Скачать 69.14 Kb.
|
Открытый урок русского языка в 3-м классе Тема "Правописание слов с разделительным Ъ и Ь знаками" Усманова Рамсия Такиулловна, учитель начальных классов Цель урока: Формирование умения писать слова с разделительным ъ и ь знаком. Развитие памяти, внимания, пополнение словарного запаса. Воспитание бережного отношения к природе, к своему здоровью. Оборудование: Презентация, тренажер для глаз, индивидуальные карточки для самостоятельной работы, карточка с Ъ, Ь, А; снежинки, вырезанные ёлочные игрушки для оформления ёлки; Ход урока I. Организационный момент. - Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Давайте определим своё настроение, настрой на работу. Зелёный - отличный Синий - хороший Красный - не совсем готовы II. Актуализация знаний. Ребята, какое сейчас время года? (зима ) слайд- ЗИМА Вьюга, снежная пурга, Напряди нам пряжи. Взбей пушистые снега, Словно пух лебяжий. 1.Словарная работа. Вспомним написание словарных слов. Я загадываю загадки, отгадки запишем на доске и в тетрадях.
И листья, и травы, и заросли роз. (МОРОЗ)
Лишь поскрипывает лёд, Да мелькают огоньки! Кто несёт меня? (КОНЬКИ)
Царство матушки зимы. Только белые медведи Населяют эти льды (СЕВЕР).
А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (МЕДВЕДЬ). Мороз, заяц, коньки, север, медведь - СЛАЙД - Ребята, какие два слова здесь лишние? Почему? (заяц, медведь – животные, а остальные слова про зиму) - Подумайте, какое ещё слово можно исключить? (коньки – сделал человек или медведь –т.к.спит) - Скажите, ребята, что объединяет эти слова? (зима) - Составьте предложения о зиме, используя данные слова. Мороз выписывает свои узоры на стёклах, а нам необходимо красиво написать слоги: тья бьи ъ съе разъя вью - Что объединяет эти слоги? - Не подскажете ли тему урока? - А какие цели будем преследовать на уроке? (Повторить и сравнить правила написания разделительных Ъ и Ь знаков, уметь различать знаки при написании слов с ними). - Итак, мы будем сопоставлять Ъ и Ь разделительные знаки. СЛАЙД III. Работа над новым материалом 1. (Чтение стихотворения. Инсценирование). - Не чересчур ли ты добряк? – Так знаку мягкому промолвил твёрдый знак. - Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься. Нет, в алфавит ты не годишься! - Кто б говорил, но ты б уж помолчал! – Знак Ь твёрдому на это отвечал. - Ты твёрд и груб, как суковатый дуб. Давным-давно пора, как букву ять, тебя из азбуки изъять!.. - Друзья! Ваш разговор – никчёмные слова, - Услышав этот спор, сказала буква А. - Вы оба хороши, достойны чести, Когда стоите в нужном месте. - Значит, эти знаки важны в русском языке. - Сегодня мы будем различать слова с разделительными ъ и ь знаками. 2. Запишите слова в тетрадь, выделите орфограмму и приготовьтесь к ответу: в какой части слова пишется разделительный Ь и Ъ знаки? Учащимся даются слова I вариант: счастье, воробьи, бьют, крылья II вариант: съездить, съел, съёжился, объяснил СЛАЙД (Учащиеся рассказывают об употреблении разделительных Ъ и Ь знаков и при объяснении составляют схему-помощницу). Ь - в корне перед Е, Ё, Ю, Я, И Ъ – после приставки перед Е, Ё, Ю, Я - Когда пишется разделительный ь? (Разделительный ь пишется в корне слова, после согласных, перед буквами е, ё, ю, я, и. - Когда пишется разделительный ъ? с. 14 учебника – чтение сообщения хором (Разделительный ъ пишется между приставкой и корнем, после приставок, оканчивающихся на согласную, перед буквами е, ё, ю, я). ФИЗМИНУТКА: в воздухе написать буквы Ь,Ъ вытянутой одной рукой, двумя руками, головой, сидя ногами. 3.Самостоятельная работа в тетрадях. Спиши слова в два столбика: в левый с разделительным мягким знаком, в правый- с разделительным твердым знаком. Об…явление, от…езд, обез…яна, под…ём, вороб_ и, раз…яснил, в…езд, счаст_е, п_ют. (дополнительное задание: разобрать слова по составу.) ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ 4. Закрепление. Письмо по памяти. На слайде слова: объявление, вьюга, объедки, жильё, подъёмный, подъехал, ручьи, вьёт. - Посмотрите, запомните и напишите как можно больше слов. - Сколько слов вы записали. - Давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”. Придумайте предложение с одним из этих слов, но его не называйте. Например, На доске написано …(объявление). IV. Домашнее задание: стр. 16 упр. 27 V. Итог. Разделительный мягкий знак пишется в _____________ Перед гласными _______________ Разделительный твердый знак пишется только после ________________ Перед гласными ______________________ VI. Рефлексия . Скоро Новый год. Украсим нашу ёлочку игрушками, снежинками.
|
Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание слов с проверяемыми... Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение... | Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М | ||
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных... Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле... | Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание слов... ... | ||
Конспект урока русского языка в 3-м классе (с презентацией) Тема:... Урок разработан для учащихся 3 класса, изучающих русский язык по системе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.... | Урок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в... Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу... | ||
Урок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание... Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Урок русского языка во 2 классе. Тема: Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу чк-чн,нч-щн Цель урока: Выработка практических навыков написания орфограмм, развитие интереса к русскому языку | ||
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил... Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание слов с парными согласными... | Проблемно-эвристический урок русского языка в 5 (общеобразовательном)... Тема урока. Чередование гласных в корне, правописание приставок пре-,при-, на з-,с | ||
Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание приставок и предлогов» Оборудование к уроку: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, разноцветные магниты | Урок русского языка в 3 «В» классе по теме «Правописание слов с проверяемыми... Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика) | ||
Практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,... Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | Практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,... Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | ||
Урок русского языка в 6 классе. Тема урока: Правописание суффиксов к и ск в прилагательных Проследить закономерность образования прилагательных с суффиксами к и ск, и их написание | Урок русского языка. Тема: Правописание суффиксов чик-щик -здравствуйте,... А что такое «суффикс»? (значимая часть слова, которая служит для образования новых слов) |