Урок русского языка в 3 «В» классе по теме «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне»





Скачать 53.06 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 3 «В» классе по теме «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне»
Дата публикации12.10.2013
Размер53.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок русского языка

в 3 «В» классе

по теме « Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне»

Учитель: Кузьменко Л.П.

Тема урока: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне

Цель урока: развитие орфографического умения написания слов с безударными гласными в корне

Задачи урока:

- сформировать способность к написанию проверяемых безударных гласных в корнях слов;

- актуализировать способность учащихся к выработке способа проверки безударных гласных в корнях слов;

- развивать самостоятельность мышления, внимание, орфографическую зоркость, речь
Ход урока
1.Организация детей на работу. Мотивация.

Уч. Тихо сели девочки.

Ещё тише мальчики.

- Вижу, что вы готовы к уроку и настроились на позитивную работу.
(СДАЙД 1)
Учитель: А девиз у нас какой?

Класс: Все, что нужно, под рукой!
2. Актуализация знаний.

- С чего мы начнем урок? (с повторения)

- Какой большой раздел русского языка мы изучаем? (СЛОВО)

- Что мы уже знаем о слове?

Уч. Слово – это единица языка. 

Уч. Слово – это речь, способность говорить.

«Слово  это выражение мысли», - говорил Л. Н. Толстой (СЛАЙД 2)

- Чтобы ваша речь была грамотной и лаконичной, старайтесь не употреблять грубых, нерасивых слов. Помните, что ненароком сказанное обидное слово больно ранит человеческую душу.

А если вы излагаете свои мысли на бумаге, то нужно ещё знать орфограммы.

- Какие орфограммы мы знаем? (орфограммы гласных и орфограммы согласных букв)

- Назовите орфограммы согласных букв (парные согласные на конце слов и перед согласными)

- Назовите орфограммы гласных (гласные после шипящих и безударные гласные в словах)

- Почему безударные гласные надо проверять? (они в слабой позиции, слышатся нечётко)
3. Орфографическая минутка (СЛАЙД 3)
пож _ лтели

гр _ за

хол _ д

ч _ рника

ч _ татель

б _ гун

к _ силка

сн _ говик

с _ лач

к _ льчуга
- Найдите лишнее слово (пожелтели)

- Почему оно лишнее? (глагол; остальные - существительные)

- Что такое глагол?

- От какого существительного образован данный глагол? (желток, желтизна)

- Какие части слова были использованы для его образования? (приставка, суффикс)

- Что такое приставка?

- Что такое суффикс?
- Что такое кольчуга? (это воинский доспех, сплетённый из железных колец) (СЛАЙД 4)
4. Постановка темы и целей урока

(СЛАЙД 5)

- Определите тему сегодняшнего урока («Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне»)

- Проверим (СЛАЙД 6)

- Раз мы определили тему, мы должны поставить перед собой цели.
- Сформулируйте цели сегодняшнего урока.

- Я буду учиться подбирать проверочные слова.

- Я смогу правильно записывать слова с безударной гласной в корне.

- Я буду применять алгоритм проверки безударной гласной корня.

- Я буду отвечать на вопросы учителя и мой ответ должен быть построен грамотно.
5. Работа по теме урока
2) – Вспомним алгоритм проверки безударной гласной в корне слова (СЛАЙД 7)
1. Прочитай слово.

2. Поставь ударение.

3. Выдели корень.

4. Подбери проверочное слово.

5. Проговори отчётливо. Напиши.
3) Отработка алгоритма проверки безударных гласных.
Упр. 235, с. 102

- Составьте 2 предложения об осени, запишите, подчеркните грамматическую основу 1 предложения.

Проверка.
6. Физкультминутка
7. Закрепление ранее изученного
1) Л_тят перелетные птицы

Ушедшее лето искать,

Л_тят они в жаркие страны,

А я не хочу ул_тать.
(СЛАЙД 8)
- Найдите в стихотворении однокоренные слова (перелетные, летят, улетать).

- Какое слово является проверочным? Определите в нём корень.

- Как пишутся корни в однокоренных словах?

- Какую гласную напишете в слабой позиции в словах лЕтят и улЕтать?

- Запишите сначала проверочное слово, затем однокоренные слова с безударным гласным в корне. Выделите корень.

- Назовите слова, в которых звуков больше, чем букв (перелётные, жаркие, я). Почему?

- Назовите слова, в которых звуков меньше, чем букв (искать, улетать). Почему?

2) - Не все птицы улетают в тёплые страны. Некоторые остаются зимовать в наших краях. Другие прилетают к нам на зиму из более тёплых стран. Назовите их. ( снегирь, синица, воробей, свиристель)
- Из данных слов составьте и запишите предложения:



  • сильные, наступили, м _ розы

  • с _ довые, дорожки, снег, зав _ лил

  • г _ лодают, з _ мой, птицы




  1. Проверка



Наступили сильные морозы.

Снег завалил садовые дорожки.

Птицы зимой голодают.


  1. Выделить грамматическую основу предложений; из 2 предложения выписать словосочетания



8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Достигли ли мы цели урока?

- Где можно применять новые знания?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем еще надо поработать?
9. Выставление оценок
10. Задание на дом
Написать письмо Деду Морозу

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 3 «В» классе по теме «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне» iconУрок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание слов с проверяемыми...
Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение...
Урок русского языка в 3 «В» классе по теме «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне» iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание слов...
...
Урок русского языка в 3 «В» классе по теме «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне» iconУрок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание...
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок русского языка в 3 «В» классе по теме «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне» iconУрок русского языка для 3 класса по теме «Правописание слов с безударными...
...
Урок русского языка в 3 «В» классе по теме «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными»
Урок русского языка в 3 «В» классе по теме «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне» iconРабочая программа дисциплины
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок русского языка в 3 «В» классе по теме «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне» iconРабочая программа элективного курса
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок русского языка в 3 «В» классе по теме «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне» iconВ. А. Гурова, кандидат филологических наук, доцент
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок русского языка в 3 «В» классе по теме «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне» iconФедерального уровня закон «Об образовании рф» от 10. 07. 1992
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок русского языка в 3 «В» классе по теме «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне» iconРабочая программа учебной дисциплины история политических и правовых учений
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок русского языка в 3 «В» классе по теме «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне» iconТестовые вопросы: в чем проявилось персидское влияние в Халифате Аббасидов
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок русского языка в 3 «В» классе по теме «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне» iconНаучные направления в военном праве и их основоположники: первичные зарисовки Аннотация
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок русского языка в 3 «В» классе по теме «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне» icon«Институт ответственности в праве» основной образовательной программы...
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок русского языка в 3 «В» классе по теме «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне» iconЛекция Тема № правовой режим имущества хозяйствующих субъектов
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок русского языка в 3 «В» классе по теме «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне» iconЛекция Тема № понятие, предмет и признаки предпринимательской деятельности
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урок русского языка в 3 «В» классе по теме «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне» iconЛекция Тема № хозяйственные правоотношения. Право на осуществление...
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск