Доклад «Формы и методы опроса как средство повышения качества знаний учащихся»





Скачать 369.39 Kb.
НазваниеДоклад «Формы и методы опроса как средство повышения качества знаний учащихся»
страница1/3
Дата публикации30.12.2014
Размер369.39 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Военное дело > Доклад
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Джанайская средняя общеобразовательная школа» Красноярского района


доклад

«Формы и методы опроса как средство повышения качества знаний учащихся »

подготовила учитель русского языка и литературы

Абдрахманова Гульфия Ануаровна

Предназначение школы – передавать подрастающим поколениям все наиболее ценные, стабильные знания и опыт, накопленные предыдущими поколениями, и воспитывать граждан, способных к дальнейшему развитию общества. Исходя из данной трактовки предназначения школы, можно выделить три важнейших направления работы педагогов.

Первое – интеллектуальное развитие детей. Второе – социальное развитие учащихся.Третье – эмоциональное творческое развитие учащихся.

Строя урок, я стараюсь определить не только какие знания должны быть усвоены, но и на каком уровне они должны быть усвоены на уроке: на уровне восприятия, осмысления и запоминания; на уровне применения знаний по образцу; на уровне применения знаний в новой ситуации.

Но одним из основных требований к уроку является научность, творческий подход к каждому уроку. Существенной стороной урока является индивидуализация обучения, грамотный подход к каждому ученику. Я пытаюсь организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся, формированию у них таких основных приемов умственной деятельности, как анализ, синтез, обобщение, сравнение; пытаюсь учить самостоятельно работать, высказывать и проверять предложения, догадки; уметь делать обобщение изучаемых факторов, творчески применять знания в новых ситуациях.

Работа будет творческой, когда в ней проявляются собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи и самостоятельно решаются при помощи приобретаемых знаний.

Знания, умения и навыки проверяются на разных этапах учебного процесса – это основные средства, с помощью которых устанавливается, как учащийся усваивает программный материал, продвигается в своем развитии.

На каждом этапе проверка выполняет различные функции. В начале изучения нового материала проверяются знания опорных представлений и понятии для уточнения и углубления их с целью подготовки учащихся к усвоению нового материала.

В ходе самого процесса обучения знания проверяются для того, чтобы определить их уровень, эффективность процесса обучения, обнаружить пробелы в восприятии и осознании, осмыслении и запоминании, обобщении и систематизации знаний и действий, применения их на практике, а также, соответственно, корректировать деятельность учащихся и способы руководства этой деятельностью. При этом получаем обратную информацию о ходе процесса усвоения знаний и его результатах и соответствующим образом вмешиваемся в процесс: даем индивидуальные задания учащимся, дополнительно объясняем, приводим вспомогательные примеры, в случае выявления ошибочных суждений сообщаем факты, противоречащие неверному суждению, помогаем выработать правильный способ рассуждений. После изучения соответствующего материала проверяется уровень усвоения, контролируется старательность, прилежание, внимательность. Выявление качества знаний, умений и навыков необходимо для решения вопроса о способах усовершенствования учебно-воспитательного процесса на уроке. Функции проверки в этом случае заключается в том, чтобы предупредить отставание и неуспеваемость отдельных учащихся, своевременно выявить пробелы в их знаниях и принять решение о способах и средствах ликвидации этих пробелов.

Опыт работы показал, что тематическая структура содержания образования и тематическое осуществление процесса обучения требует такого же тематического подхода к проверке к учету знаний.

Для осуществления такого подхода темы, рассчитанные на большое количество часов, предлагается разбить на отдельные подтемы, а темы, рассчитанные на 1-2 урока объединить. При таком подходе освобождается время для проведения контроля знаний.

В условиях беспрерывных изменений функций проверки знаний изменяется и характер методики проверки. Актуализируя отдельные представления и понятия, следует учитывать, что учащиеся должны припоминать фрагменты знаний, полученных ими давно, которые могут быть ими в значительной степени забыты. Такие знания часто бывают, неполными, неглубокими, неточными и схематичными. Поэтому такая проверка часто бывает коллективной, фронтальной, а знания проверяются фрагментарно. Наиболее целесообразная методика такой проверки – фронтальная беседа.

Проверка знаний очень важна для правильного управления процессом усвоения знаний учащимися. Она требует непрерывного получения информации о знаниях уч-ся и вмешательства учителя в этот процесс. Здесь важно быстро проверить качество усвоения учащимися знаний и своевременно реагировать на отклонения от нормального хода учения. Методика такой проверки – это беседа с учащимися, во время которой дети отчитываются о ходе работы и ее результатах, о том, как они выполняют те или иные задания, почему так, а не иначе, сокращенно воспроизводят приобретенные знания и показывают практически способы выполнения действий.

Главнейшее требование такой проверки – быстрота, точность, лаконичность ответов, массовость в получении результатов и своевременность сообщения их учителю.

В процессе поурочной проверки выявляется, как учащиеся усвоили формулировки понятий, законов, закономерностей, как осмыслили изучаемые явления и т.д.

Здесь можно применить и тестовую методику проверки знаний и контрольные работы, и устные формы опроса, групповую работу.

Проверку знаний, навыков и умений осуществляют так же после больших разделов или тем программы. Здесь проверяется качество усвоения учащимися системы знаний – понятий, законов, теорий – и умения применять их на практике в комплексе.

Для такой проверки нужно, чтобы учащиеся выполнили комплексные задания, включающие знания, умения и навыки целого раздела или нескольких разделов программы. Для этого учащимся предлагают обобщенные вопросы для устных или письменных ответов, задания для описания процессов, явлений, событий с соответствующими обобщениями и аргументацией, для применения знаний в стандартных или нестандартных условиях, в сложных комплексных задачах или практических заданиях.

Еще более обобщенными и универсальными должны быть вопросы и задания при проверке знаний, навыков и умений учащихся в конце учебного курса.

Основной задачей к проверке является определение качества усвоения знаний навыков и умений учащихся.

В процессе массовой проверки качества знаний, навыков и умений можно выделить задания следующих уровней их усвоения.

Первый, наиболее элементарный уровень направлен на проверку знаний учащихся фактического материала.

Второй, направлен на определение, как учащиеся могут воспроизводить формулировки понятий, законов, закономерностей и объяснить их сущность или раскрыть объективные связи и отношения между ними.

Третий уровень предусматривает выявление качества обобщений и систематизации знаний. На этом уровне учащиеся должны охарактеризовать определенное явление в широком плане, используя знания многих разделов программы.

Четвертый уровень направлен на проверку знаний умений учащихся применять знания, навыки и умения в стандартных условиях или в заранее заданной ситуации.

Пятый уровень требует творческих решений. На этом уровне учащиеся должны уметь применять знания, навыки и умения в нестандартных условиях, без указания на материал и способы выполнения действий.

Определяя структуру урока контроля, целесообразно исходить из принципа постепенного нарастания уровня знаний, навыков, умений – от уровня осознания до реконструктивного и конструктивного. При таком подходе структура урока этого типа будет примерно следующей.

Мотивация учебной деятельности школьников и сообщение темы, цели и задач урока. Здесь возможен: 1) показ необходимости широкого и свободного использования в жизненных ситуациях приобретенных в школе знаний, навыков и умений; 2) сообщение о характере заданий на уроке, последовательности и способах их выполнения, оформления результатов самостоятельной работы.

Проверка знания учащимися фактического материала и умения раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях. Это – 1) устная фронтальная беседа; 2) устный индивидуальный опрос.

Проверка знаний учащимися основных понятий (законов) и умений объяснять их сущность, приводить наиболее убедительные аргументы к своим суждениям. Здесь возможна: 1) письменная работа (в течение 8-10 минут); 2) индивидуальный опрос.

Проверка глубины осмысления учащимися знаний в стандартных условиях. Может быть: 1) письменное решение задач; 2) выполнение самостоятельных, практических заданий по предметам, по готовым данным сформулированным вопросам.

Применение знаний в нестандартных условиях – это 1) выполнение комплексных творческих письменных работ, требующих переноса усвоенных знаний и способов выполнения действий в новые условия; 2) выполнение комплексных творческих практических заданий.

Планируя опрос учащихся нужно четко определить цель, содержание и методы проверки; наметить сроки; продумать план и содержания проверки; наметить сроки проведения.

Существующие формы контроля, такие как обзорный, предварительный, персональный, тематический, фронтальный и другие виды можно осуществлять различными методами это и устная проверка, письменная, графическая, комбинированная, тестирование, групповая работа, конструирование дидактических карточек, дидактических таблиц, пособий и другие.

Для контроля и оценки знаний учащихся стараюсь использовать зачетную систему.

Уроки делятся на несколько видов: лекции, практические занятия, семинары, консультации, зачетные уроки, конечно, подобное деление уроков весьма условно, но однако они удобны, т.к. при достаточно систематическом применении учащиеся уже по названию вида урока заранее знают, как будет на нем организована их деятельность и учащиеся психологически подготовлены к работе.

Изучение большой темы начинается с сообщения учащимися плана работы: количество уроков, краткое содержание, какие виды уроков будут применяться при изучении темы, на каких уроках будут проводиться промежуточные зачеты, указывается срок итогового зачета.

Это делается для того, чтобы подготовить учащихся к работе, сделать их активными участниками процесса обучения, приучает их к планированию своей деятельности, умению видеть конечную цель работы.

Учащимся дается долговременное домашнее задание, нацеленное на подготовку к зачету. Ребята обращаются к учителю, к консультанту в случае, если затрудняются решить ту или иную задачу. Для тех, кому это необходимо можно организовать индивидуальные консультации.

Кроме долговременного домашнего задания есть и текущее, которое проверяется на уроках. На протяжении всего зачетного периода на стендах вывешиваются задания к зачету; различные задачи, вопросы.

В конце изучения темы проводится зачет, в результате которого ученик получает итоговую отметку за тему. На зачет отводится 2 урока. Если к концу изучения темы все домашние задания и промежуточные зачетные работы у ученика оценены положительно, то получение оценки “3” обеспечивается автоматически. Чтобы получить оценки “4” и “5” нужно выполнить задания обязательного уровня и брать дополнительные задания для выполнения.

Предлагается другая форма зачета:

Перед зачетом проводится самостоятельная работа. В нее включаются типичные вопросы изученного материла и более сложные, требующие использования теории в нестандартной ситуации. Учащиеся, получившие за самостоятельную работу “отлично” помогают учителю проводить зачет. Учащиеся, сдавшие зачет на “отлично” освобождаются от контрольной работы.

Зачет состоит из теоретической и практической части.

Теоретическую часть – опрос производили помощники, отмечая результат в специальной карточке. На уроке сдается только практическая часть зачета. Каждому ученику дается карточка с обязательным и дополнительным заданием. Время на выполнение работы – 30 минут, на проверку– 10 минут, на подведение итогов – 5 минут. Класс разделен на 4-5 групп. Итоги подводят старшие группы.

Такая форма организации зачета дает всем равные возможности для достижения хороших результатов. “Сильные” уже на этапе самостоятельной работы могут показать высокий результат. Далее они продолжают закреплять полученные знания, работая со своими группами. Остальные учащиеся имеют возможность сдать зачеты на “отлично”. Обычно к контрольной работе подтягиваются и средние ученики, а “слабые” становятся более уверенными.

Для проверки знаний также используются контрольные тест анализы. Тест позволяет провести более широкий и более глубокий контроль за усвоением материала на ту или иную тему или по ряду тем. Это особенно важно в тех случаях, когда необходимо выявить “потолок” знаний в группе учащихся, определить в них лидеров и отстающих. Как правило тест из 8-12 вопросов дается на 10-15 минут.

Выигрыш во времени позволяет проводить контроль знаний постоянно, почти на каждом уроке, и кроме того дает возможность повторить те разделы, которые усвоены не очень хорошо.

После этого можно провести “реабилитирующий тест” для тех, кто не справился с первым. Более интенсивная работа при тестировании и ее игровой характер достаточно сильно повышают заинтересованность учащихся в хорошем результате.

Все это направлено на то, чтобы на своих уроках активизировать личность ученика, приложить все усилия к тому, чтобы работа была творческой, чтобы ребятам было интересно на уроке, чтобы как можно больше полезного они вынесли с каждого урока, чтобы каждый урок был, творческим процессом, процессом содружества ученика и учителя.

Виды, методы и формы опроса

Проверка знаний, умений и навыков учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. Она позволяет установить достоинства и недостатки в знаниях и умениях учащихся и на их основе управлять учебным процессом, совершенствуя методы и виды работы учителя и ученика. Правильно осуществляемая проверка позволяет уменьшить учебную нагрузку школьников, так как ориентирует их на усвоение главного в учебной информации, что позволяет разгрузить их память от второстепенных сведений.

Виды проверки знаний.

Текущая проверка: выполняет несколько важных функций. Для учителя это средство самопроверки. Результаты проверки успеваемости позволяют корректировать методику обучения, изо дня в день добиваться поставленной цели обучения. Для школьников и их родителей отметки за успеваемость являются сигналами, стимулирующими учебную работу. Для текущей проверки могут быть использованы все методы, но чаще всего она проводится с помощью индивидуального или фронтального устного опроса.

Итоговая проверка: основной целью ставит объективное выявление результатов обучения, которые позволяют определить соответствие или несоответствие действительных результатов обучения запланированным в программе. Итоговая проверка успеваемости выполняет не только функции контроля. В процессе выполнения итоговых проверочных работ школьники учатся выделять главное в учебном материале. При подготовке к итоговой проверке идёт повторение, закрепление, углубление и систематизация знаний, что позволяет поднять их на новый уровень. В практику работы школ в старших классах вошли и такие формы итоговой проверки знаний и умений как зачёты, семинары, доклады.

Формы и методы  проверки знаний учащихся. 

1. Устный опрос – индивидуальный, фронтальный, уплотненный. Сущность этого метода заключается в том, что учитель ставит учащимся вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам, выявляя таким образом качество и полноту его усвоения. Поскольку устный опрос является вопросно-ответным способом проверки знаний учащихся, его еще иногда называют беседой. При устном опросе учитель расчленяет изучаемый материал на отдельные смысловые единицы (части) и по каждой из них задает учащимся вопросы. По многим предметам устный опрос (беседа) сочетается с выполнением учениками устных и письменных упражнений. Будучи эффективным и самым распространенным методом проверки и оценки знаний учащихся, устный опрос имеет, однако, и свои недочеты. С его помощью на уроке можно проверить знания не более 3-4 учащихся. Поэтому на практике применяются различные модификации этого метода и, в частности, фронтальный и уплотненный опрос, а также «поурочный балл». Сущность фронтального опроса состоит в том, что учитель расчленяет изучаемый материал на сравнительно мелкие части с тем, чтобы таким путем проверить знания большего числа учащихся. При фронтальном, его также называют беглым, опросе не всегда легко выставлять учащимся оценки, так как ответ на 1-2 мелких вопроса не дает возможности определить ни объема, ни глубины усвоения пройденного материала. Сущность уплотненного опроса заключается в том, что учитель вызывает одного ученика для устного ответа, а четырем-пяти учащимся предлагает дать письменные ответы на вопросы, подготовленные заранее на отдельных листках (карточках). Уплотненным этот опрос называется потому, что учитель вместо выслушивания устных ответов просматривает (проверяет) письменные ответы учащихся и выставляет за них оценки, несколько «уплотняя», т.е. экономя время на проверку знаний, умений и навыков.

Вопросы, задаваемые учащимся при индивидуальной устной проверке, предполагают развёрнутый ответ, умение использовать знания в учебной практике. 

2. Письменная проверка.

Практика уплотненного опроса привела к возникновению методики письменной проверки знаний. Суть ее в том, что учитель раздает учащимся заранее подготовленные на отдельных листках бумаги вопросы или задачи и примеры, на которые они в течение 10-12 мин дают письменные ответы. Письменный опрос позволяет на одном уроке оценивать знания всех учащихся. Это важная положительная сторона данного метода.

Её специфическая особенность – большая объективность по сравнению с устной, так как легче осуществить равенство меры выявления знаний. Для письменной проверки можно выбрать общую для всех школ систему вопросов, определить критерии оценки работы учащихся, что приводит к более полному осуществлению контролирующей и ориентирующей функций проверки.

Основной недостаток письменной проверки знаний заключается в отсутствии непосредственного контакта между учителем и учеником в процессе её осуществления, что не позволяет учителю непосредственно наблюдать за процессом мышления учащихся, в ограниченности её содержания.

Письменная проверка на уроках может проводиться в форме диктантов, а также контрольных, самостоятельных и проверочных письменных работ. Диктанты снимают часть нагрузки с других форм проверки знаний, они могут проводиться на разных этапах урока.  

Например:

5 класс. Диктант провожу после изучения материала. Диктант читаю в быстром темпе. Для этого требуется мобилизация внимания, сосредоточенности, чёткое знание алгоритма выполнения упражнения. В.Ф. Шаталов говорил, что возрастание речи учителя не отражается на качестве восприятия учебного материала по двум причинам:

а) значительная экономия времени позволяет двукратное повторение;

б) пропорционально скорости речи возрастает уровень внимания.

Диктанты организовываю так, чтобы ребята сразу же увидели свои ошибки, затем провожу корректировку знаний и умений. В это время усваиваются приёмы самоконтроля, приёмы, составляющие основу различных видов проверки.

В 5 классе приучаю детей к диктантам, как к таковым, вырабатываю у них умение слушать, слышать, умение быстро реагировать и быстро решать. Сначала диктанты проверяю только я, а к концу года ввожу уже самопроверку. На начальном этапе обучения самоконтролю бывает наиболее высокий процент объективных оценок.

В 6-8 классах применяю взаимопроверку по своему варианту. А в старших классах уже хорошо проходит проверка соседями по парте, т.е. по другому варианту.

Не всегда оцениваю работу, но всегда провожу коллективный анализ её и корректировку знаний

3. Поурочный балл.

Известной модификацией устного опроса является также выставление отдельным учащимся так называемого поурочного балла. Поурочный балл выставляется за знания, которые отдельные ученики проявляют в течение всего урока. Так, ученик может дополнять, уточнять или углублять ответы своих товарищей, подвергающихся устному опросу. Потом он может приводить примеры и участвовать в ответах на вопросы учителя при изложении нового материала

Выставление поурочного балла позволяет поддерживать познавательную активность и произвольное внимание учащихся, а также делать более систематической проверку их знаний.

4. Контрольные работы.

Это весьма эффективный метод проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся, а также их творческих способностей. Сущность этого метода состоит в том, что после прохождения отдельных тем или разделов учебной программы учитель проводит в письменной или практической форме проверку и оценку знаний, умений и навыков учащихся. При проведении контрольных работ необходимо соблюдать ряд дидактических требований.

5. Проверка домашних работ учащихся. 

Для проверки и оценки успеваемости учащихся большое значение имеет проверка выполнения ими домашних заданий Она позволяет учителю изучать отношение учащихся к учебной работе, качество усвоения изучаемого материала, наличие пробелов в знаниях, а также степень самостоятельности при выполнении домашних заданий.

6.Программированный контроль.

В системе проверки знаний учащихся
применяется программированный контроль, который еще называют альтернативным методом (от фр. alternative - одна из двух возможностей), или методом выбора. Сущность этого метода состоит в том, что учащемуся предлагаются вопросы, на каждый из которых дается три-четыре ответа, но только один из них является правильным. Задача ученика - выбрать правильный ответ. Несколько подобных вопросов и ответов может быть дано в классе одновременно всем учащимся на отдельных листах бумаги или с помощью компьютера, что позволяет в течение нескольких минут проверить их знания. В этом состоит положительная сторона метода программированного контроля.
Однако этот метод имеет и свои недочеты. Главным из них является то,
что с его помощью можно проверить лишь отдельные стороны усвоения
изучаемого материала. Всей же полноты и объема знаний этот метод выявить не позволяет. Впрочем, свои плюсы и минусы имеет каждый из рассмотренных выше методов проверки и оценки знаний. Контрольные письменные работы полезны тем, что дают возможность проверять и оценивать одновременно знания всех учащихся класса или группы, но они требуют много времени и поэтому не могут проводиться часто. Отсюда следует вывод: в системе учебной работы должны находить свое применение все рассмотренные выше методы проверки и оценки знаний с тем, чтобы обеспечить необходимую систематичность и глубину контроля за качеством успеваемости обучающихся.

7. Рейтинговая система оценки качества усвоения учебного материала

К прогрессивным методам оценки относится рейтинговый метод как способ оценки знаний, умений и навыков. Применение рейтинга является системой организующей учебный процесс и активно влияющей на его эффективность.

Рейтинговая система оценки учитывает всю активную деятельность обучающихся, связанную с приобретением знаний, умений и других показателей, формирующих личностные качества учащихся. Оценка, получаемая с помощью теста, более дифференцирована. В традиционных методах оценки используется четырехбалльная шкалой («отлично», «хорошо», удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

Результаты тестирования, благодаря особой организации тестов, могут быть представлены в дифференцированных шкалах, содержащих больше градаций оценки. При этом обеспечивается высокая точность измерений учебных достижений.

Поскольку рейтинг – шкала достижений, то должен быть стандарт измерения. Таким инструментом является правильно построенный и хорошо составленный тест, который соответствует предмету обучения.

Рейтинговая система – это не только оценка уровня усвоения знаний, но и метод системного подхода к изучению дисциплины.

8.Тестирование

По большому счету оценить знания человека количественно можно с таким же успехом, как и измерить его характер линейкой. Но современная школа не может обойтись без оценок. Поскольку беспристрастное отношение к человеку невозможно, то оценка его знаний неизбежно содержит "эмоциональную составляющую", величина которой сильно зависит как от опыта учителя, так и от актерского мастерства отвечающего. Вообще наибольшая объективность присуща оценкам, полученным методом письменного тестирования. Если подходить к проблеме оценки знаний как способу сравнения, то двум разным ученикам следует предлагать одинаковые тесты (вопросы) и ограничивать время размышления. Тесты должны быть предварительно проверены на довольно большой группе ребят. Обязательна при этом и статистическая обработка ответов. До этого момента их даже считают не тестами, а тестовыми заданиями, то есть вопросами, которые обладают недостаточно надежной "проверяющей способностью". Чем больше тестов, тем надежнее оценка знаний. В серьезных случаях при оценке знаний взрослых используют набор из 100 - 200 вопросов, ограничивая время размышления над каждым. Это серьезнейшая проверка, требующая хорошей подготовленности. Облегченный вариант этой проверки уже давно используют в школах в виде экзаменационных или зачетных тестов. Если составители тестов хорошо знают реальную программу, а еще лучше - содержание базового учебника (что бывает нечасто), то оценка получается достаточно объективной. Кроме зачетных или экзаменационных тестов существуют еще поурочные (рабочие) тесты для текущей оценки знаний учащихся на каждом уроке. Именно поурочные тесты требуют к себе особого внимания, так, при необходимости они могут заменить экзаменационные. А вот обратная замена невозможна в силу постепенности прохождения материала. Составлять поурочные тесты нетрудно, но долго, и стоит сказать об их главных особенностях.

1. Тесты должны быть "закрытыми", то есть иметь варианты ответов.

2. Краткость. Вопрос должен занимать одну строку. Вопрос должен быть   абсолютно ясным.

3. Варианты ответов. Оптимальное их число - 4 - 6, редко - 8. Каждый вариант - не более одной строки.

Заключение

Правильная методика проведения контроля побуждает учащихся изучать большее количество информации и самосовершенствоваться. В то же время знание и творческая реализация в профессиональной педагогической деятельности методов, приемов и средств управления учебно-познавательным процессом позволяют успешно решать учебные задачи и достигать поставленных образовательных целей.

В системе учебной работы должны находить свое применение все рассмотренные выше методы проверки и оценки знаний с тем, чтобы обеспечить необходимую систематичность и глубину контроля за качеством успеваемости обучающихся.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад «Формы и методы опроса как средство повышения качества знаний учащихся» iconДоклад: «Дополнительные формы обучения и тестовый контроль знаний,...
Тема: Дополнительные формы обучения и тестовый контроль знаний, как средство повышения активности и самостоятельности, учащихся на...
Доклад «Формы и методы опроса как средство повышения качества знаний учащихся» iconРазличные формы и методы контроля знаний учащихся Различные формы...
Краткая характеристика тестовых заданий, методики их составления и применения для проведения различных видов и способов контроля...
Доклад «Формы и методы опроса как средство повышения качества знаний учащихся» iconМетодическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках...

Доклад «Формы и методы опроса как средство повышения качества знаний учащихся» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Нетрадиционные формы опроса учащихся, как средство активизации познавательной активности учащихся»
Доклад «Формы и методы опроса как средство повышения качества знаний учащихся» icon«Методы дифференциации и индивидуализации учебного процесса как средство...
Проанализировать эффективность использования средств обучения с точки зрения развития интереса к предмету и формирования прочных...
Доклад «Формы и методы опроса как средство повышения качества знаний учащихся» iconРеферат «Дифференцированный подход при обучении математике как средство...
Изучение индивидуальных особенностей личности с целью выявления критериев дифференциации
Доклад «Формы и методы опроса как средство повышения качества знаний учащихся» iconАнализ состояния преподавания информатики в 7 11 классах в 2012/2013учебном год
Использование интерактивных модулей как средство повышения качества знаний на уроках физики
Доклад «Формы и методы опроса как средство повышения качества знаний учащихся» iconСценарий педсовета на тему: Развитие мотивации у учащихся как средство повышения
Уважаемые гости! Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами собрались на педсовет, тема которого «Развитие мотивации у учащихся как средство...
Доклад «Формы и методы опроса как средство повышения качества знаний учащихся» iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»...
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества...
Доклад «Формы и методы опроса как средство повышения качества знаний учащихся» iconТема опыта: «Историческое краеведение как средство повышения качества...
Автор опыта: Сошенко Светлана Викторовна, учитель истории и обществознания муниципального общеобразовательного учреждения «Подолешенская...
Доклад «Формы и методы опроса как средство повышения качества знаний учащихся» icon«Нестандартные формы проведения уроков иностранного языка как средство...

Доклад «Формы и методы опроса как средство повышения качества знаний учащихся» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема методического объединения: «Формирование коммуникативных и интеллектуальных компетенций учащихся как средство повышения качества...
Доклад «Формы и методы опроса как средство повышения качества знаний учащихся» iconПрограмма биологического и экологического воспитания учащихся Приложение...
«Развитие познавательного интереса к биологии как средство повышения качества обучения школьников»
Доклад «Формы и методы опроса как средство повышения качества знаний учащихся» iconУроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся
...
Доклад «Формы и методы опроса как средство повышения качества знаний учащихся» iconИспользование информационных технологий в образовательном процессе...

Доклад «Формы и методы опроса как средство повышения качества знаний учащихся» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск