Скачать 77.86 Kb.
|
Дегтярёва Людмила Владимировна, учитель изобразительного искусства ГКС(К)ОУ «Шадринская школа-интернат №11 I, V видов» Тема: «Рисование с натуры. Яблоко». 5 класс (I вид) Цель: Выполнить с натуры яблоко сразу кистью в цвете с использованием ахроматических и хроматических цветов. Задачи: 1. Познакомить с понятиями: рисование с натуры, ахроматические и хроматические цвета. 2. Формировать умения анализировать форму, цветовую окраску яблока. Определять и передавать в рисунке с натуры в цвете яблока – форму, цвет. 3. Воспитывать аккуратность, уважение к труду. 4. Коррекционная задача: Развивать коммуникативные навыки. Пополнить словарный запас. Словарь: Рисование с натуры. Ахроматические и хроматические цвета; серый, белый, черный. Приплюснутая форма яблока. Оборудование для учителя: ПК, презентация; репродукция картины художника К. Петрова-Водкина «Яблоки»; образец педагогического рисунка; словарь, муляж яблока. Оборудование для учащихся: альбом, краски, палитра, кисти, баночки с водой, салфетки. План урока:
1. Компоновка рисунка. 2. Построение формы яблока. 3. Работа цветом. Физминутка - 2 мин.
Ход урока
Слайд 1. Осень - это пора изобилия фруктов и овощей. Чтобы вырастить фрукты и овощи, люди много работают. И ваши родители, бабушки, дедушки тоже работают. Труд людей надо ценить и уважать. Слайд 2. - А вы помогали собирать урожай? (Да, помогали)
- Правильно.
- Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать яблоко с натуры. Обратите внимание на тему урока (Ребята читают тему урока). Слайд 3. - Как вы понимаете рисование с натуры? (Рисование с натуры – это то, что видите перед собой) - Что вы видите перед собой? (Мы видим яблоко). - Вот оно перед вами яблоко. Мы сегодня как настоящие художники будем рисовать яблоко с натуры. IV. Вводная беседа - Давайте посмотрим на картину «Яблоки». Прочитайте имя автора картины (К. Петров-Водкин). Слайд 4.
- Мы будем рисовать яблоко с натуры в ахроматических и хроматических цветах. Давайте обратим внимание на новые понятия (таблица). Слайд 5. Ахроматические цвета - белый, серый, черный (прочитайте, назовите). Слайд 6. Хроматические цвета - все остальные цвета (красный, желтый, голубой, синий, зеленый, фиолетовый, коричневый, оранжевый). Запомните эти понятия. V. Педагогический рисунок - Ребята, давайте еще раз скажем все вместе, что будем делать: - Мы будем рисовать яблоко с натуры. - Мы будем использовать ахроматические цвета, а затем хроматические цвета. Учитель объясняет этапы выполнения рисунка яблока с натуры сразу кистью и показывает на образце (ахроматические цвета). - Сначала будем рисовать яблоко слева. Слайд 7. Образец рисунка «Яблоко».
Слайд 8. Определить место яблок на листе бумаги. Так как мы рисуем два предмета. - Какое яблоко будем рисовать слева? (серое) - Какой это цвет? (ахроматический) обращаюсь к таблице. - Итак, слева мы будем рисовать яблоко в ахроматических цветах. - Какое яблоко будем рисовать справа? (желтое, красное, оранжевое) - Какие это цвета? (хроматические) обращаюсь к таблице. - Верно. Справа вы самостоятельно нарисуете яблоко в хроматических цветах.
Слайд 9. - Рассмотрим форму яблока.
- Правильно, яблоко круглое. По-другому, яблоко имеет форму круга только немного приплюснутое (показываю с помощью жеста)
- Всю работу будем выполнять по плану (схематичный план на доске). Слайд 10. Сначала: - Ребята, посмотрите, каким цветом нарисован контур яблока? (серым). - А какой это цвет? (ахроматический). - У вас есть серый цвет? (нет). - Вы знаете, как получить серый цвет? (да или нет). - Можно просто развести черную краску водой. - Разведите черную краску водой (На палитре учащиеся разводят черную краску водой, получают серый цвет) - Нарисуйте контур яблока сразу кистью серого цвета (Я нарисовал контур яблока). Слайд 11. Затем: - Закрасьте этим же цветом внутри яблока (Я закрасил) Слайд 12. Потом: - Следующим раствором черной краски наносим тень на яблоке и от яблока, оставляя нетронутыми освещенные места яблока (Обращаю внимание на тень на яблоке и от яблока). Слайд 13.
Физминутка
- Сейчас вы самостоятельно будете рисовать яблоко с натуры в хроматических цветах по плану. - Какие цвета вы возьмете? (красный, желтый, оранжевый). - Какие это цвета? (хроматические, обращаю внимание на таблицу).
VII. Итог урока - Подведем итог урока.
Выставка рисунков. Показ детских работ. Слайд 14,15,16. - Посмотрите, яблоки получились почти такие же, как и в натуре. - Молодцы! Вы хорошо работали сегодня на уроке, как настоящие художники.
- Всем спасибо. Урок окончен. Встаньте, идите. До свидания. Символ { означает, что слова и фразы произносятся за экраном, на слух. Идет развитие слухового восприятия. Источники информации
|
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Устный работа – 3 мин. IV. Опрос по правилам – 3 мин. V. Актуализация знаний – 3 мин. VI. Письменный счёт – 7 мин. VII. Упрощение... | Режим работы мбоу «сош с. Верхнее Кузькино» Используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 мин., в ноябре-декабре... | ||
Урока: обучающие Организационный этап – 2 мин: проверка наличия учащихся на уроке, сообщение им темы и целей урока | План лекции. Организационный момент. Проверка присутствия студентов... Организационный момент. Проверка присутствия студентов на лекции. Сосредоточение внимания студентов (5 – 10 мин.) | ||
Программа (предварительный вариант на 16 апреля 2008 г.) Регламент Регламент: пленарные лекции – 30 мин, устные доклады 20 мин, из них 5 мин на вопросы. Утренние заседания: 10: 00 – 13: 00; вечерние... | П «Анима-Проджект» Расположена на высоком холме, 20 мин от центра Малаги и 5 мин от пляжей. Современные классы, лучшие преподаватели, собственные инновационные... | ||
План урока Организационный момент (2 мин) Оборудование: кабинет информатики, оснащенный современной компьютерной техникой, проектором, локальная сеть, выход в Интернет | Доклады по 20 мин., 3 мин на вопросы Всероссийское совещание по изучению четвертичного периода «Фундаментальные проблемы квартера, итоги изучения и основные направления... | ||
План лекции Организационный момент. Проверка присутствия студентов... Организационный момент. Проверка присутствия студентов на лекции. Сосредоточение внимания студентов (5 – 10 мин.) | В течение ряда лет школа работает над темой «Инновационная здоровьесберегающая... Режим школы соответствует гигиеническим нормам и требованиям и составлен с учётом трёх больших подвижных перемен ( 15 мин., 20 мин.,... | ||
Урок: «Законы геометрической оптики». Цели: Повторить законы геометрической... Сегодня на уроке мы повторим законы геометрической оптики. Но прежде, чем начать повторение я хочу, что бы вы сказали, что вы видите... | Разумноетел о Регулярные занятия позволяют не только развить гибкость, но и улучшить психо эмоциональное состояние, повысить общий тонус организма.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С 13 ч. 30 мин до 15 ч. 30 мин. – обзорные экскурсии по школьному музею «Детство» | Конспект урока по лёгкой атлетике для учащихся 10 классов (девушки). Задачи урока Подготовительная часть – 10 мин в том числе – приветствие, сообщение задач урока, комплекс ору и специальные упражнения | ||
«31» августа 2012г. Директор мбоу сош №42 г. Шахты А. В. Басакина 2012г. Директор Продолжительность урока в 1 классе-35 мин в первом полугодии; по 45 мин –во втором полугодии | План урока: Вступительная беседа с учащимися -10 мин На материале романа раскрыть психологический процесс становления человеческой личности и её совершенствования |