с самоопределением, показать, как можно правильно реализовать свои возможности. Досуговая и дополнительная образовательная деятельность организуется на принципах разумности, разнообразия, системности, опоры на интересы и потребности детей, добровольности участия в мероприятиях.

Цель данной программы

Создание условий для эффективного развития воспитания, дополнительного образования детей, подростков в образовательном социуме.

Основные задачи программы

- развитие школьной системы дополнительного образования;

- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни;

- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, ее интеграции в системы мировой и отечественной культур;

- определенное государственным стандартом качество образования, обеспечивающее уровень развития детей адекватный современному уровню общественного развития;

- целостность процесса психофизического, умственного и духовного развития личности ребенка;

- укрепление психического и физического здоровья детей, их эмоциональное благополучие и положительную социализацию.
Ценностными приоритетами программы дополнительного образования детей являются:

    • поддержка и развитие детского творчества;

    • воспитание культуры здорового образа жизни;

    • саморазвитие личности;

    • создание условий для педагогического творчества;

    • открытость системы дополнительного образования детей;

    • научно-методическое обеспечение программы дополнительного образования детей;

    • развитие программы дополнительного образования детей на основе информационных технологий.



Ожидаемые результаты реализации программы:
Реализация программы дополнительного образования спортивно-технической направленности обучающихся призвана способствовать:
1.расширению возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его проектов;

2. росту профессиональной компетентности педагогов в сфере организации дополнительного образования детей.

3.созданию условий для развития одаренных детей в разных сферах дополнительного образования детей;

4.укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни;

5. профилактике безнадзорности и беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- Увеличение охвата обучающихся, занимающихся дополнительным образованием, участием в разнообразных видах и формах состязательного и творческого характера на уровне образовательного учреждения, на окружном, на муниципальном, на республиканском уровнях.

Дополнительная программа спортивно-технической направленности представлена следующими программами:



название программы

количество часов

«Историческая мастерская»

2 часа

«Юный историк»

1 час

«Разговорный английский»

1 час

«Юный химик»

1 час

«Юный информатик»

1 час

«Левша»

2 часа



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа № 33»

«Утверждаю»

директор школы

Николаева Ю.И..

« » ________ 2012г.

Рабочая программа дополнительной образовательной программы спортивно-технической направленности

«Историческая мастерская»

срок реализации 1 год
Разработчик: Матвеев А.В., учитель истории

Обсуждена и согласована на Принята на педагогическом совете

методическом объединении Протокол № 11

Протокол № от « » 2012 г.

от « » июня 2012г

2012 г.

Пояснительная записка

Настоящая программа разработана учителем истории Матвеевым А.В. для занятий в кружке «Историческая мастерская», который проводится для учащихся 5-6 классов. На кружок отводится 2 часа в неделю. Таким образом, весь курс рассчитан на 70 часов.
Цели программы

  • Создание благоприятных условий, способствующих формированию творческой и свободной в своем выражении личности.

  • Формирование исторической компетентности учащихся.

  • Развитие у учащихся эстетического чувства.

  • Формирование базовых навыков исторического исследования.

  • Подготовка учащихся к систематическим занятиям исследовательской деятельностью.

Задачи программы

  • Утверждение в сознании учащихся общечеловеческих ценностей, взглядов и убеждений.

  • Показать значимость творческого исследования для современного учащегося, активизировать познавательную деятельность детей.

  • Рассмотреть исторические ситуации и исторические модели в курсе кружка.

  • Усвоение знаний об истории разных стран, происхождения памятников культуры.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:

  • Поиска информации по заданному историческому вопросу, факту, персоналии.

  • Выделять главное, обобщать найденную информацию.

  • Самостоятельной работы с историческими источниками.

  • Выявления причин возникновения проблемы, оценки способов решения проблемы.

  • Объяснения роли исторических фактов в жизни общества и уметь применять эти знания в различных жизненных ситуациях.

  • Базовые трудовые, прикладные навыки (склеивание, работа с разными материалами типа бумаги и дсп, уборка рабочего места и проч.)

  • Освоение техники безопасности в процесе моделирования.

Формы работы

  • Практическая работа

  • Научно-практическая конференция

  • Дискуссия

  • Ролевая игра

  • «Мозговой штурм»

  • Работа с источниками

Во время учебных занятий могут использоваться различные виды индивидуальной, парной и групповой работы.

Учебно-тематическое планирование

№№

количество часов

Тема занятий

1

1

Вводное занятие.

2

1

Основы исторической науки.

3

1

Человек творит историю.

4

1

Прошлое оживает.

5

1

Основы исторической реконструкции.

6

1

Введение в проектную деятельность.

7

1

Практическое занятие.

8

1

Практическое занятие.

9

1

Практическое занятие.

10

1

Практическое занятие.

11

1

Практическое занятие.

12

1

Практическое занятие.

13

1

Практическое занятие.

14

1

Практическое занятие.

15

1

Практическое занятие.

16

1

Практическое занятие.

17

1

Практическое занятие.

18

1

Практическое занятие.

19

1

Практическое занятие.

20

1

Представление и защита готовых проектов.

21

1

Представление и защита готовых проектов.

22

1

Представление и защита готовых проектов.

23

1

Представление и защита готовых проектов.

24

1

Практическое занятие.

25

1

Практическое занятие.

26

1

Практическое занятие.

27

1

Практическое занятие.

28

1

Практическое занятие.

29

1

Практическое занятие.

30

1

Практическое занятие.

31

1

Практическое занятие.

32

1

Практическое занятие.

33

1

Практическое занятие.

34

1

Практическое занятие.

35

1

Практическое занятие.

36

1

Практическое занятие.

37

1

Практическое занятие.

38

1

Практическое занятие.

39

1

Практическое занятие.

40

1

Представление и защита готовых проектов.

41

1

Представление и защита готовых проектов.

42

1

Представление и защита готовых проектов.

43

1

Представление и защита готовых проектов.

44

1

Практическое занятие.

45

1

Практическое занятие.

46

1

Практическое занятие.

47

1

Практическое занятие.

48

1

Практическое занятие.

49

1

Практическое занятие.

50

1

Практическое занятие.

51

1

Практическое занятие.

52

1

Практическое занятие.

53

1

Практическое занятие.

54

1

Практическое занятие.

55

1

Практическое занятие.

56

1

Практическое занятие.

57

1

Практическое занятие.

58

1

Практическое занятие.

59

1

Представление и защита готовых проектов.

60

1

Представление и защита готовых проектов.

61

1

Практическое занятие.

62

1

Практическое занятие.

63

1

Практическое занятие.

64

1

Практическое занятие.

65

1

Практическое занятие.

66

1

Практическое занятие.

67

1

Практическое занятие.

68

1

Чему мы научились.

69

2

Практическая конференция для участников кружка «Прошлое глазами наших современников».
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности iconОбразовательная программа спортивно-технической направленности «Взлет»
Образовательная программа спортивно-технической направленности «Авиамоделирование»
Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности iconРабочая программа объединения по интересам «Компьютерная графика»
Дополнительная образовательная программа: модифицированная дополнительная образовательная программа «Компьютерная графика», научно-технической...
Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности iconПрактическое пособие для педагогов дополнительного образования учреждений...
Данное издание предназначено для нескольких категорий специалистов системы дополнительного образования детей: педагогов дополнительного...
Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности iconПрограмма разработана педагогом дополнительного образования Громовым...
Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» относится к военно-патриотической направленности. Реализуется программа на...
Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности iconРабочая программа объединения по интересам «Клуб юных кинолюбителей»
Дополнительная образовательная программа: модифицированная дополнительная образовательная программа «Клуб юных кинолюбителей», художественно-эстетической...
Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности iconРеализуемые основные и дополнительные образовательные программы
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Фортепиано» (5 и 7 лет обучения)
Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности iconПояснительная записка Данная образовательная программа имеет
Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической направленности....
Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности iconПрограмма по хореографии Возраст: 7-11 лет
Дополнительная образовательная программа по занятиям хореографией относится к художественной направленности
Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности iconБобкова Валентина Дмитриевна Дополнительная образовательная программа
Дополнительная образовательная программа: Начальное техническое творчество “Электрифицированная игрушка”
Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дополнительная образовательная программа танцевального кружка «Fiesta» относится к художественной направленности
Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности iconПрактическое пособие для педагогов дополнительного образования (тренеров-преподавателей)...
Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,...
Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности iconДополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности
Кережина М. А. зам директора по вр, Экман С. А. – учитель физической культуры, Черёмухин С. Л. – учитель физической культуры
Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности iconПрограмма рассчитана на детей с ограниченными возможностями
Исходя из этих проблем, а также по запросу социума в мбоу дод «цдт» с. Александров – Гай была разработана дополнительная образовательная...
Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Аэрокосмический...
Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества и имеет научно-техническую, военно-патриотическую и спортивно-техническую...
Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности iconОбразовательная программа дополнительного образования научно-технической...
Очень важно для развития личности ребенка в имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск