Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби»





Скачать 49.03 Kb.
НазваниеУрок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби»
Дата публикации06.09.2014
Размер49.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ТЕМА: Алгебраические дроби
Тип: урок обобщения и систематизации знаний
Цели: - систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби»

- продолжить формирование познавательной активности учащихся, умение

логически мыслить, рационально работать;

- отрабатывать понимание математической речи;

- развивать навыки самоконтроля;

- отрабатывать основные алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления

алгебраических дробей;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, кубик – «экзаменатор», тест,

указка, цветные мелки, индивидуальные карточки, на партах по два

чистых листочка и копировальная бумага;
Структура урока:

  1. Организационный момент (сообщение темы урока, постановка цели, мотивация учебной деятельности учащихся)

  2. Проверка домашнего задания

  3. Постановка домашнего задания

  4. Повторение пройденного материала (фронтально)

  5. Обобщение и систематизация знаний

  6. Контроль и качество ЗУН

  7. Подведение итогов урока


ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем. Сегодня мы продолжим работу над темой «Алгебраические дроби» и перед нами стоит задача обобщить знания, полученные при изучении этой темы, показать как вы знаете формулы сокращенного умножения, умеете их применять в действиях над алгебраическими дробями и подготовиться к контрольной работе.
2. Проверка домашнего задания с использованием компьютера.
Два ученика подготовили домашнее задание на дискете. Открываем тетради и проверяем домашнее задание, которое учащиеся объясняют с помощью компьютера, №520* (который был дан индивидуально) записываем в тетрадь. Затем каждому ученику задаются по 3 дополнительных вопроса: один с помощью кубика – «экзаменатора», на гранях которого записана левая или правая часть формул сокращенного умножения, второй вопрос от класса, третий – от учителя. Оценить ответ.
Развертка кубика – «экзаменатора»:





a3 + b3




(a - b)2

(a - b)(a + b)

a3 - b3

(a + b)3




(a + b)2






3. Постановка домашнего задания.

Откроем дневники и запишем:

§ 21-28 (повторить теорию), стр.116 «Проверь себя» (подготовиться к контрольной работе); №512(2,4), №517; №521*(для сильных уч-ся)

4. Повторение пройденного материала.
Вспомним формулы сокращенного умножения.

1). Игра «Смотри, не ошибись» (на экране формулы).

Задание: вписать вместо точек букву или число, чтобы выполнялось равенство:
2 – в2 = (а - …)(а + …)

(а + …)2 =…2 +2…в + в2

(… + в)22 +2а… + …2

(m - …)2 = m2 -20m + …2

(5a + …)2 = …+ … +81

x2 – 1 = (1 + …)(… - 1)

472 – 372 = (47 - …)(…+ 37)

(… - 3)(… + 3) = a2 - …

a3 - … = (… - b)(…2 +ab + …2)

(… + b)3 = a3 -3…b +3a… + …3

В это время 4 ученика на листочках выполняют тест.
Тест.
1. Какое из данных равенств является тождеством?
а) (7а – в)2 = 49а2 – в2; в) (7а – в)2 = в2 – 14ав+49в2;

б) (7а – в)2 = 49а2 – 7ав - в2; г) (7а – в)2 = 49а2 + 14ав+в2;
2. Раскройте скобки: (2а + 9)(9 – 2а)
а) 4а2 – 81; в) 81 – 36а + 4а2;

б) 81 – 4а2; г) другой ответ;
3. Найдите значение выражения (а + 3в)2 – (а – 2в)2, при а=2,4 и в=5,2
а) 244,8; в) 260;

б) 240; г) другой ответ;

4. Вычислите :
а) 5; в) -5;

б) -0,2; г) другой ответ;


5. Упростите: (

а) 2ав; в)

б) 2; г) другой ответ.
2) Имеются четыре ящика и карточки с алгебраическими выражениями.

Установите принцип соответствия между карточками и ящиками и разложите карточки по ящикам, объясняя почему эту карточку вы кладете в данный ящик.



а2 ±2ав + в2



(а±в)(а2 ±ав + в2)


(а + в)(а – в)



а3 ± 3а2в + 3ав2 ± в3


  1. (-а – в)2;

  2. –(а + в)2;

  3. (в + а)2;

  4. а2 – в2;

  5. а2 + в2;

  6. (в – а)2;

  7. (в + а)3;

  8. ( - в + а)3;

  9. – (а – в)3;

  10. а3 + в3;

  11. а3 - в3;

  12. – (а3 - в3);


Какие карточки остались вне ящиков и почему?

Собрать листочки с тестами. Проверить. Задать дополнительные вопросы и оценить.

5. Обобщение и систематизация знаний.
В тетрадях запишем число и классная работа.
1. Упростить выражения (два ученика у доски)

а) ( б) (
Ученикам задать дополнительные вопросы и оценить.
2. Упростить выражение :
(

Задать дополнительные вопросы и оценить.


6. Контроль и качество ЗУН.

Диктант. Один ученик выполняет на компьютере, а остальные ученики в тетрадях и на листочках под копировку.
1). Преобразовать в многочлен произведение суммы чисел х и2 и их разности.

Ответ: (х+2)(х-2)=х2 – 4.
2). Представить в виде многочлена стандартного вида квадрат суммы чисел 3а и в.

Ответ: (3а+в)2=9а2 + 6ав +в2.
3). Представить многочлен а2 -10ав + 25в2 в виде квадрата двучлена.

Ответ: а2 -10ав + 25в2 =(а – 5в)2.
4). Разложить на множители 27 + а3

Ответ: 27 + а3=(3 + а)(9 – 3а + а2).
5). Сократить дробь

Ответ:
6). Упростить выражение (

Ответ: .

Собираем подписанные листочки. Проверяем диктант с классом и учеником, который работал на компьютере. Задаем ему дополнительные вопросы и оцениваем.

7. Подведение итогов урока.
Дается оценка работы класса на уроке с комментарием каждой оценки, говорим о том, что нового узнали на уроке, где возникли трудности.

Давайте еще раз повторим:

  1. Какая дробь называется алгебраической?

  2. Сформулируйте основное свойство дроби.

  3. Как привести дроби к общему знаменателю?

  4. Как сложить или вычесть алгебраические дроби?

  5. Как умножить алгебраические дроби?

  6. Как разделить алгебраические дроби?

  7. Каков порядок совместных действий над алгебраическими дробями?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби» iconУрока: Урок обобщения и систематизации знаний
Задача урока – закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Текстовый процессор ms word»
Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби» iconУрок обобщения и систематизации знаний
Обобщить и систематизировать знания основных понятий данной темы, закрепить навыки составления уравнений электролитической диссоциации,...
Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби» iconУрока : Урок обобщения и систематизации знаний
Образовательная – Систематизировать и обобщать знания учащихся по данной теме. Отработать навыки построения точек на координатной...
Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби» iconУрок повторения, обобщения и систематизации знаний, выработке умений по их применению
Систематизировать знания о классификации текстильных волокон и способы их получения
Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби» iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели...
Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"
Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби» iconУрок обобщения и систематизации знаний. Обобщить и углубить знания:...
Продолжить формирование умений устанавливать зависимость между строением, свойствами веществ и их применением
Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби» iconУрок- повторение в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»
Обучающие: систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях. Совершенствовать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми...
Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби» iconУрок в 6А классе по теме: «Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.»
Цели: закрепить и обобщить правила нахождения дроби от числа и числа по значению его дроби; показать применение правил при решении...
Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби» iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману...
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби» iconУрок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения"
Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии
Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби» iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний и умений
Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика»
Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби» icon«Обыкновенные дроби»
Цели: Обобщить и закрепить знания учащихся по понятию дроби, сложению и вычитанию
Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби» iconУрок обобщения и систематизации знаний. По основному способу проведения
Урок – деловая игра по теме: «Применение производной в различных областях науки»
Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби» iconУрок по теме «Музыкальные образы»
Цели: обобщить и систематизировать знания по теме «Музыкальные образы»: знать основные виды музыкальных образов в классической музыке...
Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби» iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний по теме
Открытый урок для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка (основной умк: English – VI о. В. Афанасьевой и И. В....
Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби» iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений»
Урок разработала и провела Кабанова Елена Владимировна маоу «сош№122», город Пермь


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск