Скачать 37.1 Kb.
|
Урок 6/6 Тема урока: Количество теплоты Цели урока: ввести понятие количества теплоты, исследовать зависимость количества теплоты от температуры, массы и рода вещества. Ход урока I. Орг. момент. II. Проверка домашнего задания путем выполнения тестовой работы III. Изучение нового материала. 1.
2. Обсуждение вопросов:
IV. Закрепление. Выполнить упражнение: 8 кДж = … Дж 2000 Дж = … кДж 11,4 к Дж = … Дж 120 Дж = … кДж 0,02 кДж = … Дж 7250 Дж = … кДж V. Подведение итогов урока и задание на дом: § 7, Л №№ 990,991 Урок 7/7 Тема урока: Удельная теплоемкость вещества Цели урока: дать представление об удельной теплоемкости вещества, научить сравнивать удельные теплоемкости различных веществ. Оборудование: 2 колбы с одинаковым количеством (по массе) воды и растительного масла, штативы, спиртовки. Ход урока I. Орг. момент. II. Проверка домашнего задания.
III. Изучение нового материала. 1. Демонстрация m1 m2 m1 = m2 Время нагревания одинаково Вода Масло для обеих жидкостей. Сделать вывод: при m1 = m2, Q1 = Q2, Δt1 = Δt2 Ввести понятие удельной теплоемкости вещества (стр. 21), его единицу измерения, обозначение. 2. Работа с книгой. Изучите таблицу 1. удельных теплоемкостей различных веществ и ответьте на вопросы: - Какое вещество в жидком состоянии имеет наибольшую теплоемкость? (вода) - У какого вещества в твердом состоянии удельная теплоемкость наименьшая? (золото) - Сравните удельную теплоемкость воды и подсолнечного масла. - Удельная теплоемкость ртути равна 140 Дж/кг 0С. Что это означает? - Почему реки и озера нагреваются солнечными лучами медленнее, чем суша? Подсчитайте устно: Какое количество теплоты необходимо для нагревания - чугуна массой 1 кг на 1 0С; - льда массой 1 г на 1 0С; - ртути массой 2 кг на 1 0С; - цинка массой 5 кг на 1 0С; - латуни массой 1 кг на 2 0С 3. Решение задач: А) Что требует большего количества теплоты для нагревания на 1 0С: - стакан воды или бидон воды? - 100 г воды или 100 г меди? Б) В каком из двух стаканов, содержащих одинаковое количество кипятка, больше понизится температура после того, как один из них опустят алюминиевую, а в другой – серебряную ложку, массы которых одинаковые? В) Какое из тел нагреется до более высокой температуры пр получении одинакового количества теплоты: вода массой 1 кг или кирпич такой же массы? (кирпич) Г) Что эффективнее использовать в качестве грелки: 2 кг воды или 2 кг песка при той же температуре? (вода) СПЕСКА = 880 Дж/кг 0С Д) В алюминиевую и стеклянную кастрюли одинаковой вместимости наливают горячую воду. Какая из кастрюль быстрее нагреется до температуры налитой в нее воды? (алюминиевая) IV. Подведение итогов урока и задание на дом: § 8, Л №№ 995,997 |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающая: ввести понятие количество теплоты, исследовать зависимость количества теплоты от температуры, массы и рода вещества | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: изучить зависимость количества теплоты, нужного для превращения жидкости в пар, от удельной теплоты парообразования и... | ||
Энергия топлива Теплота сгорания топлива, зависимость теплоты сгорания от рода топлива и его массы. Удельная теплота сгорания. Анализ таблицы удельной... | Календарно-тематическое планирование Физика 8 класс Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Проверочная работа по теме «Виды теплопередачи» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Тема разработки Лабораторная работа №1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры» | ||
Конспект урока физики в 8 классе по теме: «Удельная теплоёмкость.... «Удельная теплоёмкость. Вычисление количества теплоты, полученного телом при нагревании или отданного телом при охлаждении.» | Урока. Орг момент, сообщение цели Проверка домашнего задания – прослушивание сообщений учащихся об экологических проблемах современности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знать способы теплопередачи, агрегатные состояния вещества и процессы перехода, формулы расчета количества теплоты. Уметь применять... | Тема урока: Количество вещества. Моль единица количества вещества Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | ||
1. Строение вещества. Молекула. Атом. Три состояния вещества Количество теплоты при нагревании и охлаждении. Удельная теплоемкость твердых тел, жидкостей и газов | План-конспект урока количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива Мбоу «Борисовская средняя общеобразовательная школа» Бабаевского муниципального района | ||
Учебник по литературе. Портрет писателя. Ход урока. Организационный... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | Конспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка... Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки) | ||
Ветер Сформировать понятие «насыщенный и ненасыщенный воздух», «абсолютная и относительная влажность воздуха»; выявить зависимость количества... | Урок физики в 8 классе. Тема: Удельная теплота парообразования. Количество... Продолжить формировать умение учеников применять основные положения мкт в объяснении физических явлений |