«Методы дифференциации и индивидуализации учебного процесса как средство повышения качества знаний»





Скачать 375.83 Kb.
Название«Методы дифференциации и индивидуализации учебного процесса как средство повышения качества знаний»
страница1/5
Дата публикации18.08.2014
Размер375.83 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Психология > Реферат
  1   2   3   4   5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАДЕЖИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Обобщение педагогического опыта

учителя иностранного языка и географии

Буераковой Юлии Ивановны
по теме:

«Методы дифференциации и индивидуализации учебного процесса как средство повышения качества знаний»

2011г.

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Введение.




  1. Актуальность опыта.




  1. Теоретическая база опыта.




    1. Основные понятия.

    2. Главные правила осуществления учебной деятельности.

    3. Характеристика возрастных психологических особенностей обучающихся.

    4. Изучение литературы.




  1. Технология опыта через призму педагогических технологий индивидуализации и дифференциации, используемых для успешности обучения в преподавании немецкого языка и географии.




  1. Результативность опыта.




  1. Перечень литературы, используемой при обобщении опыта.




  1. Вывод.

1.ВВЕДЕНИЕ




Как нет на дереве двух одинаковых листьев, так нет двух школьников, обладающих одинаковым набором способностей, умений, поведенческих

реакций и т. д.
Обновление всех сфер общественной жизни со всей определенностью выявило потребность изменения форм обучения подрастающего поколения. Они становятся более демократическими, появляется возможность широкого выбора. В условиях гибкой, вариативной социальной практики повышается значимость индивидуального подхода в обучении как способа освоения личностью произвольных высших форм индивидуального обучения, при которых человек является активным субъектом социального выбора. Возрастает социальная потребность в как можно более раннем приобщении каждого нового члена общества к сложной практике индивидуального обучения в педагогической системе. Проблема индивидуальных различий детей и их дифференцированного обучения давно волнует учителей и ученых и является не только социально- психологической и философской, но и собственно педагогической проблемой. Долгие годы педагоги и психологи ведут поиски возможностей создания такой системы образования, которая бы способствовала максимальному развитию учащихся в условиях школы с учетом их индивидуальных особенностей, а также запросов и потребностей общества. Данная тема чрезвычайно актуальна в последние годы, так как проводившиеся на протяжении последнего столетия поиски многих известных педагогов и психологов привели к созданию целого ряда форм и способов дифференцированного обучения и в той или иной степени получили практическое воплощение.

2. АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА


Социальный заказ общества в области обучения выдвигает задачу развития личности обучающихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. 12 ноября 2009 года Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев выступил с ежегодным Посланием к Федеральному Собранию с инициативой «Наша новая школа» и отметил, что главной задачей современной школы является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Поэтому не случайно основной целью обучения является создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, всемерного развития ее способностей, добиваясь получения обучающимися прочных знаний, основ наук и умения самостоятельно пополнять их.

Сегодня, во многом, обучение нацелено на среднего ученика. На практике не делается упор на индивидуальные особенности отдельного обучающегося, на особенности восприятия материала, скорость его усвоения, уровень развития школьника, его мотивов и интересов. Все это является коренной причиной того, что слабые ученики не успевают за средним темпом работы класса и зачастую пополняют ряды второгодников, а сильные ученики теряют интерес к предмету и даже оказываются отстающими. Поэтому тема индивидуализированного и дифференцированного обучения школьников является актуальной.

Учитывая все выше сказанное, учителем поставлены следующие цели и задачи:

  • Теоретически обосновать и систематизировать опыт по теме: «Методы дифференциации и индивидуализации учебного процесса как средство повышения качества знаний».

  • Проанализировать эффективность использования средств обучения с точки зрения развития интереса к предмету и формирования прочных самостоятельных творческих навыков и умений обучающихся.

  • Развивать актуальную, творческую, познавательную деятельность обучающихся.

  • Воспитывать чувства самосозидания, самоуважения, умения самостоятельно познавать действительность, развивать в себе любознательность, активность.

  • Применять способы мотивирования обучающихся к предмету.

Поэтому я вижу свою основную задачу в создании таких условий, чтобы каждый обучающийся сумел реализовать себя в учебной деятельности. Я выбрала в качестве одного из главных направлений своей деятельности развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся с помощью различных технологий индивидуализации и дифференциации обучения, как наиболее эффективных в реализации поставленной задачи. Для решения такой задачи недостаточно только учебника и традиционного педагогического управления процессом обучения. Необходим доступ к значительно более широким и разнообразным источникам информации. Современные средства обучения позволяют поддерживать интерес к предмету и предоставляют возможность для всестороннего развития ребёнка. Необходимо этими средствами вооружить будущего творца, учёного, врача, инженера. Многое зависит от активной жизненной позиции педагога, его фантазии, увлечения детьми и их проблемами.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Методы дифференциации и индивидуализации учебного процесса как средство повышения качества знаний» iconРеферат «Дифференцированный подход при обучении математике как средство...
Изучение индивидуальных особенностей личности с целью выявления критериев дифференциации
«Методы дифференциации и индивидуализации учебного процесса как средство повышения качества знаний» iconДоклад «Формы и методы опроса как средство повышения качества знаний учащихся»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Джанайская средняя общеобразовательная школа» Красноярского района
«Методы дифференциации и индивидуализации учебного процесса как средство повышения качества знаний» iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год выводы по анализу итогов...
«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса школы». Цель...
«Методы дифференциации и индивидуализации учебного процесса как средство повышения качества знаний» iconМетодическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках...

«Методы дифференциации и индивидуализации учебного процесса как средство повышения качества знаний» iconАнализ состояния преподавания информатики в 7 11 классах в 2012/2013учебном год
Использование интерактивных модулей как средство повышения качества знаний на уроках физики
«Методы дифференциации и индивидуализации учебного процесса как средство повышения качества знаний» iconСценарий педсовета на тему: Развитие мотивации у учащихся как средство повышения
Уважаемые гости! Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами собрались на педсовет, тема которого «Развитие мотивации у учащихся как средство...
«Методы дифференциации и индивидуализации учебного процесса как средство повышения качества знаний» iconПрограмма совещания руководителей оу первомайского района по теме...
Анализ выполнения задач по информатизации муниципальных образовательных учреждений в 2012 году заведующая Управлением образования...
«Методы дифференциации и индивидуализации учебного процесса как средство повышения качества знаний» icon«Согласовано»
Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения...
«Методы дифференциации и индивидуализации учебного процесса как средство повышения качества знаний» iconИспользование информационных технологий в образовательном процессе...

«Методы дифференциации и индивидуализации учебного процесса как средство повышения качества знаний» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Опыт внедрения икт в образовательный процесс мо учителей русского языка и литературы «Вдохновение» как средство индивидуализации...
«Методы дифференциации и индивидуализации учебного процесса как средство повышения качества знаний» iconСтепень с рациональным показателем
Использование икт позволяет создать условия для формирования культуры учебной деятельности и информационной культуры обучаемого и...
«Методы дифференциации и индивидуализации учебного процесса как средство повышения качества знаний» iconПрограмма методического форума
«Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования»
«Методы дифференциации и индивидуализации учебного процесса как средство повышения качества знаний» iconПрограмма семинара: 9 30 10 00 регистрация участников семинара. 10...
«Современные образовательные технологии как средство повышения качества знаний сельских школьников с учетом их познавательных и творческих...
«Методы дифференциации и индивидуализации учебного процесса как средство повышения качества знаний» iconУ частник конференции
Приглашаю к обсуждению: Информационно-компьютерные технологии как средство повышения качества обучения
«Методы дифференциации и индивидуализации учебного процесса как средство повышения качества знаний» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Таким образом, дистанционные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень...
«Методы дифференциации и индивидуализации учебного процесса как средство повышения качества знаний» iconМетодическая разработка урока в 11 классе социально-гуманитарного...
Компьютер и его применение на уроках необходимое средство обучения. Сегодня с помощью икт можно создать принципиально новые условия...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск