Положение о портфолио учащегося государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы №436





Скачать 138.26 Kb.
НазваниеПоложение о портфолио учащегося государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы №436
Дата публикации16.02.2015
Размер138.26 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы







УТВЕРЖДАЮ







Директор







___________ Н.П. Шестырева







(подпись) (инициалы, фамилия)







«__»________________ 20__ г.

М.П.


ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 436

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Настоящее Положение разработано в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Российской Федерации с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

1.2.Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.

1.3.«Портфель личных достижений» (далее портфолио) – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в школе.

1.4.Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся.

1.5.Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной, основной и средней школы по итогам обучения на соответствующей ступени образования.

1.6.На второй ступени (начальная школа) важной задачей портфолио ученика является привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися.

1.7.Портфолио служит для сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и позволяет реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене.

1.8.На третьей ступени (средняя школа) Портфолио служит для сбора информации об образовательных и личностных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения.

1.9.На четвертой ступени обучения (старшая школа) Портфолио служит инструментом профилизации обучения и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности его личности.

2. Цели и задачи портфолио

2.1.Основные цели внедрения технологии портфолио:

- отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся;

- повышение образовательной активности школьников;

- создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика.


2.2.Основными задачами применения портфолио являются:

  • повышение качества образования в школе;

  • поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;

  • систематическое вовлечение учащегося в различные виды деятельности, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную;

  • развитие навыков оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной самооценки;

  • формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • создание ситуации успеха для каждого ученика;

  • содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.

3. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности

3.1.Участниками работы над портфолио являются учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы.

3.2.Обязанности учащегося:

- оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой;

- все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически;

- ученик имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

3.3.Обязанности родителей:

- помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением портфолио.

3.4.Обязанности классного руководителя:

- является консультантом и помощником;

- обучает основам ведения портфолио;

- организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение;

- осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования;

- осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио.

- оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио;

- несёт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом документе.

3.5.Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:

- проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио;

- предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов;

- организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области;

- разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету;

- проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы.

3.6.Обязанности администрации учебного заведения:

- заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу и осуществляет контроль деятельности педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе школы и несёт ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио.

- директор образовательного учреждения разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности. Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания и осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы школы.

4. Структура портфолио

Портфолио учащегося имеет титульный лист и состоит из четырех разделов.

I раздел: «Мой портрет». Здесь содержатся сведения об учащемся, который может представить его любым способом. Здесь могут быть личные данные учащегося, ведущего портфолио, его автобиография, личные фотографии. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения.

II раздел: «Портфолио документов». В этом разделе должны быть представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения. Здесь учащийся представляет дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, сертификаты учреждений дополнительного образования, табели успеваемости, результаты тестирования.

III раздел: «Портфолио работ». Учащийся представляет комплект своих творческих и проектных работ, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности, участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах, конференциях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений.

Ведомости участия в различных видах деятельности.

Участие в олимпиадах:



Название

Предмет

Уровень

Результат

Дата

Подпись






















Участие в общественной жизни класса и школы:



Название

Содержание

Уровень

Результат

Дата

Подпись






















Достижения в системе дополнительного образования и иных образовательных учреждениях:



Название

Сфера учёбы

Учреждение

Результат

Дата

Подпись






















Спортивные достижения:



Название

Уровень

Результат

Дата

Подпись



















Практики: трудовая, социальная, педагогическая:



Название

Содержание

Учреждение

Результат

Дата

Подпись






















Творческие работы, рефераты, проекты:



Название

Область знаний

Количество страниц

Результат

Дата

Подпись

























IV раздел: «Портфолио отзывов». Он включает в себя отзывы, рецензии работ, характеристики классного руководителя, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования на различные виды деятельности учащегося.

5. Оформление портфолио

5.1.Портфолио оформляется в соответствии с принятой в школе структурой, указанной в пункте 4 настоящего Положения самим учеником в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде.

5.2.По необходимости, работа учащихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.

5.3.Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности.

5.4.При оформлении следует соблюдать следующие требования:

  • Записи вести аккуратно и самостоятельно.

  • Предоставлять достоверную информацию.

  • Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года.

  • В конце года ученик самостоятельно проводит анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов.

6. Подведение итогов работы

6.1.Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем по окончании учебного года до 25 мая (в выпускных классах - по окончании итоговой аттестации).

6.2.Оценка достижений учащихся по материалам портфолио.

Показатели

Измерители

Результат - балл

Учебная деятельность

1 - 8 класс – средний балл годовых оценок

До 5

9 класс – результаты экзаменов и средний балл аттестата

До 5

10 класс - средний балл годовых оценок

До 5

11 класс – результаты ЕГЭ и средний балл аттестата

До 5

Олимпиады

Школьная:

Победитель

Призер

Участник

3

2

1

Муниципальная:

Победитель

Призер

Участник

5

4

3

Городская:

Победитель

Призер

Участник

7

6

5

Всероссийская:

Победитель

Призёр

Участник

9

8

7

Международная:

Победитель и призёр

10

Спортивные достижения.

Школьные соревнования:

Победитель

Призёр

Участник

3

2

1

Муниципальные соревнования, спартакиады:

Победитель

Призёр

Участник

5

4

3

Городские соревнования, спартакиады:

Победитель

Призер

Участник

7

6

5

Всероссийские соревнования, спартакиады:

Победитель

Призёр

Участник

9

8

7

Международные соревнования:

Победитель и призёр

10

Дополнительное образование.

Участие в кружках, секциях

2

Школьные конкурсы, фестивали, выставки:

Победитель

Призёр

Участник

3

2

1

Муниципальные конкурсы, фестивали, выставки:

Победитель

Призёр

Участник

5

4

3

Городские конкурсы, фестивали:

Победитель

Призёр

Участник

7

6

5

Школьные мероприятия, практики

Участие

Участвовали стал призёром

Организация и проведение мероприятия

1

2

3

6.3.Оценка по каждому виду деятельности суммируется, вносится в итоговый документ «Сводную итоговую ведомость», утверждается директором и заверяется печатью школы.

6.4.Образец «Сводной итоговой ведомости»

(Фамилия, имя, отчество)

_________________________________________________________

(полное название образовательного учреждения)

Класс_________



Показатели

Балл

1

Учебная деятельность




2

Достижения в олимпиадах, конкурсах




3

Спортивные достижения




4

Дополнительное образование




5

Участие в мероприятиях и практиках
















ИТОГО:




Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио.

Грамоты, дипломы, резюме и другие материалы представлены в приложении к итоговому документу.

Дата. Директор школы __________________________

М.П. Классный руководитель: __________________________

6.5.По результатам оценки портфолио учащихся проводится годовой образовательный рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе. Победители поощряются.

6.6.Если учащиеся школы участвуют в конкурсе на звание «Ученик года», то они предоставляют свои портфолио в жюри конкурса в сроки, согласно «Положению о конкурсе».

Примечание: Настоящее Положение носит рекомендательный характер.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о портфолио учащегося государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы №436 iconДоклад по итогам 2012-2013 учебного года Государственного бюджетного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №2054
Положение о портфолио учащегося государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы №436 iconПубличный отчёт о деятельности Государственного бюджетного образовательного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №1448
Положение о портфолио учащегося государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы №436 iconДепартамента образования города Москвы Общие вопросы
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №511
Положение о портфолио учащегося государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы №436 iconОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного...
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы...
Положение о портфолио учащегося государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы №436 iconДоклад государственного бюджетного образовательного учреждения города...
Устав школы утверждён распоряжением до г. Москвы заместителем руководителя до г. Москвы Н. С. Шерри 19. 09. 2011г. №792р и зарегистрирован...
Положение о портфолио учащегося государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы №436 iconОбразовательная программа средней и старшей ступеней образования...
Особенности учебного плана гбоу сош «Школа здоровья» №661 цао г. Москвы на 2013-2014 у г
Положение о портфолио учащегося государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы №436 iconСамообследование Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Устав образовательного учреждения принят Педагогическим советом, протокол №2 от 03. 10. 2011 г., утвержден Распоряжением Департамента...
Положение о портфолио учащегося государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы №436 icon• Закон города Москвы “Об инновационной деятельности в городе Москве”
Основная образовательная программа основного общего образования Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Положение о портфолио учащегося государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы №436 iconПубличный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №706 Северного административного округа...
Положение о портфолио учащегося государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы №436 iconПоложение о системе оплаты и стимулирования труда работников Государственного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №654 имени А. Д. Фридмана Департамента образования...
Положение о портфолио учащегося государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы №436 iconГодовой план работы 2013-2014 учебного года Государственного бюджетного...

Положение о портфолио учащегося государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы №436 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Средней общеобразовательной школы №2085
Положение о портфолио учащегося государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы №436 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №516
Положение о портфолио учащегося государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы №436 iconДоклад государственного бюджетного образовательного учреждения города...
...
Положение о портфолио учащегося государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы №436 iconОтчет о результатах самообследования (сведения о реализации основных...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №2005
Положение о портфолио учащегося государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы №436 iconГодовой план работы на 2013-2014 учебный год методического объединения...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск