Программа по хореографии Возраст: 7-11 лет





Скачать 206.73 Kb.
НазваниеПрограмма по хореографии Возраст: 7-11 лет
Дата публикации23.09.2014
Размер206.73 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Астрономия > Программа


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное оздоровительное образовательное

учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторно-лесная школа

Программа утверждена Утверждаю:

На педагогическом совете Директор МКООУ

Протокол № 1 Санаторно-лесная школа

« 29 » августа 2012г. Заричная Г.А.

« 29 » августа 2012г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

По хореографии
Возраст: 7-11 лет

Направленность: художественно-эстетическая

Срок: 2012-2013 учебный год

Составитель: Белобородова Елена Владимировна -

Педагог дополнительного образования


г. Нижний Новгород

2012 год

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа по занятиям хореографией относится к художественной направленности.

Хореография - это начало, база, толчок для будущей физической формы ребенка, для будущего стиля и ритма жизни.

Предмет хореография способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.

Задача предмета привить детям любовь к танцу, соразмерно сформировать их танцевальные способности: развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитать художественный вкус, интересы.

Обучение хореографии в общеобразовательной школе целесообразно начинать с занятий по ритмике. Занятия ритмикой служат преддверием для занятий хореографией. На уроках ритмики происходят первые соприкосновения с музыкой, развивается внимание, музыкальная память, чувство ритма, умение двигаться под музыку. Целесообразно занятия ритмикой проводить весь учебный год и подготовить детей к урокам хореографии. В программу по хореографии введены разделы "классический танец", "народно-сценический танец", "современный танец".

Занятия хореографией оказывают положительное влияние на организм детей: профилактика заболеваний сердечно - сосудистой системы; улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости; приобретение жизненно необходимых двигательных умений и навыков; улучшение телосложения; выработка привычки заниматься физическими упражнениями на всю жизнь; развитие двигательной памяти.

Детская хореография способствует развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности , музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений.

Занятия хореографией не только полезны для здоровья, они еще и дисциплинируют человека, делают его психику более пластичной и координированной.

В нашей школе МКООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторно-лесная школа, где дети имеют проблемы со здоровьем и большинство находятся в не благополучных семьях. В этой школе дети не только учатся, но и проводят свое внеурочное время и проживают там. Раньше в школе не было специальных занятий по хореографии и поскольку дети больше времени проводят в пределах школы, то у меня появилась возможность приобщить как можно больше детей к танцам и развить хореографические навыки на специальных уроках хореографии в первую половину дня.

В школе никогда не включались в расписание специальные уроки по развитию хореографических навыков, а в этом году я решила ввести урок хореографии в расписание первой половины дня.

Цели и задачи

Цель: приобщение детей ко всем видам танцевального искусства, развитие творческого потенциала.

Задачи:

· прививать интерес к занятиям ритмикой, любовь к танцам, а также прививать умение содержательно проводить свой досуг.

· воспитывать умение работать в коллективе;

· развивать психические познавательные процессы — память, внимание, мышление, воображение, гармонически развивать танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;

· Совершенствование физических данных детей с ослабленным здоровьем через хореографию, способствовать эстетическому развитию ребёнка. Дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы:

Учащиеся с 1 по 4 класс, возраст с 7 до 11 лет.

Требования:

Учащиеся должны уметь:

точно реагировать на изменения темпа;

уметь вовремя начать и закончить движения в соответствии с музыкой;

воспроизводить хлопками и притопами ритмические рисунки;

ориентироваться в танцевальном зале;

правильно исполнять танцевальные шаги, подскоки, повороты на 1/4, 1/2 круга;

иметь навык вежливого обращения к партнёру по танцу;

передавать характер, стиль, художественный образ танца, созданный музыкой;

выполнять танцевальные ходы и движения русского танца;

правильно выполнять присядочные движения (мальчики);

выполнять поклон в народном характере;

выполнять движения в «зеркальном отражении»;

самостоятельно исполнять любое движение или танцевальную комбинацию, обращая внимание на выразительность и техничность исполнения;

выполнить дроби в такт, из-за такта, соединить их в простую комбинацию;

исполнить вращение на месте, в продвижении на беге и прыжках (девочки);

свободно и осознанно исполнить любой танец в соответствии с программным репертуаром.

Сроки реализации программы: 1 год.

Форма и режим: урок, 4 раза в неделю.

Данные медицинского обследования




Фамилия, имя

Основное и сопутствующие заболевания

1

Васин Валерий

тубинфицирование, сколеоз 1 степени

2

Вознесенский Денис

туб.инф, нарушение осанки. плоскостопие

3

Лакомкина Саша

туб.инф,сколеоз 1 степени

4

Балакина Настя

туб.инф. нарушение осанки, бронх.астма

5

Ганюшина Настя

туб.инф,нар.осанки. плоскостопие

6

Еремин Виктор

туб.инф, сколеоз 1 степени

7

Корюкин Дима

туб.инф, нарушение осанки

8

Карасев Артем

туб.инф, нарушение осанки

9

Пискунова Маша

туб.инф, плоскостопие, нарушение осанки

10

Худякова Юля

туб.инф, плоскостопие 2 степени

11

Чистов Данила

туб.инф, миопия, нарушение осанки

12

Шиянова Настя

туб.инф, плоскостопие 2 степени

13

Тиунова Наташа

туб,инф,плоскостопие 2 степени

14

Трофимова Даша

туб.инф,нарушение осанки

15

Шохнин Денис

туб.инф, нарушение осанки

Ожидаемые результаты

Организационная работа ведётся на протяжении всего периода обучения: беседы с детьми о целях и задачах занятий по танцу, о правилах на занятиях по хореографии, о форме одежды для занятий.

В первом полугодии первого года обучения особое внимание следует уделить постановке ног, рук и головы в упражнениях у станка и на середине зала, затем изучаются простейшие движения народного и классического танца, а также движения на развитие координации. Координация помогает исполнителю обрести свободу, мягкость, пластичность и больше подчеркнуть характер, настроение, манеру и выразительность движения.

Во втором полугодии составляются несложные танцевальные комбинации из двух- трёх изученных движений.

Формы подведения итогов реализации: отчетный концерт внутри школы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Тема

1 четверть




2 четверть





Всего

Из них

теория

Из них

прак-тика

Дата


Всего

Из них

теория

Из них

прак-тика

Дата


Классический танец


21


1


20


3.09

4.09

5.09

6.09



18


1


17

7.11

8.11

12.11

13.11


Техника современного танца


32


1


31

10.09

11.09

12.09

13.09

17.09

18.09



25


1


24

14.11

15.11

19.11

20.11

21.11

22.11


Народный

танец


18


1


17

19.09

20.09

24.09

25.09

26.09

27.09



10


1


9

26.11

27.11

28.11

29.11


Гимнастика


10


1


9

1.10

2.10

3.10

4.10

8.10

9.10



7


1


6

3.12

4.12

5.12

6.12

10.12



Музыкальное движение


13


1


12

10.10

11.10

15.10

16.10

17.10

18.10



10


1


9


11.12

12.12

13.12

17.12

18.12



Акробатика


14



1


13

22.10

23.10

25.10

29.10

30.10


11


1


10

19.12

20.12

24.12

25.12

26.12

Итого

108

6

102




81

6

75





Содержание программы.

(Первый год обучения )

1.Вводное занятие.

Ознакомление детей с тем материалом который они будут учить в течение учебного года. Рассказывается о тех мероприятиях, которых педагог наметил.

2.Ритмика. Азбука музыкального движения.

Научить слушать музыку, определять её характер, отражать в движении разнообразные оттенки характера музыкальных произведений ( весёлый, спокойный, энергичный, торжественный ). Знакомство с выразительным значением темпа музыки. Умение выполнять движения в разных темпах. Различать разнообразные динамические оттенки музыки ( тихо, громко ), в зависимости от этого выполнять движения с различной силой и амплитудой.

3.Элементы классического танца.

Танцевальные особенности детей следует развивать в равной степени, работая над движениями рук, ног, головы, корпуса. Классический экзерсис способствует технической разработке каждого движения в отдельности, а затем и в их соединении. На первом году проучивание экзерсиса начинается в положение ребенка лицом к палке. Здесь закладывается основное развитие мускулов, эластичности связок. Экзерсис у станка является основой первоначальных движений танца.

Постановка корпуса, рук, головы;

- позиции ног: l, ll, lll, lV, V, Vl( учить правильному положению рук); - позиции рук: подготовительное положение,l ll lll позиции переводы рук из позиции в позицию (учить плавному раскрытию рук);

Движение у станка ( классический тренаж ) разучивают в чистом виде, темп умеренный.

- Demu plie( мышцы и связки ног растягиваются и сокращаются в спокойных движениях. Тело подготавливается к более сложным движениям);

-Battement tendu (активно вводятся в работу все группы малых и больших мышц ) ;

- Battement tendu jete(активно вводятся в работу все группы малых и больших мышц ) ;

- Rond de jambe partterr(развитие вращательной вращательной подвижности тазобедренного сустава);

- Battement frappe(исполняется резко и знергично);

- Battement fondu(вырабатывает мягкость и эластичность);

- Devloppe(развивает шаг, силу бедра);

- Grand Battement jete (развиваетшаг);

- Releve(отрабатывается медленный подъем корпуса на полупальцах);

- разучивается на коврике комплекс упражнений на гибкость

разнообразные растяжки для шага и выворотности.

Изучаются прыжки по шестой позиции (учить легкости в исполнении движения, фиксировать положение ног в воздухе).

Постановочно- репетиционная работа.

Постановочная работа определяет творческое и исполнительское лицо танцевального коллектива. Выбору постановки танцевального номера придается соответственное значение (идейно направленное, художественно ценное..) Танцевальные движения, их характер, рисунок танца, эмоциональная насыщенность должны логично сочетаться с музыкальным сопровождением.

Основные этапы последовательности подхода к постановочной работе:

1. Дать общую характеристику танца:

-рассказать о быте, обычаях народа (если танец народный);

-рассказать сюжет танца.

2. Слушание музыки и ее анализ ( характер, темп, рисунки музыкальных фраз).

3. Работа над образом: характер образа, специфика поз (руки, корпус, голова).

4. Разучивание движений танца.

6.Концертная деятельность.

Выступления перед родителями.

Методическое обеспечение

Особое внимание уделяется работе над художественной выразительностью и музыкальностью детей, а также технически грамотным исполнением танцевальных движений.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения: словесные (рассказ, беседы), демонстративные (наглядные пособия), проблемные ( ставится проблема и находится путь её решения). Основной метод проведения занятий – практическая работа, цель которого закрепить и углубить полученные теоретические знания.

Для плодотворных занятий хореографического коллектива необходим танцевальный зал с деревянным покрытием, оснащённый станками, магнитофоном, аккомпониментом и инвентарём в зависимости от репертуара. Во время занятий соблюдается температурный режим. Дети занимаются в танцевальной форме, в чешках . Волосы у девочек собраны на затылке. Мальчики занимаются в спортивной форме, в чешках.

Программа включает проведение различных форм массовых мероприятий, направленных на эффективное решение учебно-воспитательных задач: конкурсы, концерты, открытые занятия.

Важная оценка работы - отзывы самих обучаемых, их родителей, педагогов школы, которые помогают корректировать содержание программы в конце каждого учебного года.

Ожидаемый результат: в итоге реализации программы у воспитанников сформируется художественный вкус и чувство прекрасного, будет развиты образно – эмоциональное мышление, художественная выразительность и музыкальность, дети овладеют азбукой танца и смогут самостоятельно ставить танцевальные композиции.

Хореография — искусство танца. Познать, ценить искусство – одна из величайших радостей человека, облагораживающая его духовный мир. Стремление к Прекрасному, не всегда даже осознанное, живет в каждом человеке. А вот умению видеть, слышать и вникать в смысл и красоту произведения искусства следует учиться. Как и другие виды искусства, хореография отражает социальные проблемы взаимоотношения людей, формирует целостное восприятие окружающего мира. Специфика её в том, что чувства, переживания человека, она передаёт в пластической образно-художественной форме.

Посредством знакомства школьников 1 — 4 классов с искусством хореографии можно осуществить как эстетическое, так и физическое воспитание детей, развить у них художественный вкус, воспитать благородство манер, а танцевальные упражнения и движения укрепляют мышцы тела вырабатывают правильную осанку развивают ловкость, пластику и координацию движения.

Благодаря танцам происходит активное общение детей, ведь из всех видов увлечений танец наиболее ярко выражает непосредственность, искренность эмоционального порыва.

Музыкально-ритмические и ритмопластические навыки

Раздел 1. Ритмика

Музыка и движения. Темп. Характер музыкального произведения. Контрастная музыка (быстрая-медленная, весёлая-грустная). Музыкальный размер 4/4, 2/4, 3/4. Тактирование. Выделение сильной доли такта. Музыкальная фраза.

Подбор различных видов движения (шаги, бег, прыжки, повороты и др.), соответствующих характеру музыки. Выделение сильной доли такта хлопком, притопом. Отработка на ходьбе и беге начала и окончания музыкальной фразы в такт музыки.

Пространственная ориентация. Шеренга. Колонна. Правила построения и перестроения по два, по четыре. Фигурная маршировка с перестроениями из колонны в шеренгу и обратно. Круг. Принцип дробления и собирания круга. Линия танца. Нумерация точек зала. Повороты на месте на 1/4 и 1/2 круга.

Раздел 2. Азбука хореографии

Правила постановки корпуса. Положение стопы и подъёма. Выворотность. Позиции ног (6, 1,2,3). Позиции (1,2,3) и положения рук.

Разучивание и отработка элементов танцевальной разминки. Полуприседание по 1,2,3 позициям. Выдвижение ноги вперёд и в сторону. Наклоны вперед и в сторону. Прыжки на двух ногах по 6 и 2 (невыворотной), вытягивая колени и подъём. Подъём на полупальцы по 1,2,3 позициям (сохранение равновесия).

Раздел 3. Танцевальные движения

Танцевальные движения. Упражнения для развития гибкости рук, плечевого пояса и шеи. Шаги: строевой, скользящий, на носочках, приставной. Танцевальный шаг с носка. Прямой и боковой галопы. Подскоки на одной и двух ногах. Перескоки. Притопы. Кружения на переступаниях, на подскоках. Хлопки в ладоши (различные сочетания). Хлопушки по бедру.

Раздел 4. Развитие актёрского мастерства

Язык жестов – пантомима. Передача при помощи жестов и мимики характера, чувств, настроения.

Танцевальные шаги и движения в образах животных, птиц. Этюды, передающие явления природы (падают снежинки, идёт дождь и др.). Тематические игры: «Весёлый оркестр», «магазин игрушек», «Солдатушки — бравы ребятушки», «Зеркало», «Трамвайчик», «Куклы» (по выбору учителя). Инсценировка детских песен (по выбору учителя).

Раздел 5.Танцевальный репертуар

Полька «Четвёрки», полька с хлопками (латышская), полька «Кремена», «Паровозик», «Первоклассница», «Здравствуй, это я!», «Вару-вару», «Автостоп».

Раздел 6. Заключительное занятие

Обобщающий урок «Музыкальные игры и танцы».

Методическое обеспечение




Раздел, тема

Форма

Занятий

Методы

Дидактический материал и технические средства обучения

Формы

диагностики

1

Классический танец

Занятие – игра, репетиция. Практическое.

Посещение концерта.

Спектакля

Словесный, наглядный , практический репродуктивный,

объяснительно-

иллюстративный


Фотографии

видеомагнитофон

ДВД - устройство

магнитофон

телевизор


Тестирование зачет, открытое занятие.

Наблюдение ,анализ занятий.


2

Техника

современного танца

Занятие - игра, занятие – сказка

Практическое


Словесный наглядный,

практический .

Фотографии .

видео .магнитофон

Тестирование открытое занятие

зачет ,концерт конкурс.

3

Народный

танец

Практическое

экскурсия. Посещение концерта.


Словесный наглядный , объяснительно – иллюстративный .практический частично – поисковые

Фотографии

иллюстрации

.видео.

Тестирование ,открытое занятие .зачет .концерт .конкурс,

4

Аэробика

Практическое



Словесный .наглядный ,практический, частично – поисковые . Показ педагога

Фотографии .иллюстрации

.видео

телевизор

Тестирование .открытое занятие .зачет .концерт, показ.

5



Ритмопластика

Занятие – игра

Практическое


Словесный .

наглядный .

Практический

Аудио кассеты

диски ,видео рисунки.

телевизор

Тестирование .

зачет .открытое занятие.

6

Гимнастика



Практическое. репетиция,.

Словесный, наглядный .практический ,

Видео ,

фотографии.

Тестирование зачет ,открытое занятие.

7

Акробатика

Практическое

Посещение спорт-клуба «Энергия»

Словесный, наглядный .практический ,

Частично-поисковый

Аудио кассеты ,

диски ,видео ,

рисунки.

Тестирование ,зачет открытое занятие.

Концерт

Список учебно-методической литературы

1.Барышникова Т. Азбука хореографии.- Москва.- Айрис-Пресс.- 1999

2.Богомолова Л.В. Основы танцевальной культуры/ программа экспериментального курса.- Москва.- Новая школа.- 1993

3.Боттомер П. Урок танца.- Москва.- Эксмо-Пресс.- 2003

4.Ваганова А.Я. Основы классического танца.- Ленинград.- Искусство.- 1985

5.Идом Х., Кэтрэк Н. Хочу танцевать.- Москва.- Махаон.- 1998

6.Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца.- Санкт-Петербург.- Искусство.- 2001

7.Кудрявцева В. Приглашаем танцевать.- Москва.- Советский композитор.- 1989

8.Литовченко А.М. Танцевальный фольклор Кубани.- Краснодар.- 1986

9.Танцы и ритмика в начальной школе/ методическое пособие.- Москва.- 1995

10.Ткаченко Т.Т. Народный танец.- Москва. 2002



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по хореографии Возраст: 7-11 лет iconКурсовая работа по возрастной психологии
Далее следовал возраст вступления в брак – до 30 лет; возраст выполнения общественных обязанностей – до 40 лет; возраст познания...
Программа по хореографии Возраст: 7-11 лет iconДополнительная образовательная программа отделения хореографии «История...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Программа по хореографии Возраст: 7-11 лет iconПсихолого-педагогические условия снижения агрессивности подростков
Охватывают возраст от 10 – 11 до 14 лет, но фактическое вступление в подростковый возраст может не совпадать с переходом в 5-й класс...
Программа по хореографии Возраст: 7-11 лет iconДополнительная образовательная программа «горизонты истории отечества»...
Возраст учащихся: 15-17 лет, срок реализации дополнительной образовательной программы: 3 года, авторы программы: Минецкая Мария Владимировна,...
Программа по хореографии Возраст: 7-11 лет iconРеферат по химии на тему: “ Химия в хозяйстве ”
Считают, что жизнь на ней зародилась 800—1000 тыс лет назад. Ученые обнаружили следы деятельности первобытного человека, возраст...
Программа по хореографии Возраст: 7-11 лет iconДополнительно-образовательная программа «Театр моды «Виренея» для...
Возраст обучающихся – 11–16 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения (432 часа)
Программа по хореографии Возраст: 7-11 лет iconРабочая учебная программа по хореографии 5-6 класс
Составлена на основе Рабочая программа учебного курса по хореографии для 5-6 классов составлена на основе программ по хореографии...
Программа по хореографии Возраст: 7-11 лет iconОднажды в Чикаго Калужская область санаторий «Сигнал» / Пушкинский...
Однажды в Чикаго – это развивающая программа для ребят 13-15 лет, выстроенная в логике захватывающего квеста
Программа по хореографии Возраст: 7-11 лет iconПрограмма рассчитана на возраст детей: 10-14 лет
Разработана с учетом обеспечения преемственности с основными профессиональными образовательными программами
Программа по хореографии Возраст: 7-11 лет iconРежим
Оптимальный возраст начала школьного обучения не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей...
Программа по хореографии Возраст: 7-11 лет iconПрограмма по волейболу (модифицированная программа) Возраст детей:...
Общее количество детей спортивной секции зависит от ставки педагога от количества групп. Занимающихся в группе зависит от размера...
Программа по хореографии Возраст: 7-11 лет iconПрограмма рассчитана на возраст 11-16 лет. Срок реализации 3 года
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Программа по хореографии Возраст: 7-11 лет iconУрока ритмики во 2 классе. Тема: «Богатство русской хореографии»
Элементы: battement tendu, releve; расширить знания детей о богатстве русской хореографии
Программа по хореографии Возраст: 7-11 лет iconПодростковый возраст (10-15 лет) период бурного роста и развития...
Подростковый возраст (10—15 лет) — период бурного роста и развития организма. Начало его перестройки связано с активизацией деятельности...
Программа по хореографии Возраст: 7-11 лет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый урок по хореографии для учащихся 3 года обучения (9-10 лет). Жанры и элементы русского народного танца
Программа по хореографии Возраст: 7-11 лет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оптимальный возраст начала школьного обучения не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск