Урок русского языка в 3-м классе Тема "Правописание слов с разделительнымЪиЬ знаками"





Скачать 69.14 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 3-м классе Тема "Правописание слов с разделительнымЪиЬ знаками"
Дата публикации18.07.2014
Размер69.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Открытый урок русского языка в 3-м классе

Тема "Правописание слов с разделительным Ъ и Ь знаками"
Усманова Рамсия Такиулловна, учитель начальных классов
Цель урока:

Формирование умения писать слова с разделительным ъ и ь знаком.

Развитие памяти, внимания, пополнение словарного запаса.

Воспитание бережного отношения к природе, к своему здоровью.
Оборудование:

Презентация, тренажер для глаз, индивидуальные карточки для самостоятельной работы, карточка с Ъ, Ь, А; снежинки, вырезанные ёлочные игрушки для оформления ёлки;
Ход урока
I. Организационный момент.

- Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.
- Давайте определим своё настроение, настрой на работу.

Зелёный - отличный

Синий - хороший

Красный - не совсем готовы

II. Актуализация знаний.

Ребята, какое сейчас время года? (зима ) слайд- ЗИМА

Вьюга, снежная пурга,

Напряди нам пряжи.

Взбей пушистые снега,

Словно пух лебяжий.

1.Словарная работа. Вспомним написание словарных слов. Я загадываю загадки, отгадки запишем на доске и в тетрадях.

  • Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья, и травы, и заросли роз. (МОРОЗ)

  • Зимой белый, летом серый (ЗАЯЦ)

  • Мчусь, как пуля, я вперёд

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки!

Кто несёт меня? (КОНЬКИ)

  • Там в заснеженной пустыне

Царство матушки зимы.

Только белые медведи

Населяют эти льды (СЕВЕР).

  • Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (МЕДВЕДЬ).

Мороз, заяц, коньки, север, медведь - СЛАЙД

- Ребята, какие два слова здесь лишние? Почему? (заяц, медведь – животные, а остальные слова про зиму)

- Подумайте, какое ещё слово можно исключить? (коньки – сделал человек или медведь –т.к.спит)

- Скажите, ребята, что объединяет эти слова? (зима)

- Составьте предложения о зиме, используя данные слова.

Мороз выписывает свои узоры на стёклах, а нам необходимо красиво написать слоги:

тья бьи ъ съе разъя вью

- Что объединяет эти слоги?

- Не подскажете ли тему урока?
- А какие цели будем преследовать на уроке? (Повторить и сравнить правила написания разделительных Ъ и Ь знаков, уметь различать знаки при написании слов с ними).
- Итак, мы будем сопоставлять Ъ и Ь разделительные знаки. СЛАЙД

III. Работа над новым материалом

1. (Чтение стихотворения. Инсценирование).
- Не чересчур ли ты добряк? –

Так знаку мягкому промолвил твёрдый знак.

- Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься.

Нет, в алфавит ты не годишься!

- Кто б говорил, но ты б уж помолчал! –

Знак Ь твёрдому на это отвечал.

- Ты твёрд и груб, как суковатый дуб.

Давным-давно пора, как букву ять, тебя из азбуки изъять!..

- Друзья! Ваш разговор – никчёмные слова, -

Услышав этот спор, сказала буква А.

- Вы оба хороши, достойны чести,

Когда стоите в нужном месте.
- Значит, эти знаки важны в русском языке.

- Сегодня мы будем различать слова с разделительными ъ и ь знаками.

2. Запишите слова в тетрадь, выделите орфограмму и приготовьтесь к ответу: в какой части слова пишется разделительный Ь и Ъ знаки?
Учащимся даются слова I вариант: счастье, воробьи, бьют, крылья

II вариант: съездить, съел, съёжился, объяснил СЛАЙД
(Учащиеся рассказывают об употреблении разделительных Ъ и Ь знаков и при объяснении составляют схему-помощницу).

Ь - в корне перед Е, Ё, Ю, Я, И Ъ – после приставки перед Е, Ё, Ю, Я
- Когда пишется разделительный ь? (Разделительный ь пишется в корне слова, после согласных, перед буквами е, ё, ю, я, и.
- Когда пишется разделительный ъ? с. 14 учебника – чтение сообщения хором (Разделительный ъ пишется между приставкой и корнем, после приставок, оканчивающихся на согласную, перед буквами е, ё, ю, я).
ФИЗМИНУТКА: в воздухе написать буквы Ь,Ъ вытянутой одной рукой, двумя руками, головой, сидя ногами.
3.Самостоятельная работа в тетрадях. Спиши слова в два столбика: в левый с разделительным мягким знаком, в правый- с разделительным твердым знаком.
Об…явление, от…езд, обез…яна, под…ём, вороб_ и, раз…яснил, в…езд,

счаст_е, п_ют.

(дополнительное задание: разобрать слова по составу.)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
4. Закрепление. Письмо по памяти.
На слайде слова: объявление, вьюга, объедки, жильё, подъёмный, подъехал, ручьи, вьёт.
- Посмотрите, запомните и напишите как можно больше слов.

- Сколько слов вы записали.
- Давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”. Придумайте предложение с одним из этих слов, но его не называйте. Например, На доске написано …(объявление).
IV. Домашнее задание: стр. 16 упр. 27
V. Итог.

Разделительный мягкий знак пишется в _____________

Перед гласными _______________

Разделительный твердый знак пишется только после ________________

Перед гласными ______________________

VI. Рефлексия . Скоро Новый год. Украсим нашу ёлочку игрушками, снежинками.




Соедините линиями слова из левого столбика близкими по значению словами из правого столбика.
Л…ёт очень сильно - как свои пять пальцев

Ползёт очень медленно - черепаш…им шагом

Знал очень хорошо - как из ведра

Был ленивым - тяжёл на под…ём



Соедините линиями слова из левого столбика близкими по значению словами из правого столбика.
Л…ёт очень сильно - как свои пять пальцев

Ползёт очень медленно - черепаш…им шагом

Знал очень хорошо - как из ведра

Был ленивым - тяжёл на под…ём




Соедините линиями слова из левого столбика близкими по значению словами из правого столбика.
Л…ёт очень сильно - как свои пять пальцев

Ползёт очень медленно - черепаш…им шагом

Знал очень хорошо - как из ведра

Был ленивым - тяжёл на под…ём



Соедините линиями слова из левого столбика близкими по значению словами из правого столбика.
Л…ёт очень сильно - как свои пять пальцев

Ползёт очень медленно - черепаш…им шагом

Знал очень хорошо - как из ведра

Был ленивым - тяжёл на под…ём




Соедините линиями слова из левого столбика близкими по значению словами из правого столбика.

Л…ёт очень сильно - как свои пять пальцев

Ползёт очень медленно - черепаш…им шагом

Знал очень хорошо - как из ведра

Был ленивым - тяжёл на под…ём



Соедините линиями слова из левого столбика близкими по значению словами из правого столбика.

Л…ёт очень сильно - как свои пять пальцев

Ползёт очень медленно - черепаш…им шагом

Знал очень хорошо - как из ведра

Был ленивым - тяжёл на под…ём



Спиши слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы: в левый - с разделительным Ь,

в правый - с разделительным Ъ.
Об…явление, от…езд, обез…яна, под…ём, вороб…и, раз…яснил, в…езд, счаст…е, п…ют.



Спиши слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы: в левый - с разделительным Ь,

в правый- с разделительным Ъ.
Об…явление, от…езд, обез…яна, под…ём, вороб…и, раз…яснил, в…езд, счаст…е, п…ют.



Спиши слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы: в левый - с разделительным Ь,

в правый - с разделительным Ъ.
Об…явление, от…езд, обез…яна, под…ём, вороб…и, раз…яснил, в…езд, счаст…е, п…ют.



Спиши слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы: в левый - с разделительным Ь,

в правый- с разделительным Ъ.
Об…явление, от…езд, обез…яна, под…ём, вороб…и, раз…яснил, в…езд, счаст…е, п…ют.



Спиши слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы: в левый - с разделительным Ь,

в правый - с разделительным Ъ.
Об…явление, от…езд, обез…яна, под…ём, вороб…и, раз…яснил, в…езд, счаст…е, п…ют.



Спиши слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы: в левый - с разделительным Ь,

в правый- с разделительным Ъ.
Об…явление, от…езд, обез…яна, под…ём, вороб…и, раз…яснил, в…езд, счаст…е, п…ют.






Ъ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 3-м классе Тема \"Правописание слов с разделительнымЪиЬ знаками\" iconУрок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание слов с проверяемыми...
Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение...
Урок русского языка в 3-м классе Тема \"Правописание слов с разделительнымЪиЬ знаками\" iconУрок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши»
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М
Урок русского языка в 3-м классе Тема \"Правописание слов с разделительнымЪиЬ знаками\" iconУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных...
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле...
Урок русского языка в 3-м классе Тема \"Правописание слов с разделительнымЪиЬ знаками\" iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание слов...
...
Урок русского языка в 3-м классе Тема \"Правописание слов с разделительнымЪиЬ знаками\" iconКонспект урока русского языка в 3-м классе (с презентацией) Тема:...
Урок разработан для учащихся 3 класса, изучающих русский язык по системе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой....
Урок русского языка в 3-м классе Тема \"Правописание слов с разделительнымЪиЬ знаками\" iconУрок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в...
Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу...
Урок русского языка в 3-м классе Тема \"Правописание слов с разделительнымЪиЬ знаками\" iconУрок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание...
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок русского языка в 3-м классе Тема \"Правописание слов с разделительнымЪиЬ знаками\" iconУрок русского языка во 2 классе. Тема: Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу чк-чн,нч-щн
Цель урока: Выработка практических навыков написания орфограмм, развитие интереса к русскому языку
Урок русского языка в 3-м классе Тема \"Правописание слов с разделительнымЪиЬ знаками\" iconКонспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил...
Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание слов с парными согласными...
Урок русского языка в 3-м классе Тема \"Правописание слов с разделительнымЪиЬ знаками\" iconПроблемно-эвристический урок русского языка в 5 (общеобразовательном)...
Тема урока. Чередование гласных в корне, правописание приставок пре-,при-, на з-,с
Урок русского языка в 3-м классе Тема \"Правописание слов с разделительнымЪиЬ знаками\" iconУрок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание приставок и предлогов»
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, разноцветные магниты
Урок русского языка в 3-м классе Тема \"Правописание слов с разделительнымЪиЬ знаками\" iconУрок русского языка в 3 «В» классе по теме «Правописание слов с проверяемыми...
Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика)
Урок русского языка в 3-м классе Тема \"Правописание слов с разделительнымЪиЬ знаками\" iconПрактикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,...
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Урок русского языка в 3-м классе Тема \"Правописание слов с разделительнымЪиЬ знаками\" iconПрактикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,...
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Урок русского языка в 3-м классе Тема \"Правописание слов с разделительнымЪиЬ знаками\" iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: Правописание суффиксов к и ск в прилагательных
Проследить закономерность образования прилагательных с суффиксами к и ск, и их написание
Урок русского языка в 3-м классе Тема \"Правописание слов с разделительнымЪиЬ знаками\" iconУрок русского языка. Тема: Правописание суффиксов чик-щик -здравствуйте,...
А что такое «суффикс»? (значимая часть слова, которая служит для образования новых слов)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск