Скачать 25.78 Kb.
|
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М.Б. Тема: Н.А. Заболоцкий «Одинокий дуб». Цели: 1. Продолжить знакомство с творчеством Н.А. Заболоцкого, его стихотворением «Одинокий дуб». 2. Закрепить теоретические понятия «эпитет» и «метафора». 3. Формировать навыки выразительного чтения . 4. Формировать навыки глубокого анализа произведения. 5. Развивать речь учащихся через выразительное чтение учителя, словарную работу, чтение наизусть. 6. Воспитывать эстетические чувства у учащихся. 7. Воспитывать интерес и любовь к творчеству Н.А. Заболоцкого. Оборудование: 1. Доска. 2. Учебник по литературе. 3. Портрет писателя. Ход урока.
- Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Н.Заболоцкого и его стихотворением «Одинокий дуб». 4. Выразительное чтение стихотворения учителем. - Какая картина предстаёт перед нами в стихотворении? (Поэт говорит о дереве, но не только о нем.) - Образ какого человека стоит за обликом могучего дуба? (Человек, утративший внешнюю красоту, но сохранивший внутреннюю целостность, много испытавший, но лишь закаленный этими испытаниями.) - Поэт называет дуб «воином». А кто такие воины?(…) - Но дуб одинок. С кем же он сражается? (Он сражается с жизнью, с судьбой, забросившей его в неблагодатный край, где дурная почва, палящее солнце.) - Какая жизненная позиция прославляется Заболоцким в стихотворении? (Непоколебимая стойкость перед ударами судьбы.) 5. Ритмическая организация стихотворения: работа с учебником «Для самостоятельной работы». 6. Выразительное чтение стихотворения учащимися. Анализ чтения. 7. Творческая мастерская. - Сегодня, ребята, мне хочется предложить вам задание такого характера: мы попробуем сочинить синквейн к этому стихотворению. Синквейн – пятистишье. Вот что он собой представляет: это стихотворение из пяти строк, в котором отсутствует рифма. 1-я строка состоит из 1 слова – существительного, которое заявляет о теме; 2-я строка состоит из 2-ух слов – определения к существительному; 3-я строка – 3 слова – глаголы или глагольные формы к существительному; 4- я строка – предложение; 5-я строка – синоним к 1-му слову. - У меня получился такой синквейн: Дуб. Могучий, одинокий. Стоит, задумавшись о чем-то. Он старый воин на поле жизни. Мудрость. 8.Объявление домашнего задания: 1.Подготовить выразительное чтение стихотворения. 2. Сделать письменный анализ стихотворения по плану: А) Опишите дуб. В чем поэт видит контраст между внешним и внутренним его содержанием? Б) Докажите, что стихотворение является рассказом о человеческой судьбе. В) Как пунктуационная организация произведения помогает понять его смысл? Г) Какую известную поговорку использует Н. Заболоцкий в последнем четверостишии? (Один в поле не воин) Почему он спорит с поговоркой? 3. Дописать синквейн дома. 9. Подведение итогов урока: выставление отметок за работу на уроке. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организационный момент. Проверка домашнего задания. Устные рассказы детей по плану из картинок | Вводная часть. Организационный момент. Подготовка к занятию. Инструктаж... Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010 | ||
Ход урока I. Проверка домашнего задания Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» р п. Крестцы Новгородской области | Урока. Орг момент, сообщение цели Проверка домашнего задания – прослушивание сообщений учащихся об экологических проблемах современности | ||
Урока. Организационный момент ... | Урока. Организационный момент ... | ||
Горностаева Алина Марковна, Ларина Элла Семеновна моу лицей №2 г. Волгограда Цели урок Проверка домашнего задания (20 мин.) (Примечание: проверка домашнего задания совмещена с проверкой понимания и отработкой (закреплением)... | Учебник по истории Саплина Е. В., Саплин А. И. Ход урока I. Организационный... Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е.... | ||
Урок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий.... «… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки.... | Урок 6/6 Тема урока: Количество теплоты Цели урока: ввести понятие... Цели урока: ввести понятие количества теплоты, исследовать зависимость количества теплоты от температуры, массы и рода вещества | ||
Занятия Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока | Ход урока Организационный момент Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | ||
Ход урока Организационный момент Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула | Ход урока организационный момент Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока. Чтение и заучивание наизусть стихотворения О. Высотской «Осеннее утро» | Ход урока. Организационный момент Провести 23-30 марта 2012 года соревнования Камчатского края по баскетболу памяти В. А. Корячихина |