Скачать 33.12 Kb.
|
Урок истории в 3-м классе по теме: "Герб"Тема: Герб. Цели:
Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е.В., Саплин А.И. ХОД УРОКА I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока Учитель: На прошлом уроке мы с вами говорили о деньгах. Давайте вспомним, как назывались стороны монеты. Дети: Аверс, реверс. Учитель: Что было изображено на аверсе монеты? Дети: Герб той страны, где выпускалась монета. Учитель: Сегодня мы будем работать над понятием “герб”, будем учиться различать и сравнивать гербы, постараемся понять, какую функцию они выполняют. II. Общее понятие о гербе Учитель: Скажите, что вы знаете о гербе? Дети: Герб от польского – наследство, эмблема, отличительный знак, сочетание фигур и предметов. Учитель: Сравните эти определения. Дети сравнивают, находят сходства и различия. Учитель: Найдите и прочитайте в энциклопедии определение герба. Дети: “Герб – отличительный знак государства, города, сословия, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях. Учитель: Ребята, а вы знаете, что древнейшим прообразом (вариантом) герба были изображения животных, покровителей племен в первобытном обществе? Предшественниками гербов были знаки собственности (знамена, метки – у славян, тамги – у тюрков и монголов). Первыми гербами были эмблемы, постоянно повторяющиеся на монетах, медалях и печатях древнего мира. Учитель: Скажите, о каких гербах вы слышали или читали? Высказывания детей. III. Понятие родового герба Учитель: Другое название семейного герба – родовой. Что такое родовой герб и когда такие гербы появились, рассказывает ученик, подготовивший самостоятельно это сообщение по этому вопросу. Учитель: В сообщении Саши говорилось о рыцарях, и поэтому послушайте Сергея, который подготовил сообщение о рыцарских турнирах. Будьте внимательны, по тексту будут заданы вопросы. Сообщение второго ученика. Учитель: Какие новые слова вы отметили? Дети: Герольд, геральдика. (Вывешиваются таблички со словами.) Учитель: Что вы знаете из прочитанных об этом книг? Дети: Герольд – с немецкого глашатай, проверяли родословную, объявляли правила турнира, следили за ходом турнира. Учитель: Сравните эти определения. Дети сравнивают, находят сходства и различия. Учитель: Кому интересно более подробно узнать о герольдах, прочтите книгу Е.Д. Смирнова “Путешествие в историю”. Учитель: Найдите и прочитайте в энциклопедии определение геральдики. Дети: “Геральдика – наука, изучающая гербы”. Учитель: Знаете ли вы, как возникла геральдика? Дети: Геральдика возникла из обычая оглашать перед началом турнира изображение герба рыцаря в доказательство его прав на участие в состязании. Основателями геральдики были герольды. Вывод: понятия “герольд” и “геральдика” связаны между собой. (На доске показывается связь между понятиями.) Учитель: Ребята, зачем герб рыцарю? Дети: Так как письменность была развита слабо, отличительные знаки рода обозначали в виде рисунков. IV. Правила составления гербов Учитель: Гербы составлялись по определенным правилам. Вывешиваются плакаты с изображением гербов. Какие особенности составления гербов вы заметили? Дети: Цветовое решение, форма щитов на гербе (из какой страны рыцарь), изображение животных и растений. Учитель: Где помещали родовые гербы? Дети: На зданиях, воротах замков, каретах. V. Групповая работа по обсуждению герба Учитель: Охарактеризуйте герб и предположите, кому он принадлежал. Обсуждение задания в группах, выступления детей. VI. Обобщение Учитель: Решим для себя, как мы усвоили те понятия, которые встретились на уроке. Отгадайте исторический кроссворд.
Открывается кроссворд, сравниваются ответы, выявляются ошибки. VII. Итог урока Учитель: Что нового узнали? Что такое герб, геральдика? Кто такие герольды? Ответы детей. Учитель: Чему научились? Дети: Научились читать гербы, сравнивать их, находить отличительные признаки гербов. Учитель: Для чего нам эти знания? Дети: Уметь связывать родовой герб с гербом города или государства. Учитель: Урок окончен. Спасибо за работу. |
Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и... Организационный момент (сообщение темы урока, постановка цели, мотивация учебной деятельности учащихся) | Тема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание») Организационный момент. Сообщение темы урока. Запись даты. Работа со словами из словаря | ||
Занятия Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока | Учебник по литературе. Портрет писателя. Ход урока. Организационный... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Урок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий.... «… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организационный момент. Сообщение темы, целей урока, плана работы, мотивация деятельности | ||
Урок биологии в 6 классе Тема урока: Растворимые и нерастворимые в воде вещества Организационный момент: объявление темы, цели урока, распределение учащихся по лабораториям (перед уроком) | I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока ... | ||
Классный час «История герба России» Цели Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организационный момент, сообщение темы и целей урока. Прежде чем начать урок мы с Вами заполним календарь погоды | ||
План урока: Организационный момент 2 мин. Повторение 2 мин. Вопросы... Дегтярёва Людмила Владимировна, учитель изобразительного искусства гкс(К)оу «Шадринская школа-интернат №11 I, V видов» | Урока: обучающие Организационный этап – 2 мин: проверка наличия учащихся на уроке, сообщение им темы и целей урока | ||
Урока математики в 1 классе ... | План урока Цели урока Организационный момент приветствие и объяснение целей урока/ Good morning, children. I’m glad to see. I hope you are fine and feel... | ||
Цели: Воспитать у детей уважительное отношение к государственным... Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е.... | Ход урока организационный момент Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную |