Скачать 380.61 Kb.
|
Урок как целостная системаУрок как целостная система Цели изучения:
Форма изучения: самостоятельная работа. Основные понятия: Процесс, целостность, целостный педагогический процесс, педагогическая теория, педагогическая система, процесс обучения, концепция обучения, функции и закономерности обучения, принципы обучения, форма организации обучения, индивидуальная, коллективная, групповая, парная, фронтальная формы организации учебной деятельности учащихся, урок, структура урока, типология уроков, моделирование урока. Опорная схема лекции
Составляющие целостного педагогического процесса
Что записать в Ваш педагогический словарьПроцесс – совокупность последовательных действий, направленных на достижение определенного результата. Целостность - внутреннее единство объекта, наличие упорядоченных связей и зависимостей между частями объекта. Целостный педагогический процесс - организованный в соответствии с научными требованиями образовательный процесс, включающий согласованную систему деятельности педагогов и учащихся. Педагогическая теория (концепция) – система идей, выводов о закономерностях и сущности педагогического процесса, принципах его организации и методах осуществления. Педагогическая система – широкое понятие, включающее в себя определенную педагогическую концепцию и опыт ее претворения в реальную педагогическую практику. Процесс обучения – целенаправленная совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на достижение дидактических целей. Закономерность – отражение объективных, необходимых, общих, устойчивых и повторяющихся в одних и тех же условиях связей. Принципы обучения – основные требования, предъявляемые к процессу обучения, следование которым позволяет оптимизировать его. Форма организации обучения – внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемое в заранее установленном порядке. Урок - основная форма организации образовательной работы в современной школе; законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап учебного процесса. Структура урока – совокупность его элементов и этапов, выстроенных в определенной последовательности согласно дидактическим целям. Блок самопроверки По итогам изучения данной темы Вы должны знать:
По итогам изучения данной темы Вы должны уметь:
Задания для самоконтроля 1. Заполните пропуски: Педагогический процесс – это система, объединяющая в себе процессы _________________, __________________ и __________________. Компонентами системы, в которой протекает педагогический процесс, являются: _________________, ____________________, ___________. Компонентами педагогического процесса являются: ________________, __________________, ______________________, __________________. Между компонентами существуют ____________, которые подлежат выявлению и учету. 2. Какие из перечисленных признаков являются особенностями процесса обучения, а какие характеризуют случайный акт обучения: непродолжительность, планомерность, систематичность, спонтанность, организованность, нацеленность на результат, воспитательная направленность?
Организационные формы обучения определяются _________________ и задачами обучения, _______________________ учащихся, охваченных дидактическим воздействием, характерными ___________________________________________ школьных предметов, ________________и временем работы учащихся, ________________________ учебными пособиями и т.д. |
Урок как целостная система Что такое современный урок в теории урока... Но, говоря словами Н. М. Верзилина, “урок — это солнце, вокруг которого, как плане ты, вращаются все другие формы учебных занятии”... | Урок как целостная система Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное... | ||
Урок как целостная система Урок это, систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности постоянного... | I. Урок как целостная система Урок — это систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности... | ||
5. примерный перечень вопросов к экзамену человек как целостная биологическая... Общая характеристика стволовой части мозга. Строение и функционирование его отделов | Отзывы участников пилотного проекта «Педагогический десант» «Системно-деятельностный подход как основа достижения обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов», «Продуктивные... | ||
Генотип как целостная система «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | Лекция на тему: Повреждение клетки Клетка как целостная система осуществляет свою деятельность в среде,обеспечивающей ее существование и функ | ||
1. Мировая экономика как целостная система. Ресурсный потенциал мирового хозяйства Методические указания предназначены для практических занятий студентов всех форм обучения направления 080100. 62 «Экономика» (профили... | Методические рекомендации для учителей, имеющих небольшой опыт работы. V Целостная система организации учебно–воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении | ||
Урок как целостная система Урок это систематически применяемая для... Урок это систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности постоянного... | Урок №65. Тема: «Глаз как оптическая система» Цель урока: повторить строения глаза как оптической системы и законы геометрической оптики | ||
Образовательная программа школы это целостная система мер по дифференциации... Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В этой связи становятся актуальными вопросы: Как спроектировать урок с учетом требований фгос? Как должна измениться система оценивания... | ||
Семинарское занятие № Урок как основная форма организации учебного... Раскройте сущность понятий «форма обучения», «урок», «классно-урочная система», «целостный педагогический процесс» | «Офтальмология» Мы знаем, что медицина изучает физиологию и анатомию человека. А человек – это целостная система, от которой нельзя отщепить один... |