Конспект урока по лёгкой атлетике для учащихся 10 классов (девушки).
Задачи урока: 1. Совершенствование техники спринтерского бега.
2. Совершенствование техники низкого старта.
3. Развитие силовых способностей.
4. Воспитание чувства коллективизма.
Место проведения: спортивный стадион школы.
Дата проведения:
Проводящий: учитель физической культуры Харитонова Н.А.
Содержание и части урока
| Дозировка
| Методические указания 1
| I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
| 10 - 12 минут.
|
| Построение, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности
| 30 секунд.
| Обратить внимание на внешний вид и наличие инвентаря.
| Упражнения в ходьбе:
1) на носках, руки вперёд.
2) на пятках, руки за голову.
3) в приседе, руки вперёд.
|
10 - 15 м.
10 – 15м.
10 – 15 м.
|
Туловище держать прямо, руки не опускать, идти в среднем темпе.
| Упражнения в медленном беге:
1) с изменением скорости бега;
2) с изменением направления.
| 1.30 сек.- 2 минуты.
30 секунд.
30 секунд.
| Следить за дыханием, работой рук.
Обратить внимание на разговоры при беге.
По сигналу учителя.
| Переход на ходьбу.
| 30 секунд.
| Следить за дыханием.
| ОРУ в движении комплекс № 1
| 3 - 4 минуты
| Следить за правильным выполнением, упражнения выполнять под счёт учителя в среднем темпе.
| Перестроение в колонну по два.
| 15 секунд.
| Соблюдать интервал и дистанцию 2 шага.
| Специально беговые упражнения: 1) С высоким подниманием бедра.
2) С захлёстыванием голени назад.
3) Выпрыгивание вверх на каждый
шаг.
4) Бег в быстром темпе.
| 2 раза по 15 метров. 2 раза по 15 метров. 2 раза по 15 метров. 2 раза по 20 метров
| Упражнения выполнять в быстром темпе и хорошей амплитудой движения.
Бедро поднимать до прямого угла.
Выполняя упражнения бедро и туловище на одной прямой.
Выпрыгивать, как можно выше. Стараться догнать впереди бегущего учащегося
| I I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
| 20 - 25 минут.
|
| Совершенствование техники низкого старта. 1. Рассказ.
2. Показ.
3. Опробование.
Бег с низкого старта.
|
8 - 10 мин. 1- 2 мин. 3 – 4 мин.
3 раза по 30 метров
| Перестроение в две шеренге.
1.Команда: «На старт!»
От линии старта отмерить 1,5 – 2 стопы для постановки толчковой ноги. Примерно на этом же уровне становиться колено маховой ноги. Между коленом и носком толчковой ноги должен проходить кулак учащегося или его ширина стопы. Руки расположить на линии старта, пальцы раскрыть – большой вовнутрь, 4 остальных наружу. Голова опущена, плечи расслаблены.
2.Команда: «Внимание!». Таз поднять вверх и чуть вперёд, ноги выпрямить, не до конца. Голова приподнята, взгляд вперёд.
3. Команда: « Марш!» Резкий, максимальной силы рывок за счёт толчка обеих ног. Маховой ногой высоко вынести колено и сделать длинный шаг вперёд. Увеличить до максимума частоту шагов. На четвёртом шаге полностью выпрямиться. При затяжном выпрямлении возможно падение.
|
Развитие силовых способностей.
Упражнение на брюшной пресс.
Подтягивание на низкой перекладине.
|
6 – 8 мин. 3 раза по 20
3 раза по 15
| Перестроение то – же. Первая шеренга выполняет упражнения на брюшной пресс. Вторая – подтягивания на низкой перекладине. Смена мест занятий.
Упражнения выполняются под счёт учителя, руки за головой. Руки сгибать до прямого угла, ногами не помогать.
|
Совершенствование техники спринтерского бега. Бег из разных исходных положений:
И.п. – упор присев.
2) И.п. – О.с, руки на пояс. Присед. 3) И.п. – упор лёжа
4) И.п. – О.с, повороты кругом. 5) Бег в быстром темпе.
|
10 – 12 мин.
2 раза по 15 м.
2 раза по 15 м. 2 раза по 15 м.
2 раза по 15 м. 2 раза по 30 м.
|
Перестроение в две шеренги. Расстояние между шеренгами
2 – 3 метра. По свистку учащиеся начинают бежать до линии финиша из указанных И.п. Учащиеся второй шеренги стараются догнать учащихся из первой, дотрагиваясь до них рукой. По окончанию выполнения задания подводятся итоги. После выполнения каждого ускорения назад учащиеся возвращаются шагом.
Учащиеся выполняют упор присев, упор лёжа, по свистку встают и начинают бежать. Присед, руки вперёд. Туловище держать прямо. Выполнить сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Руки сгибать до прямого угла. Повороты выполнять в среднем темпе. Бег с высокого старта. Обратить внимание на стартовый разгон.
| I I I. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
| 2 - 3 мин.
|
| Перестроение в одну шеренгу.
Упражнения на восстановление
дыхания.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
| 30 секунд.
30 сек. – 1 мин. 30 секунд.
30 секунд.
| Руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох.
Руки к плечам, руки вверх, подняться на носки – вдох. Опуститься – выдох.
Обратить внимание на общую работоспособность в классе.
Отметить лучших учащихся.
Упражнение на брюшной пресс. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
|
Конспект урока по лёгкой атлетике для учащихся 10 классов (девушки).
Задачи урока: 1. Совершенствование техники спринтерского бега.
2. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.
3. Развитие силовых способностей.
4. Воспитание нравственных качеств.
Место проведения: спортивный стадион школы.
Дата проведения:
Проводящий: учитель физической культуры Харитонова Н.А.
Содержание и части урока
| Дозировка
| Методические указания 2
| I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
| 10 - 12 минут.
|
| Построение, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности
| 30 секунд.
| Обратить внимание на внешний вид и готовность к началу урока.
| Упражнения в ходьбе:
1) на внешней стороне стопы, руки
на пояс;
2) на внутренней стороне стопы, руки
на пояс;
3) в приседе, руки на пояс.
|
10 - 15 м.
10 – 15м.
10 – 15 м.
| Упражнения выполнять в среднем темпе.
Туловище держать прямо, обратить внимание на работу ног. Туловище держать прямо, плечи опущены, локти точно в стороны.
Не наклоняться, локти точно в стороны.
| Упражнения в медленном беге: 1) с изменением скорости бега;
2) с изменением направления.
| 1.30 сек.- 2 минуты.
30 секунд.
30 секунд.
| Следить за дыханием (дыхание через нос). Бежать в удобном для себя темпе.
Чередовать с бегом в медленном и среднем темпе.
По сигналу учителя.
| Переход на ходьбу.
| 30 секунд.
| Следить за дыханием.
| ОРУ в движении комплекс № 2
| 3 - 4 минуты
| Следить за правильным выполнением, упражнения выполнять под счёт учителя в среднем темпе.
| Перестроение в колонну по два.
| 15 секунд.
| Соблюдать интервал и дистанцию 2 шага.
| Специально беговые упражнения: 1) С высоким подниманием бедра.
2) С захлёстыванием голени назад. 3) Прыжки в шаге.
4) Выпрыгивание вверх на каждый
шаг.
5) Ускорение.
|
2 раза по 15 метров.
2 раза по 15 метров. 2 раза по 15 метров. 1 раз по 15 метров. 2 раза по 20 метров.
| Упражнения выполнять в быстром темпе и хорошей амплитудой движения.
Бедро поднимать до прямого угла.
Выполняя упражнения бедро и туловище на одной прямой. Шаги делать как можно шире. Выпрыгивание как можно выше, помогать себе руками. Бег в максимально быстром темпе. Стараться догнать впереди бегущего учащегося.
| I I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
| 25 – 30 мин
|
| Совершенствование техники спринтерского бега.
Бег за лидером.
Встречная эстафета.
Бег на время.
|
5 – 8 мин.
3 раза по 20 метров.
2 раза по 15 метров
30 метров.
| Перестроение в две шеренги. Обратить внимание на стартовый разбег (с каждым последующим шагом уменьшается наклон туловища, увеличивается длина шагов, становиться шире размах движения рук и ног). Учащиеся из первой шеренги стоят на 2 – 3 метра ближе к линии финиша. По сигналу учителя учащиеся первой шеренги стараются убежать от учащихся второй шеренги. Затем они меняются местами. После выполнения упражнения подводятся итоги. Бег с низкого старта.
Перестроение в колонну по четыре. Бег в быстром темпе с низкого старта. Обратить внимание на стартовый разгон. Бег в максимально быстром темпе. С низкого старта.
| Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.
Рассказ.
Отталкивание от доски.
Рассказ.
Показ.
Опробование.
Отталкивание от доски. Отталкивание с 5 – 7 шагов разбега.
|
8 – 10 мин.
1 – 2 мин
30 сек – 1 мин.
30 сек – 1 мин. 5 – 7 мин.
3 – 4 раза. 5 – 6 раз.
|
Напомнить учащимся технику прыжка. Разбег при прыжке равномерно ускоряющийся. Наивысшая скорость за 4 – 5 шагов до отталкивания. При последнем шаге толчковая нога ставиться почти выпрямленной на всю ступню сверху вниз и к себе. Согнутая маховая нога выноситься вперёд – вверх и помогает быстрому выпрямлению толчковой ноги и отталкиванию. Туловище принимает вертикальное положение. Рука, разноимённая с маховой ногой, поднимается вперёд – вверх, а другая рука – вверх и в сторону, обеспечивая телу устойчивое положение. Стоя на маховой ноге, делаем наступ на доску толчковой ногой. Маховую ногу резко согнуть в колене, вынести махом вверх, одновременно обе руки – рывком вверх, толчковой ногой с силой оттолкнуться вверх. Приземление в присед на согнутые ноги, руки вперёд. Падать вперёд.
Неполное выпрямление толчковой ноги в момент отталкивания. Толчковую ногу полностью ставить на доску.
Акцент делать на технику отталкивания. Приземление на одну ногу.
| Развитие силовых способностей. Прыжки со скакалкой. Упражнения на брюшной пресс.
Сгибание и разгибание рук в упоре
лёжа.
|
8 – 10 мин. 4 серии по 50 раз.
серии по 20 раз
2 серии по 30 секунд.
|
Учащиеся делятся в колонну по три. Работа в три отделения с переходом к новому месту занятий.
Прыжки выполнять в быстром темпе вперёд, назад, на правой и левой ногах с отдыхом.
Упражнения выполнять в среднем темпе, руки за голову. Туловище прямое, руки сгибать под прямым углом. Упражнение выполнять на время.
| I I I. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
| 2 - 3 мин.
|
| Перестроение в одну шеренгу.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
| 30 секунд.
30 сек. – 1 мин.
30 секунд.
| Отметить лучших учащихся, обратить внимание на работоспособность учащихся.
Прыжки со скакалкой на каждой ноге. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
| |