Урок №65. Тема: «Глаз как оптическая система»





НазваниеУрок №65. Тема: «Глаз как оптическая система»
Дата публикации25.06.2014
Размер49.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок №65.
Тема: «Глаз как оптическая система».
(8 класс).

Учитель:Бахметова Гульфия Наилевна.
Цель урока: повторить строения глаза - как оптической системы и законы геометрической оптики.
Задачи урока: - закрепить знания обучающихся о строении глаза - как оптической системы;

- расширить представления обучающихся об основных элементах оптических приборов - линзах;

- объяснить дефекты зрения и возможную профилактику и коррекцию этих дефектов;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других;

- продолжить развитие навыков коммуникативного общения, умения работать самостоятельно.

Тип урока: комбинированный урок.

Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие.

Демонстрационное оборудование: компьютер; интерактивная доска; классная доска.

Эпиграф к уроку: «Зрение - самое совершенное и самое восхитительное из всех наших чувств. Оно наполняет дух огромнейшим разнообразием идей, общается с его объектами на самом большом расстоянии и дольше всех остается в действии, не уставая, не пресыщаясь истинными наслаждениями, которые оно само получает».
Д. Аддисон
Проведение урока.

Организационный момент (приветствие, заполнение журнала).

I часть. Повторение. Актуализация опорных знаний.

1. Выполнение задания в форме игры. «Вопрос-ответ».

1.Прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями.

Линза

2.Электромагнитные волны, способные вызывать у человека зрительные ощущения.

Свет

3.Точка, в которой собираются после преломления в линзе параллельные лучи.

Фокус

4.Угол между падающим лучом и перпендикуляром, восстановленный в точке падения луча, называется

Угол падения.

5.Какой луч, походящий через стеклянную линзу не преломляется?

Луч, идущий через оптический центр линзы.

6.Угол падения луча равен углу отражения.

Второй закон оптики

7.Единица оптической силы линзы.

Диоптрий

8.раздел физики, изучающий световые явления

Оптика

9.Луч, идущий параллельно оптической оси, после преломления в линзе проходит через…

Фокус

2.Решение задач.

1.Угол падения равен 400. Чему равен угол между падающим и отраженным лучами?

2.Угол между падающим и отраженным лучами составляют 800. Под каким углом к зеркалу падает свет?

3.Угол падения луча 600. Попадая в другую среду, луч света преломляется. Угол преломления равен 450. Как определить относительный показатель преломления второй среды к первой? Ход лучей изобразить на чертеже.

4. Фокусное расстояние линзы 10 см. Определить оптическую силу линзы.

5. Построить изображение стрелки, полученное с помощью собирающей (выпуклой) линзой, расположенной между фокусом и двойным фокусом.

3. Выполнение задания. Вставить правильные ответы вместо пропущенных слов в предложенном стихотворении.

«Строение глаза»

Орган зрения - это ……(глаз)
В нем три ……..(оболочки)
Та, что белая снаружи
Назовем ……….(белочной)
Так прозрачна впереди -
Со стеклом сравнится
Эту часть ее зовем
Просто ………….(роговица)
Слой второй - в нем есть сосуды
Впереди он ………….(радужка)
В ней отверстие ……….(зрачок)
И пигменты разные
За зрачком у нас …………(хрусталик)
Он меняет …………..(кривизну)
И поэтому мы видим
И вблизи, и за версту
Свет легко в глаз проникает
Все в округе видно мне
Ведь в глазном есть ……………(яблоке)
Тело ………………(стекловидное)
В глубине лежит ………….(сетчатка)
Этот слой необходим
Коль………….. (рецепторы) в порядке
То нормально мы глядим
II часть. Изучение нового материала (использование материала из цифровых образовательных ресурсов).

1.Cлово учителя. 2,3,4,5,7,8












Физкультминутка.
«Упражнение для глаз»

  • Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  • Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  • Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза.

  • Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.



III часть. Закрепление.

1. Составление памятки «Гигиена глаз».

Учитель: Глаз - очень сложно устроенный оптический прибор, наделённый природой большими полномочиями. Наша задача, зная особенности работы и строения глаза не ухудшать его природные возможности.

Памятка «Гигиена глаз»

НУЖНО:

1. Рассматривать предмет на расстоянии не менее 30 см, сидеть за компьютером на расстоянии 60-70 см, от экрана телевизора - 3м (экран должен находиться на уровне глаз).

2. Чтобы свет падал с левой стороны.

3. Умело пользоваться приборами домашнего обихода.

4. Опасные для глаз виды работ выполнять в специальных очках.

5. При попадании инородного тела протереть глаз чистой влажной салфеткой.
НЕЛЬЗЯ:


1. Читать во время еды, при свече, в движущемся транспорте и лежа.

2. Смотреть телевизор непрерывно более 2-х часов.

3. Чтобы было слишком яркое освещение помещения.

4. Открыто смотреть на прямые лучи солнечного света.

5. Тереть глаза руками при попадании пыли.


2. Просмотр оптических иллюзий.
Учитель физики: Хотя глаз и является замечательным оптическим прибором, он все-таки не лишен недостатков. Глаз поддается многочисленным обманам, которые называются оптическими иллюзиями. Я предлагаю вам посмотреть некоторые из них.
3. Выполнение тестовых заданий с доски.
                                  

Тест на тему «Линза и глаз».

1. Отведение пота со лба обеспечивают:

1) веки;

    2) брови;

    3) ресницы.

2. Зрачок глаза находится в центре:

    1) радужной оболочки;

    2) роговицы;

    3) хрусталика.

3. Луч света проходит через оптическую систему глаза, которая представлена следующей последовательностью:

    1) роговица – радужная оболочка – хрусталик – стекловидное тело;

    2) радужная оболочка – роговица – хрусталик – стекловидное тело;

    3) хрусталик – роговица – стекловидное тело – радужная оболочка.

4. Угол падения луча света на зеркальную поверхность равен 15˚. Чему равен угол отражения?

1) 30˚;

2) 40˚;

3) 15˚ .

5. Оптическая сила линзы 5 дптр. Чему равно фокусное расстояние линзы?

1) 5м;

2) 0,2м;

3) 2м.

6.Когда оптическая сила глаза больше: при рассмотрении удаленных или близких предметов?

1)удаленных

2)близких

3)оптическая сила не изменяется.
IV часть. Домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №65. Тема: «Глаз как оптическая система» iconУрок как целостная система Что такое современный урок в теории урока...
Но, говоря словами Н. М. Верзилина, “урок — это солнце, вокруг которого, как плане ты, вращаются все другие формы учебных занятии”...
Урок №65. Тема: «Глаз как оптическая система» iconУрок чтения Тема: «Повторяю и творю. Обобщение по теме «Все мы родом из детства»
Когда глаз привыкал к темноте, выступали вверху звезды и гребни гор, над деревней вырисовывались деревья, которых мы не замечали...
Урок №65. Тема: «Глаз как оптическая система» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: раздел «Компьютер как универсальное устройство обработки информации», урок №13 «Операционная система»
Урок №65. Тема: «Глаз как оптическая система» iconУрок русского языка в 3-м классе Тема "Правописание слов с разделительнымЪиЬ знаками"
Презентация, тренажер для глаз, индивидуальные карточки для самостоятельной работы, карточка с Ъ, Ь, А; снежинки, вырезанные ёлочные...
Урок №65. Тема: «Глаз как оптическая система» iconТема Культура речи как образовательная
Значение языка в жизни общества. Понятие лингвистической экологии. Речевая культура как показатель общей культуры личности. Язык...
Урок №65. Тема: «Глаз как оптическая система» iconТема Культура речи как образовательная
Значение языка в жизни общества. Понятие лингвистической экологии. Речевая культура как показатель общей культуры личности. Язык...
Урок №65. Тема: «Глаз как оптическая система» iconУрок как целостная система
Дать представление о педагогической теории как системе идей, концепций, обобщающих практический опыт и отражающих закономерности...
Урок №65. Тема: «Глаз как оптическая система» iconРоссийской федерации
Целью дисциплины Оптическая анизотропия биологических сред, как и магистратуры в целом, является развитие у студентов личностных...
Урок №65. Тема: «Глаз как оптическая система» iconПравила ухода за кожей вокруг глаз
Цели: ознакомить учащихся с правилами ухода за кожей вокруг глаз и косметическими средствами; формировать навыки ведения здорового...
Урок №65. Тема: «Глаз как оптическая система» iconТема Дата
Язык как знаковая система. Языковые уровни и языковые единицы. Языкознание как наука о языке
Урок №65. Тема: «Глаз как оптическая система» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В этой связи становятся актуальными вопросы: Как спроектировать урок с учетом требований фгос? Как должна измениться система оценивания...
Урок №65. Тема: «Глаз как оптическая система» iconУрок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии»
Средства обучения: презентация, физминутка для глаз, тетрадь на печатной основе А. А. Плешакова, учебник «Мир вокруг нас», энциклопедия...
Урок №65. Тема: «Глаз как оптическая система» iconДискуссия
Тема Историко-культурные и геополитические основы российской правовой системы. Тема Правовая система общества: понятие и характеристика....
Урок №65. Тема: «Глаз как оптическая система» iconДискуссия
Тема Историко-культурные и геополитические основы российской правовой системы. Тема Правовая система общества: понятие и характеристика....
Урок №65. Тема: «Глаз как оптическая система» iconПамятка в тетради 6 класс: раздел 2, параграф 11, тема «заболевания...
«заболевания глаз, удаление инородных тел из глаза, уха, носа», памятка в тетради
Урок №65. Тема: «Глаз как оптическая система» iconСеминарское занятие № Урок как основная форма организации учебного...
Раскройте сущность понятий «форма обучения», «урок», «классно-урочная система», «целостный педагогический процесс»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск