Скачать 1.06 Mb.
|
Самообследование Государственного бюджетного образовательного учреждениягорода Москвы средней общеобразовательной школы №3961.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения Документы о создании образовательного учреждения.
Устав ОУ соответствует требованиям закона «Об образовании».
Лицензии на право ведения образовательной деятельности с указанием реквизитов:
2. Право владения, использования материально-технической базы 2.1. Образовательная деятельность ведется на площадях по контракту на право оперативного управления.
Пятиэтажное отдельно стоящее здание общей площадью 4081,8 м2. 2.2. Юридический и фактический адрес: 109544, г. Москва, ул. Новорогожская, д. 18, стр. 1 Вид права: оперативное управление. Объект права: все здание. 2.3. Заключение СЭС № 77.14.24.000.М.001104.08.08. от 26.08.2008 г., срок действия: бессрочно. Заключения государственной противопожарной службы – нет. В паспорте готовности ОУ к новому учебному году есть акт приемки ГБОУ СОШ №396, подписанный государственной противопожарной службой. Учебно-методическая база: ГБОУ СОШ №396 располагает следующими помещениями: учебные кабинеты – 24, из них
- кабинеты начальных классов 7
Список оборудования:
В 2012 году проведен городом текущий ремонт ГБОУ СОШ №396. 3. Структура образовательного учреждения и система его управления. 3.1. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №396 имеет следующую структуру:
3.2. Структура управляющей системы 3.3. Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. Обновление организационной структуры управляющей системы необходимо для реализации программы развития школы. В основу положена пятиуровневая структура управления. Первый уровень структуры – уровень стратегического управления, где основными субъектами управления является Управляющий совет, в который вошли представители родительской, ученической общественности, коллектива работников школы и представители общественных организаций. Управляющий совет определяет стратегию развития образовательного учреждения, представляет интересы ОУ в общественных инстанциях. На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют: педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные Методическим советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения. Общественные организации, в настоящее время представлены профсоюзным комитетом школы, который принимает участие в организации жизнедеятельности педагогического коллектива, стоит на защите прав работников. Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен административным советом, Методическим советом и малыми педагогическими советами. В административный совет входят директор и его заместители. Он координирует деятельность администрации, подводя итоги и внося необходимые коррективы в процесс реализации программы развития школы. Собирается еженедельно, подчиняется директору. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят председатели МО. Возглавляет МС заместитель директора по учебно-воспитательной работе. МС руководит работой методических объединений. МС подотчетен педагогическому совету, несет ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию. Малый педагогический совет решает конкретные задачи. По форме это совещание учителей – единомышленников, объединенных решением одной педагогической задачи, требующей коллективных действий. Руководство малыми педагогическим советами, координация их деятельности – одна из обязанностей заместителей директора по УВР. Служба АХЧ оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие школы, занимаясь материально-техническим оснащением учебного заведения. Руководит службой АХЧ заведующий хозяйством. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживают уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности и обучаемости учащихся. Руководит работой структурных подразделений, методических объединений, педагогических консилиумов, несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса в школе. Педагог-организатор организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями. Заместитель директора по безопасности проводит мероприятия по обеспечению общественной и личной безопасности сотрудников, учащихся на территории школы, антитеррористической защищенности и противодействие экстремизму, гражданской обороне, противопожарной безопасности, охране труда и техники безопасности на территории школы. Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления). Методические объединения, структурные подразделения – основа методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Председатели МО выбираются из состава членов МО и утверждаются директором школы. МО ведут методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводят анализ результатов образовательного процесса. МО имеют право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь, согласуют свою деятельность с методическим советом школы и в своей работе подотчетны ему. Педагогический консилиум предназначен для изучения личности каждого ребенка и коллектива класса с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности. На консилиумах принимаются решения о совместных действиях по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, по повышению уровня воспитанности, по конкретной роли каждого учителя в реализации рекомендаций консилиума. В состав консилиума входят руководитель консилиума (зам. директора по УВР), психолог, медработник, педагоги. Психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса школы. Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на более высокую ступень образовательной системы, выполняет профориентационную и консультационную работу, способствующую осознанному выбору учащимися профиля обучения с учетом их интересов, способностей и возможностей. Обеспечивает профилактическую психокоррекционную и консультативную работу с учащимися и их родителями. Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом, специально закрепленным органами здравоохранения за школой и специалистами. Медицинская служба осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся. Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления. Федерация лидеров – орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу Федерации педагог-организатор. Детско-взрослые объединения – объединения школьников, родителей, педагогов, созданные для проведения конкретного мероприятия (месячника, турнира, праздников), объединяют в группу детей разного возраста. Деятельность их основывается на методике коллективной творческой деятельности. Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с Федерацией лидеров. Направляет работу детей классный руководитель. 3.4. Основной формой координации деятельности аппарата управления школы является совещание при директоре. 3.5. В управлении школы используются возможности информационной среды:
В ГБОУ СОШ №396 ведется электронный документооборот, имеются АРМ руководителя и его замов, учителей, зав. библиотекой. АРМ имеют также психологи школы, что позволяет собирать, обрабатывать и хранить данные, получаемые в результате анкетирования, психологических исследований, давать рекомендации в режиме сетевого взаимодействия, а также использовать специальное программное обеспечение для проведения тестирования учащихся и их родителей. Школа имеет свой сайт в Интернете http://www.schc396.mskobr.ru. В школе ведется электронный журнал «Общегородской электронный дневник» http://dnevnik.mos.ru. 4. Контингент образовательного учреждения. Общая численность обучающихся ГБОУ СОШ №396 составляет на 01.10.2012 г. 399 человек. Численность учащихся стабильная (в 2009/2010 уч. году – 387 учащихся, в 2010/2011 уч. году – 407 учащихся, в 2011/2012 уч. году - 394 учащихся), что указывает на востребованность ОУ. В 2011/2012 г.г. в СОШ №396 было 15 классов, в 2012 – 2013 уч.г. – 16 классов со средней наполняемостью 25 человек. В 1а,1б,2а классах реализуются Федеральные государственные стандарты второго поколения начального общего образования. На третьей ступени образования реализуется модель профильного обучения: в 10а классе реализуется универсальный профиль, в 11а классе – социально-гуманитарный и физико-математический профили. В 9а классе введён спецкурс по профессиональному самоопределению. Контингент учащихся ГБОУ СОШ №396 довольно разнороден. Итоги социальной диагностики микрорайона, а также данные обследования уровня личностного развития детей, обучающихся в ОУ, выявили довольно пеструю картину, на которой представлена вся шкала развития: от детей с высоким уровнем развития, обладающих интеллектуальными, музыкальными, художественными способностями, спортивными до детей с ОВЗ. Вследствие этого весьма важен анализ динамики социального состава учащихся и социального статуса их семей.
Анализ таблицы позволяет сделать вывод: так как в школе обучается большой процент детей из многодетных, социально-незащищенных семей, необходимо развивать систему работы с данными категориями учащихся и их родителями (законными представителями). Большая доля ответственности за процесс социального формирования ребенка, а так же его личностное и психическое развитие лежит на родителях, которые должны обеспечить детям условия жизни, необходимые для всестороннего развития ребенка. Школа оказывает содействие в выявлении неблагоприятных семей с целью принятия своевременных мер по защите прав и оказания им необходимой помощи, старается изменить микроклимат в семье, чтобы не потерять растущего в ней человека. 5. Результативность образовательной деятельности 5.1. Все учащиеся ГБОУ СОШ №396 усваивают обязательный минимум содержания образования, неуспевающих нет.
В апреле 2012 года проходила плановая выездная проверка качества образования (МЦКО), итоги проверки:
В 2011 – 2012 уч. году из 29 выпускников 9-х классов 29 человек сдавали экзамены в форме ГИА (алгебра и русский язык), остальные экзамены по выбору сдавались в традиционной форме и в форме ГИА: химия 7%, информатика 10%, обществознание 52%. Результаты прохождения государственной итоговой аттестации в форме ГИА: |
Доклад по итогам 2012-2013 учебного года Государственного бюджетного... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №2054 | Публичный отчёт о деятельности Государственного бюджетного образовательного... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №1448 | ||
Департамента образования города Москвы Общие вопросы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №511 | Образовательная программа государственного бюджетного образовательного... Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы... | ||
Доклад государственного бюджетного образовательного учреждения города... Устав школы утверждён распоряжением до г. Москвы заместителем руководителя до г. Москвы Н. С. Шерри 19. 09. 2011г. №792р и зарегистрирован... | Образовательная программа средней и старшей ступеней образования... Особенности учебного плана гбоу сош «Школа здоровья» №661 цао г. Москвы на 2013-2014 у г | ||
• Закон города Москвы “Об инновационной деятельности в городе Москве” Основная образовательная программа основного общего образования Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной... | Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения... Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №706 Северного административного округа... | ||
Годовой план работы 2013-2014 учебного года Государственного бюджетного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Средней общеобразовательной школы №2085 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №516 | Доклад государственного бюджетного образовательного учреждения города... ... | ||
Годовой план работы на 2013-2014 учебный год методического объединения... | Отчет о результатах самообследования (сведения о реализации основных... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №2005 | ||
Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города... Охватывает всё большее количество организаций и учреждений города, заинтересованных в реализации государственной программы воспитания... | Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного... Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной... |