План урока: Организационный момент 2 мин. Повторение 2 мин. Вопросы на повторение. Сообщение темы урока 5 мин. Актуализация знаний учащихся. Вводная беседа 5 мин. Рассматривание картины «Яблоки»





Скачать 77.86 Kb.
НазваниеПлан урока: Организационный момент 2 мин. Повторение 2 мин. Вопросы на повторение. Сообщение темы урока 5 мин. Актуализация знаний учащихся. Вводная беседа 5 мин. Рассматривание картины «Яблоки»
Дата публикации26.07.2014
Размер77.86 Kb.
ТипПлан урока
100-bal.ru > Информатика > План урока
Дегтярёва Людмила Владимировна, учитель изобразительного искусства ГКС(К)ОУ «Шадринская школа-интернат №11 I, V видов»
Тема: «Рисование с натуры. Яблоко». 5 класс (I вид)

Цель: Выполнить с натуры яблоко сразу кистью в цвете с использованием ахроматических и хроматических цветов.

Задачи:

1. Познакомить с понятиями: рисование с натуры, ахроматические и хроматические цвета.

2. Формировать умения анализировать форму, цветовую окраску яблока. Определять и передавать в рисунке с натуры в цвете яблока – форму, цвет.

3. Воспитывать аккуратность, уважение к труду.

4. Коррекционная задача: Развивать коммуникативные навыки. Пополнить словарный запас.

Словарь: Рисование с натуры. Ахроматические и хроматические цвета; серый, белый, черный. Приплюснутая форма яблока.

Оборудование для учителя: ПК, презентация; репродукция картины художника К. Петрова-Водкина «Яблоки»; образец педагогического рисунка; словарь, муляж яблока.

Оборудование для учащихся: альбом, краски, палитра, кисти, баночки с водой, салфетки.

План урока:

  1. Организационный момент - 2 мин.

  2. Повторение - 2 мин.

  1. Вопросы на повторение.

  1. Сообщение темы урока - 5 мин.

  1. Актуализация знаний учащихся.

  1. Вводная беседа - 5 мин.

  1. Рассматривание картины «Яблоки», К. Петров-Водкин

  2. Новые понятия: ахроматические и хроматические цвета.

  1. Педагогический рисунок - 10 мин.

1. Компоновка рисунка.

2. Построение формы яблока.

3. Работа цветом.

Физминутка - 2 мин.

  1. Самостоятельная работа - 10 мин.

  1. Вопросы

  1. Итог урока - 4 мин.

  1. Подведение итога урока. Оценки. Выставка рисунков.

Ход урока

  1. Организационный момент

  • - Здравствуйте!

  • - Сядьте девочки.

  • - Сядьте мальчики.

  • - Какое сегодня число? (Сегодня двадцать первое октября).

  • - Какой сейчас урок? (Сейчас урок рисования).

  1. Повторение

  • - Что мы рисовали на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы рисовали осенний лес).

  1. Сообщение темы урока

  • - Какое сейчас время года? (Сейчас время года осень)

Слайд 1. Осень - это пора изобилия фруктов и овощей. Чтобы вырастить фрукты и овощи, люди много работают. И ваши родители, бабушки, дедушки тоже работают. Труд людей надо ценить и уважать.

Слайд 2.

- А вы помогали собирать урожай? (Да, помогали)

  • - Ребята! Что собирают осенью в саду? (В саду осенью собирают яблоки, груши, сливы.).

- Правильно.

  • - Спросите меня, что мы будем сегодня рисовать? (Л.В., что мы будем сегодня рисовать?)

- Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать яблоко с натуры. Обратите внимание на тему урока (Ребята читают тему урока).

Слайд 3.

- Как вы понимаете рисование с натуры? (Рисование с натуры это то, что видите перед собой)

- Что вы видите перед собой? (Мы видим яблоко).

- Вот оно перед вами яблоко. Мы сегодня как настоящие художники будем рисовать яблоко с натуры.

IV. Вводная беседа

- Давайте посмотрим на картину «Яблоки». Прочитайте имя автора картины (К. Петров-Водкин).

Слайд 4.

  • - Что изображено на картине? (На картине изображены яблоки).

  • - Какого цвета яблоки? (Яблоки зеленые, светло-зеленые, красно-желтые).

- Мы будем рисовать яблоко с натуры в ахроматических и хроматических цветах. Давайте обратим внимание на новые понятия (таблица).

Слайд 5.

Ахроматические цвета - белый, серый, черный (прочитайте, назовите).

Слайд 6. Хроматические цвета - все остальные цвета (красный, желтый, голубой, синий, зеленый, фиолетовый, коричневый, оранжевый).

Запомните эти понятия.

V. Педагогический рисунок

- Ребята, давайте еще раз скажем все вместе, что будем делать:

- Мы будем рисовать яблоко с натуры.

- Мы будем использовать ахроматические цвета, а затем хроматические цвета.

Учитель объясняет этапы выполнения рисунка яблока с натуры сразу кистью и показывает на образце (ахроматические цвета).

- Сначала будем рисовать яблоко слева.

Слайд 7. Образец рисунка «Яблоко».

  1. Компановка рисунка.

Слайд 8. Определить место яблок на листе бумаги. Так как мы рисуем два предмета.

- Какое яблоко будем рисовать слева? (серое)

- Какой это цвет? (ахроматический) обращаюсь к таблице.

- Итак, слева мы будем рисовать яблоко в ахроматических цветах.

- Какое яблоко будем рисовать справа? (желтое, красное, оранжевое)

- Какие это цвета? (хроматические) обращаюсь к таблице.

- Верно. Справа вы самостоятельно нарисуете яблоко в хроматических цветах.

  1. Построение формы яблока.

Слайд 9.

- Рассмотрим форму яблока.

  • - Ребята, какую форму имеет яблоко?

- Правильно, яблоко круглое. По-другому, яблоко имеет форму круга только немного приплюснутое (показываю с помощью жеста)

  1. Работа цветом.

- Всю работу будем выполнять по плану (схематичный план на доске).

Слайд 10. Сначала:

- Ребята, посмотрите, каким цветом нарисован контур яблока? (серым).

- А какой это цвет? (ахроматический).

- У вас есть серый цвет? (нет).

- Вы знаете, как получить серый цвет? (да или нет).

- Можно просто развести черную краску водой.

- Разведите черную краску водой (На палитре учащиеся разводят черную краску водой, получают серый цвет)

- Нарисуйте контур яблока сразу кистью серого цвета (Я нарисовал контур яблока).

Слайд 11. Затем:

- Закрасьте этим же цветом внутри яблока (Я закрасил)

Слайд 12. Потом:

- Следующим раствором черной краски наносим тень на яблоке и от яблока, оставляя нетронутыми освещенные места яблока (Обращаю внимание на тень на яблоке и от яблока).

Слайд 13.

  • - Что мы сделали? (Мы нарисовали яблоко).

  • - В каком цвете мы нарисовали яблоко? (Мы вместе нарисовали яблоко в ахроматических цветах).

Физминутка

    1. Самостоятельная работа

- Сейчас вы самостоятельно будете рисовать яблоко с натуры в хроматических цветах по плану.

- Какие цвета вы возьмете? (красный, желтый, оранжевый).

- Какие это цвета? (хроматические, обращаю внимание на таблицу).

  • - Что мы будем сначала, затем, потом?

  • - Что ты делаешь? (Я рисую).

  • - Что ты рисуешь? (Я рисую яблоко).

  • - Каким цветом ты рисуешь? (Я рисую красным, жёлтым, оранжевым).

VII. Итог урока

- Подведем итог урока.

  • - Что мы сегодня делали на уроке? (Мы рисовали с натуры яблоко).

  • - Назовите ахроматические цвета (серый, белый, черный).

  • - Каким цветом мы рисовали яблоко слева? (серым).

  • - Назовите хроматические цвета (красный, желтый и др.).

  • - Каким цветом мы рисовали яблоко справа? (красным, жёлтым, оранжевым).

Выставка рисунков. Показ детских работ.

Слайд 14,15,16.

- Посмотрите, яблоки получились почти такие же, как и в натуре.

- Молодцы! Вы хорошо работали сегодня на уроке, как настоящие художники.

  • - Оценки.

- Всем спасибо. Урок окончен. Встаньте, идите. До свидания.




Символ { означает, что слова и фразы произносятся за экраном, на слух. Идет развитие слухового восприятия.

Источники информации

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План урока: Организационный момент 2 мин. Повторение 2 мин. Вопросы на повторение. Сообщение темы урока 5 мин. Актуализация знаний учащихся. Вводная беседа 5 мин. Рассматривание картины «Яблоки» icon«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Устный работа – 3 мин. IV. Опрос по правилам – 3 мин. V. Актуализация знаний – 3 мин. VI. Письменный счёт – 7 мин. VII. Упрощение...
План урока: Организационный момент 2 мин. Повторение 2 мин. Вопросы на повторение. Сообщение темы урока 5 мин. Актуализация знаний учащихся. Вводная беседа 5 мин. Рассматривание картины «Яблоки» iconРежим работы мбоу «сош с. Верхнее Кузькино»
Используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 мин., в ноябре-декабре...
План урока: Организационный момент 2 мин. Повторение 2 мин. Вопросы на повторение. Сообщение темы урока 5 мин. Актуализация знаний учащихся. Вводная беседа 5 мин. Рассматривание картины «Яблоки» iconУрока: обучающие
Организационный этап – 2 мин: проверка наличия учащихся на уроке, сообщение им темы и целей урока
План урока: Организационный момент 2 мин. Повторение 2 мин. Вопросы на повторение. Сообщение темы урока 5 мин. Актуализация знаний учащихся. Вводная беседа 5 мин. Рассматривание картины «Яблоки» iconПлан лекции. Организационный момент. Проверка присутствия студентов...
Организационный момент. Проверка присутствия студентов на лекции. Сосредоточение внимания студентов (5 – 10 мин.)
План урока: Организационный момент 2 мин. Повторение 2 мин. Вопросы на повторение. Сообщение темы урока 5 мин. Актуализация знаний учащихся. Вводная беседа 5 мин. Рассматривание картины «Яблоки» iconПрограмма (предварительный вариант на 16 апреля 2008 г.) Регламент
Регламент: пленарные лекции – 30 мин, устные доклады 20 мин, из них 5 мин на вопросы. Утренние заседания: 10: 00 – 13: 00; вечерние...
План урока: Организационный момент 2 мин. Повторение 2 мин. Вопросы на повторение. Сообщение темы урока 5 мин. Актуализация знаний учащихся. Вводная беседа 5 мин. Рассматривание картины «Яблоки» iconП «Анима-Проджект»
Расположена на высоком холме, 20 мин от центра Малаги и 5 мин от пляжей. Современные классы, лучшие преподаватели, собственные инновационные...
План урока: Организационный момент 2 мин. Повторение 2 мин. Вопросы на повторение. Сообщение темы урока 5 мин. Актуализация знаний учащихся. Вводная беседа 5 мин. Рассматривание картины «Яблоки» iconПлан урока Организационный момент (2 мин)
Оборудование: кабинет информатики, оснащенный современной компьютерной техникой, проектором, локальная сеть, выход в Интернет
План урока: Организационный момент 2 мин. Повторение 2 мин. Вопросы на повторение. Сообщение темы урока 5 мин. Актуализация знаний учащихся. Вводная беседа 5 мин. Рассматривание картины «Яблоки» iconДоклады по 20 мин., 3 мин на вопросы
Всероссийское совещание по изучению четвертичного периода «Фундаментальные проблемы квартера, итоги изучения и основные направления...
План урока: Организационный момент 2 мин. Повторение 2 мин. Вопросы на повторение. Сообщение темы урока 5 мин. Актуализация знаний учащихся. Вводная беседа 5 мин. Рассматривание картины «Яблоки» iconПлан лекции Организационный момент. Проверка присутствия студентов...
Организационный момент. Проверка присутствия студентов на лекции. Сосредоточение внимания студентов (5 – 10 мин.)
План урока: Организационный момент 2 мин. Повторение 2 мин. Вопросы на повторение. Сообщение темы урока 5 мин. Актуализация знаний учащихся. Вводная беседа 5 мин. Рассматривание картины «Яблоки» iconВ течение ряда лет школа работает над темой «Инновационная здоровьесберегающая...
Режим школы соответствует гигиеническим нормам и требованиям и составлен с учётом трёх больших подвижных перемен ( 15 мин., 20 мин.,...
План урока: Организационный момент 2 мин. Повторение 2 мин. Вопросы на повторение. Сообщение темы урока 5 мин. Актуализация знаний учащихся. Вводная беседа 5 мин. Рассматривание картины «Яблоки» iconУрок: «Законы геометрической оптики». Цели: Повторить законы геометрической...
Сегодня на уроке мы повторим законы геометрической оптики. Но прежде, чем начать повторение я хочу, что бы вы сказали, что вы видите...
План урока: Организационный момент 2 мин. Повторение 2 мин. Вопросы на повторение. Сообщение темы урока 5 мин. Актуализация знаний учащихся. Вводная беседа 5 мин. Рассматривание картины «Яблоки» iconРазумноетел о
Регулярные занятия позволяют не только развить гибкость, но и улучшить психо эмоциональное состояние, повысить общий тонус организма....
План урока: Организационный момент 2 мин. Повторение 2 мин. Вопросы на повторение. Сообщение темы урока 5 мин. Актуализация знаний учащихся. Вводная беседа 5 мин. Рассматривание картины «Яблоки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С 13 ч. 30 мин до 15 ч. 30 мин. – обзорные экскурсии по школьному музею «Детство»
План урока: Организационный момент 2 мин. Повторение 2 мин. Вопросы на повторение. Сообщение темы урока 5 мин. Актуализация знаний учащихся. Вводная беседа 5 мин. Рассматривание картины «Яблоки» iconКонспект урока по лёгкой атлетике для учащихся 10 классов (девушки). Задачи урока
Подготовительная часть – 10 мин в том числе – приветствие, сообщение задач урока, комплекс ору и специальные упражнения
План урока: Организационный момент 2 мин. Повторение 2 мин. Вопросы на повторение. Сообщение темы урока 5 мин. Актуализация знаний учащихся. Вводная беседа 5 мин. Рассматривание картины «Яблоки» icon«31» августа 2012г. Директор мбоу сош №42 г. Шахты А. В. Басакина 2012г. Директор
Продолжительность урока в 1 классе-35 мин в первом полугодии; по 45 мин –во втором полугодии
План урока: Организационный момент 2 мин. Повторение 2 мин. Вопросы на повторение. Сообщение темы урока 5 мин. Актуализация знаний учащихся. Вводная беседа 5 мин. Рассматривание картины «Яблоки» iconПлан урока: Вступительная беседа с учащимися -10 мин
На материале романа раскрыть психологический процесс становления человеческой личности и её совершенствования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск