Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации22.05.2014
Размер0.89 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
Образовательная программа 2013-2018 г.

 

 

 

КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 «БЕРЁЗОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 год

 

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

          Модель организации обучения, воспитания и развития  школьников в конкретных условиях КОУ «Берёзовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» и окружающего социума составлена с учетом особенностей контингента обучающихся  и имеет следующую структуру:

1. Пояснительная записка

1.1. Краткая характеристика образовательной программы

1.2. Основные концептуальные положения, определяющие содержание образовательной программы

2. Цели и задачи образовательного процесса в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

2.1. Цели образовательного процесса

2.2. Цели коррекционно-развивающего обучения

3. Предназначение специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната

3.1. Актуальность  коррекционно - развивающего обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе – интернате.

3.2. Основные цели и задачи коррекционной школы-интерната.

3.3. Специальные задачи коррекционной школы-интерната.

3.4. Структура образовательного процесса.

3.5. «Модель» выпускника специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната.                                                                                       

4. Целевое назначение образовательной программы школы-интерната.

4.1.Характеристика требований социума к образовательной программе.

4.2. Цели и задачи образовательной программы.

4.3. Адресная направленность образовательной программы.

5. Пояснительная записка к учебному плану.

6.Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии.

6.1.Организация функционирования школы-интерната.

6.2. Технологии, используемые в учебно-воспитательной работе в школе-интернате.

7. Мониторинг  показателей реализации образовательной программы.

7.1. Критерии уровня и качества обученности  учащихся.

7.2. Объекты и средства контроля  обучающихся, требования к их аттестации.

8. Программно-методическое обеспечение образовательной программы:

8.1. Перечень учебных программ, реализуемых в школе

8.2. Сведения о программно-методическом обеспечении учебного процесса

9.  Программа воспитательной работы

9.1. Цель программы воспитания

9.2. Задачи программы воспитания

9.3. Основные воспитательные проекты

9.4. Ожидаемые результаты реализации программы воспитания

10. Управление процессом реализации образовательной программы

11. Ожидаемые результаты реализации образовательной программ

 

 

 

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.1.  Краткая характеристика образовательной программы

Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания  образования специальной (коррекционной) школы-интерната и особенности организации учебно-воспитательного и оздоровительного процесса, а также социальной адаптации обучающихся и воспитанников.

             Образовательная программа разработана на основании программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

              Обязательный минимум содержания и требования к уровню подготовки обучающихся определяется с учетом учебных программ по предметам.

            Структурно - образовательная программа Берёзовской специальной (коррекционной) школы – интерната предусматривает реализацию образовательных программ дошкольного, начального основного, среднего основного I и II ступеней обучения, профильное обучение. Программы каждого уровня обучения представляют собой совокупность предметных основных и дополнительных образовательных программ, а также описание технологий их реализации.  Образовательная программа коррекционной школы VIII вида определяет содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность изучения по годам для  детей с ограниченными возможностями здоровья.

             Направленность образовательной программы:

     - формирование общей культуры личности обучающихся (воспитанников);

     - социальная адаптация учащихся к жизни в современном обществе;

     - создание основы для осознанного выбора будущей профессии;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе.

             Образовательная программа в соответствии пунктом 6 статьи  9 Закона Российской Федерации «Об образовании» обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта для коррекционных школ VIII вида, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, программу воспитательной работы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

        

 Образовательная программа Берёзовской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида разработана на срок 5 лет (2013 - 2018 гг.).

 

1.2.            Основные  концептуальные положения, определяющие содержание    образовательной программы:

                     Дифференцированныйличностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию в специальной (коррекционной)  школе-интернате;

                     Профессиональная ориентация учащихся старших классов, основанная на индивидуальных, интеллектуальных и психофизических особенностях подростков;

                     Здоровьесберегающая среда в учреждении;

                     Социально-педагогические исследования семьи, оказание семье социальной, правовой, педагогической, психологической, медицинской помощи;

                     Важнейший принцип работы - ориентация на обновление методов обучения в специальной /коррекционной/ школе, использование эффективных образовательных, воспитательных технологий, что способствует повышению  мотивации к обучению обучающихся (воспитанников).  Использование  в образовательном процессе ролевых игр, методов моделирования жизненно-практических ситуаций, социально-психологических тренингов;

                     Расширение и укрепление материально-технической базы: использование в учебном процессе мультимедийной техники, компьютерных технологий, специальных коррекционно-развивающих компьютерных программ;

                     Основополагающие педагогические законы специальной /коррекционной школы-интерната: уважение к личности обучающегося (воспитанника), учет  индивидуальности каждого ребенка, стремление оказать ему необходимую поддержку.

 

 

2.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ  VIII  ВИДА

 

2.1. Цели образовательного процесса:

                    создание оптимальных условий для получения специального /коррекционного/ образования, необходимого и достаточного для продолжения обучения в профессиональных училищах, для включения в трудовую деятельность и интеграцию в современном обществе;

                    стимулирование развития у обучающихся достаточных гражданских и нравственных качеств.

                    создание модели коррекционно-развивающей среды для обучающихся, способствующей  их социальной адаптации.

 

 Задачи образовательного процесса:

                    обеспечение достижения всеми учащимися минимума содержания учебных программ специальных /коррекционных/ школ 8 вида по образовательным областям Базисного учебного плана для специальных /коррекционных/ школ;

                    формирование у обучающихся (воспитанников) культуры жизненного самоопределения, умений трудиться, ставить цель, элементарно планировать, добиваться достаточно высокого качества труда;

                    разработка и апробация организационно-педагогической и учебно-технологической документации необходимой для реализации целей программы развития;

                    использование наиболее эффективных способов повышения профессиональной квалификации педагогов;

                    создание условий благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья детей, обучающихся в школе-интернате.

 

2.2. Цели коррекционно-развивающего обучения:

                    обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального общего и основного общего образования на уровне требований специальных программ коррекционной школы VIII вида, а именно: гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней; создать основу для адаптации и интеграции в обществе умственно отсталого человека, для выбора и последующего освоения профессии;

                     формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности; обеспечить   социально-педагогические   отношения,   сохраняющие   физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

3. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА

 

3.1. Актуальность коррекционно-развивающего обучения в специальной /коррекционной/ школе-интернате VIII вида

           Ежегодно в процессе работы Центральной (окружной)  психолого-медико-педагогической комиссии после длительного, динамического наблюдения учащихся образовательных школ выявляются дети с диагнозом: легкая умственная отсталость, умеренная умственная отсталость или интеллектуальная недостаточность, усугубленная психическим, физическим недоразвитием, что делает существование специальной /коррекционной/ школы VIII вида в районе необходимым.

            Детям, после зачисления в школу-интернат, с учетом их структуры дефекта подбираются  те программы и методики обучения, при которых они чувствуют уверенность в своих силах, желание, мотивацию к обучению при поддержке их родителей (законных представителей) и педагогического коллектива школы.

 

3.2      Основные цели и задачи коррекционной школы-интерната

Цели коррекционной школы-интерната:

  • Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования для  учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

  • Создание благоприятных условий для обучения, воспитания, развития  учащихся с ограниченными возможностями здоровья, их социальной адаптации в соответствии с их возможностями, индивидуальными особенностями.

        За последние годы контингент детей изменился и характеризуется более сложной структурой недоразвития, поэтому содержание коррекционного образования и воспитания этих детей в условиях интерната имеет доступные, дифференцированные, развивающие формы и методы обучения с использованием средств психолого-педагогического и социокультурного сопровождения индивидуального развития каждого ребенка.

        Основой организации образовательного процесса в учреждении является личностно-развивающий характер обучения и воспитанияреализуемый через деятельность каждого ученика в зоне его ближайшего развития.

         Специальная /коррекционная/ школа-интернат 8 вида реализует образовательные программы начального общего, основного общего образования, дополнительные образовательные программы.

Основными задачами учреждения являются:

-         корректировка недостатков психофизического и интеллектуального развития детей с различной структурой дефекта, детей-инвалидов;

-         формирование знаний и навыков в учебных областях, в доступных обучающимся профессиях,  в соответствии с учебными планами и программой;

-         воспитание гражданственности и любви к Родине;

-         охрана и укрепление здоровья;

-   социальная адаптация, подготовка учащихся к практической деятельности;

-   сотрудничество школы и семьи с целью максимальной социальной адаптации  личности ребенка;

-    расширение социального партнерства с целью повышения эффективности работы.

          Коррекционное учреждение обеспечивает воспитанникам условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество.

 

3.3. Специальными задачами коррекционной школы являются следующие:

  • коррекция недостатков познавательной деятельности,

  • коррекция недостатков развития речи,

  •  физическое оздоровление детей.

Эти задачи  решаются на основе правильной организации всего школьного режима и индивидуальной коррекционной работы с обучающимися и воспитанниками, направленной на преодоление или исправление психофизических недостатков.

      Содержание коррекционного обучения и воспитания школьников  в условиях школы-интерната имеет доступные дифференцированные, развивающие формы,

Методы, технологии с использованием средств психолого-педагогического и социокультурного сопровождения индивидуального развития ребенка.

            Коррекционная работа представлена  психологической и логопедической  службой, занятиями по развитию психомоторики, двигательной коррекцией на занятиях по ритмике, ЛФК, имеет непрерывный характер и проводится  в течение всего учебно-воспитательного процесса.

             Коррекционная работа отвечает  общим требованиям, предъявляемым к  учреждениям данного вида: обеспечена кадрами, оборудованием, методическим сопровождением, современными технологиями обучения детей с проблемами развития, обеспечивает дифференцированный подход с учетом темпа, особенностей развития  обучающихся и воспитанников.

             Психологическая работа ведется  в направлении решения  вопросов коррекции недостатков личности, познавательной деятельности, а также школьной и социальной адаптации детей и подростков.

             Коррекционно-развивающая работа проводится в  с 1 по 11 класс.

 

3.4. Структура образовательного процесса:

            Обязательное обучение в 1-9 классах:

I    ступень   (1-4 классы - начальное общее образование) - осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой. Для исправления и коррекции недостатков развития умственно отсталых детей в содержание образования включены специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия, приспособленные к возможностям  обучающихся.

II ступень (5-9 классы - основное общее образование) - продолжается обучение по общеобразовательным предметам, трудовому обучению, которое имеет профессиональную направленность.

Для обеспечения учащимся обязательного минимума образования введены коррекционные занятия:

Iступень (1-4 классы) - занятия по развитию устной речи, индивидуальные и   групповые логопедические занятия, ЛФК и ритмика.

IIступень (5-9 классы) - социально-бытовая ориентировка (СБО),  занятия  по трудовому обучению.

III ступень (10-12 классы) - социально-бытовая ориентировка (СБО),  занятия  по профессиональному трудовому обучению.

В образовательном процессе школы-интерната выделены  следующие направления деятельности:

  • учебно-воспитательный  процесс,

  • коррекционно-воспитательная работа,

  • лечебно-оздоровительная деятельность,

  • психологическая поддержка,

  • социальная защита детей,

  • трудовое обучение.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск