Скачать 49.03 Kb.
|
ТЕМА: Алгебраические дроби Тип: урок обобщения и систематизации знаний Цели: - систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби» - продолжить формирование познавательной активности учащихся, умение логически мыслить, рационально работать; - отрабатывать понимание математической речи; - развивать навыки самоконтроля; - отрабатывать основные алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей; Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, кубик – «экзаменатор», тест, указка, цветные мелки, индивидуальные карточки, на партах по два чистых листочка и копировальная бумага; Структура урока:
ХОД УРОКА: 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята, садитесь. Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем. Сегодня мы продолжим работу над темой «Алгебраические дроби» и перед нами стоит задача обобщить знания, полученные при изучении этой темы, показать как вы знаете формулы сокращенного умножения, умеете их применять в действиях над алгебраическими дробями и подготовиться к контрольной работе. 2. Проверка домашнего задания с использованием компьютера. Два ученика подготовили домашнее задание на дискете. Открываем тетради и проверяем домашнее задание, которое учащиеся объясняют с помощью компьютера, №520* (который был дан индивидуально) записываем в тетрадь. Затем каждому ученику задаются по 3 дополнительных вопроса: один с помощью кубика – «экзаменатора», на гранях которого записана левая или правая часть формул сокращенного умножения, второй вопрос от класса, третий – от учителя. Оценить ответ. Развертка кубика – «экзаменатора»:
3. Постановка домашнего задания. Откроем дневники и запишем: § 21-28 (повторить теорию), стр.116 «Проверь себя» (подготовиться к контрольной работе); №512(2,4), №517; №521*(для сильных уч-ся) 4. Повторение пройденного материала. Вспомним формулы сокращенного умножения. 1). Игра «Смотри, не ошибись» (на экране формулы). Задание: вписать вместо точек букву или число, чтобы выполнялось равенство: …2 – в2 = (а - …)(а + …) (а + …)2 =…2 +2…в + в2 (… + в)2 =а2 +2а… + …2 (m - …)2 = m2 -20m + …2 (5a + …)2 = …+ … +81 x2 – 1 = (1 + …)(… - 1) 472 – 372 = (47 - …)(…+ 37) (… - 3)(… + 3) = a2 - … a3 - … = (… - b)(…2 +ab + …2) (… + b)3 = a3 -3…b +3a… + …3 В это время 4 ученика на листочках выполняют тест. Тест. 1. Какое из данных равенств является тождеством? а) (7а – в)2 = 49а2 – в2; в) (7а – в)2 = в2 – 14ав+49в2; б) (7а – в)2 = 49а2 – 7ав - в2; г) (7а – в)2 = 49а2 + 14ав+в2; 2. Раскройте скобки: (2а + 9)(9 – 2а) а) 4а2 – 81; в) 81 – 36а + 4а2; б) 81 – 4а2; г) другой ответ; 3. Найдите значение выражения (а + 3в)2 – (а – 2в)2, при а=2,4 и в=5,2 а) 244,8; в) 260; б) 240; г) другой ответ; 4. Вычислите : а) 5; в) -5; б) -0,2; г) другой ответ; 5. Упростите: ( а) 2ав; в) б) 2; г) другой ответ. 2) Имеются четыре ящика и карточки с алгебраическими выражениями. Установите принцип соответствия между карточками и ящиками и разложите карточки по ящикам, объясняя почему эту карточку вы кладете в данный ящик.
Какие карточки остались вне ящиков и почему? Собрать листочки с тестами. Проверить. Задать дополнительные вопросы и оценить. 5. Обобщение и систематизация знаний. В тетрадях запишем число и классная работа. 1. Упростить выражения (два ученика у доски) а) ( б) ( Ученикам задать дополнительные вопросы и оценить. 2. Упростить выражение : ( Задать дополнительные вопросы и оценить. 6. Контроль и качество ЗУН. Диктант. Один ученик выполняет на компьютере, а остальные ученики в тетрадях и на листочках под копировку. 1). Преобразовать в многочлен произведение суммы чисел х и2 и их разности. Ответ: (х+2)(х-2)=х2 – 4. 2). Представить в виде многочлена стандартного вида квадрат суммы чисел 3а и в. Ответ: (3а+в)2=9а2 + 6ав +в2. 3). Представить многочлен а2 -10ав + 25в2 в виде квадрата двучлена. Ответ: а2 -10ав + 25в2 =(а – 5в)2. 4). Разложить на множители 27 + а3 Ответ: 27 + а3=(3 + а)(9 – 3а + а2). 5). Сократить дробь Ответ: 6). Упростить выражение ( Ответ: . Собираем подписанные листочки. Проверяем диктант с классом и учеником, который работал на компьютере. Задаем ему дополнительные вопросы и оцениваем. 7. Подведение итогов урока. Дается оценка работы класса на уроке с комментарием каждой оценки, говорим о том, что нового узнали на уроке, где возникли трудности. Давайте еще раз повторим:
|
Урока: Урок обобщения и систематизации знаний Задача урока – закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Текстовый процессор ms word» | Урок обобщения и систематизации знаний Обобщить и систематизировать знания основных понятий данной темы, закрепить навыки составления уравнений электролитической диссоциации,... | ||
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний Образовательная – Систематизировать и обобщать знания учащихся по данной теме. Отработать навыки построения точек на координатной... | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний, выработке умений по их применению Систематизировать знания о классификации текстильных волокон и способы их получения | ||
Урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели... Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами" | Урок обобщения и систематизации знаний. Обобщить и углубить знания:... Продолжить формирование умений устанавливать зависимость между строением, свойствами веществ и их применением | ||
Урок- повторение в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» Обучающие: систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях. Совершенствовать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми... | Урок в 6А классе по теме: «Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.» Цели: закрепить и обобщить правила нахождения дроби от числа и числа по значению его дроби; показать применение правил при решении... | ||
Урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману... Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» | Урок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения" Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии | ||
Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика» | «Обыкновенные дроби» Цели: Обобщить и закрепить знания учащихся по понятию дроби, сложению и вычитанию | ||
Урок обобщения и систематизации знаний. По основному способу проведения Урок – деловая игра по теме: «Применение производной в различных областях науки» | Урок по теме «Музыкальные образы» Цели: обобщить и систематизировать знания по теме «Музыкальные образы»: знать основные виды музыкальных образов в классической музыке... | ||
Урока: урок обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний по теме Открытый урок для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка (основной умк: English – VI о. В. Афанасьевой и И. В.... | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений» Урок разработала и провела Кабанова Елена Владимировна маоу «сош№122», город Пермь |