У частник конференции





НазваниеУ частник конференции
Дата публикации14.08.2014
Размер33.7 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
Участник конференции: Вартанова Мария Константиновна

ФИО: Вартанова Мария Константиновна

Город: Тольятти

Место учебы и специальность: ГОУ СПО ТСПК

специальность 050709 "Преподавание в начальных классах", 3 курс

Руководитель: Т.А.Михайловская

Электронная почта: www.vartanvamariaru@maill.ru
Приглашаю к обсуждению: Информационно-компьютерные технологии как средство повышения качества обучения
Неотъемлемым элементом современной педагогики становятся информационные компьютерные технологии. По своим потенциальным возможностям, обусловленным их дидактическими свойствами, компьютерные технологии являются исключительно своевременными и перспективными для использования на уроках. Сегодня в начальной школе вводится новый образовательный стандарт, где ИКТ занимает одно из ведущих мест в обучении младших школьников. На ступени начального общего образования у детей начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. По мнению авторов стандарта, обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете. Также в процессе обучения, по мнению авторов стандарта, обучающиеся познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиасообщения.

Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации. Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

Учитывая заинтересованность подрастающего поколения во всякого рода электронных новшествах, у педагога появляется уникальная возможность преподнести материал в новом ракурсе, также позволяет любому ученику в приобретении навыков владения компьютерной техникой, овладении профессиональными программами, а это крайне необходимо как в настоящем, так и будущем учащегося в современном электронном мире.

Анализ применения ИКТ в учебной деятельности начальной школы (г.о. Тольятти, лицей №19) показал, что при изучении нового материала учитель использует мультимедийный материал, что способствует повышению учебной мотивации учащихся: у детей повышается интерес, дисциплина на уроке. Использование персонального компьютера помогает модифицировать уроки – зачеты, повышать их личностно – ориентированный аспект.

В процессе беседы было выявлено, что у 16 учащихся (из 21 ученика) есть дома ПК, у троих – нет, но родители предполагают его приобретение, а у двоих учащихся существуют материальные проблемы в семье, поэтому компьютер родители не имеют возможности приобрести. Однако, все дети в процессе обучения получают возможность овладеть техникой работы на компьютере.

Анализ диагностирования учащихся показал, что у наибольшего количества учащихся класса дома присутствует компьютер. Многие из детей умеют пользоваться ПК и владеют навыками работы на нем. На диаграмме представлены показатели владения компьютером учащимися, из которой видно, что 52,4% владеют хорошими навыками работы на компьютере (умеют работать в программах Word, Paint, PowerPoint), 28,6% в достаточной степени владеют компьютером, им необходима помощь учителя, а 19% детей умеют работать на ПК, но очень слабо, только под руководством учителя.



Рис. 1. Показатели владения ПК учащимися
Следующим этапом было проведено тестирование, которое позволило выявить предпочтения детей в работе с компьютером. Анализ показал, что 71,4% детей больше времени отдают играм, а по 14,3% дети ищут информацию в Интернете и изучают разные программы, что отражено на рисунке 2:



Рис.2. Анализ выбора предпочтений детьми на ПК
Таким образом, в учебном процессе учитель формирует у детей умения пользования ПК, которые дети закрепляют во внеучебное время. Однако, проблемой является то, что на ПК дети чаще всего играют в игры, а познавательной деятельностью занимаются в меньшей степени. Задачей учителя стоит формирование у детей внимания к компьютеру не как к игрушке, а как к средству массовой информации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

У частник конференции iconУ частник конференции: Демьянова Кристина Город
Гоу спо тольяттинский социально-педагогический колледж, специальность «Преподавание в начальных классах»
У частник конференции iconПрограмма конференции 10. 00-12. 00 Пленарное заседание 10. 00-10....
Место проведения: мкоу дпо «Центр повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования»
У частник конференции iconВ оргкомитет районной научно-практической конференции «Формула творчества»...

У частник конференции iconПрограмма г ородской научно-практической конференции
Адрес проведения конференции: Москва, ул. Чертановская, 27, школа №1173, т. 313-06-46
У частник конференции iconIii. Организационные вопросы проведения конференции
Положение о проведении областной экологической конференции обучающихся «Природа встречает друзей»
У частник конференции iconО проведении конференции
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения научно-практической конференции учащихся школ Республики...
У частник конференции iconО проведении конференции
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения научно-практической конференции учащихся школ Республики...
У частник конференции iconИнформационное письмо о проведении педагогической конференции
...
У частник конференции iconОтчет по итогам проведения работы на студенческой конференции в рамках...
«Борьба с коррупцией в системе государственного и муниципального управления: уроки реформ»»
У частник конференции iconРегламент конференции 6 июня
Цель конференции: обсуждение актуальных проблем и обобщение новых результатов научных исследований в теории и прикладных задачах...
У частник конференции iconИтоги выставки и конференции доклад заместителя начальника Управления...
Третьей Международной конференции по развитию портов и судоходства «Транстек-2012»
У частник конференции iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытие Конференции. Приветствие участникам Конференции /И. А. Коломиец, директор нмк, Заслуженный работник культуры РФ
У частник конференции iconПрограмма третьей международной конференции «Синтез документального...
Галиуллин Камиль Рахимович, профессор, декан филологического факультета Приветствие участников конференции
У частник конференции iconПрограмма конференции “Евангельский текст в русской словесности:...
Регистрация участников конференции в главном корпусе университета (пр. Ленина, 33)
У частник конференции iconПоложение о научно-практической конференции старшеклассников, посвященной...
Целью конференции является популяризация инженерных и научных знаний, развитие научной деятельности молодежи 1
У частник конференции iconДополнитеная информация для участников
К открытию конференции планируется издание сборника трудов, включающего доклады, а также предполагается публикация докладов в журнале...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск