Скачать 51.04 Kb.
|
Открытый урок русского языка в 5 классе. Тип урока: интегрированный урок-повторение (русский язык и литература). Тема урока: «Путешествие по стране имен существительных». Цели урока. Обучающие - вспомнить вместе с учащимися об имени сущ., систематизировать сведения об этой части речи. Развивающие - через игровую форму работы разных видов развивать мышление учащихся,умение из отдельного составлять целое, развивать поисковый вид работы на уроке, наблюдать, систематизировать. Воспитательные - способствовать привитию к чтению, бережного отношения к книге, патриотизма, знаний основных исторических достижений нашей страны. Оборудование урока: рисунки к уроку, детские рисунки по теме, карточки С-н (собственные\нарицательные имена существительные, магниты для крепления, карточки для работы, тетради, методическая литература, дидактический материал (тесты Богдановой для 5 класса по русскому языку)учебник литературы, наглядный материал, музыкальное сопровождение). План урока I Оргмомент. II Повторение. 1. Определение с учащимися целей урока. 2. Ввод в атмосферу ( воображаемые картины-психологическая минутка) 3.Оформление записи в тетрадях к уроку. 4. Название команд. Условия игры. 5. Имена сущ. Собственные и нарицательные. Станция «Значимость». 6. Имена сущ. Одуш\неодуш. Станция «Загадочная». 7. Род и склонение имен сущ. Станция «Индивидуальная». 8. Падеж имен сущ. Станция «Падежная». * физкультминутка 9. Поэтическая минутка. Слово о книге. 10. Ед. и множ. число имен сущ. Станция «Единично-множительная». 11. Синтаксическая роль в предложении. Станция «Ролевая» 12. Выполнение тестов. III Обобщение на уроке. Морфологический разбор. Награждение. IV Итог урока. Облачко настроения. V Конец урока. Ход урока I Оргмомент. - Здравствуйте. - Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок: на нем присутствуют гости. Поприветсвуйте их, пожалуйста. II Повторение. 1. Определение с учащимися целей урока. - Ребята, какой раздел науки о языке мы изучали на протяжении 20 уроков в 3 четверти? - Какую часть речи? - И как вы думаете, каковой может быть сегодня цель нашего урока сегодня?(повторение,систематизация и обобщение). 2. Ввод в атмосферу ( воображаемые картины-психологическая минутка) - Сегодня мы совершим путешествие в необычную страну имен существительных. Сядьте поудобнее,расслабьтесь,закройте глаза и представьте,что мы едем в поезде… Что видим… ПОД ЗВУК ПРОЕЗЖАЮЩЕГО ПОЕЗДА (фоном). - Что увидели? Какие предметы? И к какой части речи они относятся? (сущ.) 3.Оформление записи в тетрадях к уроку. Девятнадцатое марта. Классная работа. Повторение. Путешествие по стране имен существительных. 4. Название команд. Условия игры. - А чтобы в дороге не скучать, предлагаю поиграть! Разделимся на 3 команды. Как вы можете назвать свои команды? (Склонялки,Числинки,Падежки) – Почему так? И записываю их названия на вагонах поезда. Условия игры. - Мы будем проезжать мимо различных станций, вспоминать что-либо и играть вот по этой стране. - Итак, что мы знаем об этой стране? 5. Имена сущ. Собственные и нарицательные. Станция «Значимость». ***ИГРА*** устно. Карточки. Мама, дом, дружба, Сергей, Юпитер, достижения, государство, газета «Известия», ледовое побоище, Бородинское сражение, гордость за страну, космос, ракета, Юрий Гагарин, радость, счастье, улыбки 6. Имена сущ. Одуш\неодуш. Станция «Загадочная». - что это имена сущ? ПРИМЕРЫ. Загадки. устно Стоят два кола, на кольях бочка, на бочке кочка, а на кочке дремучий лес.(человек). Пять чуланов,одна дверь (перчатка). Два конца,два кольца,посередине гвоздик (ножницы). 7. Род и склонение имен сущ. Станция «Индивидуальная». - в этой стране все разные Дочь, сын, счастье… Как различаются эти слова? ЕЩЕ ПРИМЕРЫ. -А что можно правильно определить по роду имен сущ? (склонение) -Сколько склонений в русском языке? Назовите их. Какие сущ.принадлежат к 1,2,3 скл? ПРИМЕРЫ. *** ИГРА *** письм.по рядам (групповая форма работы). 8. Падеж имен сущ. Станция «Падежная». - Наше путеш.продолжается. Скажите, а что является грамматическим признаком имен сущ? Как надо изменить слово? *** ИГРА *** письм. индивид у доски . Задание :вставить правильную букву, выделить окончание.
9. Поэтическая минутка. Слово о книге. - А в дороге можно еще и стихи почитать . «Бородино» « У Лукоморья» «Зима недаром злится…» -Назовите авторов. Слово о книге. - А что люди держат в руках,когда хотят почитать прочесть какое-либо произведение? *** ИГРА *** устная (работа в группах) Составьте из этих отд. Слов предложение. -Разве можно жить без книг. Почему человека называют начитанным? 10. Ед. и множ. число имен сущ. Станция «Единично-множительная». *** ИГРА *** письменная (индивид .задание. самост работа.) Выписать из текста «У Лукоморья» по 5 слов в ед. и во мн. числе. - Сущ-ют ли слова, употребляемые ТОЛЬКО ВО МНОЖ ,ЧИСЛЕ? -Что они обозначают? ПРИМЕРЫ - Сущ-ют ли слова, употребляемые ТОЛЬКО В ЕДИНСТВ. ЧИСЛЕ? *** ИГРА *** устная (индивид .задание. самост работа.) Кто услышит слово в ед.ч говорит: «Стоп!» и произносит слово. 11. Синтаксическая роль в предложении. Станция «Ролевая» - Какую роль в предл.может выполнять имя сущ? - На каком виде транспорта мы сег путешествуем? Какие еще вы знаете виды траспорта? ГОД космонавтики. Почему можно гордиться нашей страной еще? К доске записать предложение. Синтаксич разбор. 12. Выполнение тестов. Т4 Богданова - Для чего мы работаем с тестами? Вар. 1 все вместе. Групповая работа. III Обобщение на уроке. Морфологический разбор. Награждение. - Как вы думаете, достигли ли мы сегодня целей нашего урока? ПРИМЕР Морфологический разбор. *** ИГРА *** у доски соревнование на скорость. Награждение. - Все молодцы. Получение звездочек. IV Итог урока. Облачко настроения. :) -Какое облачко настроения вам сейчас особенно нравится? :) -Понравилось вам наше путешествие? V Конец урока. - Наше путешествие подошло к концу. Урок окончен. Всем спасибо . |
Урока: Обучающие Обучающие – ввести понятие иррациональных уравнений, рассмотреть методы их решения | Урока: Обучающие Обучающие: систематизировать лексические, грамматические знания и совершенствовать речевые умения и навыки учащихся по теме «Защита... | ||
Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: "Овощной город" Тип... Обучающие: закреплять умение выполнять действия в пределах 1000, знание нумерации чисел в данных пределах, умение анализировать и... | Конспект урока тема урока: Гласные после шипящих Цель урока: обобщить... Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, Интернет | ||
Урока: Обучающие Тип урока: урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации | Урок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья» Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным... | ||
Урока: Обучающие Цель урока: Научить активно использовать лексику, необходимую при обсуждении этических проблем | Урока: обучающие Организационный этап – 2 мин: проверка наличия учащихся на уроке, сообщение им темы и целей урока | ||
Конспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель... Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический) | Конспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб | ||
Конспект урока в 10 классе по теме «Таблицы в текстовом редакторе word» Цели урока: Обучающие Оборудование: Текстовый редактор Word, программа презентаций Power Point, мультимедиа проектор | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью урока является стимулирование интереса учащихся к изучению английского языка. В ходе урока учитель решает обучающие, развивающие... | ||
Урока: Обучающие По типу познавательной деятельности ученика – проблемный (побуждающий, частично-поисковый) | Тема урока: Окислительно-восстановительные реакции. Составление овр... Обучающие: обеспечение формирования понятий “окислительно-восстановительная реакция”, “окисление”, “восстановление”, “окислитель”,... | ||
Урока: Обучающие Коллективная работа над содержанием текста письма. (Составление примерной вступительной части и концовки ) | М. В. Ломоносов Цели урока: 1 Обучающие Охватывается опросом, составляло суточный цикл жизнедеятельности человека в данное время |