«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»





Скачать 73.55 Kb.
Название«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Дата публикации19.09.2014
Размер73.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

6 класс учит. Судакова И.П.
Цель урока: 

Цель: закрепить умения и навыки в действиях с положительными и отрицательными числами. Задачи урока: • обобщение и закрепление знаний учащихся по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"; • совершенствование вычислительных навыков учащихся при умножении и делении положительных и отрицательных чисел; целых чисел; обыкновенных дробей и смешанных чисел на целое число; десятичных дробей; • развитие мотивации в обучении, любознательности, активности, cамостоятельности и познавательного интереса учащихся.

Тип урока: 

 Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: 

  1. Учебник «Математика» 6, авт. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.

  2.  Рабочая тетрадь № 1 «Математика» 6, авт. И.И. Зубарева.

Используемое оборудование: 

 

компьютер, проектор, презентация PowerPoint, набор карточек с тестами.

Краткое описание: 

 ПЛАН УРОКА I. Организационный момент (тема, цель, план урока) – 2 мин. II. Проверка домашнего задания- 1 мин. III. Устный работа – 3 мин. IV. Опрос по правилам – 3 мин. V. Актуализация знаний – 3 мин. VI. Письменный счёт – 7 мин. VII. Упрощение выражений – 8 мин. VIII. Решение уравнений – 5 мин. IX. Релаксация – 2 мин. X. Тестовая работа – 5 мин XI. Итоги урока – 5 мин. XII. Домашнее задание – 1 мин.
ПЛАН УРОКА

I.  Организационный момент (тема, цель, план урока) – 2 мин.
II.  Проверка домашнего задания- 1 мин.
III. Устный работа – 3 мин.
IV. Опрос по правилам – 3 мин.
V. Актуализация знаний – 3 мин.
VI. Письменный счёт – 7 мин.
VII. Упрощение выражений – 8 мин.
VIII. Решение уравнений – 5 мин.
IX. Релаксация – 2 мин.
X. Тестовая работа – 5 мин
XI. Итоги урока – 5 мин.
XII. Домашнее задание – 1 мин.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (дата, тема, цель, план урока)

Учитель приветствует детей, называет дату, тему урока и план урока.

Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока

– Ребята! Сегодня в нашей школе открыт научно-исследовательский институт. На месте кабинетов организованны лаборатории, а все учащиеся школы его научные сотрудники. В кабинете математики открыта лаборатория № 1. Заведующей лабораторией назначили меня. Сегодня на уроке мы повторим правила и схемы умножения и деления положительных и отрицательных чисел, будем применять эти правила при:
– выполнении вычислительных заданий;
– упрощении выражений;
– решении уравнений;
– решении задач.
Выполнять задания мы сегодня будем:
– непосредственно на слайде (на интерактивной доске);
– на обычной доске (мелом);
– в тетради.

  • А теперь в ваших журналах наблюдения – рабочих тетрадях – запишем число, классная работа, тема исследования: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

 

II.Проверка домашнего задания

-Собрать тетради с домашней работой.

 

 

III. Устная работа

  • В нашу лабораторию поступило сообщение. Прочитайте его.

«В архиве нашего института произошел сбой системы. Потерялись многие сведения. Чтобы их восстановить, нужны специалисты в области положительных и отрицательных чисел. Помогите»

  • Мы с вами уже изучили положительные и отрицательные числа, много действий умеем с ними делать. Мы в какой-то мере являемся специалистами в этой области, как вы думаете?

{Да}

  • Поможем?

{Да}

  • Раз мы будем помогать восстанавливать утраченные сведения, то мы должны пройти испытания: все ли готовы совершить эту важную миссию.

  • Ответим на несколько вопросов.

  • Скажите пожалуйста какое перед нами число?

 

{Число – 32}

  1. Как называется это число?

{Это число отрицательное}

  1. А где расположено это число на координатной прямой?

{Это число на координатной прямой расположено слева от нуля}

  1. А какие числа называются отрицательными?

{Отрицательными числами называются числа, которые расположены на координатной прямой слева от нуля}

  1. Мы говорим о координатной прямой. А какая прямая называется координатной?

{Координатной прямой называется прямая, на которой есть начало отсчета, единичный отрезок и направление}

  1. Назовите два целых соседних с данным числа.

{- 31 и – 33}

  1. А какое число будет противоположно данному?

{Число 32}

  1. А какие числа называются противоположными?

{Противоположными называются числа, которые отличаются друг от друга только знаками}

  1. Чему равен модуль данного числа?

{Модуль данного числа равен 32}

  1.  А что называется модулем числа?

{Модулем числа называется расстояние от начала отсчета до точки на координатной прямой}

  • Ну что ж с заданием все справились. Значит, можем продолжить восстанавливать потерянные сведения.

 

IV. Опрос по правилам

– Ребята! Чтобы успешно выполнять различные задания сегодня на уроке, какие основные правила и схемы нужно знать?

Ученики рассказывают правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.

V. Актуализация знаний

Весь класс работает с устными заданиями по слайдам «Не зевай, быстрей считай!»  и «Всё ли правильно?» 
Когда заканчивается устная работа, на слайде появляются правильные ответы устного задания. 
Оценивается работа каждого ученика, выполнявшего задание.

VI. Письменный счёт

1) Найдите значение выражения:

а) 7,5 : ( – 25) + 18 : ( – 60)  –  (– 0,2) • 3
б) – 6,4 • 2,05 – 23,712 : (17,5 – 28,9)

Один ученик выполняет задание а) на слайде 4, другой задание б) на доске, класс в тетрадях выполняет задание б). Затем показываются проверочные слайды.

2)Два ученика (один на слайде, другой на доске) выполняют задания на умножение и деление смешанных чисел на целое число по учебнику: № 398 (I – аб, II – вг) Остальные решают в тетради  № 398 аб. Затем все проверяют ученика, работавшего на слайде 6.
Оценивается работа каждого ученика, выполнявшего задание.

VII. Упрощение выражений

Работа со слайдом 7 «Упрощать выражение – дело примерное». Учитель опрашивает класс и пишет в таблицу ответы учеников. Упростив выражения, класс отгадывает породу французской овчарки – басерон. Далее появляются в таблице на слайде правильный ответ и следом фото басерона.
Оценивается работа каждого ученика, выполнявшего задание.

VIII. Решение уравнений

Работа по слайду 9 «Решай уравнение без промедления»
Один ученик от первого варианта на слайде решает первое уравнение.
Другой ученик решает второе уравнение на доске.
Класс в тетрадях решает по вариантам.
Затем проверка на досках (появляются на слайде правильные ответы) и самопроверка в тетрадях.
Оценивается работа каждого ученика, выполнявшего задание.


IX.Релаксация

  • Как и у каждого учреждения у нас перерыв.

  • Сядьте посвободнее, закройте глаза, расслабьтесь.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем… (два раза).

Сном волшебным засыпаем…

Дышатся легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают, засыпают… (два раза).

Шея не напряжена…

Губы чуть приоткрываются…

Всё чудесно расслабляется… (два раза).

Дышится легко… ровно… глубоко.

  • А теперь откройте глаза. Перерыв окончен.

 

 

IX. Тестовая работа

  • Пока вы отдыхали, я узнала, что руководство НИИ решило провести тестирование научных сотрудников.

  • Перед вами лежат бланки с тестами. Подпишите их. В этом тестовом задании вам нужно выбрать правильный вариант ответа и обвести его кружочком.

  • Все готовы? Тогда начинаем.

 

 

Фамилия, имя _________________________

Класс 6

Вариант 1

  1. Сравните числа – 15 и – 12.

А) – 15 >  – 12;

Б) – 15 <  – 12;

В) – 15 = – 12.

  1. Найдите сумму чисел – 1,4 и – 1,8.

А) – 0,4;

Б) – 3,2;

В) 0,4;

Г) 3,2.

  1. Найдите разность чисел – 0,3 и – 0,7.

А) – 0,4;

Б) – 1;

В) 0,4;

Г) 1.

  1. Найдите произведение чисел 0,2 и – 0,4.

А) – 0,08;

Б) – 0,8;

В) – 8;

Г) 0,8.

  1. Найдите неизвестное число .

 

Ответ: ___________

 

Фамилия, имя _________________________

Класс 6

Вариант 2

  1. Сравните числа – 17 и – 23.

А) – 17 >  – 23;

Б) – 17 <  – 23;

В) – 17 = – 23.

  1. Найдите сумму чисел – 1,4 и 0,8.

А) – 0,6;

Б) – 2,2;

В) 0,6;

Г) 2,2.

  1. Найдите разность чисел – 0,9 и 0,7.

А) – 0,2;

Б) – 1,6;

В) 0,2;

Г) 1,6.

  1. Найдите произведение чисел – 0,5 и - 0,3

А) – 0,15;

Б) 0,15;

В) – 1,5;

Г) 1,5.

  1. Найдите неизвестное число .

 

Ответ: ___________

 

  • Время закончилось. ( собрать бланки с тестами).

 

ХI. Итоги урока

По слайду 11, устно, ученики вспоминают схемы умножения и деления положительных и отрицательных чисел.

Оценивается работа каждого ученика, правильно выполнившего задание.

  • Вот и закончился рабочий день в нашем научно-исследовательском институте. Мы помогли восстановить потерянные сведения о положительных и отрицательных числах.

  • Придете вы сегодня домой, к своим родителям и что вы скажете? Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня на уроке математики я …»

  • А я сегодня, когда приду домой скажу своим родственникам, что сегодня на уроке математики я еще раз убедилась какие у меня замечательные, дружные, умные ученики.

  • А сегодня у нас урок закончился. Спасибо. До свидания.

XII. Домашнее задание

На слайде 15 – домашнее задание.  

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» iconУрок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"...
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» iconУрок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость»
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей»
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» iconУрок №1 по теме: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Если не успел выполнить все примеры, всё равно заканчиваешь и переходишь на другой шаг
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» iconУрок математики в 6-м классе с применением информационных технологий...
Проверить прочность знаний, умений и навыков, учащихся по данной теме обеспечить закрепление и обобщение изученного материала, умений...
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, в которую я...
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сложение и вычитание двузначных чисел и трехзначных «круглых» чисел», «Умножение и деление двузначного числа на однозначное и деление...
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» iconУрок введение нового материала по математике в 6 классе по теме «Умножение целых чисел»
Организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат: вывести правила умножения положительных чисел
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» iconГеометрический съезд (инсценировка) Шар
Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление...
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» iconНе зависящие от времени формы и свойства пространства
Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление...
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» iconТема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Второй урок в теме.
Задачи: Закрепить табличное и внетабличное умножение и деление многозначных чисел, применить пооперационный и парный контроль в работе...
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «2кл умножение чисел на 2 и 3; 4кл деление многозначных чисел на трёхзначное число». Урок закрепления
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» iconУрок 1: Деление
Цели: ввести правила деления отрицательных чисел и деления чисел с разными знаками; научить применять эти правила при выполнении...
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» iconТехнологическая карта урока (6 класс)
Цели урока: Сформулировать правило сложения отрицательных и положительных чисел; отработать первичные навыки по сложению чисел с...
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» iconУрок математики по теме "Заочное путешествие по залам Эрмитажа". 6-й класс
Повторить действия сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, рассказать учащимся об Эрмитаже
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел", 6-й класс


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск