Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 77.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.05.2014
Размер77.79 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Информатика > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Дзюба Татьяна Владимировна,

Бирюкова Наталья Николаевна,

Клокова Елена Валентиновна

Регион

Ростовская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Таганрог

Номер и/или название школы/ОУ

МАОУ лицей №28,

МОБУ СОШ №23,

Николаевская средняя школа

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Тайны светового луча

Краткое содержание проекта

При создании проекта учащиеся должны усвоить законы геометрической и волновой оптики и успешно применять их в повседневной жизни.



Предмет(ы)

Физика

Класс(-ы)

11 класс

Приблизительная продолжительность проекта

16 уроков, 5 недель

Основа проекта

Образовательные стандарты

Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Законы отражения и

преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. Формула тонкой линзы.

Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

Смысл понятий: источник света, световой луч, преломление, отражение света, свет, тень, полутень, полное отражение света.

Смысл физических величин:

Показатель преломления, фокусное расстояние, оптическая сила, увеличение линзы.

Смысл физических законов:

Закона прямолинейного распространения света.

Закона отражения света. Закона преломления света. Принцип Гюйгенса – Френеля.

Знать о вкладе ученых, оказавших влияние на развитие физики:

Гюйгенс, Френель.

Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Образование тени и полутени. Сол­нечные затмения. Отражение света. Преломление света.

Применять полученные знания для решения физических задач.

Приводить примеры практического использования физических знаний.

Использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях.

Измерять физические величины:

Фокусное расстояние собирающей линзы, показатель преломления вещества (стекла).

Проводить простые физические опыты и экспериментальные исследования по изучению:

Зависимости угла отражения света от угла падения. Определять

Объяснять устройство и принцип действия приборов:

Очков, фотоаппарата, проекционного аппарата.

Строить изображение предмета в тонкой линзе и зеркалах.

Смысл понятий: Электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, интер­ференция, дисперсия, дифракция, поляризация световых волн. Голография. Стоячие волны. Когерентность. Сферическая и хро­матическая аберрация.

Смысл физических величин:

Длина, скорость распространения световой волны, сила света, световой поток, освещенность,

Смысл физических законов, принципов и постулатов:

Принцип Гюйгенса – Френеля, законы отражения и преломления волн, принцип суперпозиции волн, принцип Ферма, условия интерференционного максимума и минимума, уравнение волны.

Знать о вкладе ученых, оказавших влияние на развитие физики:

Юнг, Ньютон, Френель, Майкельосон, Рёмер, Физо, Гюйгенс,

Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

Дисперсию, интерференцию, дифракцию света.

Применять полученные знания для решения физических задач.

Определять:

по графику, таблице, уравнению, формуле период дифракционной решетки, радиус колец Ньютона, толщину пленки при просветлении оптики, расстояние между интерференционными минимумами или максимумами, длину и скорость световой волны, энергию световой волны.

Приводить примеры практического использования физических знаний

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения .

После завершения проекта смогут:

  1. Проводить наблюдения оптических явлений, описывать и обобщать результаты этих наблюдений.

  2. Использовать измерительные приборы для изучения этих явлений.

  3. Моделировать процессы и проводить их анализ на основе модели.

  4. Применять законы геометрической и волновой оптики в повседневной жизни, объяснять происходящие вокруг них оптические явления с учетом их интересов и потребностей.



Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать?

Проблемные вопросы учебной темы

1. Какова роль законов геометрической и волновой оптики в нашей жизни?

2. Можно ли доверять своему зрению?


Учебные вопросы

1. Может ли видеть человек-невидимка?

2. Искусственная радуга- миф или реальность?

3. Чем хороши очки-поляроиды?

4. Что такое "оптические иллюзии"?


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Тестирование с открытым ответом

При работе над проектом может помочь: Оценка правильности планирования эксперимента, постановка и решение задач, тестирование с выбором ответа и сопоставление

Самооценка учащихся

Взаимооценка учащихся

Экспертная оценка.

Представление результатов в виде Публикации, презентации, демонстрационного продукта, реферата, доклада

Описание методов оценивания

Пояснение: Новизна описываемой системы контроля знаний заключается в том, что: - всем обучающимся предоставляются равные возможности; - максимальная объективизация оценки знаний; - возможность состязательности как ведущего фактора стимулирования учебной деятельности студентов; - жестко установленные и формализованные требования организации процесса обучения.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта

Учебные мероприятия

1 урок. Представление презентации учителя. Мозговой штурм, определение целей и направления исследований. Определение рабочих групп. Распределение ролей в группах.

2 урок. Составление обсуждение плана работы в группах.

3 урок. Работа в группах. Корректировка целей, формулировка гипотез исследования.

4- 10 уроки. Работа в группах: проведение исследований.

11 урок. Групповая конференция. Корректировка направлений исследований.

12-14 уроки. Работа в группах: продолжение исследований.

15-16 уроки. Защита проектов.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

При работе над проектом учащиеся имеют возможность выбора группы, последовательности работы над поставленными вопросами. Для ученика появляется возможность почувствовать свою значимость в данном микросоциуме, применить знания в соответствии со своими возможностями и способностями.

Одаренный ученик

В любой из групп существует возможность для глубокого исследования, в ходе которого одаренный ученик может проявлять свои индивидуальные способности, как в предметной, так и в коммуникативной областях.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютеры, интернет.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Комплексы программ для работы в сети Интернет, для создания и редактирования текстовых и мультимедиа файлов.

Материалы на печатной основе

       И.Я. Ланина 100 игр по физике: книга для учителя. -М.: Просвещение,1995

       Предметная неделя физики в школе / Н.П. Наволокова (и др.); под общ. ред. Ю.И. Ненашева – Ростов н/Д.: Феникс, 2006

       Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе -  М.: «Сентябрь», 1996

       Физика: учебник для 11 класса общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2005

       С.Я. Тихомирова, Б.М. Яворский Физика 11 класс – М.:«Мнемозина», 2008

Я.И.Перельман «Занимательная физика»-М.: Наука,2007

Интернет-ресурсы

       http://www.omc-sinergi.ru/

       http://www.astronomynow.com/

       http://www.astrolab.ru/

       http://festival.1september.ru/

       http://class-fizika.narod.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск