Образовательная программа школы это целостная система мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обу­чаемых





НазваниеОбразовательная программа школы это целостная система мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обу­чаемых
страница1/8
Дата публикации15.12.2014
Размер1.32 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > География > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


МКСОУ «Балезинская общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Анализ работы





Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья «Балезинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
за 2012-2013 учебный год

с. Балезино, 2013 г.

Образовательная программа школы – это целостная система мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обу­чаемых.

Цель образовательной программы определяется направленностью движения субъектов в образовательном пространстве: создание единой образовательной среды с коррекционно-развивающей, лечебно-профилактической, оздоровительной, трудовой деятельностью и личностно-ориентированным обучением и воспитанием, в которой главной является личность, её развитие, самореализация и самоопределение в социуме.

В 2012-2013 учебном году школа ставит перед собой следующие задачи:

  1. Создание целостной личностно-ориентированной системы обучения и развития ребенка как индивидуальности.

  2. Создание условий для диагностики индивидуальных способностей, психолого-педагогического сопровождения каждого ученика.

  3. Целенаправленная реализация проектов воспитательной работы школы.

  4. Обеспечение преемственности базового и дополнительного образования для всех учащихся.

  5. Разностороннее воспитание личности, социально-адаптированной к условиям жизни в современном обществе.

  6. Коррекция дефектов развития умственно отсталых школьников в процессе общеобразовательной и трудовой подготовки и специальных коррекционных занятий.

  7. Укрепление материально-технической базы.

Реализация образовательной программы осуществляется по направлениям:

- основное базовое образование (базисный учебный план);

- дополнительное образование (внеурочная деятельность по предметам – кружки).

Научно-педагогическими основами учебного плана являются:

  • полнота;

  • целостность;

  • преемственность между ступенями и классами (годами обучения);

  • соответствие реальному времени (необходимая гибкость плана, наличие резервов,
    отсутствие перегрузки учащихся).

В 2012-2013 учебном году школа была укомплектована педагогическими кадрами в составе 42 человек: 23 учителя, 18 воспитателей, 2 совместителей, 1 библиотекарь.
29 человек (69%) имеют высшее образование, из них 7 человек со специальным образованием (., Волкова Г.М., Лебедева Н.Л., Краев В.В., Пыжьянов М.С., Николаева С.С. , Костицына Д.В., Харитонова О.А.).

11 человек (26%) – среднее специальное. Обучаются заочно 2 человека:

  1. Данилова О.С. – МВЕУ.

  2. Тойминцева Е.В. – УДГУ.

Проходят курсы переподготовки по направлению «Олигофренопедагогика» - 18 человек.






2010-2011

2011-2012

2012- 2013

Педагогические кадры

42

42

42

Высшее образование

29 (69%)

29 (69%)

29 (69 %)

Среднее специальное

13 (31%)

13(31%)

12 (28%)

Специальное образование

9 чел.

9 чел.

7 чел.

Заочное обучение

2 чел.

2 чел.

2 чел

Курсовая переподготовка

2

1

18 чел.


5 человек (11%) составляют педагоги со стажем педагогической работы до 5 лет; 2 человека (4,7 %) составляют педагоги со стажем педагогической работы от 5 до 10 лет; 12 человек (28,5%) со стажем работы от 10 до 15 лет; 7 человек (16%) со стажем работы от 15 до 20 лет; 6 человек (14%) – от 20 до 30 лет; 9 человек (21%) со стажем свыше 30 лет.

Средний возраст педагогического состава – 45 лет.

В текущем 2012-2013 учебном году успешно прошли аттестацию 5 человек на I квалификационную категорию (Лебедева Н.Л., Костицын А.П., Тойминцева О.В., Данилова О.С., Иванова М.В.)

Новые образовательные цели, содержание и способ обучения определяют принципиально новые требования к педагогической профессии, личности самого учителя. Основное внимание в течение учебного года уделялось повышению образовательного потенциала педагогов за счёт:

- сотрудничества школы с коллективами других школ (школа № 5 г. Глазова, Озоно-Чепецкая, Зуринская, Старо-Зятцинская коррекционные школы-интернаты);

  • аттестации педагогических кадров;

  • участия в работе различных форм повышения квалификации, в проблемных семинарах, курсах, конференциях, дефектологических чтениях и пр.

  • самообразования.

Анализ образовательного процесса.
Основная задача коррекционной школы сегодня – не столько дать знания воспитанникам, сколько развить у каждого механизм компенсации имеющегося дефекта, отклонения, на основании чего возможным станет его оптимальная интеграция в современном обществе. Социальный заказ коррекционной школы сегодня – развитие у ребенка, подростка механизма продуктивной обработки информации, который позволит ему самостоятельно адаптироваться к постоянно меняющимся ситуациям социальной жизни. Поэтому акцент в работе педагога делается не на то, сколько прочитал, сделал ученик, а как он это сделал, то есть, как были задействованы в работе его анализаторы, как работали и работали ли вообще психические функции, осуществлялось ли развитие потенциальных возможностей и способностей воспитанника. А это происходит в процессе усвоения программного материала, предусмотренного требованиями учебных программ. Анализ выглядит таким образом:


Анализ выполнения учебных планов и программ

за 2010-2011 учебный год в начальном звене

п/п

Предметы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итого по предметам

П

Ф

%

П

Ф

%

П

Ф

%

П

Ф

%

%

1

Письмо и развитие речи

165

162

97

170

167

98

170

169

99

170

169

99

98

2

Чтение и развитие речи

165

161

97

170

169

99

170

169

99

136

136

100

99

3

Математика

165

161

97

170

169

99

204

202

99

204

202

99

97

4

Развитие речи

33

32

97

34

33

97

68

67

99

68

68

100

98

5

Музыка

33

32

97

34

34

100

34

34

100

34

33

97

99

6

Изобразительное искусство

33

32

97

34

34

100

34

34

100

34

34

100

99

7

Физкультура

33

33

100

68

67

99

68

67

99

68

66

97

99

8

Трудовое обучение

66

64

97

68

66

97

68

66

97

68

67

99

98

9

Ритмика

33

33

100

34

34

100

34

32

94

34

33

97

98

10

С/х труд

-

-

-

-

-

-







-

68

64

94

94


Анализ выполнения учебных планов и программ

за 2011-2012 учебный год в начальном звене

п/п

Предметы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итого по предметам

П

Ф

%

П

Ф

%

П

Ф

%

П

Ф

%

%

1

Письмо и развитие речи

165

165

100

170

170

100

170

170

100

170

170

100

100

2

Чтение и развитие речи

165

165

100

170

170

100

170

170

100

136

136

100

100

3

Математика

165

165

100

170

170

100

204

204

100

204

204

100

100

4

Развитие устной речи

33

33

100

34

34

100

68

68

100

68

68

100

100

5

Музыка и пение

33

33

100

34

34

100

34

34

100

34

34

100

100

6

Изобразительное искусство

33

33

100

34

34

100

34

34

100

34

34

100

100

7

Физкультура

33

33

100

68

68

100

68

68

100

68

68

100

100

8

Трудовое обучение

66

66

100

68

68

100

68

68

100

68

68

100

100

9

Ритмика

33

33

100

34

34

100

34

34

100

34

34

100

100

10

С/х труд

-

-

-

-

-

-







-

68

68

100

100

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа школы это целостная система мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обу­чаемых iconОбразовательная программа школы это целостная система мер по гумманизации,...
Министерства образования и науки, зарегистрированного 12 декабря 2011 года №22540 «О внесении изменений в федеральный государственный...
Образовательная программа школы это целостная система мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обу­чаемых iconПоложение о портфолио учащегося государственного бюджетного образовательного...
Российской Федерации с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения...
Образовательная программа школы это целостная система мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обу­чаемых icon«Согласовано»
Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения...
Образовательная программа школы это целостная система мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обу­чаемых iconРеферат «Выбор нравственных ценностей в процессе воспитания младших...
«Выбор нравственных ценностей в процессе воспитания младших школьников. Целостная категория Родина.»
Образовательная программа школы это целостная система мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обу­чаемых iconУрок как целостная система
Урок это, систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности постоянного...
Образовательная программа школы это целостная система мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обу­чаемых iconI. Урок как целостная система
Урок — это систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности...
Образовательная программа школы это целостная система мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обу­чаемых iconПоложение об учете динамики индивидуальных достижений учащихся во...
Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения...
Образовательная программа школы это целостная система мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обу­чаемых iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Таким образом, дистанционные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень...
Образовательная программа школы это целостная система мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обу­чаемых iconКомплекс мер по сохранению, укреплению и формированию здоровья школьников...
Система образования сегодня решает конкретные задачи по созданию для школьников комфортных условий обучения на основе индивидуального...
Образовательная программа школы это целостная система мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обу­чаемых iconУрок как целостная система Урок это систематически применяемая для...
Урок это систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности постоянного...
Образовательная программа школы это целостная система мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обу­чаемых iconСтепень с рациональным показателем
Использование икт позволяет создать условия для формирования культуры учебной деятельности и информационной культуры обучаемого и...
Образовательная программа школы это целостная система мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обу­чаемых iconУрок на тему: «однородные члены предложения»
Ориентация на личность ученика требует дифференциации обучения, учитывающего потребность всех школьников. Использование в практике...
Образовательная программа школы это целостная система мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обу­чаемых icon«Методы дифференциации и индивидуализации учебного процесса как средство...
Проанализировать эффективность использования средств обучения с точки зрения развития интереса к предмету и формирования прочных...
Образовательная программа школы это целостная система мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обу­чаемых iconТравматизм при занятиях физическими упражнениями
Профилактическая направленность российского здравоохранения обу­словливает проведение комплекса предупредительных мероприятий для...
Образовательная программа школы это целостная система мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обу­чаемых iconОбразовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник»
Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности –...
Образовательная программа школы это целостная система мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обу­чаемых iconАнализ работы по созданию воспитательной системы и обеспеченности воспитанности учащихся
Воспитательная программа лицея входит разделом в образовательную программу лицея. В лицеи осуществляется целостная учебно-воспитательная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск