Программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями





Скачать 229.89 Kb.
НазваниеПрограмма рассчитана на детей с ограниченными возможностями
Дата публикации11.07.2014
Размер229.89 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр Детского Творчества» с. Александров – Гай

Александрово – Гайского муниципального района

Саратовской области

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ДОД

«Центр Детского Творчества»

с. Александров – Гай

Александрово- Гайского муниципального района

Саратовской области»

______________ О.Г. Чучуляну

РАССМОТРЕНО

На Методическом Совете МБОУ ДОД

«Центр Детского Творчества» с. Александров – Гай

Александрово – Гайского

муниципального района

Саратовской области

Протокол №1 от ___.___.2013


Дополнительная образовательная программа

«Вдохновение»

программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями

Подготовила:Исенгалиева Г.Ж.., педагог д/о МБОУ ДОД «ЦДТ»


С. Александров–Гай

2013

Пояснительная записка.

Уровень цивилизованного общества во многом определяется его отношением к детям с проблемами в развитии. В последнее время все больше внимания уделяется детям-инвалидам, идет поиск путей решения этой проблемы: как сделать так, чтобы неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок мог вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его развитие, способствуют приобретению уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества. Исходя из этих проблем, а также по запросу социума в МБОУ ДОД «ЦДТ» с. Александров – Гай была разработана дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Вдохновение», направленная на изучение декоративно – прикладного искусства.

Декоративно-прикладное искусство – творчество разных народов, веками не теряющее своих традиций, является одним из проявлений народной культуры.

С раннего детства дети имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть и неповторимость рукотворных работ, созданных руками мам и бабушек. Изготовление поделок, оформление жилища издавна считалось важным и нужным делом.

Формирование эстетического вкуса у детей – не самоцель. Ведь переживание ребенком чувства красоты прокладывает тропинку к его сердцу. А наслаждение прекрасным в процессе созидания или творчества может перейти в устойчивое стремление, в цель деятельности.

Для ребёнка с ограниченными возможностями занятия декоративно – прикладным творчеством являются эффективным методом для развития интеллекта и психики при условии, что они, прежде всего, станут средством для развития ребёнка, его эмоций и чувств, эстетического вкуса, интеллекта и творческого потенциала. Ребенку необходимо осознать свои возможности и определиться: « это я делаю, это я могу», а также принять помощь взрослого человека в саморазвитии и самообразовании.

Дополнительные занятия на базе предметно-практической деятельности с её особыми образовательными и воспитательными возможностями в сочетании с социально-психологической ориентацией в современной предметной среде обеспечивает профессиональную подготовку, даёт правильное понимание места человека и создаваемой им среды в природе и обществе. Все это в конечном итоге содействует становлению личности детей с особенностями развития, компенсаторному развитию их способностей, определению жизненной перспективы.

Интеграция в обществе человека с особыми образовательными потребностями означает процесс и результат предоставления ему возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни, включая и образовательные, в условиях компенсирующих ему отклонения в развитии и ограничении возможностей.

Применительно к детям это:

  • ребенок с особыми образовательными способностями имеет и общие для всех потребности, главная из которых – потребность в любви и стимулирующей развитие обстановке;

  • ребенок должен вести жизнь в максимальной степени приближенной к нормальной;

  • учиться могут все дети, а значит, всем им должна быть предоставлена возможность получить и дополнительное образование.

Если процесс обучения рассматривать как процесс формирования жизненно необходимых способностей у детей с ОВЗ, то их можно научить:

  • познавать себя и управлять своим физическим и психическим «Я»;

  • обслуживать себя и принимать помощь других;

  • вступать в контакт и поддерживать его с окружающими;

  • ориентироваться в пространстве и познавать окружающий мир;

  • участвовать в созидательной деятельности.

Занятия расширяют познавательные возможности ребенка с ОВЗ, обогащают его эмоциональную жизнь, делают доступными элементы творчества, развивают эстетически.

Так как психические процессы взаимосвязаны и взаимодействуют друг на друга, то, воздействуя на какой-либо один из них, мы обеспечиваем формирование всех психических функций. Так изучение декоративно-прикладного искусства способствует развитию внимания, физическому укреплению здоровья (развиваются сенсорные способности, мелкая моторика рук, речь) интеллектуальному развитию, а это в свою очередь, влияет на формирование и становление личности ребёнка.

Учитывая особенности детей с ОВЗ, занятия проводятся индивидуально. Ведь каждый ребенок требует индивидуального подхода. Структура и содержание обучения меняются в зависимости от физического, психического состояния и возрастных особенностей детей. На занятиях необходимо повышенное внимание к выполнению правил техники безопасности. Воспитанник может заниматься по данной программе несколько лет, но педагог каждый учебный год в этом случае предлагает для изготовления другие изделия. На занятиях дается минимум теории, все сводится к практической деятельности, что обусловлено особенностями воспитанников этой категории. Материал берется самый элементарный, посильный данной группе воспитанников.

Дополнительная образовательная программа «Вдохновение» предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому ребенку реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. В некоторых случаях это помогает ребенку найти для себя смысл жизни. В этом ее педагогическая целесообразность.

За основу программы взяты методическая литература различных авторов по основным видам декоративно-прикладного творчества, художественным ремеслам, народному творчеству. Авторский вклад в разработку программы составляет около 80 %, поэтому программа может рассматриваться как авторская. Разделы программы разработаны автором на основе методической литературы по данной теме. Отбор содержания и учебно-тематическое планирование на каждый год обучения основано на практическом опыте автора.

Отличие данной программы от других в ее идее. Идея программы - синтезировать различные области прикладного творчества на основе подчинения их единой цели, пронизывая их едиными темами, что дает возможность соединить локальные знания по каждому из них в целостную картину.

Педагогические принципы на которые опирается программа:

- непрерывность и преемственность педагогического процесса, в котором предыдущий период развития содержит предпосылки для последующих новообразований (т.е. последовательность учебного материала учитывает возрастающую детскую компетентность);

- интеграция программных курсов, позволяющая осваивать не только отдельные области, а целостную картину мира;

- развивающий характер обучения;

- рациональное сочетание разных видов деятельности

- обеспечение психологического комфорта;

- уважение личности ребенка, ориентация на его интересы, эмоциональную и мотивационную сферы;

- формирование у ребенка адекватной самооценки;

- создание ситуаций успеха;

- личностно-ориентированный подход к воспитанникам.

Цели и задачи программы

Цель: приобщение детей с ограниченными возможностями здоровья к творческому труду, помощь в их социальной адаптации к условиям жизни в современном обществе.

Задачи курса:

Обучающие:

-научить выполнению простейших трудовых навыков;

- познакомить с народными традициями и ремеслами;

Развивающие:

- улучшить координацию движений, память, мелкую моторику рук, глазомер и образное мышление;

- развить интерес к творческому труду;

Воспитательные:

- помочь поверить в свои силы;

- воспитывать терпение, аккуратность.

Продолжительность освоения образовательной программы.

Программа рассчитана на 3 года обучения.

Формы и режим занятий.

Теоретические занятия проводятся в основном в форме бесед, сюжетно-ролевых дискуссий и др. Программой предусмотрены выставки, участие в конкурсах, массовые мероприятия. На практических занятиях воспитанники учатся творить своими руками, делать не просто поделку, а именно творить прекрасное и красивое.

Теоретические и практические занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия обучающимися целостной картины мира.

У детей с ОВЗ часто наблюдаются нарушения в развитии психических процессов, отклонения в умственном развитии и нарушения в эмоционально-волевой сфере. Игровая форма занятий позволяет создать в процессе взаимодействия с детьми комфортную эмоциональную обстановку, необходимую для того, чтобы он заинтересовался темой занятия и быстро включился в работу.

Проводя занятия с детьми с ненарушенным интеллектом, используется информационно-познавательная и игровая форма занятия.

Вся учебно-воспитательная работа в объединении согласовывается с родителями.

В современном обществе родителям не всегда удается уделять достаточно времени своим детям. Поэтому программой предусмотрено привлечение родителей к событиям в жизни детей, связанных с работой в объединении дополнительного образования. Участие в мероприятиях родителей вместе с детьми, способствует формированию общих интересов, пробуждает эмоциональную и духовную близость, что приводит, в конечном итоге, к положительному результату. Совместные с обучающимися родительские собрания, выставки поделок, творческих работ позволяют продемонстрировать успехи учащихся в дополнительном образовании.

Апробация программы.

Апробация программы идет с 2012 года. Программа предназначена для педагогов учреждений дополнительного образования, а также для обучения детей с ОВЗ в коррекционных и специализированных образовательных учреждений.

В зависимости от характера и объема практических и теоретических знаний педагог может вносить в программу изменения и дополнения: сократить материал по одной теме, увеличить по другой, включить новые темы с учетом местных условий.

Методическое обеспечение программы.

Дополнительная образовательная программа строится на основе дидактических принципов: доступности, постепенности. Большое значение в работе с детьми-инвалидами имеет степень владения психологическими знаниями, умение определить индивидуальную модель взаимодействия с ребенком, его возможности и потребности. Отношения строятся на основе взаимного уважения и доверия, что оказывает значительное влияние на развитие личности больного ребенка. Во-первых, это приводит к созданию благоприятной ситуации для его изучения: он ведет себя доверчиво, открыто, прямо и без утайки говорит о своих проблемах, трудностях. Во-вторых, такая атмосфера является наиболее оптимальной для индивидуального развития, его самореализации. В-третьих, складываются благоприятные условия для педагогического влияния (ребенок воспринимает этот процесс не как вмешательство, а как помощь, совет, рекомендацию).

Программа скорректирована с учетом интеллектуальных, физических возможностей ребёнка, разработаны дидактическое и методическое сопровождение программы, что особенно важно в работе детьми с ограниченными возможностями здоровья. Ребенку необходимо осознать свои возможности и определиться: «это я делаю, это я могу», а также принять помощь взрослого человека в саморазвитии и самообразовании.

Ребёнок не ограничен во времени, он в своем темпе может усваивать материал в соответствии со своим уровнем развития и природообразующими способностями.

Работа с ребенком строится не с учетом возраста, а с учетом того, на каком уровне развития он находится.

Большое значение отводится разнообразию форм и приемов, используемых педагогом на занятиях, вводятся новые для ребенка виды и объекты деятельности.

Занятие начинается с общей разминки. Ее задача: сбросить инертность физического и психического самочувствия, поднять мышечный тонус, «разогреть» внимание и интерес ребенка к занятию, настроить на активную работу.

С самого начала работы педагог следит за ходом ее выполнения ребенком, за тем, не потерял ли он инструкцию, предупреждает отвлекаемость, ошибки, но при этом старается не вмешиваться, предоставляя ему самостоятельность. Когда ребенок не понимает, подробнее объясняет ему правила, начинает работу вместе с ним, постоянно уменьшая свою долю участия в совместном занятии. Необходимо учитывать физическое и психологическое состояние ребенка, он не может продуктивно работать, будучи больным и усталым.

Детям с ОВЗ часто свойственна эмоциональная неуравновешенность. Она может выражаться не только в резкой смене и неадекватности реакций, но и в неловких беспокойных движениях, прерывистой речи и т.п. Чтобы помочь таким детям, можно провести игровые упражнения, направленные на достижение мышечного расслабления.

Иногда ребенок ленится, по этой причине отказывается от выполнения задания со словами «Я не знаю, я не умею». В то же время при участии взрослых ему под силу сделать то, что ему предложено. Педагог не дает готовых ответов, а побуждает к самостоятельной деятельности, к поискам способов действия. Задача педагога: сделать обучение интересным, радостным и вместе с этим развивающим.

Новый материал, необходимый для усвоения, делится на маленькие порции и предоставляется для усвоения в наглядно-практических, деятельностных условиях, закрепление проводится на большом количестве тренировочных упражнений, многократно повторяется усвоенное на разнообразном материале.

Мастерство педагога состоит в том, чтобы научиться обыгрывать всевозможные отклонения от запланированного занятия и инциденты, не нарушая технической последовательности, делать эти отклонения, элементами занятия, включая их в развитие темы, но никогда не делать их причиной замечаний ребенка.

Контроль знаний и умений

Контроль знаний и умений осуществляется в течение всего периода реализации программы. Используются самые различные формы и методы контроля: наблюдение, выставка, опрос, анкетирование. Важным показателем эффективности реализации программы являются выставки творческих работ воспитанников, участие в конкурсах, фестивалях, выставках. Для большинства воспитанников основным результатом является произведение собственных рук, а также объем знаний, умений, и навыков, приобретаемый в ходе освоения программы. При этом успехи, достижения ребенка сравниваются не с каким-то стандартом, а с исходными возможностями.

Формы подведения итогов реализации программы предполагаются разнообразные:

- выставки различного уровня (тематические, персональные, передвижные, итоговые);

- участие в фестивалях и конкурсах;

Воспитательный аспект программы

Осваивая данную программу, дети не только занимаются декоративно-прикладным творчеством, они знакомятся с истоками народного творчества, изучают историю ремесла и своего народа, знакомятся с русской культурой, с которой могут соприкоснуться. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сотрудничество с социальными партнерами. В рамках реализации программы организовано сотрудничество с районным обществом инвалидов (участие в праздниках, культурных и досуговых мероприятиях), краеведческим музем (выставки, праздники ремесел), библиотекой (выставки, беседы, совместные мероприятия).

Учебно-тематический план первого года обучения



п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1




2

Пластилинография

7

1

6

3

Аппликация

7

1

6

4

Разновидность монотипии

7

1

6

5

Пальчиковая живопись

7

1

6

6

Конструирование

9

1

8




Итого:

38

6

32

Содержание программы первого года обучения

1. Вводное занятие. Знакомство с воспитанниками, родителями. Беседа о целях и задачах объединения. Диагностическая работа.

2. Пластилинография. Технология работы с пластилином. Инструменты, необходимые для лепки. Техника безопасности. Знакомство с цветовой гаммой, развитие умения смешивания и дополнения цветов.

Практические занятия, направленные на развитие мелкой моторики рук. Изготовление поделок в технике плоскостной и объемной аппликации.

Практическая часть:

плоскостная лепка:

- «Грибок»

- «Совенок»

- «Рыбка»

«Бабочка»

объемная лепка:

- «По страницам сказок»

3. Аппликация. Понятие аппликации, виды аппликации. Подготовительные упражнения – вырезание, дидактические игры «мозаика», составление предмета – «радуга цвета». Изготовление декоративной, рваной, сюжетной аппликации.

Практическая часть.

декоративная аппликация:

- «Лягушонок»

- «Маки»

рваная аппликация:

- «Подсолнух»

- «Море»

чудесная мозаика:

- «Зайчата»

- «Мой двор»

4. Разновидность монотипии. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования – ниткография, кляксография, монотипия пейзажная.

Практическая часть:

ниткография:

- «Летние цветы»

рисование с помощью палочек:

- «Моя любимая сказка»

- «Встреча птичек»

кляксография:

- «Кто здесь спрятался»

монотипия:

- «Друзья»

- «Полевые цветы»

5. Пальчиковая живопись. Рисование на бумаге ладошкой, или ребром ладошки, пальчиками. Виды красок, техника смешивания цветов. Виды бумаги.

Практическая часть:

рисование ладошкой:

- «Солнышко»

- «Птицы»

- «Цветы»

рисование пальчиками:

- «В мире животных»

- «Мои друзья»

6. Конструирование. Изготовление игрушек из подручного материала: упаковочного картона, бумаги, природного материала. Объемные сюжетные панно, композиции из природного материала, творческий проект «Резервы»

Практическая часть:

- «Гусеница»

- «Змея»

- «Коврик»

- «Поросенок»

- «Верблюд»

- «Божья коровка»

Учебно-тематический план второго года обучения



п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Всего

теория

практика




Раздел I.  Введение в декоративно-прикладное искусство

1







1

Вводное занятие. Инструктаж по технике  безопасности при работе с инструментами и материалами.




1







Раздел II.  Удивительный мир аппликации.

37







2

Аппликации из ладошек.

Приемы работы

Панно «Цветы»




1

2

3

Птицы из «ладошек»







2

4

Панно «Лебеди»







1

5

Рыбешки- «ладошки»







2

6

Айрис-фолдинг.

Приемы работы.

Айрис фолдинг из глянцевой бумаги.




1

4

7

Айрис-фолдинг из осенних листьев. 







5

8

Торцевание.

Приемы работы.

Объемная аппликация «Открытка маме»




1

4

9

Миниатюры на тему из сказок.










10

Аппликация обрывная.

Приемы работ.




1




11

Миниатюры на свободную тему.







4

12

Панно « Весеннее настроение»








4

13

Квиллинг.

Приемы работ.




1




14

Пасхальные яйца в технике квиллинг.







2

15

Панно «Колокольчики»







3




Итого:

38

6

32


Содержание программы второго года обучения.

Раздел I.   Введение в декоративно-прикладное творчество.

Тема 1. Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства (презентация). Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.

Раздел II.   Удивительный мир аппликации.

Тема 2. Аппликации из «ладошек». Основные приемы работы.

Панно «цветы». Изготовление цветов по выбору: тюльпан, ромашка, мак…

Тема 3. Птицы из «ладошек». Изготовление птичек по выбору: совушка, страус, петушок и др.

Тема 4. Панно «Лебеди». Подготовка заготовок – ладошек, основы,  фона, рамочки. Сборка в единую композицию.

Тема 5. Рыбешки – «ладошки». Изготовление различных рыбешек по выбору.

Тема 6. Айрис-фолдинг. Просмотр работ в этой технике (презентация). Приемы работы. Чертеж шаблона. Выполнение композиции из глянцевой бумаги.

Тема 7. Айрис-фолдинг из осенних листьев. Эскиз работы. Чертеж шаблона. Выполнение осенний композиции.

Тема 8. Торцевание. Просмотр работ в этой технике (презентация). Приемы работы. Объемная открытка. Эскиз работы. Подготовка основы, нарезка гофробумаги необходимых цветов. Выполнение торцовки по эскизу.

Тема 9. Миниатюры на тему сказок. Эскиз работы. Подготовка основы, нарезка гофробумаги необходимых цветов. Выполнение торцовки по эскизу.

Тема 10. Аппликация обрывная. Просмотр работ в этой технике (презентация).  Приемы работ.

Тема 11. Миниатюры на свободную тему. Выбор темы работы. Зарисовка  эскиза. Выполнение работы.

Тема 12. Панно «Весеннее настроение». Зарисовка эскиза. Выполнение работы.

Тема 13. Квиллинг. Просмотр работ в этой технике (презентация). Приемы работ.Пасхальные яйца в технике квиллинг. Подготовка основы яйца, ролл.  Выполнение рисунка на основе.

Тема 14. Панно «Колокольчики». Подготовка основы, фона, ролл. Выполнение общей композиции.

Учебно-тематический план третьего года обучения



п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Всего

теория

практика

1

Раздел I. Введение в декоративно-прикладное искусство «Лепка»

1.Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.

38

1







Раздел II. Пластилиновые чудеса.










2

Рисование пластилином «Мир птиц»







4

3

Рисование пластилином «Мой аквариум»







4

4

Пластилиновые шарики «Веселые клоуны»







2

5

Пластилинография

Изготовление открытки







3

6

Радужные бабочки







2

7

Пластилиновая бумага.

Панно «Воробей»







2

8

Цветок вечности «Лотос»







2

9

Панно в стиле Гжель







3

10

Панно в стиле Жостово







3




Раздел III.  Красота соленого теста…










11

Сувенир «Ловец снов»







2

12

Панно «Чудо дерево»







3

13

Панно «Райская птичка»







4

14

Загадочные рыбки







3




Итого:

38

1

37


Содержание программы третьего года обучения.

Раздел I.   Декоративно-прикладное искусство.

Тема 1. Вводное занятие.Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.

Раздел II.  Пластилиновые чудеса.

Тема 2. Рисование пластилином «мир птиц». Подготовка основы в виде аквариума. Нанесение контура рисунка. Раскрашивание пластилином.

Тема 3. Рисование пластилином «Мой аквариум». Подготовка основы в виде аквариума. Нанесение контура рисунка. Раскрашивание пластилином.

Тема 4.Пластилиновые шарики «Веселые клоуны». Подготовка эскиза, основы, фона. Заполнение рисунка пластилиновыми шариками.

Тема 5. Изготовление открытки.Пластилинография. Подготовка эскизов. Выполнение работы.

Тема 6. Радужные бабочки. Подготовка эскиза бабочки. Выбор основы и фона. Заполнение рисунка пластилиновыми шариками и  пластилиновыми нитями.

Тема 7. Пластилиновая бумага. Панно «Воробей ». Подготовка пластилиновой бумаги. Зарисовка эскиза работы. Выполнение работы.

Тема 8. Цветок вечности «Лотос». Подготовка эскиза, фона, рамки. Выполнение работы.

Тема 9. Панно в стиле Гжель. Выполнение эскиза. Смешивание цветов. Выполнение отдельных мотивов работы. Сборка в единую композицию.

Тема 10. Панно в стиле Жостово. Выполнение эскиза. Смешивание цветов. Выполнение отдельных мотивов работы. Сборка в единую композицию.

Раздел III.  Красота соленого теста.

Тема 11. Сувенир «Ловец снов». Выполнение эскиза. Лепка основных элементов работы. Сушка. Покраска.

Тема 12. Панно «Чудо-дерево». Выполнение эскиза дерева. Лепка. Сушка. Покраска.

Тема 13. Панно «Райская птичка» Выполнение эскиза работы. Лепка. Сушка. Покраска.

Тема 14. Загадочные рыбки. Выполнение эскиза рыбки. Лепка. Сушка. Покраска.

Ожидаемые результаты.

Прохождение программы предполагает овладение воспитанниками комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.

В результате обучения в течение полного учебного года по программе 1-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
* познакомятся со свойствами и возможностями бумаги, как материала для художественного творчества;
* познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;
* овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, склеивание;
* познакомятся с основными видами работ из бумаги (оригами, аппликация, объемное конструирование).
* научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла.
В результате обучения в течение полного учебного года по программе 2-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
* расширят знания в области композиции, формообразования, цветоведение;
* продолжат знакомиться с народным декоративно-прикладным искусством;
* научатся самостоятельно решать простые вопросы конструирования и изготовления работ;

В результате обучения в течение полного учебного года по программе 3-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
* расширят свои знания в области композиции, цветоведения, формообразования;
* овладеют основными техническими приемамибумагопластики;
К оценкам результатов творчества относятся похвала за самостоятельность и инициативу.

Методическое обеспечение программы.

Для реализации программы используются разнообразные формы и методы проведения занятий. Это беседы, из которых дети узнают много новой информации, практические задания для закрепления теоретических знаний. Занятия сопровождаются логопедическими упражнениями: чистоговорки, скороговорки, потешки. Важное место на занятиях занимает проведение физминуток.

Разнообразные занятия дают возможность детям проявить свою индивидуальность, способствуют духовному развитию личности.

Методы, применяемые на занятии:

  • Словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение сказок);

  • Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий);

  • Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процессами).

При организации работы объединения используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и воспитанниками, фотографии детских работ.

Условия  реализации программы.

Материально-техническое обеспечение:

- бумага офисная цветная марки «Color»

- бумага офисная белая

- бумага (формат А3, А4);

- цветная бумага (формат А3, А4);

- белый и цветной картон;

- карандаши простые и цветные

-фломастеры

-гуашь и акварель, кисти

- ножницы, клей ПВА

 

 

Литература

  1. Аппликация и бумагопластика. – М.: АРТ, 2008. - 164с., ил.

  2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: Аким, 1996. – 208с., ил.

  3. Давыдова Г.Н. Соленое тесто. – М.: АРТ, 2005. – 256с., ил.

  4. Гурская И.В. Радуга аппликации. – СПб.: Питер, 2007. – 212с., ил.

  5. Евсеев Г.А Бумажный мир. – М.: АРТ, 2006.- 107с., ил.

  6. Кеттелл Дж. Секреты холодного фарфора. – М.: Дизайн CJ, 2008. – 156с., ил.

  7. Симмонс К. Текстильная кукла. – М.: Пресс, 2006. – 198с., ил.

  8. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. – Я.: Академия развития, 1997. – 224с., ил.

 Харти-Дэвиа Г. Керамическая флористика. – СПб.: ФЛОЭ-арт, 2007. – 203с., ил.

  1. Чернова Г.Н. Чудеса из соленого теста. – М.: Скрипторий, 2005. – 217с., ил.

  2. Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. – 160с., ил.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая коррекция...
Формирование системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков о методах психологической коррекции детей...
Программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коррекционной педагогики проводит Открытый виртуальный творческий конкурс рисунков и поделок детей с ограниченными возможностями...
Программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями iconМкс(к)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Теоретические подходы к проблеме развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья с. 7-11
Программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями iconУрока для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме «Man-made wonders of the world»
Методическая разработка дистанционного урока для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме
Программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями iconИнновационные цифровые модели обучения детей с ограниченными возможностями...
Информационных технологий. Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных...
Программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями iconРешение заседания кафедры Протокол №1 от 03. 09. 2013 I. Программа...
Программа дисциплины «Технология обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья»
Программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями iconТема: использование здоровьесберегающих технологий в обучении, воспитании,...
Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося с ограниченными возможностями здоровья в различных видах деятельности...
Программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями icon50-летию полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина, для детей с ограниченными...
Юрия Алексеевича Гагарина, для детей с ограниченными возможностями здоровья в 20011 году
Программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями icon«Об итогах деятельности государственного бюджетного образовательного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,...
Программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями icon«Приготовление блюд из яиц»
Гбоу для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Плоскошская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей...
Программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями iconДоклад о деятельности тогбоу «Горельская специальная (коррекционная)...
Тогбоу «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями iconОвощи в питании человека
Гбоу «Опочецкая специальная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями...
Программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Направленность: для общеобразовательных школ, детей дошкольного возраста, а также детей с ограниченными возможностями здоровья
Программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школа-интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья
Программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями iconПроблемы инклюзивного образования и защиты прав детей с ограниченными возможностями здоровья

Программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями iconФ. И. О. педагога
Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к успешной интеграции в общество


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск