• Закон города Москвы “Об инновационной деятельности в городе Москве”





Название• Закон города Москвы “Об инновационной деятельности в городе Москве”
страница1/20
Дата публикации03.01.2015
Размер2.37 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


Mickael






Паспорт программы
Наименование программы:

Основная образовательная программа основного общего образования Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 727 Департамента образования города Москвы
Основания для разработки программы:

1.1. Основные документы федерального уровня:

• Федеральный закон “Об образовании”, включая проект новой редакции закона.

• Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике".

• Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

• Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения результатов интеллектуальной деятельности».

• Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая.

• Приоритетный национальный проект «Образование».

• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

• Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.

• Федеральная целевая программа “Научные и педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы”.

• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897

• Приказ Минобрнауки России от 23 июня 2009г. № 218 «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования».

• Порядок создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования. Утвержден Приказом Минобрнауки России от 23 июня 2009 г. N 218

* Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

* Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".

* Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761).

*Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.

1.2. Основные документы города Москвы:

• Закон города Москва «О развитии образования в городе Москва».

• Закон города Москвы “Об инновационной деятельности в городе Москве”

• Стратегия Правительства Москвы по реализации государственной политики в интересах детей “Московские дети” на 2006-2017 годы.

• Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) “Развитие образования города Москвы (“Столичное образование”)”.

• Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) “Информационный город” (проект).

• Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) “Инновационный город” (проект).

• Положение об организации деятельности инновационных комплексов в сфере образования города Москвы, утвержденное приказом Департамента образования города Москвы от 1 сентября 2009 года № 1006.

*Окружная программа развития образования в 2012 – 2016 гг. «Качество образования как фактор личностного развития и социализации детей и молодежи Северного округа»

* Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители — член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина Составитель — Е. С. Савинов

Государственный заказчик:

Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы.

Разработчик программы:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 727 Департамента образования города Москвы Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы

Отчетность по программе осуществляется в соответствии с требованиями к городским и окружным образовательным программам.

Основные исполнители программы:

Администрация школы.

Управляющий совет школы.

Педагогический коллектив школы.

Органы ученического самоуправления.

Структурные подразделения школы.

Совет ученического научного общества.

Совет родительской общественности.

Социальные партнеры школы.
Содержание программы

Общие положения

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

1.2.3.5. Русский язык.

1.2.3.6. Литература.

1.2.3.7. Иностранный язык. Второй иностранный язык

1.2.3.8. История России. Всеобщая история

1.2.3.9. Обществознание

1.2.3.10. География

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия

1.2.3.12. Информатика

1.2.3.13. Физика

1.2.3.14. Биология

1.2.3.15. Химия

1.2.3.16. Изобразительное искусство

1.2.3.17. Музыка

1.2.3.18. Технология

1.2.3.19. Физическая культура

1.2.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию

2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.2. Программа коррекционной работы

2.3. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.3.1. Общие положения
3. Организационный раздел

3.1. Примерный учебный план основного общего образования. Учебный план ГБОУ СОШ № 727

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
Используемые в программе понятия, обозначения и сокращения.

Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ № 727 - нормативный правовой документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса.

Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ № 727 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена

- на формирование общей культуры обучающихся,

- духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся,

- саморазвитие и самосовершенствование обучающихся,

- обеспечение социальной успешности обучающихся, развитие их творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья школьников.

Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ № 727, имеющего государственную аккредитацию, разработана с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Разработка основной образовательной программы основного общего образования осуществлена самостоятельно с привлечением органов самоуправления (управляющий совет школы), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ № 727 в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также особенностями микрорайона, национальным и социальным составом обучающихся и их семей. Целевой раздел включает и способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

— пояснительную записку;

— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, четыре междисциплинарных учебных программы:

  • «Формирование универсальных учебных действий» (Приложение 2);

  • «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» (Приложение 5);

  • «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» (Приложение 3);

  • «Основы смыслового чтения и работа с текстом» (Приложение 6);

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры (Приложение 4 «Программа воспитания и социализации школьников»).

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированы и закреплены в заключённом между ними и школой договоре (Приложение), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Основные принципы построения программы:

1. Принцип гуманизации: реальное соблюдение прав ребенка и учителя, закрепленных законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства.

2. Принцип сотрудничества: построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей.

3. Принцип индивидуализации обучения: предполагает всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.

4. Принцип дифференциации: предполагает выявление и развитие у учащихся склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук.

5. Принцип целостности: предполагает построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий, содержанию и задачам образования.

6. Принцип вариативности: поскольку одной из задач обучения в школе является комплексное образование, дающее возможность выпускникам поступить в ВУЗы различных профилей, то системой обучения и программами должны быть обеспечены факультативные и специализированные курсы, интегрирован принцип вариативности программ и учебной литературы, подачи материала.
1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ № 727 являются:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;

  • создание условий формирования новых структур и разработка инновационных механизмов развития образовательной среды, обеспечивающей доступность и вариативность предоставляемых школой образовательных услуг;

  • внедрение инновационных механизмов управления качеством образования на основе учета индивидуального прогресса обучающегося в условиях вариативной образовательной среды.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации школой основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Приложение 7 «Программа «Преемственность ступеней образования школы как механизм, обеспечивающий внедрение ФГОС нового поколения»);

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (Приложение 8 «Программа «Управление качеством образования»);

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие школы при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды через разработку проектов для приобретения опыта реального управления и действия;

— развитие социального и учебно-исследовательского проектирования, обеспечение профессиональной ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов на основе сотрудничества с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы в рамках Молодежного многопрофильного конструкторского бюро школы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

• Закон города Москвы “Об инновационной деятельности в городе Москве” icon15 апреля Мосгордума приняла Закон "Об Уполномоченном по правам человека...
Куртамышского района, к активному участию в решении вопросов местного самоуправления, обеспечения согласования общественно значимых...
• Закон города Москвы “Об инновационной деятельности в городе Москве” iconЗакон города Москвы о квотировании рабочих мест в городе москве
Москве для обеспечения дополнительных гарантий гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, реализации ими права на труд, социальную...
• Закон города Москвы “Об инновационной деятельности в городе Москве” iconРеферат. Обогащённый данными из других источников
В целях создания инновационной системы в городе Москве Правительство Москвы постановляет
• Закон города Москвы “Об инновационной деятельности в городе Москве” iconРешение 14 января 2014 года №46/3
«О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы», Совет...
• Закон города Москвы “Об инновационной деятельности в городе Москве” iconО тарифах на услуги гуп автокомбинат санитарного транспорта
Москвы от 29 сентября 2009 г. N 1030-пп «О регулировании цен (тарифов) в городе Москве» и решением Межотраслевого совета по рассмотрению...
• Закон города Москвы “Об инновационной деятельности в городе Москве” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Жкх, участник работы над специальным докладом Уполномоченного по правам человека в г. Москве «Система управления жилищным фондом...
• Закон города Москвы “Об инновационной деятельности в городе Москве” iconЗаместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента...
Целью моего доклада является желание поделиться опытом организации работы с нелегальными перевозчиками в г Москве
• Закон города Москвы “Об инновационной деятельности в городе Москве” iconОб утверждении положения о московском городском конкурсе
...
• Закон города Москвы “Об инновационной деятельности в городе Москве” iconА. А. Толмачева «О результатах деятельности управы района Косино-Ухтомский...
Москвы от 11. 07. 2012 г. №39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов отдельными полномочиями города Москвы»...
• Закон города Москвы “Об инновационной деятельности в городе Москве” iconОрганизационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Департамента образования города Москвы от 03. 05. 2007 г. №295/ак. В 2011 году учреждение переименовано в государственное бюджетное...
• Закон города Москвы “Об инновационной деятельности в городе Москве” iconПравительство москвы распоряжение от 16 августа 2010 г. N 1694-рп...
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г
• Закон города Москвы “Об инновационной деятельности в городе Москве” iconПрограмма разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании»
Досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства внутригородского...
• Закон города Москвы “Об инновационной деятельности в городе Москве” iconОтчет Государственного бюджетного образовательного учреждения Среднего...
Москвы «Медицинского училища №1 Департамента здравоохранения города Москвы» является необходимым условием прохождения Государственной...
• Закон города Москвы “Об инновационной деятельности в городе Москве” iconИнструкция по делопроизводству вмо ломоносовское в городе Москве общие положения
Настоящая инструкция устанавливает единый и обязательный для всех работников муниципалитета вмо ломоносовское в г. Москве порядок...
• Закон города Москвы “Об инновационной деятельности в городе Москве” iconАнализ результатов самообследования государственного бюджетного образовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «бакчарская средняя общеобразовательная школа»
• Закон города Москвы “Об инновационной деятельности в городе Москве” iconОтчет государственного бюджетного образовательного учреждения среднего...
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (сведения об учредительных документах и локальных актах). 5


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск