Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 124.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.05.2014
Размер124.11 Kb.
ТипСтатья
100-bal.ru > Информатика > Статья
Ярославцев Виктор Леонидович,

учитель информатики высшей квалификационной категории

МКОУ СОШ № 7 г. Слободского Кировской области.
Если ты хочешь перемену в будущем —

стань этой переменой в настоящем

Махатма Ганди
Дистанционные технологии в работе учителя
Опубликовано по адресу: http://yaro-vik.zz.mu/o_sebe/appearance/
Применение дистанционных Интернет - технологий в школьном образовании обсуждается на страницах многих методических газет и журналов. При этом учителю, безусловно, очевидна целесообразность применения дистанционного обучения в школе при изучении того или иного предмета. Богатейшие возможности представления учебной информации, на размещенных в Интернете, ресурсах позволяют изменять и неограниченно дополнять образование. Выполнение любого задания, упражнения с помощью компьютера, подключенного к Интернету создает возможность для повышения интенсивности обучения; использование вариативного материала и различных режимов работы способствует индивидуализации обучения. Таким образом, дистанционные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.

Актуальность данной темы заключается в том, что дистанционные Интернет-технологии позволяют существенно расширить диапазон предоставляемых образовательных услуг направленных на повышение качества образования.

Однако, как правильно и грамотно выбрать ту или иную дистанционную технологию, чтобы получить наивысший эффект от обучения, для этого требуется наличие хороших знаний и умений учителя как в области традиционных методик преподавания учебного предмета, так и в области компьютерных и информационно-коммуникационных технологий, а также веб-технологий.
СХЕМА

вариантов использования возможностей веб-технологий

при организации дистанционного обучения
Нормативные документы

по использованию дистанционных технологий
Использование дистанционных Интернет-технологий в настоящее время прописано в следующих нормативных документах:
1.Федеральный закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
2. Приказ Министерства социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования».

III. Должности педагогических работников (Учитель)

<…>

Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся <…> используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
3. Приказ департамента образования Кировской области от 16.12.2011 № 5-2355/1 "Об утверждении Критериев оценки профессиональной компетентности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

В данном приказе определены критерии для прохождения аттестации на первую и высшую категории, в том числе и критерии связанные с использованием информационных (дистанционных) технологий:

  1. Квалификация и профессионализм

<…>

1.4. Применение в образовательном процессе цифровых образовательных ресурсов:

- на уроках;

- во внеурочной деятельности.

<…>

1.16 Наличие личного профессионального сайта, веб-страницы, электронного портфолио, профессионального блога (на момент аттестации)

1.17 Осуществление контрольно-оценочной деятельности с использованием средств ИКТ (электронные формы ведения документации, в т.ч. электронный журнал)

Приведенные выше документы закрепляют юридические основы для использования дистанционных технологий в образовательном учреждении.
Использование дистанционных технологий в работе учителя
В настоящее время существует несколько способов дистанционного обучения. Для учителя наиболее подходит дистанционная поддержка, преподаваемого им предмета. Когда дистанционные технологии расширяют круг взаимодействия с учащимися. Работу в области дистанционных технология я начал с разработки персонального сайта, так как на мой взгляд он должен стать базой для развития системы дистанционных технологий в рамках изучаемого предмета. При создании собственного Интернет-ресурса были определены следующие проектные линии:


Проанализировав хостинги для размещения своего Интернет-ресурса, взвесил все «плюсы» и «минусы» я пришел к следующему результату. Приведу краткую характеристику основных бесплатных хостингов:

ucoz.ru(юкоз). Неплохая система, позволяющая создать хороший динамический сайт с подключением многих онлайн Интернет - сервисов, простой в использовании и настройке, не требующий высокой квалификации в области веб-технологий. Но данный хостинг имеет ряд недостатков:

  • В первоначальный период при длительном отсутствии активности на сайте (несколько недель) администрация хостинга может закрыть сайт, предварительно уведомив пользователя по средствам электронной почты.

  • Наличие тизерной рекламы с содержанием не соответствующим требованиям задач обучения и воспитания детей. Отключение данной рекламы требует оплаты услуг хостинга.

  • Наличие на сайте ссылок (баннер «Юкоз», ссылки на развлекательные порталы Интернета), которые устанавливает владелец хостинга, что тоже несовместимо с задачами обучения и воспитания.

Приведенные выше элементы хостинга не позволяют полноценно использовать данный ресурс для использования при организации дистанционного обучения.

Следующий ресурс: blog.ru. Простой в использовании и администрировании, подходит для начинающих пользователей, которые осваивают дистанционные технологии. Blog.ru является ресурсом для ведения персонального блога. В данный Интернет-ресурс можно встраивать различные онлайн-сервисы (с использованием HTML-кода). У этого ресурса есть один минус – наличие в верхней части баннера с рекламой коммерческого содержания.

Достаточно известный ресурс для ведения блога Blogger (Google.com), при определенной модернизации можно перестроить блог в сайт (наличие отдельных страниц). Обладает всеми достоинствами предыдущих ресурсов. На Интернет-ресурсе, созданным на этой платформе, отсутствует реклама. При создании и ведении сайта можно использовать сервисы Google: веб-альбомы Picasa, Google-диск для хранения и публикации на сайте файлов, Google-документы. Единственным минусом является ограниченное количество дизайнерских решений блога (сайта).

В последнее время появилось много новых хостингов, с внешним отсутствием рекламных баннеров. Vexy.ru – сервис для создания сайтов на популярной платформе Joomla (версия 1.7). Имеет большое количество шаблонов оформления. Управление сайтом происходит через административную панель, где можно создавать страницы, рубрики, редактировать меню сайта, публиковать материалы и т.д. На данном сервисе можно создать полноценный сайт с неплохим дизайном. Сайты созданные на этом хостинге хорошо индексируются поисковыми системами.

Следующий сервис Nethouse.ru позволяет создать полноценный сайт за короткое время. Для работы с этим ресурсом не требуется больших навыков. На созданном сайте отсутствует реклама, подходит для начинающих пользователей.

Для уверенных пользователей, желающих создать свой сайт от начала до конца с уникальным оформлением и содержанием, хочу посоветовать новый бесплатный хостинг Hostinger.ru. Правда сам сайт придется создавать либо в HTML-редакторе, либо воспользоваться бесплатными шаблонами, в Интернете представлено большое количество таких шаблонов, надо лишь загрузить шаблон по FTP на хостинг.

В результате работы с разными Интернет-ресурсами по созданию сайта я остановился на хостинге «Hostinger.ru» и для сайта выбрал платформу «WordPress». Данная оболочка имеет гибкую структуру, к ней можно подключать различные дополнительные модули, например, модули для создания учебных курсов, организации онлайн-тестирования и т.п. Сайт сейчас работает в тестовом режиме, идет наполнение контентом. Адрес ресурса: http://yaro-vik.ru/ (домен второго уровня зарегистрирован отдельно и прикреплен к данному хостингу).

Сайт включает все проектные линии о которых было указано выше. В разделе «Методика» выложены рабочие программы по информатике и ИКТ, соответствующие федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года.

Линия «Текстовые материалы» представлена материалами, раскрывающими содержание теоретического курса информатики и ИКТ. Для примера в рубрике «Экзамен» выложены текстовые материалы для подготовки к теоретической части итоговой аттестации за курс основной школы в традиционной форме для учащихся с ОВЗ.

Демонстрационные материалы (презентации, изображения и т.п.) представлены в виде публикаций на трех онлайновых Интернет-ресурсах: www.calameo.com, www.slideshare.net, Google Docs и встроенных в страницы сайта.

На странице «Практические работы» представлены 4 сборника практических работ и упражнений для использования на уроках и домашней подготовки, которые находятся в режиме свободного скачивания.

В настоящее время идет пополнение рубрики «Тесты» файлами тестовых заданий для контроля знаний и умений учащихся по информатике и ИКТ созданных в программе «MyTestX» (версия 10.2).

Линия самообразовательной работы представлена статьями, опубликованными в Интернете и сборнике конференции ИТО (Архангельск 2011). Ещё одним итогом самообразовательной работы явилось создание совместно с учащимися сайта «Изучаем информатику». В настоящее время контент сайта востребован. За полтора года данный ресурс посетило свыше 50 тысяч пользователей, число просмотренных страниц приближается к88500. Сайт хорошо просматривается в Интернете. При наборе в Яндексе поискового запроса «Изучаем информатику» ссылка на ресурс находится на первом месте. В дальнейшем мы планируем развивать этот ресурс.
Использование различных Интернет-сервисов

в образовательном процессе

(включая дистанционное обучение)
Представлю краткий обзор онлайн-сервисов, которые можно использовать при создании сайта с целью расширения его информативности.

Начну с наиболее известных. Google Docs (совместные документы), данный ресурс позволяет встраивать в сайт документы созданные с использованием офисных приложений, в том числе с ними можно работать в режиме онлайн. Для публикации фотоматериалов использую сервис «Веб-альбомы «Picasa», который позволяют создавать различные на сайте слайд-шоу.

Ресурс «DocMe» позволяет встраивать в страницы сайта текстовые документы. Данный сервис позволяет демонстрировать документ в том виде, в каком он был создан в офисном приложении. Следующий ресурс «Calameo» позволяет представлять документы в виде разворота книги с поддержкой анимации отражающей перелистывание страниц документ. Подходит для публикации презентаций. Положительной стороной этого ресурса является назначение запрета для скачивания, что защищает права пользователя, опубликовавшего материал. Еще один сервис, который позволяет публиковать презентации на сайте – это slideshare.

Помимо тестовой оболочки «MyTestX», которая используется в урочной и внеурочной работе по предмету, на сайте я использую сервис «OnlineTestPad», который позволяет встраивать тесты в сайт и организовывать тестирование удаленно. Данный ресурс обладает большим количеством настроек, позволяющим создавать тесты любой сложности. Минусом этого сервиса является наличие рекламного баннера во встроенном в сайт тесте.
Учебные курсы в программе “Moodle”
В прошлом году мы начали использовать в качестве организации подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы систему управления учебным курсами «Moodle». В Сети немного ресурсов, которые предоставляют возможность создания и поддержки дистанционных курсов. При мониторинге сети Интернета я нашел один ресурс, который создан на платформе «Moodle» (www.mdl2.com), но он оказался нерусифицированным и содержит большое количество рекламы. Находкой оказался все тот же хостинг «Hostinger.ru». Он поддерживает версию 2.0.10 «Moodle», которая позволяет создавать курсы отвечающие требованиям дистанционного обучения в качестве поддержки изучения предмета.

Создание учебного курса начинается с подготовки учебных текстовых и демонстрационных материалов, материалов для осуществления контроля, как в рамках изучаемых тем, так и по итогам изучения их. Далее создается курс (создаются лекции, тесты, загружаются демонстрационные материалы и т.д.) и регистрируются пользователи (ученики) которые будут проходит обучение.

Для создания пользователей курса необходимо иметь данные учащихся: фамилию, имя, адрес электронной почты и т.д. Затем проводится регистрация и запись для прохождения конкретного курса. Эти процедуры проводит учитель.

Далее происходит наполнение контентом учебного курса. Система «Moodle» позволяет создавать различные дидактические единицы в рамках курса. Основным элементом является электронная лекция, включающая в себя: учебные текстовые материалы и контрольные материалы. При создании лекции применяется формат одного окна, иначе говоря, материал представлен в рамках видимой части монитора с необходимым форматированием, так как это позволяет более комфортно проходит обучение, далее создается переход в виде теста, при правильных ответах система переводит к следующему элементу лекции, иначе возвращает к предыдущему окну для повторного изучения. В качестве дополнительных материалов в рамках учебной темы публикуются демонстрации с использованием сервисов о которых рассказывалось ранее, ссылки на другие ресурсы, максимально раскрывающие содержание курса.

Важной отличительной чертой курса, созданного в системе «Moodle»является контроль деятельности учащегося. Здесь хорошо представлены отчеты о результатах их деятельности: время прохождения курса, количество пройденных элементов курса, оценки по результатам прохождения элементов курса и т.д. Учитель в оперативном режиме отслеживает прохождение курса учащимися и координирует их работу с использованием функции «Сообщения» или возможностями социальных сетей.

С использованием данного ресурса существенно расширяется диапазон обучения предмету, выходя за урок и дает более высокие результаты обучения. Для примера: все обучающиеся успешно сдали экзамен по информатике.

Адрес ресурса дистанционного обучения с использованием «Moodle»:http://moodle-sch7.zz.mu/
Система компьютерного тестирования “MyTestX”

как один из элементов оценки качества образования по предмету
Контроль знаний и умений учащихся играет существенную роль в качестве обучения. Одним из способов контроля является тестирование. Существует тестирование на бумажных носителях и в электронном виде. Предпочтительнее выбирать электронное тестирование, так как оно менее затратное, не требует большого времени на проверку результатов, существенно облегчает подготовку к тестированию. Существуют два вида организации электронного тестирования: локальное и сетевое.
В рамках компьютерного класса более предпочтительное сетевое тестирование, которое позволяет сэкономить до 10-15 % времени урока и полностью снимает затраты времени учителя на проверку результатов тестирования.

Эффективным инструментом контроля знаний и умений является тестовая оболочка «MyTestX» (версия 10.2). Данная версия является бесплатной и позволяет включать в тест 9 типов заданий. Программа состоит из трех модулей: редактора тестов, тестировщика, сервера организации сетевого тестирования.

Технология создания теста достаточно проста. Можно составлять тест в ручном режиме, править ранее созданный тест, либо загружать вопросы из других тестов. Далее вводятся настройки теста.

Организация сетевого тестирования
Применительно к дистанционному обучению данную программу можно использовать в локальной организации тестирования. Дополнительно в настройках теста необходимо установить пароли на редактирование теста и результаты файла, чтобы ученик не смог открыть тест в режиме редактирования и увидеть правильные ответы и исключить возможность правки результатов. Далее после прохождения теста учащийся направляет файл с результатами тестирования по электронной почте или любым другим сервисом передачи файлов по Сети.

Подводя итоги, можно сказать что дистанционное обучение (Дистанционные технологии обучения) — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Дистанционные технологии позволяют вывести процесс обучения за рамки образовательного учреждения и получить более высокие результаты по предмету.
Адреса Интернет-ресурсов, созданных мною в последние годы:

Персональные блоги:

  • yarovik.blogspot.com

  • yaro-vik.blog.ru

Персональные сайты:

  • yaro-vik.ru

  • viktor.amoti.ru

Тематические блоги:

  • altlinux.blog.ru (блог об использовании свободного программного обеспечения в образовательном учреждении)

Тематические сайты:

  • doschool7.amoti.ru (сайт дистанционной поддержки обучения информатике и ИКТ в МКОУ СОШ № 7 г. Слободского)

  • sch7-slob.nethouse.ru (сайт школьного музея МКОУ СОШ № 7 г. Слободского)

  • 7klass-bk.ucoz.ru (сайт отряда ЮИД МКОУ СОШ № 7 г. Слободского)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск