Шаблон «Визитной карточки» проекта
Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Учитель ИКТ - Лемешко Елена Викторовна, учитель географии - Дидык Ольга Павловна, учитель физики - Рябуха Ольга Николаевна, учитель русского языка - Солдатова Светлана Эдуардовна
|
| Город, область
| Москва
|
| Номер, название школы
| Гимназия №45
|
| Описание проекта
|
|
| Название темы вашего учебного проекта
|
| «Энергетика»
|
| Краткое содержание проекта
|
| Проект направлен на приобретение учащимися навыков первичной исследовательской работы по индивидуальным темам в рамках общей темы «Энергетика России». В ходе работы необходимо исследовать проблемы общества и окружающей среды, связанных с одним из видов энергоресурсов. Исследование охватывает следующие предметы: география, физика, ИКТ. Работа включает в себя следующие учебные практики: поиск, отбор и анализ информации из различного рода источников создание структурированного текста создание тезированного текста создание электронных презентаций представление работы самооценивание |
| Предмет(ы)
|
| Аспект физики: - Исследование проблем, возникающих у общества в экономической сфере, в экологии и окружающей среде, в связи с использованием определенного вида энергетических ресурсов
- Оценить роль и возможности физики в решении этих проблем.
- Рассчитать количество энергии, выделяемой данным видом топлива для реальной ситуации.
Аспект географии: В ходе исследования определить характерные особенности и размещение определенного вида энергоресурсов по территории России с точки зрения: энергетической целесообразности использования; экономического эффекта; возможных экологических проблем. Необходимо сделать выводы о возможных перспективах использования определенного вида энергоресурсов в отраслях хозяйства и на определенных территориях России.
Аспект русского языка: создание тезированного текста и написание эссе Аспект ИКТ: - Создание структурированного текста с помощью стилей
- Электронный продукт с материалами по заданной теме
- Создание электронной презентации
|
| Класс(-ы)
|
| 8 классы
|
| Приблизительная продолжительность проекта
|
| 3 месяца
|
| Основа проекта
|
| Образовательные стандарты
|
| ИКТ
Обработка текстовой информации
Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания.
Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.
Практические работы: Информационные технологии в обществе
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.
Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета).
Планирование текста, создание оглавления.
Поиск необходимой информации на внешних носителях (компакт-дисках), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей. Поиск информации в Интернет.
Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений.
|
| Планируемые результаты обучения
|
| После завершения проекта учащиеся смогут (по предмету ИКТ):
- личностные: самостоятельно искать информацию из различного вида источников, анализировать ее; самостоятельно изучать программные ресурсы, используя словари, справочники и др. «Красиво» представлять свою работу аудитории.
- предметные: правильно ориентироваться в программных ресурсах компьютера, использовать грамотно инструменты программы для создания электронного продукта любого вида (сайт, книга, буклет, журнал, газета, видеоролик и др.), создавать структурированный текстовый документ (используя созданные автором стили), грамотно создавать электронную презентацию (соблюдая правила создания прещзентаций)
|
| Вопросы, направляющие проект
|
| Основополагающий вопрос
| Как энергетические ресурсы России влияют на настоящее и будущее страны
|
| Проблемные вопросы учебной темы
| Какие существуют проблемы для общества и окружающей среды, связанные с энергоресурсами? Какие запасы энергетических ресурсов существуют в России и на какой срок их хватит? Как расположение энергетических ресурсов по территории России влияет на: отрасли хозяйства, социальную, культурную и др. сферы жизни человека?
|
| Учебные вопросы
| Аспект физики: В связи с использованием определенного вида энергетических ресурсов: оценить роль и возможности физики в решении этих проблем, рассчитать количество энергии, выделяемой данным видом топлива для реальной ситуации
Аспект географии: В ходе исследования определить характерные особенности и размещение определенного вида энергоресурсов по территории России с точки зрения: энергетической целесообразности использования; экономического эффекта; возможных экологических проблем. Необходимо сделать выводы о возможных перспективах использования определенного вида энергоресурсов в отраслях хозяйства и на определенных территориях России.
Аспект ИКТ: Как представить информацию об определенном виде энергетического ресурса на школьной конференции: какие выбрать программы для создания презентации, для создания текстового документа, для публикации? Как правильно структурировать текст? Как правильно создать презентацию?
|
| План оценивания
| Оценивание осуществляется поэтапно и по предметно:
1 этап – ИКТ – Создание структурированного текстового документа
2 этап – ИКТ – Оценивание этапов дизайн-цикла по критериям международного бакалавриата: исследование, проектирование, планирование, создание продукта (электронный продукт в одной из компьютерных технологий). По окончании каждого этапа проводится формирующее оценивание
3 этап – физика, география – Оценивание содержательной части текстового документа
4 этап - Русский язык – создание тезисов по документу для подготовки презентации
Выступление на конференции
5 этап – ИКТ – создание электронной презентации
6 этап – русский язык – эссе по итогам конференции
|
| График оценивания
|
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| Оценивание умения стилевого оформления документа, выбор и защита темы
| Обсуждение промежуточных результатов деятельности: по записям в Отчете, Рабочем журнале. Уточнение сроков и планирования деятельности,
| Критерии оценивания результатов работы (текстовый документ, электронный документ в одной из самостоятельно освоенных программ, презентаций).
Итоговая общешкольная конференция.
|
| Описание методов оценивания
|
| Опишите методы оценивания, используемые вами и вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла., таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности и др. Продукты учебной деятельности учащихся: презентация, электронный текстовый документ,. В разделе Организационные мероприятия опишите, кто, как и где осуществляет контроль
|
| Сведения о проекте
|
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
| Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта:
работа с интернет-браузерами
ориентирование в среде неизвестного программного продукта
структурирование текста
стилевое оформление документа
знание правил составления презентации
представление работы, управление электронной презентацией
|
| Учебные мероприятия
|
| Описание учебного цикла
Сентябрь-октябрь – заявление темы на предметах: география, физика (изучение содержательной части)
Ноябрь-декабрь – повторение правил струтурирования текста и изучение способов стилевого оформления документа – проведение контрольных работ по проверке навыков
Январь – поиск информации, отбор и анализ – проверка Отчета на этапе Исследование
Февраль – создание текстового документа с графическим оформлением, изучение новой программы, создание в ней продукта – проверка Отчета по этапам проектирование, Планирование, Рабочий журнал
Март – Окончание работы над электронным продуктом, Создание презентации для представления результатов исследования аудитории на конференции – Просмотр продуктов на большом экране, проверка Рабочего журнала, Этап Анализа и самооценивания
Апрель – проведение конференции – написание Эссе по результатам конференции
|
| Материалы для дифференцированного обучения
|
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Работа в компьютерном клубе после занятий.
Индивидуальные консультации на уроках.
Поддержка методичесим матералом.
Выдача списка дополнительных источников информации.
Помощь в совместном формулировании текста Отчета.
|
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| В школе организованы дополнительные занятия по языку по индивидуальному графику с преподавательями соответсвующих предметов.
|
| Одаренный ученик
| Выбор не достаточно рапространенного вида энергии, углубленный поиск по источникам информации, работа в новом программном продукте более сложного уровня интерфейса. Создание электронной презентации в необычной среде (до этого не изученной).
|
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
| Технологии — оборудование
|
| компьютер(ы), принтер, проекционная система, сканер, экран, микрофон
|
| Технологии — программное обеспечение
|
| Программы разработки веб-сайтов, создания текстовых документов (верстка), веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
| Интернет-ресурсы
| Интернет-сайты:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/
Золотарев В.А., Соколова А.М., Янович М.В. Нефть и безопасность России.
ЛУКОЙЛ нефтяная компания. http://www.lukoil.ru/static_6_5id_2132_.html
Видеоархив ЛУКОЙЛБиблиотекаМузейКонтакты http://www.lukoil.ru/static_6_5id_2166_.html
Книги ЛУКОЙЛа - http://www.lukoil.ru/static_6_5id_2132_.html
Фотоальбом. На пороге Арктики: Варандей – начала пути.
Газпром - http://www.gazprom.ru/
Энергетика России http://ru.wikipedia.org/wiki
Википедия [20.12.2010]: http://ru.wikipedia.org/wiki/
Сеть творческих учителей [20.12.2010]: http://www.it-n.ru
Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ [20.12.2010]: http://www.klyaksa.net
|
| Литература
| Заяц Д.В. Энергетика России: 9 класс – М.: Чистые пруды, 2006.
НиколинаВ.В., Алексеев А.И. Методическое пособие по географии населения и хозяйства России: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1997.
Путь Лидера. Н. Черников, А. Матвейчук – ООО Изд. дом журнала «Смена»
Экономическая география России: Учебник. Под общей ред. акад. В.И. Видяпина, д-ра экон. наук, проф. М.В. Степанова. - М.: ИНФРА-М, 2008.
|
| |