Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 262.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.05.2014
Размер262.25 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
МОУ Угодичская основная общеобразовательная школа.


Утверждена приказом

директора школы Карякиной Е.Г.
_______ от _________2013___ г.

Рабочая программа

учебного курса
математика

6 класс

2013 – 2014 у. г.

Учитель математики Истомина А.А.
02.09.2013
математика 6 класс
Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по математике за курс 6 класса составлена на основе :


  • Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк), М., »Дрофа», 2004 г., рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, в которую я внесла изменения, увеличив на 4 часа изучение темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», уменьшив на 4 часа тему «Повторение, решение задач»;

  • Государственного стандарта основного общего образования по математике.


При изучении элементов статистики и теории вероятностей использовала материал статьи М.В. Ткачевой "Анализ данных в учебниках Н.Я. Виленкина и др." в журнале "Математика в школе" № 5 – 2003.
Программа соответствует учебнику «Математика. 6 класс» / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд . М.: Мнемозина, 2009.
Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов.
Программа курса способствует логическому развитию и формирует умения пользоваться алгоритмами.

Отличительной особенностью программы является изложение в ней учебного материала с учётом уровня его усвоения. В программе прогнозируются результаты обучения в соответствии с уровнями содержания учебного материала.

Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Цели программы:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.

Основные задачи:

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности.



Тематическое планирование курса математики.




Тема.

Кол-во

час.

в т. ч. К.Р.

6 класс (всего 170 ч.)

1.

Делимость чисел

16

1

2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

25

2

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей

33

3

4.

Отношения и пропорции

17

2

5.

Положительные и отрицательные числа

13

1

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12

1

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

9 + 4=13

1

8.

Решение уравнений

18

2

9.

Координаты на плоскости

11

1

10.

Повторение, решение задач

16 – 4 =12

1




Итого:

170

14


Используемый учебно-методический комплекс:


  1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. «МНЕМОЗИНА», М., 2009 г.

  2. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 6 класса. М., «Просвещение», 2003 г.


Поурочное планирование учебного материала

по математике в 6 классе

(5 ч/нед. всего 170 ч.)


№ урока

Содержание учебного материала

Примерные сроки

Кол-во час.

1 - 2

Повторение курса математики 5 класса

3-4/09

2

Делимость чисел (16 час.)

3 – 4

Делители и кратные

5-6/09

2

5 – 6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

9-10/09

2

7 – 8

Признаки делимости на 9 и на 3

11-12/09

2

9 – 10

Простые и составные числа

13,16/09

2

11 – 12

Разложение на простые множители.

Решение комбинаторных задач

17-18/09

2

13 – 14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

19-20/09

2

15 – 16

Наименьшее общее кратное

23-24/09

2

17

Подготовка к контрольной работе

25/09

1

18

Контрольная работа № 1

26/09

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 час.)

19 – 20

Основное свойство дроби

27,30/09

2

21 – 23

Сокращение дробей

1-3/10

3

24 – 26

Приведение дробей к общему знаменателю

4,7-8/10

3

27 – 33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

9-11,14-17/10

7

34

Практическая работа по сбору, распределению данных по признакам, представление их в виде частотных таблиц. (таблиц относительных частот и линейных диаграмм)

18/10

1

35

Контрольная работа № 2

21/10

1

36 – 42

Сложение и вычитание смешанных чисел

22-25,28-30/10

7

43

Контрольная работа № 3

31/10

1

Умножение и деление обыкновенных дробей (33 ч.)

44 – 46

Умножение дробей

1/10,11-12/11

3

47 – 50

Нахождение дроби от числа.

Нахождение частот данных по их относительным частотам в выборке заданного объема.

13-15,18/11

4

51 – 55

Применение распределительного свойства умножения

19-22,25/11

5

56 – 57

Обобщающие уроки по теме

26-27/11

2

58

Контрольная работа № 4

28/11

1

59 – 60

Взаимно-обратные числа

29/11,2/12

2

61 – 65

Деление

3-6,9/12

5

66

Контрольная работа № 5

10/12

1

67 – 71

Нахождение числа по его дроби

11-13,16-17/12

5

72 – 74

Дробные выражения

18-20/12

3

75

Обобщающие уроки по теме

23/12

1

76

Контрольная работа № 6

24/12

1

Отношения и пропорции (17 час.)

77 – 80

Отношения.

Относительная частота данных с определенным признаком.

25-27/12,13/01

4

81 – 83

Пропорции

14-16/01

3

84 – 86

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

17,20-21/01

3

87

Контрольная работа № 7

22/01

1

88 – 89

Масштаб

23-24/01

2

90

Длина окружности и площадь круга

27/01

1

91

Шар

28/01

1

92

Обобщающие уроки по теме

29/01

1

93

Контрольная работа № 8

30/01

1

Положительные и отрицательные числа (13 час.)

94 – 95

Координаты на прямой

31/01,3/02

2

96 – 97

Противоположные числа

4-5/02

2

98 – 99

Модуль числа.

Отклонение данных от среднего значения выборки.

6-7/02

2

100 – 101

Сравнение чисел

10-11/02

2

102 – 104

Изменение величин.

Систематизация и представление измерительных данных в частотных таблицах. Выявление тенденции в выборках.

12-14/02

3

105

Обобщающий урок

17/02

1

106

Контрольная работа № 9

18/02

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 ч.)

107 – 108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

19-20/02

2

109 – 110

Сложение отрицательных чисел

21,24/02

2

111 – 112

Сложение чисел с разными знаками

25-26/02

2

113 – 116

Вычитание

27-28/02,3-4/03

4

117

Обобщающий урок

5/03

1

118

Контрольная работа № 10

6/03

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч.)

119 – 121

Умножение

7,10-11/03

3

122 - 124

Деление.

Решение комбинаторных задач.

12-14/03

3

125 – 126

Рациональные числа

17-18/03

2

127 – 129

Свойства действий с рациональными числами

19-21/03

3

130

Обобщающий урок

31/03

1

131

Контрольная работа № 11

1/04

1

Решение уравнений ( 18 час.)

132 – 135

Раскрытие скобок

2-4,7/04

4

136 – 137

Коэффициент

7-8/04

2

138 – 140

Подобные слагаемые.

Решение комбинаторных задач.

9-11/04

3

141 – 146

Решение уравнений

14-18,21/04

6

147 – 148

Обобщающие уроки

22-23/04

2

149

Контрольная работа № 12

24/04

1

Координаты на плоскости (11 час.)

150

Перпендикулярные прямые

25/04

1

151

Параллельные прямые

28/04

1

152 - 154

Координатная плоскость

29-30/04,2/05

3

155 - 156

Столбчатые диаграммы. Полигон частот.

5-6/05

2

157 – 158

Графики.

Представление распределения данных выборки в виде полигона частот.

7-8/05

2

159

Обобщающий урок по теме

12/05

1

160

Контрольная работа № 13

13/05

1

Повторение, обобщение и систематизация изученного курса. Итоговая контрольная р. (10 ч.)

161-162

Обыкновенные дроби

14-15/05

2

163 – 164

Рациональные числа

16,19/05

2

165 – 166

Решение уравнений

20-21/05

2

167

Отношения и пропорции

22/05

1

168

Длина окружности и площадь круга

23/05

1

169

Итоговая контрольная работа

26/05

1

170

Итоговый урок по курсу математики 6 класса

27/05

1



Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны знать/понимать:


  • термины и их определения: делители и кратные числа, общий делитель и общее кратное; простые и составные числа; рациональные числа; сокращение дробей; пропорция; прямая и обратная пропорциональные зависимости; коэффициент; масштаб; положительные и отрицательные, противоположные числа, модуль числа и его геометрический смысл; прямоугольная система координат, абсцисса и ордината, координаты точки; столбчатые диаграммы и графики; параллельные и перпендикулярные прямые; правильно их употреблять.

  • знать: признаки делимости на 2, 3, 5, 9 и 10; основное свойство дроби; основное свойство пропорции; правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; правила умножения и деления обыкновенных дробей; правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; правила умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками; правила раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «+», знак «-»; порядок записи координат точек на плоскости и их названия.

  • понимать: связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой; формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»; понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.


Учащиеся должны уметь:


  • разложить число на множители; сокращать дроби и приводить их к новому знаменателю; сравнивать дроби с разными знаменателями; выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами; решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по заданному значению его дроби; решать задачи с помощью пропорций; изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой для их сравнения; решать линейные уравнения с одним неизвестным, используя общие приемы решения линейных уравнений; решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений; строить и распознавать перпендикулярные и параллельные прямые; отмечать точки по заданным координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости; строить столбчатые диаграммы; «читать» простейшие графики, выражающие зависимость между реальными величинами (отвечать на поставленные вопросы).


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.


Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;

  • решать линейные уравнения;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать изученные геометрические фигуры;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.


Основное содержание

Делимость чисел.

Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с дробями.

Рациональные числа.

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа и его геометрический смысл. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.


Этапы развития представлений о числе.

Текстовые задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Измерения, приближения, оценки

.Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Уравнения и неравенства.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений.


Неравенство с одной переменной. Решение неравенства.

Координаты на плоскости.

Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Начальные понятия геометрии.

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Перпендикулярные прямые, параллельные прямые. Построение перпендикуляра к прямой с помощью угольника и линейки. Построение параллельных прямых.

Многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда, диаметр

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, прямоугольном параллелепипеде, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры разверток. (Материал содержится в задачном материале, который, желательно, рассмотреть)

Измерение геометрических величин.

Расстояние от точки до прямой. Величина угла. Градусная мера угла. Длина окружности, число ..

Площадь прямоугольника. Площадь круга.

Наглядное представление об объеме. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

( изучение темы распределено равномерно в течение всего учебного года и содержится в учебнике 2009 года в задачном материале, в основном, имеющем обозначение Р)


Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск