Скачать 45.17 Kb.
|
Тема: «Сварные соединения и швы» Тема урока: «Сварные соединения и швы. Виды сварных соединений и швов. Классификация сварных швов» Цели урока: обучающие – познакомить обучащихся со сварными соединениями и швами, дать их классификацию и условное обозначение; развивающие – развивать технологическую культуру, логическое мышление и умение применять полученные знания на практике; воспитывающие – прививать интерес к профессии сварщика, ответственность за свой труд, бережное отношение к оборудованию. Тип урока: комбинированный Форма урока: метод беседы с использованием объяснения Материально – техническое оснащение: плакат «Сварные соединения», «Классификация сварных швов», образцы сварных соединений, компьютер, мультимедийный проектор План урока 1. Организационный этап – 2 мин: проверка наличия учащихся на уроке, сообщение им темы и целей урока 2. Актуализация опорных знаний учащихся: проверка домашнего задания -10 мин 3. Формирование новых знаний – 20 мин 4. Закрепление изученного материала – 10 мин 5. Подведение итогов урока – 2 мин 6. Домашнее задание – 1 мин Ход урока
Вопросы для опроса учащихся
КЛАССИФИКАЦИЯ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ И ШВОВ Неразъемное соединение, выполненное сваркой, называется сварным соединением. Сварные соединения классифицируются на : стыковые, угловые, тавровые и нахлесточные (Слайд №6) Стыковые сварные соединения. Эти соединения в сварных конструкциях являются наиболее распространенными. Свариваемые элементы располагают в одной плоскости или на одной поверхности. Форма и необходимость подготовки кромок под сварку зависят от толщины свариваемых кромок; положения, в котором выполняется сварка; марки свариваемого металла; применяемых видов сварки; требований, предъявляемых к той или иной конструкции. При подготовке стальных конструкций под ручную дуговую сварку разделку кромок начинают выполнять при толщине листов 7 мм, а иногда и при толщине листов 4 мм. Разделку кромок под ручную дуговую сварку выполняют согласно требований ГОСТ 5264 — 80 и 11534 — 75 или особых требований, оговоренных в чертежах. Стыковые сварные соединения, как правило, бывают равнопрочными с основным металлом. По форме подготовки кромок свариваемых деталей под ручную дуговую сварку по ГОСТ 5264 — 80 и 11534 — 75 стыковые соединения бывают с отбортовкой кромок, без скоса кромок, с односторонним скосом одной кромки, «в замок», с криволинейным скосом одной кромки, ломаным скосом одной кромки, двумя симметричными скосами одной кромки, двумя симметричными криволинейными скосами одной кромки, двумя несимметричными скосами одной кромки, со скосом двух кромок, криволинейным скосом двух кромок, ломаным скосом двух кромок, двумя симметричными скосами двух кромок, двумя симметричными криволинейными и ломаными скосами двух кромок. По выполнению стыковые соединения бывают односторонними и двусторонними, а по применению подкладок — без подкладок и с подкладками. (Слайд №7) Угловые сварные соединения. Свариваемые элементы располагают под прямым углом и сваривают в месте примыкания их краев. Эти соединения применяют в сварных конструкциях, имеющих резкие переходы от одной плоскости к другой, например различного рода баки, имеющие прямоугольное сечение; соединение патрубков с фланцами; соединения профильного проката с листовым. При подготовке конструкций под ручную дуговую сварку разделку кромок начинают выполнять при толщине листов от 4 мм. Разделку кромок под ручную дуговую сварку выполняют по ГОСТ 5264 — 80 и 11534 — 75 или в соответствии с требованиями чертежей. Форма подготовленных кромок — без скоса, со скосом одной или двух кромок, двумя скосами одной кромки, двумя несимметричными скосами одной кромки, двумя скосами одной кромки и одним скосом второй кромки, отбортовкой одной кромки. По выполнению угловые соединения бывают односторонние и двусторонние, а также односторонние и двусторонние впритык, а по применению подкладок — без подкладок и с подкладками. (Слайд №8) Тавровые сварные соединения. Это соединения, в которых к боковой поверхности одного элемента примыкает под углом и приварен торцом другой элемент. Эти соединения применяют весьма часто в строительных металлических конструкциях — колонны, балки, фермы и т. д. Разделку кромок под ручную дуговую сварку при изготовлении конструкций выполняют по ГОСТ 5264 — 80 и 11534 — 75 или в соответствии с требованиями чертежей. Форма подготовленных кромок — без скоса, с одним скосом одной кромки, криволинейным скосом одной кромки, двумя симметричными скосами одной кромки, двумя симметричными криволинейными скосами одной кромки. По выполнению тавровые соединения могут быть односторонние и двусторонние, а по протяженности — сплошные и прерывистые. (Слайд №9) Нахлесточные сварные соединения. По форме подготовки кромок свариваемых деталей нахлесточные соединения бывают без скоса кромок, с круглым и удлиненным отверстием. По характеру выполнения шва нахлесточные соединения могут быть односторонними и двусторонними, а также односторонними прерывистыми и односторонними со сплошным швом. Нахлесточные сварные соединения в основном применяют в строительстве резервуаров, судостроении и в ряде других конструкций
Вопросы для закрепления материала
|
Урока: Обучающие Обучающие – ввести понятие иррациональных уравнений, рассмотреть методы их решения | Урока. Обучающие Обучающие вспомнить вместе с учащимися об имени сущ., систематизировать сведения об этой части речи | ||
Урока: Обучающие Обучающие: систематизировать лексические, грамматические знания и совершенствовать речевые умения и навыки учащихся по теме «Защита... | Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: "Овощной город" Тип... Обучающие: закреплять умение выполнять действия в пределах 1000, знание нумерации чисел в данных пределах, умение анализировать и... | ||
Конспект урока тема урока: Гласные после шипящих Цель урока: обобщить... Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, Интернет | Урока: Обучающие Тип урока: урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации | ||
Урок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья» Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным... | Урока: Обучающие Цель урока: Научить активно использовать лексику, необходимую при обсуждении этических проблем | ||
Конспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель... Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический) | Конспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб | ||
Конспект урока в 10 классе по теме «Таблицы в текстовом редакторе word» Цели урока: Обучающие Оборудование: Текстовый редактор Word, программа презентаций Power Point, мультимедиа проектор | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью урока является стимулирование интереса учащихся к изучению английского языка. В ходе урока учитель решает обучающие, развивающие... | ||
Урока: Обучающие По типу познавательной деятельности ученика – проблемный (побуждающий, частично-поисковый) | Тема урока: Окислительно-восстановительные реакции. Составление овр... Обучающие: обеспечение формирования понятий “окислительно-восстановительная реакция”, “окисление”, “восстановление”, “окислитель”,... | ||
Урока: Обучающие Коллективная работа над содержанием текста письма. (Составление примерной вступительной части и концовки ) | М. В. Ломоносов Цели урока: 1 Обучающие Охватывается опросом, составляло суточный цикл жизнедеятельности человека в данное время |