Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации30.01.2014
Размер0.57 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Астрономия > Программа
  1   2   3   4   5


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное оздоровительное образовательное

учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторно-лесная школа

Программа утверждена Утверждаю:

На педагогическом совете Директор МКООУ

Протокол № 1 Санаторно-лесная школа

« 29 » августа 2012г. Заричная Г.А.

« 29 » августа 2012г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

«Танцевальный кружок «Фиеста»»
Возраст: 7-14 лет

Направленность: художественно-эстетическая

Срок: 2012-2013 учебный год

Составитель: Белобородова Елена Владимировна -

Педагог дополнительного образования


г. Нижний Новгород

2012 год

Пояснительная записка.

Дополнительная образовательная программа танцевального кружка «Fiesta» относится к художественной направленности.

В настоящее время, когда здоровые дети составляют не более 10 % от общего числа, необходимость двигательного развития детей школьного возраста приобретает актуальную социальную значимость. Занятия хореографией делают свой весьма существенный вклад в дело оздоровления подрастающего поколения. Заниматься хореографией это – осознанный выбор родителей и детей.

На занятиях хореографией мы как можно больше стараемся использовать упражнения помогающие избавиться детям от этих недугов. Это разнообразные упражнения для стопы и различные виды шагов. Да буквально, каждое движение в уроке призвано положительным образом влиять на опорно-двигательный аппарат.

В последнее время стало очень модно говорить о здоровом образе жизни, люди стали больше уделять внимания своему здоровью и здоровью своих детей. Родители понимают, что посредством физических нагрузок можно поддержать и улучшить состояние здоровья ребенка, поэтому они ведут его в бассейн, спортивную секцию или в хореографический класс. Хочется сказать, что каждый урок в хореографических классах направлен на поддержание ребенка в хорошей физической форме и на формирование у него пожизненной установки на здоровый образ жизни!В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится искусству, в частности, хореографическому. На современном этапе хореографическое искусство – один из самых популярных (независимо от стилей и направлений) видов искусства, оно доступно каждому здоровому ребенку. Множество детей принимают участие в работе хореографических коллективов, и, благодаря систематическому образованию и воспитанию, обучаемые приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру. Занятия танцем повышают физическую выносливость детского организма, укрепляют здоровье, помогают в коррекции фигуры.

Раньше заниматься хореографическим искусством было более доступно чем в настоящее время, так как было на много больше бюджетных специальных школ, а сейчас не каждая семья может отдать своего ребёнка в танцевальный кружок из-за финансового положения. Даже не в каждой общеобразовательной школе может быть танцевальный кружок, а тем более занятие хореографией, что очень важно для развития детей.
В нашей школе МКООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторно-лесная школа, где дети имеют проблемы со здоровьем и большинство находятся в не благополучных семьях. В этой школе дети не только учатся, но и проводят свое внеурочное время и проживают там. Раньше в школе не было специальных занятий по хореографии и поскольку дети больше времени проводят в пределах школы, то у меня появилась возможность приобщить как можно больше детей к танцам и развить хореографические навыки на специальных уроках хореографии в первую половину дня.

В школе никогда не включались в расписание специальные уроки по развитию хореографических навыков, а в этом году я решила ввести урок хореографии в расписание первой половины дня и танцевальный кружок «Фиеста», во внеурочное время.

Аналитическое обоснование

Наша школа является лечебно – оздоровительным учреждением.. В ней обучаются и проходят профилактическое лечение дети с целым «букетом» профилирующих и сопутствующих заболеваний: тубинфицирование, гипервозбудимость, сердечно – сосудистые заболевания, хронические заболевания верхних дыхательных путей, ММД, снижение зрения, нарушение осанки.

Наблюдения за поведением учащихся, особенностями их общения со сверстниками и взрослыми, круг интересов, характер участия детей в учебно-воспитательном процессе, изучение состава семьи, условий домашнего воспитания показали, что мы работаем с контингентом школьников, в котором преобладают ослабленные дети и дети, недополучившие в силу социальных условий достаточного воспитания, с проявлением неуравновешенного поведения.

Известно, что недостаток движений в жизни детей является одной из причин понижения функциональных возможностей сердечно – сосудистой и дыхательной систем, повышенной заболеваемости, плоскостопия, нарушения осанки, появления избыточного веса, замедленного длительного развития.

Занятия хореографией оказывают положительное влияние на организм детей: профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы; улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости; приобретение жизненно необходимых двигательных умений и навыков; улучшение телосложения; выработка привычки заниматься физическими упражнениями на всю жизнь; развитие двигательной памяти.

Детская хореография способствует развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности , музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений.

Занятия хореографией не только полезны для здоровья, они еще и дисциплинируют человека, делают его психику более пластичной и координированной.

Хореография- это начало, база, толчок для будущей физической формы ребенка, для будущего стиля и ритма жизни.

Программа включает в себя элементы классического, народного и современного танца и дает представление о каждом из них, а самое главное она не усложнена. 

В широком понимании слова хореография - танец под музыку. Искусство хореографии - это искусство танца. Искусство танца - средство воспитания и развития ребенка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей еще маленького человека.

Психолого-педагогическая характеристика детей

Две вечерние группы включают в себя 26 детей в возрасте от 7 до 16 лет: 8 девочек и 3 мальчика – старшая группа; 9 девочек и 6 мальчиков. Обучающихся 2-ой год нет. Коллектив был сформирован по желанию детей.

В большинстве своем учащиеся групп – это дети с разными физическими способностями. Ребята положительно относятся к школе, учителям, одноклассникам. В группах 10 отличников и 16 хорошистов, не успевающих нет.

Низкая социальная культура, которую несут дети из своих семей, является главным недостатком их воспитания и тормозом их дальнейшего развития. На основе проведенного психологического анкетирования детей можно условно разделить на три группы:

1.Учащиеся, обладающие сконцентрированным вниманием, устойчивой памятью, высокой мотивацией учебной деятельности (Васин В., Лакомкина А., Ганюшина А., Балакина А., Карасев А., Тиунова Н.).

2.Учащиеся с развитой механической памятью, но внимание и активность не постоянны (Вознесенский Д., Ерилин В., Худякова Ю., Шиянова А.).

3.Учащиеся с рассеянным вниманием, слабо-развитой памятью, сниженной мотивацией (Шахнин Д., Корюкин Д., Пискунова М., Чистов Д.).В вечерних группах работает актив группы, выбранный детьми: староста за посещение занятий – Лакомкина Александра и ответственный за инвентарь – Васин Валера, ответственный за костюмы – Ганюшина Анастасия (младшая группа).; староста за посещение занятий - Подсвирова Ольга, ответственный за костюмы – Шоврина Виктория, ответственный за инвентарь – Губина Алена (старшая группа).
Актив пользуется авторитетом среди товарищей, т.к. ребята, входящие в актив дружелюбны, инициативны, ответственно относятся к своим обязанностям, Эти дети - надежные помощники педагога и во время проведения занятий по хореографии и во время занятий кружка.

Все дети посещают кружки по интересам, но наибольшая активность учащихся проявляется в танцевальной и спортивной деятельности. Это положительный факт, учитывая то, что в нашей школе обучаются дети с ослабленным здоровьем.

Дети активно участвуют в трудовых делах школы и класса, за редким исключением.

Обучающиеся посещают психологические занятия, на которых получают консультации по решению своих личных проблем.
В дисциплинарном плане - в целом ребята ведут себя адекватно, но есть и такие которые обладают «избытком энергии», выплески которой иногда проявляются на уроках и в танцевальном кружке «Дружные Ребята».
Из-за приема сильных медицинских препаратом некоторые дети испытывают трудности в усвоении нового материала на уроках и при подготовке домашних заданий. В своей работе мы все таки стараемся привлекать родителей к помощи в организации экскурсий, праздников.
Данные медицинского обследования




Фамилия, имя

Основное и сопутствующие заболевания

1

Васин Валерий

тубинфицирование, сколеоз 1 степени

2

Вознесенский Денис

туб.инф, нарушение осанки. плоскостопие

3

Лакомкина Саша

туб.инф,сколеоз 1 степени

4

Балакина Настя

туб.инф. нарушение осанки, бронх.астма

5

Ганюшина Настя

туб.инф,нар.осанки. плоскостопие

6

Еремин Виктор

туб.инф, сколеоз 1 степени

7

Корюкин Дима

туб.инф, нарушение осанки

8

Карасев Артем

туб.инф, нарушение осанки

9

Пискунова Маша

туб.инф, плоскостопие, нарушение осанки

10

Худякова Юля

туб.инф, плоскостопие 2 степени

11

Чистов Данила

туб.инф, миопия, нарушение осанки

12

Шиянова Настя

туб.инф, плоскостопие 2 степени

13

Тиунова Наташа

туб,инф,плоскостопие 2 степени

14

Трофимова Даша

туб.инф,нарушение осанки

15

Шохнин Денис

туб.инф, нарушение осанки


Концептуальная часть
Педагогика

Казакова Е.И. Педагогика успеха.СПб.1996

Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры М.,1997 Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! М.,1995

Хореография

Устинова Т. «Русский народный танец», М., Искусство, 1976

Бархушин Ю.А., «История русского балета», - М., 1977

Блок Л.Д. «Классический танец. История и современность» М., Искусство 1987

Ваганова А. Я.

В своей работе я опираюсь на главные идеи воспитательной системы школы, центром которой является единый игровой проект «Остров здоровья», цели и задачи системы заключаются в гармоничном сочетании в человеке физического здоровья с его нравственным, духовным и культурным развитием в создании условий для самоопределения, самореализации и саморазвитии обучающихся в поощрении их творчества и самовыражения…
Цели и задачи.

Цель: Ознакомление с народным и классическим танцем.

Задачи:

  1. Совершенствование физических данных детей с ослабленным здоровьем через хореографию.

  2. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве.

  3. Прививать детям любовь к танцу, соразмерно сформировать их танцевальные способности (музыкально-двигательные и художественно-творческие)

  4. Воспитать художественный вкус, интересы, научить полноценно воспринимать произведение искуства.

Механизм реализации.

Программа рассчитана на год. С 1 Сентября 2012 года по Май 2013 года.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Тема

1 полугодие

Дата

2 полугодие

Дата


Всего

Из них

теория

Из них

прак-тика

3.09

4.09

5.09

6.09

7.09

10.09

11.09

12.09

13.09


Всего

Из них

теория

Из них

прак-тика

14.01

15.01

16.01

17.01

21.01

22.01

23.01

24.01

28.01

29.01

30.01

31.01


Классический танец


21


1


20


17.09

18.09

19.09

20.09

21.09

25.09

26.09

27.09

28.09


18


1


17

4.02

5.02

6.02

7.02

11.02

12.02

13.02

14.02



Техника современного танца


32


1


31

1.10

2.10

3.10

4.10

8.10

9.10

10.10

11.10


25


1


24

18.02

19.02

20.02

21.02

25.02

26.02

27.02

28.02


Народный

танец


18


1


17

15.10

16.10

17.10

18.10


10


1


9

4.03

5.03

6.03



Гимнастика


10


1


9

22.10

23.10

24.10

25.10

29.10

30.10

7.11

8.11


7


1


6

11.03

12.03

13.03

14.03

18.03

19.03

20.03

21.03


Музыкальное движение


13


1


12

12.11

13.11

14.11

15.11

19.11

20.11

21.11

26.11

27.11

28.11

29.11


10


1


9


1.04

2.04

3.04

4.04

8.04

9.04

10.04

11.04

15.04

16.04

17.04

18.04


Акробатика


14



1


13

3.12

4.12

5.12

6.12

10.12

11.12

12.12

13.12

17.12

18.12

19.12

20.12

24.12

25.12

26.12


11


1


10

22.04

23.04

24.04

25.04

29.04

30.04

6.05

13.05

14.05

15.05

16.05

20.05

21.05

22.05

23.05

Итого

108

6

102




81

6

75




Программа реализуется по этапам:

1 Этап: подготовительный (аналитико-диагностический) Сентябрь-Октябрь

2 Этап Организационно-деятельностный Ноябрь-Март

3 Этап Завершающий (заключительный, обобщающий) Апрель-Май





Фамилия, имя

Начало учебного года

Середина учебного года




наличие ритмического слуха


память


выразительность движений


координация

наличие ритмического слуха

память

выразительность движений

координация

1

Васин В.

+


















+

2

Вознесенский Д.



-










+







3

Лакомкина А.




+













+




4

Балакина А.

+










+






+

5

Ганюшина А.



+















+

6

Ерилин В.



+












+




7

Корюкин Д.

+













+







8

Карасев А.




+













+




9

Пискунова М.

+









+

-






10

Худякова Ю.

+

















+

11

Чистов Д.



-










-







12

Шиянова А.

+










+



+




13

Тиунова Н.




+















+

14

Трофимова Д.




















+

15

Шохнин Д.

-












+







Содержание изучаемого курса

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск