Урок: «Законы геометрической оптики». Цели: Повторить законы геометрической оптики Развитие пространственного мышления Ход урока Организационный момент (1-2 мин) «Кого вы видите?»





Скачать 16.17 Kb.
НазваниеУрок: «Законы геометрической оптики». Цели: Повторить законы геометрической оптики Развитие пространственного мышления Ход урока Организационный момент (1-2 мин) «Кого вы видите?»
Дата публикации21.08.2014
Размер16.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок: «Законы геометрической оптики».

Цели: 1. Повторить законы геометрической оптики

2. Развитие пространственного мышления

Ход урока

  1. Организационный момент (1-2 мин)

  2. «Кого вы видите?» (показ иллюзии старухи и девушки)




    • Сегодня на уроке мы повторим законы геометрической оптики. Но прежде, чем начать повторение я хочу, что бы вы сказали, что вы видите на данном рисунке о


I группа
Задание №2. Вы стоите на берегу реки, а на противоположном берегу находится дерево, высота которого известна (Н). Опишите способ, с помощью которого можно измерить ширины реки, если в вашем распоряжении есть линейка с делениями.
Объяснение этого явления: В результате преломления лучей на гранях аквариума в глаз попадает два потока лучей.

Задание №1. Стеклянный аквариум с непрозрачными ребрами просматривается по направлению его диагонали. При этом наблюдается удвоение противоположного ребра. Удваивается также изображение рыбки, если она находится вблизи этого ребра. Объясните это явление.
Решение:

С помощью линейки надо измерить длину вытянутой руки (l). Затем держа линейку, надо измерить видимую высоту дерева (обозначим её h). Тогда ширина реки L находиться из пропорции , где высота дерева.

II группа
Задание №1. Какие печатные буквы алфавита не изменяются при отражении в плоском зеркале?
Объяснение: (Н, О, Х, Ж)
Задание №2. Угол падения равен 300, угол между падающим лучом и преломленным 1400. В какой среде луч распространялся вначале: в оптически более плотной или менее плотной?


III группа

Задание №1. В утренние и предвечерние часы отражение Солнца в спокойной воде ослепительно яркое, а в полдень его можно рассмотреть не жмурясь. Почему? Объясните это явление?
Задание №2. На дне аквариума с водой лежит плоское зеркало. На поверхность воды падает луч. Нарисуйте примерный ход луча, если угол падения равен 500. Под каким углом к поверхности воды луч выйдет в воздух?

Работа

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок: «Законы геометрической оптики». Цели: Повторить законы геометрической оптики Развитие пространственного мышления Ход урока Организационный момент (1-2 мин) «Кого вы видите?» iconКонспект урока "Основные законы и явления Геометрической оптики"...
Основные законы и явления Геометрической оптики с использованием мультимедийных средств
Урок: «Законы геометрической оптики». Цели: Повторить законы геометрической оптики Развитие пространственного мышления Ход урока Организационный момент (1-2 мин) «Кого вы видите?» iconУрок №65. Тема: «Глаз как оптическая система»
Цель урока: повторить строения глаза как оптической системы и законы геометрической оптики
Урок: «Законы геометрической оптики». Цели: Повторить законы геометрической оптики Развитие пространственного мышления Ход урока Организационный момент (1-2 мин) «Кого вы видите?» icon1 Формирование и развитие основных понятий геометрической оптики в курсе физики средней школы
Компьютерные образовательные технологии в средней школе: на примере программы изучения основ физической оптики
Урок: «Законы геометрической оптики». Цели: Повторить законы геометрической оптики Развитие пространственного мышления Ход урока Организационный момент (1-2 мин) «Кого вы видите?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При создании проекта учащиеся должны усвоить законы геометрической и волновой оптики и успешно применять их в повседневной жизни
Урок: «Законы геометрической оптики». Цели: Повторить законы геометрической оптики Развитие пространственного мышления Ход урока Организационный момент (1-2 мин) «Кого вы видите?» iconУрок физики и астрономии в 11 классе урок семинар по теме: «Солнце и законы физики»
Цель: изучить материал по теме «Солнце, его строение, эволюция и влияние на жизнь на Земле» (астрономия). Познакомить учащихся понятием...
Урок: «Законы геометрической оптики». Цели: Повторить законы геометрической оптики Развитие пространственного мышления Ход урока Организационный момент (1-2 мин) «Кого вы видите?» iconОпределение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии
Цель урока: Формирование понятия геометрической прогрессии через понятие арифметической прогрессии
Урок: «Законы геометрической оптики». Цели: Повторить законы геометрической оптики Развитие пространственного мышления Ход урока Организационный момент (1-2 мин) «Кого вы видите?» iconТема: Геометрическая прогрессия Урок №1 ( изучение нового материала) Цели урока
Образовательная: ввести понятие геометрической прогрессии, познакомить учащихся с формулой n-ого члена геометрической прогрессии,...
Урок: «Законы геометрической оптики». Цели: Повторить законы геометрической оптики Развитие пространственного мышления Ход урока Организационный момент (1-2 мин) «Кого вы видите?» iconПлан урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог...
...
Урок: «Законы геометрической оптики». Цели: Повторить законы геометрической оптики Развитие пространственного мышления Ход урока Организационный момент (1-2 мин) «Кого вы видите?» iconОбразовательный округ №2 мбоу «Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа №2»
Урок математики в 9 классе «Определение геометрической прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии»
Урок: «Законы геометрической оптики». Цели: Повторить законы геометрической оптики Развитие пространственного мышления Ход урока Организационный момент (1-2 мин) «Кого вы видите?» iconУрок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий....
«… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки....
Урок: «Законы геометрической оптики». Цели: Повторить законы геометрической оптики Развитие пространственного мышления Ход урока Организационный момент (1-2 мин) «Кого вы видите?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Обобщить знания по формулам геометрической прогрессии, проверить знание теоретических основ темы, закрепить навык работы с...
Урок: «Законы геометрической оптики». Цели: Повторить законы геометрической оптики Развитие пространственного мышления Ход урока Организационный момент (1-2 мин) «Кого вы видите?» iconПлан урока: Организационный момент 2 мин. Повторение 2 мин. Вопросы...
Дегтярёва Людмила Владимировна, учитель изобразительного искусства гкс(К)оу «Шадринская школа-интернат №11 I, V видов»
Урок: «Законы геометрической оптики». Цели: Повторить законы геометрической оптики Развитие пространственного мышления Ход урока Организационный момент (1-2 мин) «Кого вы видите?» icon1. Законы Ньютона
Вселенной. Они позволяют объяснить и даже предсказать многие явления. Так, опираясь только на фундаментальные законы классической...
Урок: «Законы геометрической оптики». Цели: Повторить законы геометрической оптики Развитие пространственного мышления Ход урока Организационный момент (1-2 мин) «Кого вы видите?» iconЗаконы Ньютона и законы сохранения, законы статики и динамики, элементы...
Целью дисциплины является освоение методов расчёта и конструирования наиболее распространённых /типовых/элементов и их соединений,...
Урок: «Законы геометрической оптики». Цели: Повторить законы геометрической оптики Развитие пространственного мышления Ход урока Организационный момент (1-2 мин) «Кого вы видите?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: повторить законы арифметических действий; проверить умение использовать данные законы при решении примеров
Урок: «Законы геометрической оптики». Цели: Повторить законы геометрической оптики Развитие пространственного мышления Ход урока Организационный момент (1-2 мин) «Кого вы видите?» iconПлан лекции. Организационный момент. Проверка присутствия студентов...
Организационный момент. Проверка присутствия студентов на лекции. Сосредоточение внимания студентов (5 – 10 мин.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск