Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 143.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.03.2014
Размер143.8 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетической направленности «Умелые руки» для детей седьмого года жизни.

Автор: Борова Валентина Владимировна, воспитатель МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» д. Ичетовкины Афанасьевского района Кировской области. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Пояснительная записка

С давних времен известно влияние мануальных (ручных) действий на развитие психологических процессов, речевых функций, а также особое развивающее и оздоровительное воздействие на организм ребенка. Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.

В.А.Сухомлинский писал: « Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации, а также ручному труду у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

В старшем дошкольном возрасте дети наиболее любознательны. В этом возрасте у детей продолжают развиваться образное мышление, восприятие, воображение, устойчивость внимания, совершенствуется речь.

Так же появляются большой интерес и желание заниматься ручным трудом. Поэтому детей в старшем дошкольном возрасте легче приобщить к разным видам деятельности.

Занятия разного характера, связанные с ручным трудом, способствуют дифференцированному восприятию по созданию и преобразованию предметов, развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей, – что является важным этапом в работе с детьми в дальнейшем.

Программа составлена на основе пособий по ручному труду И.В.Новиковой «Аппликация из природного материала», Н. Васиной «Бумажная симфония, А.Румянцева «Необычная аппликация», Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Казаковой Р.Г. « Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники». Я взяла занятия, которые подходят для детей седьмого года жизни, доработала их, подобрала игры и физкультминутки. Таким образом, можно сказать, что программа на 60% составлена мною.

Актуальность: на занятиях оригами и при работе с природным материалом при создании работ требуется определенные умения и навыки, которые развивают мелкую моторику рук и способствуют активизацию речевого развития.

Новизна: Изучив ряд методических пособий и литературы по организации и проведению работы в кружках с дополнительным образование, опыт работы других детских садов , выявлено, что работа ведётся в узком направлении: либо это занятия по рисованию, либо по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, либо занятия – оригами. Программа “Умелые руки” – комплексная, включающая занятия по аппликации, ручному труду, рисованию, в том числе с использованием нетрадиционных способов, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.

Цель: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач.

Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала в личности ребенка, развитие его индивидуальности.

Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний в области изобразительного искусства и познание своих возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных действий.

Творческие задачи - это те задачи, которые требуют от ребенка комбинирования известных приемов художественной деятельности и главным образом самостоятельно найденных в результате экспериментирования с художественными материалами.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать пространственные представления (ориентировка во времени, в пространстве и на листе бумаги).

2. Научить различным способам создания предметов (работа с бумагой пластилином, полосками бумаги, природным материалом).

4. Научить использованию поделок и в сюжетно – ролевых играх

5. Продолжать учить понимать поставленную задачу и способы ее достижения.

Развивающие:

1.Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать.

2. Развивать любознательность, как основу познавательной деятельности.

3. Развивать творческие способности.

4. Способствовать развитию мелкой моторики и творческой активности детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2.Прививать любовь к труду, научить доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда.

Социальная значимость: Полученные умения и навыки помогут детям в самостоятельной деятельности, использование поделок в сюжетно – ролевых играх, на уроках труда в школе.

Режим занятий:

Курс занятий рассчитан на 1 год при объёме: 20 академических часов (периодичность занятий – с сентября по март - 1 раз в 2 недели, в апреле и мае – 3 занятия).

Принципы:

    • Принцип развивающего и воспитывающего характера, направленного на всестороннее развитие личности и индивидуализации ребёнка;

    • Принцип систематичности и последовательности в овладении опыта деятельности, который придаст системный характер образовательной деятельности;

    • Принцип связи обучения с жизнью;

    • Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы;

    • Принцип наглядности, единство конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного как выражение комплексного подхода;

    • Принцип доступности обучения.

Социальные партнеры: краеведческий музей, дом детского творчества.

Место реализации программы: детский сад подготовительная группа (дети седьмого года жизни)– 70%,

краеведческий музей – 10%, ДДТ – 10%, Ичетовкинский СДК – 10%

Учебно-методический план 20 часов.



тема

теория

практика

Всего часов

1

аппликация




5

5

2

Нетрадиционное рисование




4

4

3

Ручной труд




5

5

4

Тестопластика




3

3

5

экскурсия

1

2

3


Что должны знать и уметь дети к концу года:

-иметь большой активный словарь;

-Правила безопасности при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

-Создавать образы разных предметов и сюжетные изображения

-Ориентироваться на листе бумаги.

-Аккуратно пользоваться инструментами: ножницами, иголкой

- Создавать образы разных предметов и сюжетные изображения.

Содержание программы

1. Аппликация

Теория: инструктаж для воспитанников при работе с бумагой, ножницами, клеем, беседа.

Практика:

«Лилия»

«Подарок папе»

«Утка с утятами»

«Корзина с цветами»

«Барашек на лугу»

2.Экскурсии

Теория: Инструктажи для воспитанников, беседа, рассматривание деревьев, листочков, ознакомление детей со способами заготовки и хранения природного материала.

Практика:

- экскурсия в парк;

- экскурсия в музей.

3. Нетрадиционное рисование»

Теория: инструктаж для воспитанников по работе с гуашью, загадки, рассматривание иллюстраций.

Практика:

« Ветка рябины»

«Звездное небо»

«Белая береза»

«Берег реки»

4. Тестопластика.

Теория: инструкции по использованию ножниц, клея, пластилина; беседы, загадки, рассматривание иллюстраций.

Практика:

«Морские жители»

«Елочные игрушки»

«Кулон из гипса»

5. Ручной труд

Теория: инструктажи для воспитанников, беседа.

Практика:

«Цыпленок»

«Заснеженное дерево»

«Дед Мороз»

«Букет из цветов» (цветные нитки)

«Валентинка»

Методическое обеспечение

При организации образовательного процесса все педагогические приёмы, методы работы учитывают тот подход, который облегчает, содействует, способствует, продвигает путь ребёнка к саморазвитию. Педагогу отводится роль человека создающего благоприятные условия для самостоятельного и осмысленного обучения ребят, активизирующего и стимулирующего любознательность и познавательные мотивы.

Обучение основывается на поэтапном усложнении заданий. Каждый этап предполагает ряд заданий и упражнений, требующих закрепление знаний, умений, навыков.

Для того, что бы обучение проходило более эффективно необходимо не только самому педагогу ставить конкретные цели занятий, а учить детей самим ставить правильные цели для выполнения того или иного задания, что является одним из важных дидактических условий на современном этапе. Дети обеспечиваются необходимыми материалами и инструментами; каждый ребёнок привлекается к самостоятельному выполнению задания; определяется примерное время для выполнения задания; анализируются результаты труда каждого ребёнка.

Приемы:

- сказочный персонаж.

- игровые приемы.
- демонстрация эффективного опыта;
- объяснение опыта и ответ на поставленный вопрос.

Методы и формы:

1.Словесный:
- рассказ;
- беседа;
- объяснение;

удожественное слово

2. Наглядный:
-
использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий.
3.Практический:
-
применяется для закрепления приобретенных знаний на практике;

4. Проверка результатов обучения:
- в устной форме - с целью повторения и закрепления полученного материала;
- в практической форме - выполнение практической работы, для выявления приобретенных знаний;
По характеру деятельности:
а) объяснительно-иллюстративный - наглядный метод, рассказ, беседа, показ готовых изделий, фото-материалы;
б) репродуктивный - для приобретения необходимых умений и навыков воспитанники повторяют за педагогом;
в) частично- поисковый - ребенок может сам выбирать в определенных изделиях цветовую гамму, дизайн изделия

Организационные формы:

1) коллективная – подготовка выставочных работ

2) индивидуальная – оказание помощи воспитанникам при возникновении проблем в освоении той или иной техники.

Формы обучения:

  • Игра;

  • Экскурсия;

  • Выставка;

  • Практические работы;

  • Индивидуальная работа;

  • Контрольно-творческое занятие.

Дидактический материал и техническое оснащение занятий:
1. Необходимо просторное помещение
2. Столы и стулья должны соответствовать возрастным особенностям.
3. Чистота и порядок в помещении, правильно организованное рабочее место.
4. Необходимый наглядный и дидактический материал:

  • фотоматериалы,

  • готовые изделия

  • иллюстрации,

  • плакаты,

  • произведения художественной литературы.

5. Для выполнения работы необходимы определенные материалы, инструменты и приспособления:

- различные наборы цветной бумаги и картона;

- ножницы;
- листы белой бумаги в формате А3 и А4;
- альбомы;

- ручки, карандаши, фломастеры;

- клей (ПВА, карандаш, клейстер);

- природный материал

- коробка для принадлежностей;

- наборы пластилина;


Формы подведения итогов:

1. Выставки.
2. Творческие отчеты.

Правила по технике безопасности

С целью безопасного поведения воспитанников на занятии, педагог регулярно проводит инструктажи по технике безопасности. Предусматриваются следующие правила по технике безопасности:

  • Правила поведения в группе.

  • Правила поведения во время экскурсии.

  • Правила обращения с ножницами.

  • Правила обращения с клеем

  • Правила обращения с природным и бросовым материалом

Работа с родителями

Цель работы – расширение и укрепление связей родителей с детским садом.

Формы работы:

-Индивидуальная, для совместного поиска педагогически оправданных методов и средств воспитания обучающихся (беседы, консультации);

-Коллективные – родительские собрания, информация об успехах воспитанников, требованиях, предъявляемых педагогом к обучающимся и т.д. Литература для педагога:

1. Васина Н. «Бумажная симфония», М.: Айрис – пресс, 2009.- 128с.

2..Новикова И.В. «Аппликация из природного материала в детском саду»,Ярославль: Академия развития, 2010,-80с.

3. Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники»- М.ТЦ Сфера, 2004

4. Румянцева Е. «Простые поделки без помощи мамы», М.: Айрис - пресс , - 2008. -192 с.

5.Е.Румянцева «Аппликация. Простые поделки» М. Айрис-пресс 2007.

6.С.Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов»

7. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»- М. Владос, 2002

Литература для родителей:

1. Васина Н. «Бумажная симфония», М.: Айрис – пресс, 2009.- 128с.

2..Новикова И.В. «Аппликация из природного материала в детском саду»,Ярославль: Академия развития, 2010,-80с.

3. Просова Н.А. «Оригами для малышей от 2-5», Москва ЭКСМО, 2008 г.

4. Румянцева Е. «Простые поделки без помощи мамы», М.: Айрис - пресс , - 2008. -192 с.

Литература для детей:

1. Васина Н. «Бумажная симфония», М.: Айрис – пресс, 2009.- 128с.

2..Новикова И.В. «Аппликация из природного материала в детском саду»,Ярославль: Академия развития, 2010,-80с.

3. Просова Н.А. «Оригами для малышей от 2-5», Москва ЭКСМО, 2008 г.

4. Петрова И.М. « Волшебные полоски - ручной труд для самых маленьких»:»Детство-пресс»;2004.-32с + вкл.4 с.

5. Румянцева Е. «Простые поделки без помощи мамы», М.: Айрис - пресс , - 2008. -192 с

6. Е.Г.Румянцева «Фантазии из бумаги» М. Айрис – пресс 2006.
Приложение.

Перспективное планирование


  1. Тема: « Барашек на лугу».

Создавать образ животного с помощью природного материала – сухие берёзовые листья. Дополнять аппликацию деталями из цветной бумаги. Развивать умение работать по шаблонам. Воспитывать аккуратность.

Картон жёлтого цвета, цветная бумага, шаблоны, ножницы, просушенные и ломаные берёзовые листья, принадлежности для аппликации.

  1. Тема: «Цыпленок»

Учить создавать игрушку в технике бумажной пластики. Развивать творчество, умение передавать образ.

Цветная бумага, клей, ножницы, кисточка для клея, салфетка, тряпочка.

3. Тема:“Ветка рябины”. (пластлинография)

Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости. Упражнять в передаче характерных особенностей рябины: сложный лист из расположенных попарно листочков, овальные грозди. Учить новому приёму – пластилиновой росписи.

Набор пластилина, основа, доска, приспособления для резания одинаковых форм.

4. Тема: Работа с гипсом “Морские жители”.

Учить детей работать с гипсом, раскрашивать их гуашью, создавать выразительный образ. Развивать целостное восприятие предмета.

Фигурки из гипса, формочки, гипс, гуашь, принадлежности для рисования.

5. Тема: .Нетрадиционное рисование “Белая берёза”

(рисование на ткани)

Учить отражать особенности изображаемого предмета при рисовании на ткани. Закреплять умение переносить рисунок на ткань, наносить резерв на контур. Развивать чувство композиции.

Рамка, ткань, карандаш, гуашь, кисти, принадлежности для рисования.

6. Тема: .Работа с гипсом “Подарок маме”

Учить детей делать подарок маме из гипса - кулон. Закреплять умение работать гуашь по гипсу, украшая оформительским гелем. Воспитывать аккуратность, желание сделать подарок.

Фигурки из гипса, гуашь, цветные нитки “Ирис”, принадлежности для рисования.

7. Тема: Аппликация “Утка с утятами”

Закреплять умение выполнять сюжетную аппликацию. Создавать образ птиц с помощью природного материала – вербы. Дополнять аппликацию деталями из цветной бумаги. Воспитывать аккуратность.

Картон голубого цвета, цветная бумага, верба, принадлежности для аппликации.

8. Тема: Ручной труд “Букет из цветов” (цветные нитки).

Учить детей выполнять работу из цветных ниток. Достичь понимания детьми того, что результат зависит от творческого отношения к труду; показать детям, что нитки могут менять своё назначение. Развивать интерес к занятию. Квадраты из цветного картона , цветные нитки, листочки от искусственных цветов, принадлежности для аппликации.

9. Тема: Тестопластика “Ёлочные игрушки”.

Учить создавать новогодние игрушки в технике тестопластика – лепка из солёного теста или вырезание формочками для лепки фигурок животных и бытовых предметов.

Солёное тесто, формочки, доски, салфетки. гуашь, принадлежности для рисования.

10. Тема: .Ручной труд “Валентинка”.

Учить детей делать “Валентинку”. Закреплять навык работы по шаблону. Учить украшать “Валентинку” по контуру яичной скорлупой, придавая ей выразительность и объёмность.

Шаблоны, красный картон, мелкая яичная скорлупа, принадлежности для аппликации.

11. Тема: Объёмная аппликация “Лилия”.

Учить детей делать объёмный цветок, вырезая детали (лепестки, лист) по шаблону. Совершенствовать навык работы с шаблонами, ножницами. Учить закруглять кончики листьев с помощью ножниц, украшать серединку цветка пшеном.

Картон зелёного цвета, белая бумага, шаблоны, простой карандаш, пшено, принадлежности для аппликации.

12. Тема: Объёмная аппликация “Корзина с цветами в подарок маме”.

Развивать способность чувствовать специфику материала, умение создавать объёмную композицию из цветов. Развивать чувство прекрасного, желание сделать подарок своими руками.

Голубой картон, цветная бумага, гофрированная бумага, принадлежности для аппликации.

13. Тема: Ручной труд “Заснеженное дерево”.

Учить детей составлять сюжетную аппликацию, отражать в ней природу “холодной” осени. Учить использовать способ обрывания, передавать “снежное” состояние через нетрадиционный материал – манку.

Картон тёмного цвета, бумага чёрного и коричнего цвета, манка, принадлежности для аппликации.

14, Тема: Ручной труд “Дедушка Мороз”.

Учить детей делать объёмную игрушку из неполного круга. Закреплять умение работать по шаблону. Учить работать с ватой, скатывая её комочки между ладошками. Развивать целостное восприятие предмета.

Картон синего цвета, цветная бумага, вата, шаблоны, принадлежности для аппликации.

15. Тема: Объёмная аппликация “Подарок папе”.

Учить делать подарок папе из гофрированной бумаги в виде объёмной аппликации. Закреплять навык складывать детали несколько раз, делать надрезы. Воспитывать аккуратность, желание сделать подарок. Закрепить навык работы с ножницами, клеем.

Картон синего цвета, гофрированная бумага красного цвета, бумага зелёного, чёрного, жёлтого цвета, самоклеящаяся бумага золотистого цвета, принадлежности для аппликации.

16. Тема: Нетрадиционное рисование “Берег реки”. (по-сырому)

Развивать умение рисовать по-сырому, смешивать краски прямо на листе. Развивать творчество, фантазию, придумывать сюжет.

Принадлежности для рисования, крупный тампон для смачивания листа.

17. Нетрадиционное рисование. “Звёздное небо”.

Учить создавать образ звёздного неба, используя смешивание красок, набрызгав и печать по трафарету. Развивать световосприятие. Упражнять в рисовании с помощью техник – набрызгав, печать поролоном по трафарету.

Альбомный лист, трафареты, поролоновый тампон, зубная щётка и палочка для набрызгав, эскизы, иллюстрации, принадлежности для рисования.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск