Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер51.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
План-конспект урока «Операционная система».
ФИО: Герасимова Наталья Михайловна.

Место работы: МБОУ «Корякская СОШ».

Должность: учитель информатики и ИКТ.

Предмет: информатика и ИКТ.

Класс: 8.

Тема и номер урока в теме: раздел «Компьютер как универсальное устройство обработки информации», урок № 13 «Операционная система».

Базовый учебник:

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. § 2.7.

Используемое оборудование: ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор, выход в Интернет.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы:  аудиторная, коллективная под руководством учителя, самостоятельная индивидуальная.

Цель урока: ввести понятие «программное обеспечение», познакомить с классом программ - операционные системы, назначением и порядком загрузки.

Задачи:

- обучающие: проверить освоение основной терминологии по разделам «Информация и информационные процессы», «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»; познакомить с понятием «программное обеспечение», сформировать представление об основных видах программного обеспечения; познакомить с назначением, основными функциями и составом операционной системы.

- развивающие: развивать умение работать самостоятельно, рационально распределять время при выполнении самостоятельных работ.

- воспитательные: воспитывать у учащихся ответственное отношение к компьютерной технике, аккуратность и дисциплинированность во время работы за компьютером.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)



Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)



Деятельность ученика


Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационная часть урока.




Приветствует учащихся.

Проверяет

наличие учебных принадлежностей;

проверяет отсутствующих.

Приветствуют учителя.

2

2

Контроль и систематизация знаний учащихся.


Ресурс № 1: http://anketer.ru/vote/cQ5a4QAfqt/


Предлагает учащимся выполнить тест (ресурс №1) , напоминает о правилах техники безопасности при работе с ПК.

Обучающиеся выполняют тест на компьютере, подключенном к сети Интернет.

5-7




Изучение

нового материала

Ресурс № 2 : Структура программного обеспечения

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ca600f39-387b-420b-ad91-7ef216b736a2/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&
Ресурс № 3 : Основные функции и состав операционной системы

http://fcior.edu.ru/card/23408/osnovnye-funkcii-i-sostav-operacionnoy-sistemy.html


Целеполагание. Постановка темы урока.

Вводит понятие «программное обеспечение», выводит на экран ресурс №2 , с использованием которого знакомит со структурой программного обеспечения.

Беседа с учащимися об известных им операционных системах..

Знакомит с назначением, основными функциями и составом операционных систем с демонстрацией ресурса № 3.

Записывают тему урока в тетрадь.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем,

записывают в тетрадь определение программного обеспечения компьютера, отображают его структуру,

задают вопросы.

Делятся знаниями об известных им ОС, опытом использования.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем,

записывают в тетрадь определения:

- что такое ОС;

- состав ОС;

- функции ОС.


С ис


15-20












Показ видеофрагмента, демонстрирующего установку операционной системы Windows.

Выполняют задание с использованием интерактивной доски.

Смотрят видеофрагмент. задают вопросы.





3

Обобщение и закрепление полученных знаний

Ресурс № 3 : Основные функции и состав операционной системы

http://fcior.edu.ru/card/23408/osnovnye-funkcii-i-sostav-operacionnoy-sistemy.html
Ресурс № 4: «Основные функции и состав операционной системы. Тест»

http://fcior.edu.ru/card/23407/osnovnye-funkcii-i-sostav-operacionnoy-sistemy.html


Предлагает учащимся закрепить изученный материал с использованием практического модуля ЭОР (ресурс №4), сообщает о возможности использования информационного модуля по теме (ресурс № 3), предварительно объясняет учащимся интерфейс OMS-плеера и особенности работы с интерфейсом.

Учащиеся выполняют практический модуль на компьютере (ресурс №4), по необходимости используют информационный модуль ( ресурс № 3)

8-10

4

Подведение

итогов урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание.




Выводы урока.

Задает вопросы на повторение:

- Что такое программное обеспечение?

-Какие группы программ выделяют в программном обеспечении?

- Каково назначение операционных систем?

-Как происходит процесс установки операционной системы?

-Какой диск можно назвать системным?

Выставление оценок.

Запись домашнего задания.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание ( параграф 2.4.1, вопросы)

5



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск